Эмпирическое исследование взаимосвязи жизнестойкости и оптимизма в подростковом возрасте

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon 5FE346C9-4B57-4DD9-BAFA-3E9120254A45.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Цель нашего исследования: изучить и выявить особенности взаимосвязи жизнестойкости и оптимизма в подростковом возрасте
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами был разработан экспериментальный план:
1. С помощью методики «Тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой) выявить уровень жизнестойкости у испытуемых.
2. С помощью методики «Шкала оптимизма (LOT)» А Ч. Шейера и М. Карвера, методики «Диагностика оптимистического атрибутивного стиля» М. Селигмана (адаптация Л.М. Рудиной) выявить уровень оптимизма у испытуемых.
3. Сравнить полученные результаты исследования.
4. Разработать программу тренинга формирования жизнестойкости в старшем подростковом возрасте.
При формировании эмпирической выборки мы руководствовались следующими критериями:
1. Критерий операциональной валидности, согласно которому подбор экспериментальной группы определяется предметом и гипотезой исследования;
2. Критерий внутренней валидности, в соответствии с которым полученные в процессе проведения исследовании результаты экспериментальной выборки должны распространяться на каждого члена этой выборки.
3. Критерий внешней валидности, в соответствии с которым выборка принимающих участие в эксперименте лиц представляет всю часть популяции, по отношению к которой мы можем применять данные, полученные в эмпирическом исследовании.
В эмпирической выборке мы применили стратометрический метод моделирования, в соответствии с которым в экспериментальную выборку отбираются испытуемые, обладающие определенными характеристиками (стратами). Стратой в нашем исследовании является возраст испытуемых - 14-15 лет.
В исследовании приняли участие 50 учеников Усть-Абаканской СОШ № 1 старшего подросткового возраста.
В ходе исследования были проведены следующие методики:
1. «Тест жизнестойкости» С. Мадди, в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Цель: выявление уровня жизнестойкости.
Процедура проведения: Испытуемому предлагается, выбрав один из четырёх вариантов, ответить на каждое из 45 утверждений.
Общий уровень жизнестойкости определяется суммированием трёх шкал, составляющих её структуру:
1) Вовлечённость;
2) Контроль;
3) Принятие риска
Каждая шкала имеет свою группу вопросов, ответы на которые определяют соответствующий показатель.
2. Методика «Шкала оптимизма (LOT)» А Ч. Шейера и М. Карвера (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
Цель: выявление уровня оптимизма у испытуемых.
Процедура проведения: Испытуемому предлагается, выбрав один из четырёх вариантов, ответить на каждое из 10 утверждений.
Анализ результатов, представленных в таблице 1 показал, что высокий уровень жизнестойкости выявлен у 17 испытуемых (34%), средний – у 25 испытуемых (50%), низкий уровень у 8 испытуемых данной группы (16%).
Результаты тестирования по шкале оптимизма (LOT) (методика А. Ч. Шейера и М. Карвера) представлены в таблице 2.
Анализ результатов, представленных в таблице 2 показал, что высокий уровень оптимизма выявлен у 13 испытуемых (26%), выше среднего – у 15 испытуемых (30%) средний – у 17 испытуемых (34%), низкий уровень у 5 испытуемых данной группы (10%).
Результаты диагностики оптимистического атрибутивного стиля (методика М. Селигмана, адаптация Л.М. Рудиной) представлены в таблице 3.
Анализ результатов, представленных в таблице 3 показал, что высокий уровень оптимизма выявлен у 13 испытуемых (26%), умеренный оптимизм – у 15 испытуемых (30%), промежуточный показатель – у 2 испытуемых (4%) умеренный пессимизм – у 16 испытуемых (32%), глубокий пессимизм – у испытуемых данной группы (8%).
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх