Творческое задание по дисциплине: Логика. Тема: Логические операции с понятиями. Общая характеристика суждения
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Задание 1
а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение.
1) Oпрeделение должно быть сoрaзмерным, т.е. объем oпределяемого должeн рaвняться объему определяющего. Нaрушение этого прaвила вызываeт двойные oшибки: определение мoжет быть либо слишкoм ширoким, или слишком узким. Слишком широкое определение - это такое определение, в кoтoрoм oбъем oпределяющего понятия шире объема oпределяемогo.
2) Слишком узкое определение, когда определяющее понятие по объему меньше, чем определяемое понятие.
3) Правило запрета порочного круга, когда понятие определяется либо через само себя, либо через другое понятие, которое, в свою очередь, определяется через исходное понятие.
4) Определение является двусмысленным (вновь нарушается логический закон тождества: одно слово, два значения: 1 ≠ 2).
5) Определение не должно быть только отрицательным.
6) Определение не должно быть сложным и непонятным. Иначе говоря, оно должно быть коммуникабельным, т. е. понятным для своего адресата – человека, которому оно предназначено.
б) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в делении понятия: подмена основания в делении, неполное деление, пересечение результатов деления, скачок в делении.
1) Деление должно производиться по одному основанию. Хотя объем одного и того же понятия можно разделить по-разному в зависимости от избранного основания, однако при однократном делении нельзя наряду с видами, соответствующими основанию деления, называть виды, ему не соответствующие. Ошибка, возникающая при нарушении этого правила, носит название "подмена основания".
2) Задача деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия. Если, например, при делении преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности выделить преступления небольшой тяжести, средней тяжести и тяжкие преступления, то правило соразмерности деления будет нарушено, так как не указан еще один член деления: особо тяжкие преступления.
Такое деление называется неполным.
4) Деление должно быть последовательным. Это означает, что делимое понятие должно представлять ближайший род для членов деления, а члены деления должны быть непосредственными видами делимого понятия. Нельзя переходить к подвидам, минуя непосредственно видовые понятия. Нарушение этого правила ведет к логической ошибке "скачок в делении".
Задание 2
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если...то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
1) Кoнъюнкция:
2) Нестрoгая дизъюнкция:
3) Стрoгая дизъюнкция:
4) Импликaция:
5) Эквивaлeнция:
6) Oтрицaние:
а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение.
1) Oпрeделение должно быть сoрaзмерным, т.е. объем oпределяемого должeн рaвняться объему определяющего. Нaрушение этого прaвила вызываeт двойные oшибки: определение мoжет быть либо слишкoм ширoким, или слишком узким. Слишком широкое определение - это такое определение, в кoтoрoм oбъем oпределяющего понятия шире объема oпределяемогo.
2) Слишком узкое определение, когда определяющее понятие по объему меньше, чем определяемое понятие.
3) Правило запрета порочного круга, когда понятие определяется либо через само себя, либо через другое понятие, которое, в свою очередь, определяется через исходное понятие.
4) Определение является двусмысленным (вновь нарушается логический закон тождества: одно слово, два значения: 1 ≠ 2).
5) Определение не должно быть только отрицательным.
6) Определение не должно быть сложным и непонятным. Иначе говоря, оно должно быть коммуникабельным, т. е. понятным для своего адресата – человека, которому оно предназначено.
б) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в делении понятия: подмена основания в делении, неполное деление, пересечение результатов деления, скачок в делении.
1) Деление должно производиться по одному основанию. Хотя объем одного и того же понятия можно разделить по-разному в зависимости от избранного основания, однако при однократном делении нельзя наряду с видами, соответствующими основанию деления, называть виды, ему не соответствующие. Ошибка, возникающая при нарушении этого правила, носит название "подмена основания".
2) Задача деления заключается в том, чтобы перечислить все виды делимого понятия. Поэтому объем членов деления должен быть равен в своей сумме объему делимого понятия. Если, например, при делении преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности выделить преступления небольшой тяжести, средней тяжести и тяжкие преступления, то правило соразмерности деления будет нарушено, так как не указан еще один член деления: особо тяжкие преступления.
Такое деление называется неполным.
4) Деление должно быть последовательным. Это означает, что делимое понятие должно представлять ближайший род для членов деления, а члены деления должны быть непосредственными видами делимого понятия. Нельзя переходить к подвидам, минуя непосредственно видовые понятия. Нарушение этого правила ведет к логической ошибке "скачок в делении".
Задание 2
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если...то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
1) Кoнъюнкция:
2) Нестрoгая дизъюнкция:
3) Стрoгая дизъюнкция:
4) Импликaция:
5) Эквивaлeнция:
6) Oтрицaние:
Дополнительная информация
Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: sneroy20@gmail.com
Похожие материалы
Логические операции с понятиями. Общая характеристика суждения
Aronitue9
: 9 сентября 2012
Задание 1
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в определении понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример — в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом возможно ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
Н
20 руб.
Общая характеристика суждения
Aronitue9
: 9 сентября 2012
Содержание
1. Введение............................................................................................................ 3
2.Логическая структура суждения........................…………………………….. 3
3. Суждение и вопрос..............................................................…………………. 4
4. Качественные и количественные характеристики суждений...................... 6
5. Совместимые и несовместимые суждения. Логический квадрат................ 8
6. Модальная характеристика суждений......
20 руб.
Творческое задание по дисциплине: Риторика и ораторское искусство. Тема: Каким я вижу настоящее и будущее нашей страны
IT-STUDHELP
: 3 марта 2020
Каким я вижу настоящее и будущее нашей страны
Анализ
Что касается языка мимики, то важно зрительный контакт с аудиторией на протяжении всей речи. Нужно смотреть на всех слушателей таким образом, чтобы не выделять кого-то персонально.
Что касается интонации, то ее необходимо постоянно менять, а не говорить монотонно. Интонация Оптимальным темпом считается произнесение не более 120 слов в минуту. Немаловажным ораторским приемом является пауза.
100 руб.
Выполнение практического задания (Творческое задание) Дисциплина: Арбитражноеправо
Gitsu
: 23 февраля 2020
Творческое задание № 4
Составьте проект заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение.
70 руб.
Контрольная по логике. Тема "Суждения"
Лесник
: 20 июля 2010
К разделу 1. Характеристика суждения
1.1. Придать логическую форму следующим высказываниям (выразить через суждения вида А, Е, I, О):
1.2. Определить состав и структуру суждений:
К разделу 2, Классификация суждений
2.1. Дать логическую характеристику суждениям и установить распределенность терминов:
К разделу 3. Преобразование суждений
3.1. Превратить суждения:
3.2. Правильно ли произведено превращение?
3.3. Обратить суждения:
3.4. Правильно ли произведено обращение?
При работе с суждениями нео
50 руб.
Логика Темы 1-8 МФПУ Синергия, МосАП, МТИ
IrinaB
: 5 октября 2024
В файле всего 149 вопросов с ответами:
Промежуточные тесты, Итоговый тест, Компетентностый тест.
Оценка "отлично".
350 руб.
Логика
bacaeva96
: 1 апреля 2019
Кейс
1. Установите, какой из основных законов логики — тождества, противоречия,
исключенного третьего, достаточного основания, — нарушен в следующих примерах.
Обратите внимание на то, что в одной и той же ситуации может быть нарушен не один
логический закон, а несколько. Обоснуйте свой ответ — почему вы утверждаете, что в
данной ситуации нарушен именно этот закон (законы), а не другой (другие).
— Почему вы называете этот хор смешанным? Ведь здесь одни женщины.
— Да, но одни умеют петь, а другие
100 руб.
Логика
5234
: 7 ноября 2016
Лекция 1. Предмет и значение логики. Логика и язык.
1. Логическая форма конкретной мысли – это:
• строение этой мысли,
2. Определите логическую форму высказываний:
• «Все птицы — летают»,
• «Все люди разумны»,
• «Все телефоны — мобильные»
Ответ: Все S есть P
2. Условия какого закона формальной логики формулируются в диалоге комедии Ж.-.Мольера"Мещанин во дворянстве":
95 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.