Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №3. вариант №6.
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов №5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел №9).
Вариант 6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Абстракции подсистемы
№
Абстракция
Тип
Описание
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Классификация абстракций
№
Класс
Список абстракций
1
Люди
2
Места
3
Предметы
4
Организации
5
Концепции
6
События
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Абстракции подсистемы и их поведение
№
Абстракция
Поведение
Описание поведения
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 Пример диаграммы классов
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.№2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.№1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. №2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Список объектов для каждого потока событий
№ п.п.
Наименование потока
Объект
Описание объекта
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Для выполнения лабораторной работы 3 необходимо предварительно изучить материал разделов №5 – 9 конспекта лекций по курсу. Особое внимание следует уделить определению отношений между классами (раздел №9).
Вариант 6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2.Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, абстракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Абстракции подсистемы
№
Абстракция
Тип
Описание
3.Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 3.2.
Таблица 3.2 – Классификация абстракций
№
Класс
Список абстракций
1
Люди
2
Места
3
Предметы
4
Организации
5
Концепции
6
События
4.Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить возможное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.3.
Таблица 3.3 – Абстракции подсистемы и их поведение
№
Абстракция
Поведение
Описание поведения
5.Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, взаимодействующие для реализации выбранной функции системы. Для построения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нотации UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса. Пример диаграммы приведен на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 Пример диаграммы классов
6.Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.№2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7.Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8.На основе опыта выполнения л.р.№1 и с учетом процессных моделей вариантов использования, построенных при выполнении л.р. №2 записать потоки событий для каждого варианта использования. Каждый основной поток должен учитывать альтернативные потоки и потоки ошибок для данного варианта использования.
9.Для каждого потока построить диаграммы Состояния.
10. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При построении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
11. Для каждого потока выделить список объектов участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
Таблица 3.4 – Список объектов для каждого потока событий
№ п.п.
Наименование потока
Объект
Описание объекта
12. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных потоков событий.
13. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диаграммы и доработать их, если это необходимо.
14. Сделать выводы.
Дополнительная информация
Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 28.02.2020
Полетайкин Алексей Николаевич
Оценена Ваша работа по предмету: Проектирование информационных систем
Вид работы: Лабораторная работа 3
Оценка:Зачет
Дата оценки: 28.02.2020
Полетайкин Алексей Николаевич
Похожие материалы
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование информационных систем
DENREM
: 18 октября 2017
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
1.Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариантами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной области проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в абстракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
Потоки событий были выявлены при выполнении лабораторной работы №1. Это:
Ввод курса вал
500 руб.
Проектирование информационных систем. Контрольная работа. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
1. Цель и задачи курсового проектирования
Курсовой проект является составной частью учебной дисциплины «Проектирование информационных систем» и предназначен для практического закрепления и расширения полученных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Целью курсового проектирования является приобретение студентом навыков по проектированию информационных систем и созданию ф
400 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант 03
SibGOODy
: 14 июля 2023
Лабораторная работа 3 – Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Тема: разработка объектно-ориентированных моделей ИС «Поликлиника» (врачи, пациенты, виды болезней, журнал учета прихода пациентов).
Ход выполнения работы
Сценарий добавление врача представлен на рисунке 1.
Сценарий просмотра лечения представлен на рисунке 2.
Сценарий просмотра назначения представлен на рисунке 3.
Диаграмма классов представлена на рисунке 4.
Добавление врача представлено на рисунке 5.
Добавление пациента
500 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №1. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Для выполнения лабораторной работы1 необходимо предварительно изучить материал разделов No1 и No2 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения диаграмм UML: Rational Rose, Visio или Altova UModel.
Прежде, чем приступать к разработке модели вариантов использования, рекомендуется изучить материал раздела No7 конспек
200 руб.
Проектирование информационных систем. Лабораторная работа №2. вариант №6.
den1204
: 6 марта 2020
6. Парикмахерская: клиенты, прайс услуг, сотрудники, кассовый журнал.
Лабораторная работа 2 – Разработка структурных моделей ИС
Для выполнения лабораторной работы 2 необходимо предварительно изучить материал разделов No3 и No4 конспекта лекций по курсу.
При выполнении задания необходимо программное обеспечение для построения моделей данных CASE-средство ERWin. Рекомендуемая версия – AllFusion ERWin Data Modeler 2007 года выпуска.
1. На основе анализа предметной области произвести идентифика
200 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант для всех. 2021 год
SibGUTI2
: 4 июня 2021
Лабораторная работа 3 (Часть 1)
Создание форм
Порядок выполнения работы:
В данной лабораторной работе используется учебная база данных Борей, поставляемая с СУБД Microsoft Access.
Задание 1. Создание формы с помощью Мастера форм
Для выполнения задания выполните следующие действия.
1. Откройте в среде Microsoft Access базу данных Борей.
2. Для запуска мастера форм перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберете Мастер форм и укажите имя таблицы Клиенты, рис. 1. Щелкните ОК.
200 руб.
Проектирование информационных систем
xabre
: 1 апреля 2021
Лабораторная работа №1
Разработка информационно-логической схемы ИС.
Лабораторная работа №2
Разработка схем кабельных соединений для каждого
коммуникационного пункта ИС.
Лабораторная работа №3
Разработка раздела «Общие данные» в составе рабочей
документации.
Лабораторная работа №4
Моделирование фрагмента проектируемой ИС с использованием
4000 руб.
Проектирование информационных систем.
studypro3
: 1 августа 2019
1. Краткая характеристика технологий проектирования ИС
2. Методология ITSM
3. Виды и характеристика ИТ-сервисов
Полные ответы на вопросы. Оценка отлично.
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.