Лабораторная работа № 1-3. Теория электрических цепей (часть 1). Вариант №3. (2 курс, 4 семестр)

Цена:
137 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon ИНФОРМАЦИЯ !!!.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа №1.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon ИНФОРМАЦИЯ !!!.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа №2.docx
material.view.file_icon
material.view.file_icon ИНФОРМАЦИЯ !!!.txt
material.view.file_icon
material.view.file_icon Лабораторная работа №3 Работа над ошибками.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Программа для просмотра текстовых файлов
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1
Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях
1. Цель работы:
Изучение, исследование и проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
2. Подготовка к выполнению работы:
При подготовке к работе необходимо изучить: законы Ома для пассивного участка цепи, участка цепи с активными (источники) и пассивными (нагрузки) элементами, замкнутого контура; первый закон Кирхгофа – для узла цепи; второй закон Кирхгофа – для замкнутого контура цепи (глава 1 электронного учебника).
3. Теоретическое исследование
Исследовать схему, приведенную на рис. 1.1.

Рисунок 1.1

3.1 Обозначить в схеме все токи в ветвях и их направления
(в схеме с одним источником направления токов в ветвях определяются направлением источника).
3.2. Задать значение э.д.с. источника Е1=10 В.
Задать значения сопротивлений резисторов:
R1 =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
R2=R3=R4=R5=R6=100 Ом.

3.3. Определить (рассчитать) показания всех измерительных приборов – вольтметров и амперметров, используя для расчета закон Ома (метод свертывания).
3.4. На схеме, в качестве примера, подключены только два вольтметра - для измерения напряжения на сопротивлениях R1и R4 (обратите внимание, что вольтметры подключаются параллельно элементам). Нужно добавить в схему вольтметры для измерения э.д.с. Е1 и напряжений на всех резистивных элементах. Показания (расчетные значения) вольтметров записать в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
 Е1 UR1 UR2 UR3 UR4 UR5 UR6
Показания приборов В В В В В В В
       
По данным исследований проверить выполнение второго закона Кирхгофа (ЗНК) для любого из контуров электрической цепи.
3.5.  Добавить в схему амперметры (последовательно) (на рисунке 1.1 показано включение амперметра в ветвь с резистором R2), определить токи в каждой ветви и записать в таблицу 1.2. По результатам исследований (расчетов) проверить выполнение первого закона Кирхгофа (ЗТК) для любого узла схемы.
Таблица 1.2
 IR1 IR2 IR3 IR4 IR5 IR6
Показания приборов мА мА мА мА мА мА
      
При подключении амперметров и вольтметров следует придерживаться направления протекания тока в ветви. Все приборы должны быть ориентированы по току - от плюса к минусу
3.6. Используя закон Ома и данные расчетов U и I, определить значения резисторов в схеме. Сравнить с заданными значениями.
3.7. Убедиться, что токи и напряжения в схеме линейно зависят от значения э. д. с. Е1. Для этого уменьшить Е1 в два раза, выполнить расчеты, аналогичные п.п. 3.4 и 3.5, заполнить таблицы аналогичные таблицам 1.1 и 1.2. Объяснить полученные результаты.
3.8. Убедиться, что все токи и напряжения в схеме зависят от величины каждого резистора схемы. Для этого восстановить прежнее значение E1, уменьшить сопротивление резистора R1 в два раза, выполнить расчеты аналогичные п.п. 3.4 и 3.5, заполнить таблицы аналогичные таблицам 1.1 и 1.2. Объяснить полученные результаты.

4. Требования к отчету
Отчет должен содержать:
 схему с указанием всех элементов, токов и измерительных приборов;
 данные элементов схемы;
 контрольный (теоретический) расчет токов и напряжений в исходной схеме (п. 3.1). Результаты расчета проверить по первому и второму законам Кирхгофа;
 таблицы 1.1 и 1.2 для напряжений и токов исходной схемы;
 таблицы 1.3 и 1.4 для напряжений и токов при уменьшении Е1;
 таблицы 1.5 и 1.6 для напряжений и токов при уменьшении R1 в два раза;
 подробные выводы по проделанной работе.

Лабораторная работа No2
Задание:
Электрические цепи при гармоническом воздействии
 Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
 Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
 Теоретическое исследование
 Исследование работы последовательной RL – цепи (рисунок 2.1)

Рисунок 2.1
 Задать значения
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
индуктивности L=2 мГн.
 Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
 Определить (рассчитать) показания (расчетные значения) вольтмера при измерении напряжения на резисторе UR и катушке индуктивности, добавить вольтметры в исследуемую схему. Записать показания вольтметров в таблицу 2.1.
Таблица 2.1
 E UR UL IR IL
f=5 кГц В В В мА мА
     
f=10 кГц     
При правильном измерении должно выполняться равенство
E=√(U_R^2+U_L^2 )
т.к. UR и UL сдвинуты по фазе на 900 (на /2).
Зная значение R и XL=wL=2fL, определить по закону Ома ток в резисторе IR и в катушке IL (IR = UR / R, IL = UL / XL). Убедиться в их равенстве (поскольку соединение последовательное). Показание амперметра определить (рассчитать) и записать в таблицу 2.1.
 Увеличить частоту f в два раза (т.е. установить f=10 кГц) и произвести все измерения и расчеты по п. 3.4. Данные измерений занести в таблицу 2.1. Обратить внимание на изменение тока и напряжений на элементах цепи, обусловленное увеличением в 2 раза сопротивления XL.
 Исследование работы последовательной RC-цепи (рисунок 2.2). Задать значения:
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
емкости С=100 нФ;
частоту и напряжение источника Е согласно п. 3.3.


Рисунок 2.2
 Определить (рассчитать) показания вольтметров для измерения напряжений UR и UC (добавить вольтметры в схему) и показания амперметра для измерения тока в цепи на частотах f=5 кГц и f=10 кГц. (см. п.п. 3.4 и 3.5). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 2.2. Учесть, что реактивное емкостное сопротивление равно Xc=1/wC=1/2fC и с ростом частоты уменьшается.
Таблица 2.2
 E UR UС IR IС
f=5 кГц В В В мА мА
     
f=10 кГц     
 Исследование схемы RLC-цепи (рис. 2.3).
Добавить последовательно в схему предыдущего опыта (рисунок 2.2) катушку индуктивности L=2мГн. Задать частоту и напряжение

Лабораторная работа No3
Резонансы напряжений и токов в электрических цепях
 Цель работы
Исследование явления резонанса в последовательном и параллельном контурах, их частотных характеристик, влияния нагрузки на свойства контуров.

 Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить явления электрического резонанса в последовательном и параллельном контурах, основные расчетные соотношения, частотные характеристики контуров, влияние нагрузки на свойства контуров (параграфы 4.1, 4.2, 4.3 электронного учебника).

 Теоретическое исследование
 Исследовать работу схемы последовательного колебательного контура, подключенного к источнику переменного напряжения E (рис. 3.1).

Рисунок 3.1
 Задать следующие номиналы элементов:
R=20 Ом, L=2 мГн, C=50+Nx5 нФ,
где N – номер варианта (последняя цифра пароля)
 Задать напряжение источника Е=1 В (частота задается в соответствии с пунктом 3.4).
 Определить (рассчитать) частотную характеристику ненагруженного последовательного контура в диапазоне частот, включающем в себя резонансную частоту f0.
Резонансная частота fp определяется по формуле

Остальные частоты можно получить, изменяя частоту f в обе стороны от резонансной через 0,5 кГц. При исследовании (расчете) взять 5 точек ниже частоты резонанса и пять точек выше частоты резонанса.
Рассчитать амплитудно-частотную характеристику H(f) контура.
Данные исследования (расчета) записать в таблицу 3.1

Таблица 3.1
Частота, кГц f1 f2 f3 f4 f5 f0 f7 f8 f9 f10 f11
           
Rн= хх H(f)           
Rн=1 кОм H(f)           

По результатам расчетов построить Амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) H(f), определить по ней полосу пропускания SA контура (на уровне 0,707Н0) и рассчитать значение добротности полученного ненагруженного контура
Q=f_0/S_A
 Рассчитать частотную характеристику нагруженного последовательного контура. Для этого подключите к выходу контура (параллельно индуктивности L) сопротивление нагрузки Rн величиной 1 кОм (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2

Проделать все расчеты и построение графика согласно п. 3.4. Данные измерений занести в таблицу 3.1. По результатам исследований сделать вывод о влиянии Rн на избирательные свойства последовательного контура, его эквивалентную добротность, полосу пропускания.
 Параллельный контур
 Исследовать работу схемы параллельного колебательного контура, подключенного к источнику тока J с большим внутренним сопротивлением (рисунок 4.1)
Рисунок 3.3

 Задать следующие номиналы элементов:
R=20 Ом, L=2 мГн, C=50+Nx5 нФ.
где N – номер варианта (последняя цифра пароля)
Задать ток источника тока J=10 мА.
 Рассчитать частотную характеристику напряжения UК(f) = Uвых(f) ненагруженного (RН отключено) параллельного контура в диапазоне частот, включающем в себя резонансную частоту f0. Расчет резонансной частоты произвести по формуле:
f_0=1/(2π√LC) √((L⁄C-R^2)/(L⁄C))
Остальные частоты определяются так же, как и в п. 3.4.
Рассчитать значения частотной характеристики контура на каждой частоте. Данные расчета записать в таблицу 3.2.
Таблица 3.2.
Частота, кГц f1 f2 f3 f4 f5 f0 f7 f8 f9 f10 f11
           
Rн= хх UК(f)           
Rн=1 кОм UК(f)           
По результатам расчета построить частотную характеристику (резонансную кривую) Uк(f), определить по ней полосу пропускания SА контура (на уровне 0,707UК0) и рассчитать значение добротности Q полученного ненагруженного контура
Q=f_0/S_A
 Рассчитать частотную характеристику UК(f) = Uвых(f) нагруженного параллельного контура. Для этого подключить параллельно к выходу контура (рисунок 3.3) сопротивление нагрузки Rн. Установить на нем значение сопротивления 1 кОм.
Проделать все измерения, построение графика и расчеты согласно п. 4.3. Данные измерений занести в таблицу 4.1. По результатам исследования и расчетов сделать вывод о влиянии Rн на избирательные свойства параллельного контура, его эквивалентную добротность, полосу пропускания.
 Требования к отчету
Отчет должен содержать:
 схемы исследуемых цепей;
 данные элементов схемы;
 теоретический расчет параметров и характеристик исследуемых последовательного и параллельного колебательных контуров (ненагруженных и нагруженных);
 таблицы измеренных величин;
 графики частотных характеристик ненагруженного и нагруженного последовательного и параллельного контуров;
 подробные выводы по результатам исследования, в том числе оценка влияния генератора и нагрузки на избирательные свойства контуров.

Дополнительная информация

Л1
хх.01.2019 Зачет
Уважаемый хххх хххх хххх , замечаний нет. Журавлева Ольга Борисовна

Л2
25.01.2019 Зачет
Уважаемый хххх хххх хххх, замечаний нет. Журавлева Ольга Борисовна

Л3
хх.01.2019 Незачет
Уважаемый хххх хххх хххх, Замечания: Допущены ошибки при определении
полосы пропускания Sa и расчете добротности Q. Полоса пропускания Sa - это диапазон ЧАСТОТ,
на границах которого передаточная функция (или напряжение) уменьшаются в корень из 2 раз от
максимального значения, а не просто умножение максимальной величины передаточной функции на
0.707. Поэтому значения Sa, Q и выводы нужно изменить и прислать отчет на проверку заново.
Журавлева Ольга Борисовна

перезачёт выполнена работа над ошибками
хх.01.2019 Зачет
Уважаемый хххх хххх хххх, для определения полосы пропускания контура нужно было не просто
умножить максимальное значение на графиках на 0.707, но взять разность частот на этом
уровне - это и будет полоса пропускания. Но поскольку Вы так подробно и тщательно провели
анализ влияния нагрузки, хотя и ошиблись при этом, то лабораторная работа № 3 зачтена.
Журавлева Ольга Борисовна
Теория электрических цепей (часть 1) Лабораторные работы 1-3 (Без вариантов) 3 семестр
1.Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях 2.Электрические цепи при гармоническом воздействии 3.Резонансы напряжений и токов в электрических цепях
User Алексей119 : 10 сентября 2015
80 руб.
Лабораторная работа № 1 По дисциплине: «Теория электрических цепей (часть 1)»
Лабораторная работа № 1 По дисциплине: «Теория электрических цепей (часть 1)» Вариант №1 По теме: «Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях» Цель работы: Изучение, исследование и проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы.
User dralex : 18 ноября 2019
150 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Теория электрических цепей (часть 1-я)
Переходные процессы в цепях с одним реактивным элементом 1. Цель работы: Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка, содержащих сопротивление и емкость либо сопротивление и индуктивность. В лабораторной работе необходимо исследовать зависимости напряжения uC(t) и тока iC(t) в емкости в RC-цепи при заряде и разряде конденсатора, а также зависимости тока iL(t) и напряжения uL(t) на индуктивности при подключении и отключении исто
User lebed-e-va : 28 апреля 2015
100 руб.
Теория электрических цепей (часть 1). Лабораторные работы 1-3. Вариант 01.
Лабораторная работа № 1 Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях 1. Цель работы: Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы. 2. Подготовка к выполнению работы: При подготовке к работе необходимо изучить: законы Ома для пассивного участка цепи, участка цепи с активными (источники) и пассивными (нагрузки) элементами; первый закон Кирхгофа – для узла цепи; второй закон Кирхгофа – для замкнутого конт
User nik200511 : 27 февраля 2023
30 руб.
Теория электрических цепей (часть 1-я). Лабораторные работы №№1-3. Вариант 5.
Лабораторная работа №1 1. Цель работы: Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы. Перед выполнением работы перерисовать схему и выбрать направления всех токов (в схеме с одним источником направления токов в ветвях определяются направлением источника). 3.1. Собрать схему (рисунок 1.1а) Рисунок 1.1а В программе Electronics Workbench 512 схема имеет вид, приведенный на рисунке 1.1б. 3.2. Установить
User seregaleon87 : 26 января 2018
500 руб.
Теория электрических цепей (часть 1-я). Лабораторные работы №№1-3. Вариант 5.
Теория электрических цепей (часть 1-я) Лабораторные работы №1-3. Вариант №9
Лабораторная работа №1 Законы Ома и Кирхгофа в резистивных цепях 1. Цель работы: Изучение и экспериментальная проверка законов Ома и Кирхгофа в разветвленной электрической цепи, содержащей источник и резистивные элементы. Лабораторная работа №2 Электрические цепи при гармоническом воздействии Цель работы: Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии Лабораторная работа №3 Резонансы напряжений и токов в электрич
User ShockConsumer : 26 мая 2015
300 руб.
Лабораторные работы №4-6. Теория электрических цепей (часть 2). Вариант №3. (2 курс, 4 семестр)
Лабораторная работа No4 (1) Цель работы Исследование зависимости входного сопротивления реактивного двухполюсника от частоты. Подготовка к выполнению работы При подготовке к работе необходимо изучить теорию реактивных двухполюсников, методы их анализа и синтеза (параграфы 4.5 и 16.6 электронного учебника). Теоретическое исследование Исследовать работу схемы реактивного двухполюсника, реализованного по 1-й форме Фостера (рисунок 4.1, а). Задать E = 1 В, R0 = 10 кОм, L1 = L2 = 1 мГн, C1 = 6
User virtualman : 4 марта 2019
197 руб.
Лабораторные работы №4-6. Теория электрических цепей (часть 2). Вариант №3. (2 курс, 4 семестр)
Экзаменационная работа. Теория электрических цепей (часть 2). Билет № 7. Вариант №3. (2 курс, 4 семестр)
Билет № 7 1. Линия без потерь. Режимы согласованного включения, холостого хода и короткого замыкания. 2. Задача. Дано: R=XС=50 Ом а) Найти, исходя из физического смысла, А-параметры и Н-параметры четырехполюсника; б) Найти значения ZГ и ZН для согласованного включения четырехполюсника; в) Найти собственное ослабление четырехполюсника; г) Найти рабочее ослабление и рабочую передаточную функцию, если Е=70 В, U2=3.5 В, ZГ=ZH=50 Ом; д) Найти через А-параметры ZВХ1 при ZН=ZC2 и ZВХ2 при ZГ=100
User virtualman : 4 марта 2019
97 руб.
Экзаменационная работа. Теория электрических цепей (часть 2). Билет № 7. Вариант №3. (2 курс, 4 семестр)
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх