Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 3. Сибгути ДО.

Цена:
150 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Информатика_лабРабота3.xls
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Excel

Описание

Лабораторная работа No 3. Решение систем линейных уравнений.
Задание
Решить систему линейных уравнений
 x1 – x2 + x3 = 3,
2x1 + x2 + x3 = 11,
 x1 + x2 +x3 = 8.
Решение должно содержать подписи к данным («матрица», «вектор-столбец неизвестных», «определитель» и т.д.) Предварительно проверить, имеет ли эта система решение.
Технология выполнения
Система линейных уравнений в матричном виде записывается как
Ax=b, (1), где А – матрица; x – вектор-столбец неизвестных; b – вектор-столбец свободных членов.
Существует несколько способов решения системы (1), мы рассмотрим решение в общем виде (метод обратной матрицы). Будем считать, что квадратная матрица А является невырожденной, т.е. её определитель не равен нулю: det(A)0. В этом случае существует обратная матрица А-1. Тогда решение этой системы (1)
x= А-1b.
Т.о. для нахождения решения требуется найти обратную матрицу и умножить её слева на вектор b.
Пример. Пусть необходимо решить систему линейных уравнений:

Решение
1. Введите матрицу А (в данном случае размера 2 х 2) в диапазон А1:В2
.
Вектор В = (7 40) введите в диапазон С1:С2.
2. Найдите обратную матрицу А-1. Для этого:
•  выделите блок ячеек под обратную матрицу. Например, выделите блок АЗ:В4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
• нажмите на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
• в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция — имя функции МОБР. После этого щелкните на кнопке ОК;
• появившееся диалоговое окно МОБР мышью отодвиньте в сторону от исходной матрицы и введите диапазон исходной матрицы А1:В2 в рабочее поле Массив (указателем мыши при нажатой левой кнопке). Нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
• если обратная матрица не появилась в диапазоне АЗ:В4, то следует щелкнуть указателем мыши в Строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне АЗ:В4 появится обратная матрица:

3. Умножением обратной матрицы А-1 на вектор В найдите вектор X. Для этого:
• выделите блок ячеек под результирующий вектор X. Его раз-мерность в данном примере 2 1. Например, выделите блок ячеек СЗ:С4 (указателем мыши при нажатой левой кнопке);
• нажать на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции;
• в появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция имя функции — МУМНОЖ. Щелкните на кнопке ОК;
• появившееся диалоговое окно МУМНОЖ мышью отодвиньте в сторону от исходных матриц и введите диапазон обратной матрицы A-1 — AЗ:В4 в рабочее поле Массив1 (указателем мыши при нажатой левой кнопке), а диапазон матрицы В–С1:С2– в рабочее поле Массив2. После этого нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER;
• если вектор X не появился в диапазоне СЗ:С4, то следует щелкнуть указателем мыши в строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне СЗ:С4 появится вектор X. Причем х=5 будет находиться в ячейке СЗ, а у = –4 — в ячейке С4.
Можно осуществить проверку найденного решения. Для этого найденный вектор X необходимо подставить в исходное матричное уравнение A Х= В.
Проверка производится следующим образом.
1. Выделить блок ячеек под результирующий вектор В. Его размерность в данном примере 2 1. Например, выделите блок ячеек D1:D2 (указателем мыши при нажатой левой кнопке).
2. Нажмите на панели инструментов Стандартная кнопку Вставка функции.
3. В появившемся диалоговом окне Мастер функций в рабочем поле Категория выберите Математические, а в рабочем поле Функция – имя функции МУМНОЖ. Щелкните кнопкой ОК.
4. Появившееся диалоговое окно МУМНОЖ мышью отодвиньте в сторону от исходных матриц и введите диапазон исходной матрицы А – А1:В2 в рабочее поле Массив1 (указателем мыши при нажатой левой кнопке), а диапазон матрицы Х – С3:С4 – в рабочее поле Массив2. После этого нажмите сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ENTER.
5. Если вектор В не появился в диапазоне D1:D2, то следует щелкнуть указателем мыши в строке формул и повторить нажатие CTRL+SHIFT+ENTER.
В результате в диапазоне D1:D2 появится вектор В, и, если система решена правильно, появившийся вектор будет равен исходному b =(7 40).
 Т.к. не любая система линейных уравнений имеет решение, желательно до вычисления обратной матрицы найти определитель. Если det(A)0, система не вырожденная и решение существует. В противном случае дальнейшие действия смысла не имеют. Для нахождения определителя используйте функцию МОПРЕД из категории Математические.

Дополнительная информация

Проверена: 25.11.2019. Оценка: Зачет 
Уважаемый ____, Разинкина Татьяна Эдуардовна
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 3 Вариант16
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 3 Вариант16
User Антон224 : 1 октября 2022
109 руб.
ДО СИБГУТИ Информатика Лабораторная работа 3 Вариант16
СибГути Лабораторная работа №3 по курсу “Информатика” 1 семестр 3 вариант
Лабораторная работа №3. Графическое решение систем уравнений. Задание. Решить графически систему уравнений: в диапазоне с шагом Технология выполнения. Системы уравнений с двумя неизвестными могут быть приближенно решены графически. Их решением являются координаты точки пересечения линий, соответствующих уравнениям систем. При этом точность решения будет определяться величиной шага дискретизации (чем шаг меньше, тем точность выше).
User hunter911 : 19 октября 2009
50 руб.
Лабораторная работа 3 по дисциплине "Информатика" 1 семестр вариант 4 СибГУТИ
1) Задание В соответствии с индивидуальным заданием, номер которого совпадает с двумя последними цифрами вашего пароля, разработать алгоритмы и программу на языке Си с использованием разработанных автором функций. ......... 5) Ответы на контрольные вопросы 1. Типы функции, используемые в программах на языке Си. 2. Структура функции, определенной пользователем. 3. Отличие типовой функции от бестиповой функции. 4. Типы параметров функции. 5. Глобальные и локальные идентификаторы.
User Ssgu : 29 июля 2022
150 руб.
Информатика. Лабораторная работа №3. Семестр №1. Вариант №3
Аргумент y=lnx y=-2x+1 0 #ЧИСЛО! 1 0,2 -1,609437912 0,6 0,4 -0,916290732 0,2 0,6 -0,510825624 -0,2 0,8 -0,223143551 -0,6 1 0 -1 1,2 0,182321557 -1,4 1,4 0,336472237 -1,8 1,6 0,470003629 -2,2 1,8 0,587786665 -2,6 2 0,693147181 -3 2,2 0,78845736 -3,4
User Legeoner13 : 5 января 2015
50 руб.
Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 1. Сибгути ДО.
Лабораторная работа No1. Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной ведомости. Этап 1. Сформируйте структуру таблицы (рис. 1) и заполните ее постоянными значениями (подпись экзаменатора ставить не надо). ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ Группа__________ Дисциплина_________________ No п/п Фамилия, имя, отчество No зачетной книжки Оценка Подпись экзаменатора «отлично» ____________________________________ «хорошо» _________
User Hazardous : 19 декабря 2019
150 руб.
Информатика. Семестр 1. Лабораторная работа 2. Сибгути ДО.
Лабораторная работа №2. Работа с графикой В лабораторной работе рассматривается построение графиков функций на плоскости и геометрических фигур в пространстве. Оба задания делаются в одной книге на разных листах Часть 1. Графическое решение систем уравнений Решить графически систему уравнений: в диапазоне с шагом Технология выполнения. Системы уравнений с двумя неизвестными могут быть приближенно решены графически. Их решением являются координаты точки пересечения линий, соответствующих у
User Hazardous : 19 декабря 2019
150 руб.
СибГУТИ, Информатика (2 семестр), Лабораторная работа (1-3) Вариант 20
1 ЛАБА Написать программу на языке Си для обработки текстового файла в соответствии с вариантом задания. Сформировать новый файл, элементы которого указывают количество букв ‘o’ в каждом слове исходного файла. 2 ЛАБА Разработать типизированную функцию для выполнения над массивом А[n] операций в соответствии с вариантом. В функции main исходный массив сформировать, используя датчик псевдослучайных чисел rand (). На печать вывести исходный массив и после работы функции рез
User Sigil : 16 ноября 2019
500 руб.
Информатика. Лабораторная работа №3. вариант 5 курс 1 семестр 1
Ввести восемь чисел и вычислить количество нулей, отрицательных и положительных чисел отдельно.
User ANNA : 12 мая 2017
90 руб.
Информатика. Лабораторная работа №3. вариант 5 курс 1 семестр 1
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх