Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

1590

Организация хранения сельскохозяйственной техники с разработкой навесной установки для подготовки машин к хранению (дипломный проект)

ID: 210253
Дата закачки: 08 Мая 2020
Продавец: Shloma (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация.………………………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………………………….
1 Анализ производственной деятельности предприятия……
1.1  Общая характеристика предприятия…
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия…
1.2.1  Анализ показателей объемов производства
1.2.2  Анализ показателей оснащенности предприятия фондами и их использования………………….
1.2.3 Анализ показателей производительности труда и заработной платы…...
1.2.4 Анализ показателей эффективности производст-ва…
2 Организационная часть……
2.1.1 Определение суммарной трудоёмкости консервации техники ………….
2.1.2 Обоснование режима работы и расчет годовых фондов времени поста консервации техники, рабочих, оборудования ………………………………….
2.1.3 Расчёт персонала поста консервации техники …………………………….
2.1.4 Подбор технологического оборудования
2.1.5 Расчет площади поста консервации техники…
2.1.6 Расчет отопления…
3 Существующая технология хранения машин
3.1 Нарушения технологии подготовки машин к хранению …
3.2 Пример подготовки к хранению
3.3 Выбор консервационных материалов для защиты техники ……………….
3.3.1 Материалы, используемые для защиты металла двигателей и других деталей от коррозии…
4 Проектирование и расчет конструкции навесной установки для подготовки машин к длительному хранению ……
4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции
4.2 Патентный поиск…
4.3 Описание конструкции и принцип работы установки ……
4.4 Расчет привода компрессора и масляного насоса для консервации машин…
4.5 Расчет выходного вала
5 Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Общие положения охраны труда
5.2 Анализ состояния охраны труда
5.3 Характеристика пожарной безопасности
5.4 Расчет пожарного водоснабжения
5.5 План мероприятий по улучшению условий труда
6. Экология…
7. Технико-экономическая оценка проекта.
7.1 Определение эксплуатационных затрат, связанных с использованием проектного решения
7.2 Экономическая эффективность внедрения проектного решения ……………
7.3 Срок окупаемости капитальных затрат
Заключение…
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения……


4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ НАВЕСНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАШИН К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ

4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции

Для технического обслуживания агрегатов в период напряженных работ в полевых условиях промышленность России выпускает несколько типов машин и оборудования.
Агрегаты технического обслуживания АТО-4822, АТО-1768, АТО-1500г используются для подготовки машин к хранению для наружной мойки машин и нанесения консервантов.
Все перечисленные машины рассчитаны на применение в крупных предприятиях. Для хозяйства, имеющего небольшое количество машин, приобретение подобных агрегатов экономически не выгодно, ввиду их высокой стоимости.
Предложенная в проекте конструкция навесной установки для технического обслуживания машин при подготовке их к хранению позволяет выполнять следующие технологические операции: смазку агрегатов, подкачку шин, продувку сердцевин радиаторов и воздушных фильтров, обдувку и сушку поверхностей сжатым воздухом, нанесение различных консервационных и лакокрасочных материалов. Установку можно использовать и в полевых условиях для обслуживания агрегатов.
Установка агрегатируется с трактором с помощью навески. Привод компрессора и насоса агрегата осуществляется от вала отбора мощности трактора. Обслуживает установку один человек.

4.2 Патентный поиск

Конструкции для постановки машин на хранение, предложенные рационализаторами.
Патент SU 1155482А. Государственный комитет по изобретениям и открытиям при ГКНТ России. Авторское свидетельство СССР № 703388. Авторы: А.К. Цимбалюк, В.Н. Сердечный. Устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости преимущественно масла при постановке машин на длительное хранение (рисунок 4.1).


Рисунок 4.1 – Общий вид

На рисунке 4.1 изображено предлагаемое устройство для сбора и раздачи рабочей жидкости. Оно состоит из установленных на тележке (на рисунке не показана) резервуаров для свежего 1 и отработанного 2 масел и механизма для перекачки рабочей жидкости, выполненного в виде поршневого насоса двойного действия 3, шланга 4, для откачки и подачи рабочей жидкости с наконечником 5 сжимает и через трубопровод 11 и клапан 12 подается в резервуар 1 со свежим маслом, в котором создается избыточное давление.
Из верхнего положения поршень начинает перемещаться вниз, под давлением масла в поршневой полости гидроцилиндра автоматически закрывается клапан 8 и открывается клапан 10, через который масло по трубопроводу 9 поступает в резервуар 2 для отработанного масла.
Далее цикл работы повторяется до окончания сбора масла из картера двигателя и перекачки его в резервуар 2.
Для осуществления следующих операций, заправки картера свежим маслом, посредством трехходового крана 6 соединяют шланг 4 через трубопровод 7 с резервуаром 1 со свежим маслом. Масло под действием избыточного давления воздуха поступает из резервуара 1 в картер двигателя обслуживаемой машины. При падении давления ниже необходимого значения и снижения скорости подачи масла, вследствие изменения объема свежего масла, открывают кран 18, соединяющий поршневую полость насоса 3 с атмосферой, отключая тем самым из работы обратные гидравлические клапаны 8 и 10, после чего осуществляют привод штока насоса и давление воздуха в резервуаре 1 поднимают до необходимого уровня, тем самым, обеспечивая бесперебойный процесс подачи из резервуара 1 свежего масла в картер двигателя.
Устройство работает следующим образом. Смонтированное на тележке устройство подкатывают к машине, которая готовится к хранению, и начинают осуществлять откачку отработанного масла. Для этого, трехходовой кран 6 устанавливается в положение, соединяющее шланг 4 с поршневой полостью насоса 3. Осуществляют привод насоса 3, при этом во время хода поршня вверх в поршневой полости насоса создается разряжение и отработанное масло из картера двигателя через шланг 4, трехходовой кран 6 и трубопровод 7 поступает в поршневую полость насоса, проходя при этом через открывающийся обратный клапан 8. Одновременно при движении поршня насоса вверх (т.е. в процессе заполнения поршневой полости насоса отработанным маслом) автоматически закрывается обратный пневматический клапан 13.
Предлагаемое устройство при более простой конструкции обеспечивает эффективную закрытую замену рабочих жидкостей при постановке машин на хранение. Установка не может быть использована для других работ по подготовке машин к длительному хранению.

Гидроподъемник для установки машин на хранение (рисунок 4.2).

Сибирским филиалом ЦОКТБ ГОСНИТИ разработан гидроподъемник ОР-6882ГОСНИТИ для подъема машин во время установки их на хранение. Он может применяться на ремонтно-технических предприятиях, в мастерских.


Рисунок 4.2 – Схема гидроподъемника
1 – домкрат; 2 – гидрораспределитель; 3 – плита; 4 – предохранительный клапан; 5 – насос; 6 – электродвигатель; 7 – пульт управления; 8 – бак; 9 – колесо

Гидроподъемник состоит из домкрата 1, который представляет собой двухступенчатый телескопический гидроцилиндр. Он установлен на кронштейнах и может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Электродвигателем 6 управляют с пульта 7. В гидростанцию входят: бак 8, на крышке которого смонтированы гидроплита 3, гидрорспределитель 2, предохранительный клапан 4, насос 5.
В процессе работы в гнездо штока гидроцилиндра устанавливают соответствующую наставку и домкрат подводят под машину таким образом, чтобы зев наставки точно охватывал место подъема. Нажимают соответствующие кнопки на пульте, поднимают или опускают машины. Грузоподъемность гидроцилиндра 5 т.
Рассмотренные конструкции могут быть применены при работе по постановке машин на длительное хранение, однако они не решают вопрос в комплексе. Для выполнения комплекса работ в проекте предлагается конструкция, более отвечающая требованиям технологии постановки машин на хранение.

4.3 Описание конструкции и принцип работы установки

На рисунке 4.3 представлена компоновка предлагаемой конструкции навесной установки для подготовки машин к хранению
Установка состоит из рамы 1, которая одновременно является ресивером. Рама оборудована навесным устройством 7, и опорами 3. Представляет собой сварную конструкцию из труб и уголков. На лонжеронах крепится редуктор привода 5, насос НШ-10 6, механизм переключения 8, пневматический солидолонагнетатель 12, компрессор 9. Для комплектования предлагаемой навесной установки могут использоваться узлы и детали со списанных машин, например, компрессор от агрегата АТО-4822.



Рисунок 4.3 – Схема навесной установки для подготовки машин к хранению
1–рама ресивер; 2–резервуар для масла; 3–опора; 4–фильтр; 5–редуктор привода насоса для компрессора; 6–насос НШ-10; 7–навесное устройство; 8–механизм переключения; 9–компрессор; 10–манометр; 11–ременные передачи; 12–пневматический солидолонагнетатель.
Привод осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданную передачу, соединяющую его с валом редуктора. Крутящий момент передается с вала редуктора, через храповую муфту переключения, на шкив и далее через ременную передачу на компрессор и масляный насос.
Механизм переключения состоит из шлицевого вала, на котором на подшипниках установлены шкивы привода компрессора и масляного насоса, имеющих храповой механизм, и двухстороннюю храповую подвижную муфту. Муфта находится в зацеплении с валом. Механизм переключения имеет три положения. Переднее положение – включен масляный насос, заднее положение (по ходу трактора) – включен компрессор, среднее положение – нейтральное.
При работе компрессора воздух поступает в ресивер, и через трехходовой кран может поступать или в солидолонагнетатель, или к крану выдачи воздуха для продувки, покраски и нанесения антикоррозионных покрытий.
При работе установка опускается на опоры, трактор затормаживается и включается вал отбора мощности.

4.4 Расчет привода компрессора и масляного насоса для консервации машин

Исходные данные для расчета привода вала насоса установки для консервации машин:
- частота вращения вала насоса n2=1420 мин-1;
- потребляемая мощность Р=4,5 Вт;
- передаточное число редуктора i1=0,27;
- передаточное число ременной передачи i1=1,22;
- частота вращения ВОМ трактора n1=1000 мин-1.
На рисунке 4.4 показана кинематическая схема привода насоса и компрессора.


Рисунок 4.4 – Кинематическая схема привода насоса и компрессора
1–насос НШ-10; 2–одноступенчатый редуктор; 3–компрессор; 4–ременные передачи

Определяем общее передаточное число i привода насоса агрегата для консервации.
   (4.1)
где iред – передаточное число редуктора, iред=0,27;
 iп.р. – передаточное число ременной передачи, iр.п.=1,22
.
Определяем фактическое передаточное число:
   (4.2)
Данный привод обеспечит необходимую частоту вращения насоса для агрегата консервации.
Определяем общий КПД привода:
   (4.3)
где ηподш=0,99 – КПД одной пары подшипников качения;
 ηз.п.=0,96 – КПД зубчатой передачи;
 ηр.п.=0,95 – КПД ременной передачи;
 ηобщ=0,992×0,96×0,95=0,902
Определяем мощность на входном валу привода:
   (4.4)

Определяем крутящий момент на входном Т1 и выходном Т2 валах привода:
   (4.5)

где Т1 – крутящий момент на выходном валу.
   (4.6)

Клиноременная передача обеспечивает передачу крутящего момента через редуктор к компрессору и приводу насоса НШ-10.
Суммарная передаваемая мощность Р=4,5 кВт, передаточное отношение i=1,22.
1. Выбираем сечение ремня. По номограмме (рисунок 8 [12]) для заданных условий выбираем ремни сечения Б. Технические данные указаны в таблице 9.4 [12]: lр=14 мм, W=17 мм, То=10,5 мм, А=1,38 см2, расчетная длина в интервале Lp=800–6300 мм; минимальный диаметр меньшего шкива dmin=125 мм, ΔL1=Lp-Lвн=40 мм.
2. Определяем диаметры шкивов. Для повышения ресурса работы передачи рекомендуется устанавливать меньший шкив с расчетным диаметром d1>dmin. Из стандартного ряда принимаем диаметр ведущего шкива d1=200 мм. Диаметр ведомого шкива d2=I×d1=1,22×200=244 мм. Ближайшее значение из стандартного ряда d2=250 мм.
3. Уточняем передаточное отношение с учетом относительного скольжения S=0,01 [12]
   (4.7)
4. Определяем возможное минимальное межосевое расстояние аmin:
   (4.8)

Максимальное межосевое расстояние аmax:
   (4.9)

Принимаем аmax=420 мм.
5. Определяем расчетную длину ремней по формуле:
   (4.10)

Ближайшее стандартное значение Lр по таблице [12.Т.4.1]

Уточняем межосевое расстояние по формуле:
   (4.11)
где W=0,5π(d1+d2)=0,5×3,14(200+250)=706,5 мм (12)


6. Определяем угол обхвата ремнями малого шкива d1 [14.ф.12.5]


7.Определяем расчетную мощность Рр, передаваемую одним ремнем [14.ф.12.2]
   (4.12)
где Сα – коэффициент угла обхвата при а=174°, Сα=0,98;
 СL – коэффициент длины ремня; СL=0,94;
 Сj – коэффициент передаточного отношения по номограмме [14.рис.12.28] Сj=1,2
 Ср – коэффициент режима нагрузки.
При спокойной нагрузке Ср=1...1,2
Принимаем Ср=1,1
По номограмме для спокойной нагрузки Ро – номинальная мощность для одного ремня сечением Б с расчетной длиной 1700 мм, при d1=200 мм по номограмме [14.12.26]

8. Определяем число ремней
   (4.13)
где С – коэффициент числа ремней при Рр от 4...6 кВт, СЯ=0,9

Принимаем Z=2
9. Определяем натяжение каждой ветви ремня по формуле [12]
  , (4.14)
где V – окружная скорость ремней м/с.
10. Определяем:
   (4.15)
где Q – коэффициент относительного удлинения ремня, Q=0,27 [14]
Тогда: 
 
11. Определяем силу, действующую на валы [14]
   (4.16)

Аналогично рассчитываем клиноременную передачу привода компрессора. Количество ремней Z=2.
Сила Fр2=239,7 Н.

4.5 Расчет выходного вала

Для предварительного расчета диаметра вала выполняем ориентировочный расчет на кручение по допускаемому напряжению [τ] без учета влияния изгиба:
   (4.17)
где Т – крутящий момент, Нм;
   (4.18)
Определяем диаметр вала

Принимаем больший стандартный диаметр d1=20 мм.
Определяем окружную силу в зацеплении [14]
   (4.19)
Основная сила Fа равна:
   (4.20)

Определяем радиальную силу [14]
   (4.21)


Представляем расчетную схему нагружения вала и определяем реакции опор, используя уравнение равновесия вращающих моментов относительно опор А и В в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рисунок 4.5).
Определяем реакции в опорах, используя уравнение равновесия вращающих моментов относительно опор А и В.
Полные реакции в опорах равны:

Проводим проверочный расчет вала. При решении этой задачи определяем величины внутренних изгибающих моментов в точках приложения внешних нагрузок и опорных реакций.
Вертикальная плоскость.
   

   


Рисунок 4.5 – Схема нагружения вала


Рассмотрим действие моментов горизонтальной плоскости.
   


   


Определяем полные реакции в опорах:


Выполним проверочный расчет вала:
Определим величины внутренних изгибающих моментов в точках приложения внешних нагрузок и опорных реакций:


В горизонтальной плоскости:
   
   
   

На основании анализа полученных эпюр изгибающих и крутящих моментов определяем опасное сечение вала и коэффициент запаса прочности в этом сечении.
Определим суммарный изгибающий момент в опасных сечениях: [12]

Общий коэффициент запаса прочности определяем по формуле [14ф15.3стр.319].

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям (запас сопротивления усталости по изгибу) и коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям (запас сопротивления усталости по кручению) определим по формулам [14ф15.3стр.319]
;

где δа и τа – амплитуды переменных сопротивляющих циклов напряжений, МПа;
 δт и τт – постоянные сопротивляющие.
При расчете валов:




где ψδ и ψτ – коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости; они зависят от механических характеристик материала.
Для стали 40Х принимаем [14] по ГОСТ 25.504-82



δ-1 и τ-1 – пределы выносливости
[14ф15.7]

[14ф15.7]

 Кd и КF – масштабный фактор и фактор шероховатости, при изгибе KF=1; Kd=0,72.
 Кτ, Кδ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении.
Принимаем Кδ=1,7 и Кτ=1,4 [14.табл.15.3]
Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:


Определяем общий коэффициент запаса прочности:

Расчет показал, что запас прочности соблюдается.


3 СУЩЕСТВУЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ МАШИН

В ОАО «Автосельмаш» выполняются следующие виды работ:
- Прием и подготовка машин к хранению;
- Техническое обслуживание машин при подготовке их к хранению;
- Техническое обслуживание машин в период хранения;
- Техническое обслуживание машин при вводе их в эксплуатацию после хранения;
- Прием, сборку, опробование, обкатку и предварительную регулировку машин, поступивших в хозяйство;
- Технологическую наладку и регулировку машин;
- Комплектования машин в агрегаты;
- Ремонт прицепных и навесных машин;
- Выдачу тракторов, комбайнов автомобилей и других сельскохозяйственных машин заказчикам;
- Разборку и дефектовку списанных автомобилей тракторов и другого оборудования;
- Изготовление не стандартизированного технологического оборудования, оснастки, приспособлений, необходимых для хранения машин.
Разборку списанной техники осуществляют согласно заданию сдачи металлолома. Сдают технику в очищенном и укомплектованном виде.
Работники предприятия определяют их техническое состояние и объем ремонтных работ. Если машина разукомплектована, то составляют акт с указанием недостающих частей и деталей. Акт передают в бухгалтерию и главному инженеру, третий экземпляр остается у заведующего машинным двором для принятия мер по укомплектованию машин. Техника выдается только в укомплектованном виде. При поступлении новых машин,

заведующий оформляет инвентаризационную карточку, которая хранится до списания техники.
При приемке сложной техники на хранение оформляют акт постановки машин на хранение. Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заведующего, а другой передается в бухгалтерию. На каждую единицу техники требующей ремонта, составляют дефектную ведомость.
При выдаче или постановке на хранение несложной техники, вносят соответствующие записи в журнал учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию.
Состояние машин, находящихся на хранении периодически проверяют, все выявленные недостатки, и принятые меры по их устранению регистрируют в журнале проверок технического состояния машин в период хранения.
При выдаче сложных машин после хранения составляют акт приемки машин в эксплуатацию. После проведения ремонта техники оформляют акт установленной формы.
В ОАО «Автосельмаш» Государственный стандарт 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», при постановке техники на хранение соблюдается не в полной мере.
Как и предписано ГОСТом существуют все три вида хранения: межсменное, кратковременное, длительное. На кратковременное хранение устанавливают машины от 10 дней до 2-х месяцев, а на длительное хранение, если срок хранения машин составляет более 2-х месяцев.
На местах хранения машины разделяются по группам, видам и маркам с соблюдением между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра. К кратковременному хранению машины подготавливают после окончания их использования, а к длительному не позднее 10 дней с момента окончания работы. В случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке транспортерные ленты снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают.
При подготовке к длительному хранению сельскохозяйственной техники технология включает следующие операции: очистку, мойку, сушку, внутреннюю консервацию полостей и агрегатов машин; снятие с машин и консервацию узлов, герметизацию отверстий, щелей, полостей; наружную консервацию узлов; установку машин на подставки.
В процессе подготовки машин к хранению их очищают от грязи, пыли, технологических остатков, масляных подтеков, ржавчины, отслаивающейся краски, так как консервационные составы, нанесенные на неочищенные поверхности, не предохраняют металл от коррозии. Однако в нарушение ГОСТа мойку машин проводят на необорудованных площадках, тракторы не очищаются, не устанавливаются на деревянные подставки.

3.1 Нарушения технологии подготовки машин к хранению

Большим недостатком в организации подготовки машин к длительному хранению является несоблюдение требований ГОСТа 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения». В ОАО «Автосельмаш» консервацию внутренних полостей двигателей не проводят, не удаляется накипь из систем охлаждения. Для предохранения внутренних поверхностей цилиндров от коррозии, используется дизельное масло, которое заливают в полости цилиндров, после чего коленчатый вал проворачивают вручную.
Необходимо освободить от дизельного топлива топливный насос и форсунки, заполнить их дизельным маслом и сдать на склад, но это не делается. В связи с тем, что нет поста консервации, процесс консервации при подготовке и постановке техники на хранение значительно затруднен.
При консервации техники трудоемкость высокая, а качество выполняемых работ низкое. Это в значительной степени влияет на сохранность и долговечность техники.
В обслуживании и ремонте техники как при подготовке к хранению, так и во время хранения недостатком является нехватка простейшего технологического оборудования: отсутствуют технологические установки, для нанесения покрытий, компрессорная установка для обдувки внутренних полостей машин, нет квалифицированных мастеров наладчиков. В напряженный период не хватает слесарей для подготовки машин, в связи с большой трудоемкостью работ.

3.2 Пример подготовки к хранению

После окончания работ технику ставят на хранение. На площадке машины размещают так, чтобы можно было беспрепятственно выехать. Машину очищают от пыли, грязи и моют. После мойки неокрашенные металлические поверхности продувают струей сжатого воздуха, протирают и после высыхания покрывают антикоррозийной смазкой. Места с поврежденной краской – подкрашивают. В полностью заправленный топливный бак добавляют 5 % присадки АКОР-1. Промывают систему смазки двигателя и заполняют свежим маслом. Запускают двигатель и дают ему поработать 10...15 минут. Останавливают двигатель. Сливают воду из системы охлаждения. Машину устанавливают на подставки. Снижают давление в шинах до 0,7 от номинального. Выпускные трубы двигателей, сапуны, маслозаливные горловины герметизируют. С машины снимают аккумуляторы, агрегаты, инструмент и принадлежности, которые должны храниться на складе.
Снимаемые для хранения на складе узлы и детали:
аккумуляторные батареи; генератор; фары; реле регулятор; цепи; клиновые ремни; электронные блоки; ремень генератора.
Герметизируемые узлы и детали:
стартер; дизель в целом; горловины; выхлопная труба; воздухоочиститель; сапун; кабина в целом; маслопроводы; блок бачков; фильтр ГСТ.
Узлы и детали, покрываемые защитными составами:
гибкие шланги гидросистемы; электрогидрокоммуникации; штоки гидроцилиндров, гидрораспределителей переключения передач; звездочки; резьбовые соединения; шкивы; места с разрушенным лакокрасочным покрытием; поверхности, не подлежащие окраски; поверхности, подвергающие в процессе работы и механическому износу; шины; топливный бак; дизель; узлы трения; подшипники (согласно схемы смазки); пусковой двигатель.
После консервации кабина опечатывается. Двигатель укрывается чехлом. В журнале учета машин поступающих на хранение делается соответствующая запись. Указывается марка и хозяйственный номер машины.
Перечисленные детали и узлы сданы на хранение на склад.

3.3 Выбор консервационных материалов для защиты техники

В качестве объектов исследования в соответствии с поставленными задачами выбраны консервационные материалы: ИВВС-706М, ТОМОС, Слакс, РБИ, ИСМ, ЗВВД-13.
Все эти средства наносятся на поверхность металла кистью или распылением, некоторые также могут наноситься и путём опускания детали в защитную среду.
Лабораторные испытания защитных средств консервационных материалов проводились в растворе электролита и в камере влажности Г-4 на образцах Ст. 3 размером 150×70×1 мм и 55×50×30 мм. Камера влажности Г-4 позволяет провести ускоренные испытания образцов, так как способна создать условия более агрессивные, чем окружающая среда, а именно, температура до +40 ОС и влажность до 100 %.
По результатам испытания, а также по конкретным численным значениям из журнала наблюдений за испытываемыми образцами был построен график зависимость потери массы из-за коррозии от времени пребывания образцов в камере влажности Г-4.
Анализируя результаты исследования, делаем выводы об эффективности каждого из средств защиты. Наиболее эффективным является средство ИВВС-706М. Которое и будет использоваться для консервации техники.
Ингибированный водно-восковой состав ИВВС-706М (ТУ 38.401-65-81) представляет собой дисперсию воска в виде белого цвета с добавлением поверхностно-активных и ингибиторов коррозии.
Служит для защиты от атмосферной коррозии и старения основных материалов сборочных единиц и деталей машин (металла, резины, резинотекстиля, дерева, пластмассы), лакокрасочных поверхностей. Срок защитного действия до 12 месяцев. Расход 60-80 г/м2. Толщина защитного слоя 35-50 мкм. Гарантийный срок хранения 1,5 лет. Поставляется в металлических бочках емкостью 200 дм3.

3.3.1 Материалы, используемые для защиты металла двигателей и других деталей от коррозии
Для предохранения металлических поверхностей тракторов, автомобилей и сельхозмашин от атмосферной коррозии используют пластические и жидкие консервационные смазки. Краткая характеристика основных из них приведена на рисунке 3.1. Пластичные защитные смазки наносят на металлические поверхности в не нагретом состоянии лопаткой, ветошью, в нагретом (85...115°С) окунанием, кистью и другими способами. Возможно нанесение в виде бензинового раствора с последующим удалением растворителя.
Такую же, а иногда и более надежную защиту от коррозии обеспечивают жидкие смазочные материалы К-17, НГ-203, НГ-204у. Они имеют определенные преимущества: возможно нанесение без подогрева, в том числе в труднодоступные внутренние поверхности, ввод в действие агрегатов без расконсервации и др. При консервации маслом К-17 из агрегатов сливают рабочее масло, после чего прокачивают К-17, излишек сливают. Под свечи или форсунки двигателей заливают 60...80 г масла и прокручивают коленчатый вал двигателя от руки на 5...6 оборотов. Предварительно отключают масляные фильтры.
Одна из важных характеристик защитных смазок – влагоустойчивость: смазки не должны смываться водой, образовывать с ней эмульсии, растворяться водой и изменять защитные свойства при взаимодействии с влагой. Смываемость смазок водой (при 31ОС) показана на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1 – График смываемости смазок водой
1 – смазка 1-13; 2 – ЦИАТИМ-201; 3 – солидол УС-2; 4 – ПВК.

Наиболее легко удаляется смазка 1-13, содержащая водорастворимое натриевое мыло. Из-за низких механически свойств быстро смывается смазка ЦИАТИМ-201. Солидол имеет большую влагостойкость, так как содержит гидрофобные кальциевые мыла. Наиболее стойка защитная смазка ПВК.
На основе продуктов переработки нефти, загустителей, маслорастворимого ингибитора коррозии и растворителей изготавливают защитное пленочное покрытие НГ-216 (масплин) ТУ 38 101427-97. После нанесения на детали (распылением, кистью) растворители испаряются, а на поверхности образуется воскообразная пленка толщиной 100...500 мкм.
Для защиты от коррозии скрытых полостей автомобилей все большее распространение получает автоконсервант «Мовиль». Его характеристики приведены в таблице 3.1. Он представляет собой раствор ингибитора коррозии АКОР-1, окисленного петролатума, церезина, олифы и некоторых присадок в уайт-спирите. Наносят автоконсервант распыливанием под давлением около 0,3 МПа (3 кгс/см2).

Таблица 3.1 – Характеристики автоконсерванта «Мовиль»
Показатели Нормы
Плотность при 20 ОС, кг/м3
Массовая доля, нелетучих веществ,
не менее %
Растекаемость по стали 10, не ме¬нее мм
Требования к пленке
Внешний вид

Время высыхания, мин, не более
Эффективность защити влажной поверхности (электролит 3% NaCl, 48 ч)
Защитные свойства, % коррозионного поражения (морская вода, 300 ч), не более
Термостойкость при 70°С 840…860

43
30

Светло-коричневая, прозрачная, без подтеков и нарушения сплошности
25

Выдерживает

1,0
Выдерживает

Для приготовления рабоче-консервационных моторных, трансмиссионных и других масел, используемых для внутренней и наружной консервации агрегатов тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин, служит защитная антикоррозионная присадка АКОР-1. Это вязкая жидкость (вязкость при 100°С около 100 сСт), зольность не менее 3,5 %, щелочное число не менее 35 мг/г. Готовят её на основе нитрованных базовых масел с добавлением 10 % технического стеарина. На поверхности металла присадка образует защитную пленку, обладающую высокой водостойкостью. Концентрация присадки зависит от условия хранения машин и вида поверхности, которая должна быть защищена от коррозии (таблица 3.2). Предельный срок защиты, обеспечиваемый рабоче-консервационными маслами, достигает трех лет.

Таблица 3.2 – Рекомендуемая концентрация присадки АКОР-1, в %
Консервируемые машины Вид консервации Условия хранения
  отапливаемое помещение не отапливаемое помещение на открытом воздухе
Двигатели, агрегаты трансмиссии, редукторы.
Агрегаты тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин
Агрегаты посевных машин,
машин для внесения минеральных удобрений Внутренняя


Наружная


Наружная
 5


5…10


15
 5


5…10


15…30
 5


15


30


Для приготовления рабоче-консервационного масла присадку нагревают до 60...70°С и добавляют в рабочее масло при перемешивании. Все агрегаты, законсервированные с использованием присадки АКОР-1, вводят в эксплуатацию без расконсервации и замены масла в картере. Если во время эксплуатации рабоче-консервационное масло не меняли, то при повторной постановке техники на хранение его не сливают, а только доливают до нормального уровня.


Размер файла: 4,7 Мбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 3         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Комплексная механизация возделывания и уборки ярового ячменя в ЗАО «АСБ-Агро Городец» Шкловского района с усовершенствованием полуприцепного модульного катка КМ-12 (дипломный проект)
Комплексная механизация возделывания ярового ячменя в ФГУП племенной завод «Верхнемуллинский» Пермского района с модернизацией опрыскивателя Мекосан-2000-18
Перспективная технология и комплекс машин для возделывания картофеля в ОАО «Журавлиное» Пружанского района с разработкой ботвоудаляющего устройства к картофелеуборочному комбайну ППК-2-02
Механизация возделывания картофеля в условиях сортоиспытательной станции “Жировичи” с модернизацией высаживающего аппарата сажалки Л-202 (дипломный проект)
Техническое обеспечение возделывания картофеля в КСУП “Новая Нива” Лельчицкого района с модернизацией картофелесажалки Л-202 (дипломный проект)
Совершенствование охраны труда в СПК "Лудчицы"Быховского района Могилевской области с улучшением условий и безопасности труда при удалении навоза на свинотоварной ферме с модернизацией транспортера ТСН-160А
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Технология обслуживания и ремонта машин в АПК / Организация хранения сельскохозяйственной техники с разработкой навесной установки для подготовки машин к хранению (дипломный проект)
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!