Вопросы к гос. экзамену 2019. Общая теория связи

Цена:
100 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Read_me.docx
material.view.file_icon Общая теория связи Воробьева.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Ответы на экзаменационные вопросы по Общей теории связи. Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Общая теория связи. Преподаватель - Воробьева С.В.
Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»

Дополнительная информация

Сообщения передаются 5-элементным двоичным кодом с равновероятными элементами по гауссовскому каналу связи сигналами дискретной фазовой модуляции при отношении сигнал/шум h2=4.
Рассчитать вероятность неправильного приема кодовой комбинации.
Для повышения помехоустойчивости используется корректирующий код (n,k)=(9,5), исправляющий однократные ошибки tош=1. Рассчитать вероятность ошибочного декодирования принимаемых комбинаций при исправлении ошибок.
Определить амплитуды сигналов на входе идеального приемника Котельникова при дискретной фазовой модуляции (ДФМ) для следующих условий: априорные вероятности передачи сигналов равны P(S1)=P(S2)=0.5, скорость передачи V=2000 Бод; спектральная плотность мощности флуктуационной помехи на входе приемника N0=0,2*10-3 В2/Гц; средняя вероятность ошибки pош=0,001.
На входе фильтра, согласованного с дискретным сигналом вида 1,1,1,-1,1, имеющим амплитуду1 В и общую длительность 5 мкс, действует сигнал и белый шум со спектральной плотностью G(f)=1 мкВт/Гц. Изобразить временную диаграмму заданного сигнала, импульсную характеристику согласованного фильтра, ожидаемую форму сигнала на выходе СФ; определить отношение сигнал/шум на выходе фильтра.
На вход приемного устройства, оптимального по критерию идеального наблюдателя, поступает сигнал ДАМ с амплитудой 0,4 В и стационарный белый шум со спектральной плотностью 2*10-6 Вт/Гц. Сигналы передачи “0” и “1” равновероятны, скорость их передачи в канале связи 4000 Бод. Вычислить среднюю вероятность ошибки, если мощность передатчика уменьшится в 2 раза? Привести графики временных диаграмм последовательности передаваемых сообщений и соответствующих им сигналов ДАМ.
Непрерывный гауссовский канал связи используется для передачи двоичных равновероятных сообщений со скоростью 1000 Бод. Полоса пропускания канала связи 3 кГц, отношение сигнал/шум Pс/N0=3∙103. Вычислить коэффициент использования пропускной способности канала связи.
Определить энтропию, избыточность и производительность двоичного источника дискретных сообщений, у которого априорная вероятность передачи символа х1 равна 0.3, а скорость передачи 9600 Бод.
Сообщения на выходе источника с независимым выбором дискретных сообщений появляются с вероятностями 0,6, 0,2, 0,15 0,05. Найти энтропию и избыточность данного источника. Закодировать сообщения источника для передачи информации по каналу связи:
а) равномерным двоичным кодом;
б) оптимальным неравномерным двоичным кодом.
Сравните оба способа кодирования по среднему числу элементов кода, приходящееся на одно сообщение, сделайте обобщающие выводы.
Сообщение передается последовательностью амплитудно-модулированных импульсов с заданным шагом квантования ∆u. На сообщение накладываются шумы с нормальным законом распределения вероятности и дисперсией σ2. Определить величину минимально допустимого шага квантования, при котором вероятность ошибки из-за шумов
не превысит значения 0,05 (как известно, ошибка при квантовании возникает
при условии, что мгновенное значение шума превышает половину шага квантования).
На электронное реле воздействует случайное напряжения с релеевской плотностью распределения вероятностей и дисперсией σ2=1 В2. Определить вероятность срабатывания реле при условии, что порог срабатывания реле равен 2В. Сущность задачи проиллюстрировать приведением графиков w(u), uвх (t), y(t).
Вследствие замираний амплитуда радиосигнала на приеме случайна и распределена
по закону Релея с дисперсией σ2с=2 В2. Радиосигнал принимается на три разнесенные антенны, так что сигналы в каждой из антенн являются независимыми. Вычислить
вероятность того, что сигнал на всех антеннах одновременно уменьшится ниже уровня 1 В.
Непрерывное сообщение с верхней границей спектра Fв = 4 кГц преобразуется методом ИКМ в двоичный сигнал с количеством уровней квантования 256. Символы двоичного кода передаются в гауссовском канале связи методом ДЧМ при отношении сигнал/шум Pс/Pш =3. Определить: скорость передачи двоичных символов в канале связи; вероятность ошибочного приема символа; вероятность правильного приема уровня.
Гауссовский случайный шум с нулевым математическим ожидание и дисперсией σ2 поступает на детектор огибающей. Определить, с какой вероятностью сигнал на выходе детектора превышает значение 2σ. Сущность задачи проиллюстрировать приведением выражений и графиков w(uвх), w(uвых).
По каналу связи без памяти передаются двоичные символы a1 и a2 с вероятностями 0,3 и 0,7 соответственно. Этим символам соответствуют сигналы s1(t) и s2(t) с амплитудами 0,02 В. В канале связи действует гауссовский шум с дисперсией σ2 = 10-4 Вт. Прием сигнала осуществляется методом однократного отсчета, значение принятого сигнала в момент принятия решения равно z(t0) = 12 мВ. Какой символ будет зарегистрирован приемником, принимающим решение по однократному отсчету z(t) = s(t) + n(t) на интервале T и работающим по правилу:
а) идеального наблюдателя;
б) максимального правдоподобия.
В системе связи передаются двоичные дискретные сообщения ортогональными сигналами s1(t)=acosω1t и s2(t)=acosω2t. Прием оптимальный, некогерентный. Необходимо скорость модуляции увеличить в 2 раза. Какие параметры сигналов и каким образом нужно изменить, чтобы вероятность ошибки на символ осталась прежней. Изобразить один под другим графики временных диаграмм передаваемых сообщений и соответствующих им сигналов.
В канале связи с неопределенной фазой и флуктуационнной помехой типа «белого» шума двоичные сообщения передаются системой связи с активной паузой и ортогональными сигналами. Вычислить вероятность ошибки для двоичной системы связи с параметрами: полоса пропускания канала связи 1 кГц; спектральная плотность мощности шума G(f)=1∙10-11 Вт/Гц; коэффициент передачи связи 10-8, мощность передаваемого сигнала Pc=10Вт. Определить энергетический проигрыш, связанный с незнанием фазы сигнала, при той же вероятности ошибочного приема символа.
В гауссовском канале связи с отношением сигнал/шум h2=10 передаются с равной вероятностью двоичные сообщения с использованием амплитудной модуляции: скорость передачи 2000 Бод, полоса пропускания канала связи 6 кГц, прием некогерентный. Определить вероятность ошибочного приема символа. Предложить меры по повышению помехоустойчивости и оценить ожидаемый при этом выигрыш.
Сигнал на входе 1,1,1,-1,-1,1,-1. Найти и изобразить график полезного сигнала на выходе фильтра. Как изменится сигнал на выходе фильтра, если первый и третий элементы в принимаемой последовательности будут искажены помехами?
Определить, какую мощность должен иметь сигал с гауссовским законом распределения мгновенных значений для обеспечения пропускной способности 8000 бит/с в непрерывном канале связи с параметрами: полоса пропускания канала связи ∆fэфф=1200Гц, спектральная плотность мощности шума N0=10-5 Вт/Гц.
Двоичные сообщения «1» и «0» передаются по системе связи с ОФМ, прием осуществляется методом сравнения полярностей (когерентный прием). Отношение сигнал/шум на приеме равно 3,6. Найти пропускную способность дискретного канала связи
Для повышения помехозащищенности передачи дискретных сообщений от искажений помехами в системе связи используется двоичных код с проверкой на четность. Исходные сообщения представлены 8-разрядным кодом (байтами). Ошибки в дискретном канале связи – независимые, вероятность искажения элементарной посылки равна 2*10-3. Найти вероятность правильного приема кодовых комбинаций, полную вероятность их приема с ошибками и вероятность обнаружения ошибок в принятых комбинациях.
Посланный радиолокатором сигнал, отражаясь от цели принимается из-за наличия помех с вероятностью 0,9. Какова вероятность того, что при пятикратной передаче сигнал будет принят 4 раза? Не менее 4 раз? Какое число принятых сигналов будет наивероятнейшим?
Известно, что 80% всех сообщений передано по кабельной линии связи (КЛС), а 20% по радиорелейной линии связи (РРЛ). Вследствие воздействия помех принимаются
без искажений 90% всех сообщений по КЛС; по РРЛ – 60%. Определить вероятность того, что:
а) что первые два наугад выбранные сообщения переданы по КЛС; по РРЛ;
б) первое наугад выбранное сообщение окажется неискаженным и при этом
переданным по КЛС; по РРЛ.
По каналу связи, подверженному воздействию помех, передается одна из двух команд управления в виде кодовых комбинаций 11111 или 00000, причем априорные вероятности передачи этих команд соответственно равны 0,4 и 0,6. Из-за наличия помех вероятность правильного приема каждого из символов (1 или 0) уменьшается до 0,05 (предполагается, что символы кодовых комбинаций искажаются независимо друг от друга). На выходе приемного устройства зарегистрирована комбинация 11010. Определить,
какая команда была передана (наиболее вероятно)?
Производящий многочлен циклического кода (8,5) имеет вид g(x) = x3 + x + 1. Найти проверочные элементы кодовой комбинации, соответствующие передаваемой последовательности информационных элементов кода вида 10011, записать полученную комбинацию циклического кода. Проиллюстрировать также случай обнаружения однократной ошибки в принятой комбинации.
Вопросы к гос. экзамену 2019. Радиоприемные устройства
Ответы на экзаменационные вопросы по Радиоприемным устройствам (теоритические вопросы). Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Радиоприемные устройства. Преподаватель - Шушнов М.Г. Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»
User l337krew : 5 февраля 2019
100 руб.
Вопросы к гос. экзамену 2019. Радиопередающие устройства
Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Радиопередающие устройства (задачи, общая часть). Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Радиоприемные устройства. Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»
User l337krew : 5 февраля 2019
100 руб.
Вопросы к гос. экзамену 2019 РПУ. Задачи общие
Ответы на экзаменационные вопросы по Радиоприемным устройствам (задачи, общая часть). Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Радиоприемные устройства. Преподаватель - Шушнов М.Г. Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»
User l337krew : 5 февраля 2019
100 руб.
Вопросы к гос. экзамену 2019. Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания
Ответы на экзаменационные вопросы по предмету Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания. Предназначен для студентов Дистанционной формы обучения СибГУТИ по предмету Радиоприемные устройства. Перечень вопросов ГОС экзамена для студентов заочной формы обучения направление: 11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» квалификация (степень) бакалавр, профиль: «Системы радиосвязи и радиодоступа»
User l337krew : 5 февраля 2019
100 руб.
Общая теория связи
Вариант 4 2. Задание Разработать обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами, разработать структурную схему приемника и структурную схему оптимального фильтра, рассчитать основные характеристики разработанной системы связи, дать оценку пропускной способности и эффективности системы связи и сделать обобщающие выводы по результатам расчетов. 3. Исходные данные. Курсовая работа выполняется для следующих исходных данных: 1. Номер в
User Arsikk : 5 февраля 2021
100 руб.
Общая теория связи
Лабораторная работа 1 Изучение и экспериментальное исследование влияния вида модуляции (AM, ЧМ, ФМ) на помехоустойчивость системы передачи дискретных сообщений, изучение методики экспериментального измерения вероятности ошибки. Лабораторная работа 2 Изучение методов обработки дискретных сигналов в приёмнике и экспериментальное исследование их помехоустойчивости при флуктуационных помехах в канале связи. Лабораторная работа 3 Экспериментальное исследование характеристик сложных дискретных сигнал
User Arsikk : 5 февраля 2021
100 руб.
Общая теория связи
Общая теория связи.
Дисциплина "Общая теория связи." Вариант No 01.Контрольная работа. Задание No1 На вход транзисторного усилителя воздействует бигармоническое напряжение u ( t )=U m1 cosω1 t+U m2ω2 t Вольтамперная характеристика полевого транзистора аппроксимируется полиномом ic a0  a1u a2u 2 где ic - ток чтока, u - напряжение на затворе транзистора. Работа сдана с замечаниями: Где модуляция импульсной последовательности в задании 5.1? Где расчеты амплитуд гармоник в соответствии с заданием? В задании 3.2 на в
User русик777 : 13 августа 2020
250 руб.
Общая теория связи
Функция корреляции белого шума, ограниченного полосой частот от - до + (вывод математического выражения, построение графика, определение интервала корреляции). 2. Идеальный приемник ДЧМ сигналов. При дискретной частотной модуляции – ДЧМ: S1(t) = A cos w1t, S2(t) = A cos w2t, 0 £ t £ T Мощности сигналов S1(t) и S2(t) равны между собой из-за равенства амплитуд этих сигналов. Получаем следующее оптимальное правило решения:
User erboollat : 21 июня 2020
800 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх