Решение кейса №1. Логика (5 заданий)
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие — нет.
Задание 2. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Желая узнать, имеет ли воздух вес, Аристотель надул им бычий пузырь и взвесил его. Потом выпустил из него воздух и снова взвесил. Вес в обоих случаях оказался одинаковым. Из этого философ сделал вывод, что воздух невесом.
Задание 3. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Однажды вечером мэр города столкнулся на улице с горожанином.
После этого он издал приказ, чтобы никто не выходил вечером на улицу без фонаря. Однако, вскоре мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
— Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито.
— Читал, — ответил прохожий. — Вот мой фонарь.
— Но в фонаре у вас ничего нет!
— В приказе об этом ничего не говорится.
Наутро появился приказ, обязывающий горожан выходить вечером на улицу только со свечой в фонаре. Вечером мэр снова натолкнулся на того же горожанина.
— Где фонарь?! — закричал мэр.
— Вот он, и в нем — свеча.
— Но она не зажжена!
— В приказе не сказано, что свечу надо зажигать.
Мэру пришлось издавать еще один приказ.
Задание 4. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Один товарищ сказал другому:
— Купи сто апельсинов, я один съем.
— Не съешь!
— Съем!
— Давай поспорим.
— Давай.
Они поспорили, один из них купил сто апельсинов, а другой взял один апельсин и съел.
— А остальные! — возмутился тот, который купил апельсины.
— Что остальные? — непонимающе спросил другой.
— Ешь остальные!
— С какой стати? Я же сказал: я один съем, так вот я взял один апельсин и съел.
Задание 5. Решетите логическую задачу, используя основные категории и определения логики, обоснуйте и опишите порядок рассуждений. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 30 ступенек. Расстояние между ступеньками 20 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду на 20 см за каждый час. Через сколько времени вода дойдет до восьмой ступеньки веревочной лестницы?
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие — нет.
Задание 2. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Желая узнать, имеет ли воздух вес, Аристотель надул им бычий пузырь и взвесил его. Потом выпустил из него воздух и снова взвесил. Вес в обоих случаях оказался одинаковым. Из этого философ сделал вывод, что воздух невесом.
Задание 3. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Однажды вечером мэр города столкнулся на улице с горожанином.
После этого он издал приказ, чтобы никто не выходил вечером на улицу без фонаря. Однако, вскоре мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
— Вы не читали моего приказа? — спросил мэр сердито.
— Читал, — ответил прохожий. — Вот мой фонарь.
— Но в фонаре у вас ничего нет!
— В приказе об этом ничего не говорится.
Наутро появился приказ, обязывающий горожан выходить вечером на улицу только со свечой в фонаре. Вечером мэр снова натолкнулся на того же горожанина.
— Где фонарь?! — закричал мэр.
— Вот он, и в нем — свеча.
— Но она не зажжена!
— В приказе не сказано, что свечу надо зажигать.
Мэру пришлось издавать еще один приказ.
Задание 4. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия, исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах. Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
Один товарищ сказал другому:
— Купи сто апельсинов, я один съем.
— Не съешь!
— Съем!
— Давай поспорим.
— Давай.
Они поспорили, один из них купил сто апельсинов, а другой взял один апельсин и съел.
— А остальные! — возмутился тот, который купил апельсины.
— Что остальные? — непонимающе спросил другой.
— Ешь остальные!
— С какой стати? Я же сказал: я один съем, так вот я взял один апельсин и съел.
Задание 5. Решетите логическую задачу, используя основные категории и определения логики, обоснуйте и опишите порядок рассуждений. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 30 ступенек. Расстояние между ступеньками 20 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Начинается прилив, который поднимает воду на 20 см за каждый час. Через сколько времени вода дойдет до восьмой ступеньки веревочной лестницы?
Дополнительная информация
2018, «СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ», оценка- отлично
Похожие материалы
Решение кейса №1. Социология
IVANOVA
: 8 февраля 2018
Кейс №1
Ситуация № 1
На предприятии многие специалисты курят. Для того чтобы сделать «перекур» требуется пройти через всё здание в специально отвёдённое место во дворе строения. Этот переход занимает от 6 до 8 минут. Ко всему средний процесс курения составлял около 7 минут. Для того чтобы вернуться на своё рабочее место требуется ещё от 6 до 8 минут. Для того, чтобы решить проблему курения на предприятии специалисту Петру Смирнову руководитель организации дал задание провести социологическое
120 руб.
Управленческие решения СИБИТ Кейс 1
OLGA555
: 9 января 2020
Закрытое акционерное общество «Сатурн» работает на рынке 7 лет.
Занимается поставкой автозапчастей на российский рынок. За это время успело зарекомендовать себя. Сложилась следующая ситуация: на рынке
появилась конкурирующая фирма. Автозапчасти данной фирмы стоит в 1,5 раза дешевле, чем у фирмы «Сатурн». Что в данной неблагоприятной управленческой ситуации делать фирме «Сатурн»?
Задание. Попробуйте решить данную проблему. Какие действия должна предпринять данная фирма? Какую информацию ЗАО «Саун
140 руб.
Логика
bacaeva96
: 1 апреля 2019
Кейс
1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия,
исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах.
Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один
логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в
данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие
100 руб.
Логика
5234
: 7 ноября 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: Все S есть P
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
95 руб.
Логика
madeka
: 11 февраля 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: «Все S есть P»
3. Сколько основных формальнологических законов вы знаете:
1) закон тождества
2) закон непротиворечия
3) закон исключенного третьего
4)закон достаточного основания
60 руб.
Логика
елена85
: 26 октября 2013
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
• способ связи составных частей мысли,
• словесное выражение мысли
Ответ: строение этой мысли
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
- ЛГВ, 6 заданий
Задание 1. Дано высказывание «Ничто не вечно под Луной». Определить его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату.
Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу. В детском лагере 7 ребят, 27 из них занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. Известно, что в драмкружке 10 ребят из хора и 8 спортсменов, в хоре 6 спортсменов, а 3 спортсмена посещаю и драмкружок и х
100 руб.
Логика
тантал
: 27 июля 2013
(код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса
Задание 1
Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?
1) мысль;
2) спор;
3) формула;
4) философия;
5) действие.
Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?
1) Платон;
2) Сократ;
3) Аристотель;
4) Кант;
5) Гегель.
Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?
1) математическая логика;
2) формальная логика;
3) диалектическая логика;
4) теоретическая логика;
5) индуктивная логика.
Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о фор
100 руб.
Другие работы
Контрольная по английскому языку №3
ganinmv
: 30 апреля 2012
1. Переведите следующие предложения на русский язык. Помните, что объектный и субъектный инфинитивные обороты переводятся придаточными предложениями.
2. Переведите на русский язык следующие предложения. Обратите внимание на перевод независимого причастного оборота.
3. Переведите на русский язык следующие предложения. Обратите внимание на перевод условных предложений.
100 руб.
Технологическая схема укладки трубопроводов на спусках-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
https://vk.com/aleksey.nakonechnyy27
: 14 мая 2016
Технологическая схема укладки трубопроводов на спусках-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование транспорта нефти и газа-Курсовая работа-Дипломная работа
297 руб.
Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике Задание К3 Вариант 2
Z24
: 25 октября 2025
Задание К.3. Кинематический анализ плоского механизма
Найти для заданного положения механизма скорости и ускорения точек В и С, а также угловую скорость и угловое ускорение звена, которому эти точки принадлежат. Схемы механизмов помещены на рис. 73 – 75, а необходимые для расчета данные приведены в табл. 25.
350 руб.
А6ГР.01.08.00.000 Упор
bublegum
: 24 сентября 2020
А6ГР.01.08.00.000 Упор сборочный чертеж
А6ГР.01.08.00.000 Упор спецификация
А6ГР.01.08.00.002_Ось
А6ГР.01.08.00.003_Вилка
А6ГР.01.08.00.004_Ушко
А6ГР.01.08.00.005_Шайба
А6ГР.01.08.01.000 Корпус сварной сборочный чертеж
А6ГР.01.08.01.000 Корпус сварной спецификация
А6ГР.01.08.01.001_Проушина
А6ГР.01.08.01.002_Плита верхняя
А6ГР.01.08.01.003_Основание
Упор сборочный чертеж
Упор чертежи
Упор деталировка
Упор скачать
Чертежи выполнены в AutoCAD 2013 возможно открыть с 2013 по 2020 версиях.
Помогу
350 руб.