Техническое обеспечение кошения трав в СПК «Городея» Несвижского района с модернизацией переднего навесного устройства трактора БЕЛАРУС 422

Цена:
1590 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon +Введение.doc
material.view.file_icon +Глава 5.docx
material.view.file_icon +Глава 6.docx
material.view.file_icon +Глава 7.doc
material.view.file_icon +Главы 1-4.docx
material.view.file_icon +Задание на ДП.doc
material.view.file_icon +Заключение.doc
material.view.file_icon +Литература.doc
material.view.file_icon +Реферат.docx
material.view.file_icon +Содеражание.doc
material.view.file_icon +ТЛ.docx
material.view.file_icon Безымян2ный.jpg
material.view.file_icon Безымянный.jpg
material.view.file_icon Деталировка А3-3.frw
material.view.file_icon Деталировка А3-3.jpg
material.view.file_icon Кинематика_навески.frw
material.view.file_icon Кинематика_навески.jpg
material.view.file_icon Навеска А1 и А1.frw
material.view.file_icon Навеска А1 и А1.jpg
material.view.file_icon Операци-ка 422+косилка.cdw
material.view.file_icon Операци-ка 422+косилка.jpg
material.view.file_icon Патен-й поиск.cdw
material.view.file_icon Патен-й поиск.jpg
material.view.file_icon Патент 1.bmp
material.view.file_icon Патент 2.bmp
material.view.file_icon Патент 3.bmp
material.view.file_icon Патент ПНУ 422.bmp
material.view.file_icon СП ПНУ.frw
material.view.file_icon СП ПНУ.jpg
material.view.file_icon СПТяга с зах.+труба.frw
material.view.file_icon СПТяга с зах.+труба.jpg
material.view.file_icon СПТяга с шарниром+тяга.frw
material.view.file_icon Сх. гидросист. 422 cdw.cdw
material.view.file_icon Сх. гидросист. 422 cdw.jpg
material.view.file_icon Трактор 422 +косилка - А1.cdw
material.view.file_icon Трактор 422 +косилка - А1.jpg
material.view.file_icon Экономика А1.cdw
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word
  • Программа для просмотра изображений
  • Компас или КОМПАС-3D Viewer

Описание

Дипломный проект


Расчетно-пояснительная записка дипломного проекта выполнена на 120 страницах машинописного текста и 9-ти листах графической части формата А1. В том числе расчетно-пояснительная записка имеет:
- 1 приложение;
- 23 рисунка;
- 12 таблиц;
- 20 источников используемой литературы.
Ключевые слова: трактор, косилочный агрегат, переднее навесное устройство, нижняя телескопическая тяга, автоматический захват, грузоподъемность, экономическая эффективность и др.
В выполненном дипломном проекте:
- приведена производственно-экономическая характеристика СПК «Городея» Несвижского района;
- обоснована необходимость доработки механизма передней навески трактора «Беларус 422»;
- проанализированы конструкции передних навесных устройств тракторов отечественного и зарубежного производства;
- на основе анализа патентных документов предложена конструкция переднего навесного устройства увеличенной грузоподъёмности с нижними тягами телескопического вида и автоматическими захватами типа «Вальтершайд»;
- проведены конструкторские расчеты основных деталей механизма навески и его привода;
- подтверждена эффективность совершенствования переднего навесного устройства расчетом операционно-технологической карты на кошение трав и технико-экономических показателей.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Природно-климатические условия
1.3 Краткая характеристика растениеводства
1.4 Краткая характеристика животноводства
1.5 Состав машинно-тракторного парка
1.6 Ремонтно-обслуживающая база
1.7 Технология заготовки трав на сено и система машин
2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
2.1 Обоснование доработки механизма передней навески трактора Беларус мощностью 30..40 л.с.
2.2 Требования стандартов навесных устройств
2.3 Конструкции передних (фронтальных) навесных устройств с/х тракторов
2.4 Переднее навесное устройство устанавливаемое на тракторах «Беларус» малой мощности 30...60 л.с.
3. ПАТЕННЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА
3.1 Краткие сведения по найденным патентным материалам
3.2 Работа и принцип действия модернизированного переднего навесного устройства трактора «Беларус 422»
4. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА
4.1 Расчет усилий в элементах механизма навески
4.2 Расчет винта раскоса
4.3 Расчет центральной (верхней) тяги
4.4 Расчет поворотного вала
4.5 Расчет сварного соединения нижней тяги
4.6 Расчет гидравлического цилиндра механизма навески
5. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА КОШЕНИЕ ТРАВ АГРЕГАТОМ «БЕЛАРУС 422»+ ZIEGLER FTL 252
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
6.1 Сущность разработки
6.2 Расчет годового объема работ
6.3 Расчет трудозатрат и роста производительности труда
6.4 Материалоемкость процесса
6.5 Энергоемкость процесса
6.6 Расход топлива
6.7 Капиталоемкость процесса
6.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии
6.9 Годовая экономия эксплуатационных затрат
6.10 Расчет эффективности капитальных вложений (инвестиций) в приобретении сельскохозяйственной техники
7. ОХРАНА ТРУДА
7.1 Анализ состояния охраны труда в СПК «Городея»
7.2 Разработка мер безопасности при эксплуатации трактора «Беларус 422»
7.3 Обеспечение пожарной безопасности в СПК «Городея»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ






2. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

2.1. Обоснование доработки механизма передней навески трактора Беларус мощностью 30..40 л.с.

Трактор является широко универсальной самоходной машиной. В за-висимости от назначения он используется очень широко в сельскохозяйст-венном производстве и в различных областях промышленности: на земле-ройных работах, строительстве, в лесной промышленности и многих других сферах. В соответствии с областью его применения трактор должен оснащаться специфическим комплексом устройств, позволяющих ему наиболее успешно выполнять свое предназначение и называемым - рабочее оборудование трактора [1, 2].
В общем виде оно включает следующие элементы:
 гидравлическую навесную систему (гидронавесную систему);
 тягово-сцепные устройства;
 валы отбора мощности и приводные шкивы.
К рабочему оборудованию могут быть отнесены так же лебедки, гид-романипуляторы, трелевочные щиты, ковши (тракторы-погрузчики), гидрав-лические выводы, электрические выводы, пневматические выводы и др.
При выполнении различных работ трактор является энергетической составной частью так называемого машинно-тракторного агрегата (МТА), который образуется при соединении с ним различных сельскохозяйственных или промышленных машин - орудий. Образование МТА носит название "аг-регатирование" и осуществляется разными способами.
Наиболее древний способ носит название "прицепное агрегатирование". В этом случае между трактором и прицепной машиной связь осуществляется в одной точке, условно называемой "крюком". Управ-лять различными механизмами прицепной машины, а также передавать мощность от тракторного двигателя к рабочим органам машины затруднительно. Прицепной МТА обладает так же большими габаритами, плохой маневренностью и рядом других отрицательных свойств.
Навесное агрегатирование широко стало применяться с 50-х годов, хотя начало свое получило еще в 30-ые годы, используясь в упрощенном виде в поливном хлопководстве. Основной идеей этого способа агрегатирования являлась образование компактного, высокоманевренного МТА, состоящего из предельно упрощенной рабочей машины и трактора оборудованного дополнительными механизмами которые позволяют:
 управлять всем МТА трактористом с рабочего места;
 приводить в движение рабочие органы навешенной на трактор машины через специальный привод;
 легкого переводить МТА из транспортного положения в рабочее и обратно;
 догружать ведущие колеса трактора, улучшая их сцепные свойства;
 обеспечивать легкость и простоту соединения с трактором различной техники.
Все навесные машины можно разделить на две группы: "полностью навесные" - это машины, полный вес которых в транспортном положении передается на трактор и "полунавесные" - машины у которых в транспортном положении только часть веса передается на трактор (по пределу грузоподъемности трактора), а остальная часть веса воспринимается собственной ходовой системой.
Можно условно называть технику "полностью навесную" - "навесной" в отличие от "полунавесной".
В конструкции навесной техники могут применяться колеса, но они служат обычно только для поддержания ее рабочих органов в заданном по-ложении по высоте и при необходимости для привода активных рабочих органов у, так называемых, "бесприводных машин". Рабочие органы "приводных машин" получают движение (мощность) от тракторного двигателя через специальный привод.
Как навесные, так и полунавесные машины соединяются с трактором шарнирно, что дает им возможность перемещаться и в вертикальной и в го-ризонтальной плоскостях или только в вертикальной. Механизм, с помощью которого сельскохозяйственные или промышленные машины соединяются с трактором, носит название "гидравлическая навесная система" (гидронавесная система). Она же позволяет трактористу с рабочего места управлять подсоединенной машиной.
В зависимости от используемого способа агрегатирования МТА могут быть прицепные, навесные, полунавесные и комбинированные. В последнем случае с трактором соединяется несколько машин, использующих разные способы агрегатирования.
Навесному способу агрегатирования присущ ряд преимуществ по сравнению с прицепным. Эти преимущества относятся как к рабочим машинам, так и к МТА в целом:
для рабочих машин - вес в 1,5...2,5 раза меньше за счет отсутствия или значительного облегчения ходовой части, ряда механизмов управления, уп-рощения рамы и т. д.;
конструкция проще и надежнее, что облегчает ее обслуживание и удешевляет обновление парка машин;
уменьшается тяговое сопротивление, так как отсутствуют или резко снижаются потери в ходовой системе;
для МТА в целом - управление трактором и машиной осуществляется одним человеком - трактористом с его рабочего места через удобную и не требующую больших усилий гидравлическую систему. При этом и физически и психологически (не требуется согласованность действий нескольких человек) труд тракториста облегчается, а его производительность возрастает;
повышается маневренность МТА за счет возможности его поворота с радиусами близкими к минимальным радиусам поворота трактора и его движения задним ходом при поднятых рабочих органах;
повышаются тягово-сцепные качества МТА, так как уменьшается тяговое сопротивление навесной техники и улучшается сцепление ходовой системы трактора под воздействием реакции со стороны навешенной машины.
В совокупности достоинства навесных МТА проявляются в том, что они обладают повышенной на 5...30% производительностью и уменьшенным на 10...15% расходом топлива по сравнению с аналогичными прицепными.
Указанные существенные достоинства навесных МТА обусловили их развитие и широкое применение. Все современные колесные и гусеничные трактора сельскохозяйственного назначения и большинство тракторов промышленного назначения приспособлены для работы не только с прицепной, но и с навесной техникой.
В отличие от навесной, прицепная техника располагается только сзади трактора и всегда движется в тяговом режиме. Навесная техника может рас-полагаться на тракторе в различных местах и двигаться как в тяговом, так и в толкаемом режимах.
Различают следующие варианты навески (место расположения) на тракторе (табл.2.1).
Задняя навеска. Машина навешивается на тракторе так, что она рас-полагается сзади вне базы трактора. Этот вид навески применяют у сельско-хозяйственных тракторов для агрегатирования с большинством почвообра-батывающих машин сплошной обработки почвы, с посевными, посадочными, некоторыми уборочными машинами, с рыхлителями у промышленных тракторов и во многих других случаях. Машина в задней навеске неудобна для обзора, при повороте смещается в сторону противоположную повороту МТА, осложняя тем самым работу тракториста. Ее воздействие на трактор обычно догружает заднюю часть ходовой системы и разгружают переднюю, что создает как положительный эффект - улучшение сцепления задних ведущих колес, так и отрицательный - ухудшается устойчивость и управляемость колесного трактора.
Фронтальная навеска. Машина располагается перед трактором, на-вешиваясь на него с помощью универсального фронтального навесного уст-ройства трактора, либо с помощью специального навесного устройства, при-даваемого к навесной машине.
Фронтальная навеска обычно применяется в случаях, когда такое рас-положение машины удобно с точки зрения выполняемой операции (уборочные операции сельскохозяйственного производства, которые высвобождают место для движения ходовой системы трактора, бульдозерная работа промышленного трактора и т.д.) или при необходимости выполнения одновременно нескольких операций, когда на трактор навешивается несколько разных машин. Фронтальная навеска применяется также у сельскохозяйственного крутосклонного трактора, так как специфика его движения в том, что в конце каждого рабочего хода отсутствуют традиционный поворот (нежелателен из-за опасности опрокидывания в условиях ограниченного маневрирования), а трактор останавливается и последующий рабочий ход выполняет реверсивным движением. На тракторе навешиваются машины во фронтальном и заднем расположении, попеременно работая так, что при каждом ходе трактор буксирует машину в тяговом режиме. Рабочие органы фронтально навешенных машин часто невидимы из-за капота двигателя, хотя и располагаются в направлении сектора обзора тракториста (вперед по ходу движения МТА). Поэтому фронтальное агрегатирование (использование фронтальной навески) требует такую компоновку моторной части, чтобы капот двигателя имел максимально возможный наклон вперед и вниз.
Боковая навеска. В этом случае машина располагается сбоку трактора (если машина одна, то обычно с правой стороны, так как эта зона особенно хорошо просматривается трактористом) и соединяется с трактором через специальный механизм придаваемый к сельскохозяйственной машине.
Боковая навеска характерна тем, что сила сопротивления рабочего хода создаваемая машиной располагается не в плоскости симметрии трактора, а с определенным "плечом", что создает крутящий момент приложенный к МТА и стремящийся его повернуть в сторону расположения навешенной машины. Поэтому боковую навеску стремятся использовать с машинами, воздействие которых не нарушает стабильного прямолинейного движения МТА. В сельском хозяйстве боковую навеску применяют для навешивания однобрусных косилок и некоторой другой техники.
Таблица 2.1 Способы размещения навесных машин на тракторе


Тип навески

Достоинства

Недостатки
 Область агрегатирования
Задняя

  Трактор движется по необработанному полю
 Легкость и удобство навески
 Возможность использовать вес орудий для догрузки ведущих колес
 Легкость отбора мощности через вал отбора мощности  Нарушение продольной устойчивости трактора
 Небольшой предельный вес навешиваемых орудий
 Трудность наблюдения за работой орудий
 Преимущественно с почвообрабатывающими, посадочными и посевными машинами-орудиями, те-лежками, опрыскивателями-опыливателями, землеройными машинами
Передняя

  Равномерное распределение веса орудия по осям
 Устойчивый ход рабочих органов — нужны небольшие защитные зоны
 Удобное наблюдение за работой орудия
  Необходимость «арочной» конструкции трактора с большим просветом в средней части
 Трудность навешивания — необходимы секционные машины
 Трактор движется по обработанному полю — необходимы следорыхлители Преимущественно с культиваторами, сеялками и другими ма-шинами, требующими точного вождения по рядку

Эшелонированная



  Возможность получения широкозахватного агрегата
  Равномерное распределение веса орудия по осям
 Удобное наблюдение за боковыми секциями  Сложность навешивания.
 Необходимость в маталлоемкой полунавесной сцепке
 Пыль, поднимаемая боковыми секциями, затрудняет вождение агрегата
 Преимущественно широкозахватные агрегаты из секционных сеялок культиваторов, борон

Шеренговая


  Возможность получения широкозахватного агрегата
 Легкость навешивания (сцепки)
  Необходимость в металлоемкой полунавесной сцепке
 Влияние навески на продольную устойчивость трактора
 Трудно использовать вес орудий для догрузки ведущих колес Преимущественно широкозахватные агрегаты из секционных сеялок культиваторов, борон

Фронтальная

  Машина движется перед трактором
 Легкость и удобство навески
 Удобное наблюдение за работой машины
  Небольшой предельный вес навешиваемой машины
 Трудность подвода мощности от вала отбора мощности
 Увеличение сопротивления передвижению трактора и ухудшение тяговых качеств
 Преимущественно с уборочными и погрузочными машинами, волокушами и бульдозерами
Для тяжелых машин заменяют задним навешиванием с реверсивным движением трактора

Боковая

  Трактор движется рядом с обрабатываемым полем (буртом), не проходя по нему
 Удобное наблюдение за работой машины
  Наличие уводящего момента
 Трудность навешивания при среднем боковом расположении машины
 Преимущественно с косилками и погрузчиками непрерывного действия


Передняя навеска, иногда называемая "средней", представляет расположение навешенной машины внутри базы трактора между осями его передних и задних колес. Очевидно что этот вариант навески возможен только с тракторами, имеющими в указанной зоне достаточное свободное пространство, а поэтому потребовал особую компоновку трактора получившую название - самоходное шасси. Особенностью этой навески является наименьшее отклонение рабочих органов машины от необходимого положения при неточном вождении МТА. Эта специфика особенно важна при выполнении пропашных работ (совокупность операций по уходу за растениями, выполняемых рабочими органами пропашной техники, движущимися между рядками растений), так как обеспечивает минимальное повреждение растений. Достоинствами передней навески являются также повышенные тягово-сцепные свойства трактора, улучшение его продольной устойчивости и управляемости, компактность МТА и хорошие маневровые свойства. При необходимости уплотнение почвы по следу колес ликвидируется с помощью специальных рыхлителей установленных за задними колесами.
Секционная (эшелонированная) навеска представляет комбинацию нескольких вариантов навесок: фронтальная и боковые; задняя и боковые; фронтальная и задняя. Обычно секционная навеска используется при работе с широкозахватными машинами (культиваторы, сеялки, сенокосилки и др.), когда расположить их в одном варианте навески невозможно. Секционная навеска используется так же и при совмещении отдельных операций: рыхление и подкормка, внесение удобрений и посев и т.п. с применением задней и фронтальной навесок, либо фронтальной и передней или передней и задней.
Как уже указывалось выше, агрегатирование с трактором различной техники, осуществляется с помощью гидронавесной системы, которая состоит из подъемно-навесного устройства (механизм навески) и гидросистемы.
Служат для соединения с трактором различных сельскохозяйственных или промышленных машин навесного типа.
Подъемно-навесные устройства можно классифицировать по признакам их универсальности, места расположения и кинематики связи с трактором, типа буксировки и способа соединения с навесной машиной (рис.2.1).

Рис. 2.1 Классификация подъемно-навесных устройств
Универсальное подъемно-навесное устройство является принадлеж-ностью трактора и позволяет присоединять к нему большое количество самых различных машин и орудий. При этом они к универсальному механизму навески всегда крепятся в трех точках, а сам механизм навески к трактору в трех или двух точках.
Требования к механизмам навески.
Конструкция механизма навески должна обеспечивать:
 легкость, простоту и надежность соединения;
 необходимый диапазон вертикального перемещения навешенной техники;
 самозаглубляемость рабочих органов почвообрабатываемых орудий (главным образом у плугов);
 возможность свободного поперечного смещения орудия в рабочем положении относительно трактора при пахоте и других операциях сплошной обработки поля;
 хорошее копирование рельефа поверхности;
 возможность регулирования рабочего положения машины в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
 устойчивое движение машины за трактором;
 легкость поворота МТА в рабочем и транспортном положениях;
 возможность блокирования в рабочем положении поперечного смещения машин выполняющих посев и междурядную обработку;
 подъем машин или орудий в транспортное положение с надежным блокированием от опускания, раскачивания и с обеспечением необходимой проходимости МТА по полевым и проселочным дорогам;
 необходимую грузоподъемность соответствующую категории трактора;
 необходимую навесоспособность (допустимая масса навешиваемого на трактор оборудования и полезного груза в процентах от эксплуатационной массы трактора с балластным грузом: для гусеничных тракторов при смещении центра масс МТА относительно середины опорной поверхности не более 0,2b, где b - длина опорной поверхности гусеницы; для колесных тракторов в стандартной комплектации рабочего оборудования и при обеспечении нагрузки на колеса в соответствии с требованиями ГОСТа).




2.2 Требования стандартов навесных устройств

С целью выполнения рассмотренных требований, унификации присоединительных элементов навесного устройства трактора и навесных машин ряд кинематических параметров нормализован в соответствии с тяговым классом трактора (рис. 2.2). Внутригосударственные стандарты СНГ разработаны на базе предложений Международной организации по стандартизации (ИСО). В РБ с 2001г. на трехточечные навесные устройства введен межгосударственный стандарт: ГОСТ 10677-2001 (для тракторов класса 6...80 кН) [3, 6, 7].

Таблица 2.2 - Стандартные типоразмеры навесных устройств
Типоразмер навесного устройства Класс трактора
НУ-2 От 0,6 до 2 включ.
НУ-3 3 и 4
НУ-4 5 и 8

Данный стандарт распространяется на заднее навесное устройство (далее - навесное устройство) сельскохозяйственных тракторов и устанавливает три типоразмера навесных устройств, указанных в таблице 2.2, размеры присоединительных элементов и их расположение на навесных сельскохозяйственных машинах.
Стандарт не распространяется на навесные устройства тракторов специального назначения (хлопководческих, садоводческих, свекловодческих, виноградниковых, лесохозяйственных, тракторных самоходных шасси) и сельскохозяйственных модификаций промышленных тракторов.
В стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Навесное устройство: устройство, состоящее из трех тяг (верхней и двух нижних), шарнирно-соединенных передними концами с трактором, а задними концами — с присоединительными элементами навесной машины, через которые трактор передает тяговое усилие на машину.
Присоединительная точка: шарнирное соединение навесного устройства и навесной машины.
Присоединительный треугольник: треугольник, образованный линиями, соединяющими три присоединительные точки задних шарниров верхней и нижних тяг. Для навесных машин — треугольник, в углах которого расположены присоединительные элементы машины. Размеры основания и высоты присоединительного треугольника определяют кинематические параметры навесного устройства.
Ось подвеса: основание присоединительного треугольника. На навесной машине – ось расположения нижних присоединительных пальцев (может быть выполнена в виде единой детали).
Стойка: устройство на навесной машине, имеющее верхнюю присоединительную точку. Высота стойки уо (рис. 2.2) равна высоте присоединительного треугольника – от оси подвеса до оси отверстия в вилке стойки.
Максимальный рабочий ход оси подвеса n1 (рис. 2.2): ход оси подвеса, соответствующий полному ходу поршня гидроцилиндра.
Угол наклона плоскости присоединительного треугольника α (рис. 2.2): угол наклона от вертикали по направлению к трактору считается положительным, а в противоположном направлении - отрицательным. Наклоном плоскости присоединительного треугольника изменяют (регулируют) положение рабочих органов навесной машины (как в почве, так и над почвой).

Рисунок 2.2 - Параметры навесного устройства
Условное рабочее положение: положение навесного устройства (навесной машины), при котором ось подвеса расположена на расстоянии m3= 400 мм от опорной плоскости трактора при вертикальном положении плоскости присоединительного треугольника. Относительно условного рабочего положения определяют основные параметры навесного устройства.
Мгновенный центр вращения (МЦВ): мгновенный центр вращения четырехзвенника, образованного проекциями на продольно-вертикальную плоскость тяг навесного устройства, высоты присоединительного треугольника и линии, соединяющей верхнюю и нижние точки крепления тяг на тракторе.
Условный угол тяги: угол ΔВ в продольно-вертикальной плоскости между опорной плоскостью трактора и линией, проходящей через мгновенный центр вращения и проекцию оси подвеса на опорную плоскость при условном рабочем положении навесного устройства.
Угол схождения нижних тяг φН (рис. 2.2): угол между линиями, проходящими через передние и задние шарниры нижних тяг, находящихся в горизонтальной плоскости, при этом задние шарниры установлены на оси подвеса, а передние - на тракторе с помощью двух шарниров (не относится к сближенному положению шарниров, имитирующих один шарнир).
Свободное перемещение (рис. 2.2) оси подвеса S1 в вертикальной поперечной плоскости: перемещение одной присоединительной точки оси подвеса относительно другой в поперечной вертикальной плоскости, измеренное по вертикали, при условном рабочем положении навесного устройства.
Свободное перемещение S2 (рис. 2.2) оси подвеса в горизонтальной плоскости: перемещение оси подвеса навесного устройства (машины) в направлении, поперечном движению трактора, вправо и влево от продольной оси трактора при условном рабочем положении навесного устройства (машины).
Параметры навесных устройств должны соответствовать указанным на рисунках 2.3 и 2.4 и в таблице 2.2 при использовании на тракторах шин, указанных предприятием-изготовителем.
Плоскость присоединительного треугольника навесного устройства трактора в агрегате с навесной машиной в условном рабочем положении должна быть перпендикулярна к опорной плоскости трактора и к плоскости симметрии расположения движителей.
Регулируемый угол наклона плоскости присоединительного треугольника α в интервале рабочих положений оси подвеса навесного устройства (машины), указанных в таблице 2.2, должен обеспечиваться в пределах от плюс 5° до минус 5° от вертикали.
Размеры присоединительных элементов навесного устройства. Размеры присоединительных элементов навесного устройства на тракторе должны соответствовать указанным на рисунке 2.3 и в таблице 2.2


Рис. 2.3 Размеры присоединительных элементов навесного устройства на тракторе
 Рис. 2.4 Размеры присоединительных элементов навесного устройства на навесной машине

Таблица 2.3 - Значения х0 и В



Рекомендации по выбору расстояния х0 от мгновенного центра вращения (МЦВ) до оси задних ведущих колёс ( задних опорных катков) и выбору условного угла тяги В при условном рабочем положении навесного устройства указаны на рис. 2.4 и в таблице 2.3.
Приведенные рекомендации не исключают применения других значений х0 и В, если они обеспечивают устойчивый рабочий ход навесной машины или специальных орудий в различных почвенных условиях когда они находится в рабочем положении и выполняют сельскохозяйственную технологическую операцию.




Рисунок 2.5 - Схема определения x0 и

При выборе геометрических параметров подъемно-навесного устройства необходимо стремиться к снижению передаточных чисел, чтобы к уменьшению нагрузки в элементах гидравлического подъемного-навесного устройства.
Возможность транспортировки навесных агрегатов определяется минимальным расстоянием (hтр=0.25...0.32м) между машиной и почвой.
Эта величина связана с максимальной величиной подъема оси подвеса m2 и углом наклона стойки машины вперед при максимально поднятых нижних тягах. Параметры m2 и нормализованы (см. рис. 2.5)
Стандарт ИСО 730-1:1994/Е «Тракторы сельскохозяйственные колесные-задние трехточечное навесное устройство» (Часть 1: Категории 1, 2, 3 и 4) устанавливает четыре категории упомянутого, которые должны применяться с соответствующими рядами тракторов, указанными в табл. 2.4.

Таблица 2.4 - Категории навески (стандарт ИСО 730-1:1994/Е)

Категории навески Мощность кВт, при номинальной частоте враще-
ния коленвала,мин-1
1
2
3
4 до 48
до 92
от 80 до 185
от 150 до 350

Категория 4 разделена на две части 4L и 4H, в зависимости от расположения вала отбора мощности (ВОМ). Размеры навески категории 4L и 4H применяют на тракторах с расположением ВОМ соответственно ниже или выше задней оси трактора. Размеры и требования к трёхточечному навесному устройству сельскохозяйственных тракторов для присоединения орудий или оборудования спереди установлены стандартами:
 ИСО 8759-2 «Тракторы колесные сельскохозяйственные. Переднее навесное устройство и вал отбора мощности. Часть 1. Переднее навесное устройство».
 ГОСТ 27378-87 (СТ СЭВ 5819-86) «Устройство навесное трехточечное переднее».

2.3 Конструкции передних (фронтальных) навесных устройств с/х тракторов

Примером конструкции фронтального механизма навески может служить механизм тракторов «Беларус» кл. 1,4 и 2,0 (рис. 2.6). Механизм навески представляет устройство в виде сварной рамы 19, на которой смонтированы все сборочные единицы и детали. Рама прикреплена к кронштейну передних грузов 11 с помощью растяжек 17 и штанг 16. Все соединения выполнены с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13 [5].


Рис. 2.6 Фронтальное навесное устройство тракторов «Беларус» кл. 1,4 и 2,0
1 - автосцепка СА-1; 2 - центральная тяга; 3 - наружные рычаги; 4 - поворотный рычаг; 5 – захват, 6 – фиксатор, 7 - рукоятка; 8 - отверстия; 9 - опорная пластина; 10, 13 - легкосъемные пальцы; 11, 14 и 15 - кронштейны; 16 - штанга; 17 - растяжка; 18 - силовой гидроцилиндр; 19 - рама; 20 - продольная тяга; 21 и 22 - раскос; 23 - поворотный вал


На проушине рамы 19 установлен силовой гидроцилиндр 18, вилка штока которого соединена с рычагом 4, закрепленным на шлицах поворотного вала 23. По концам поворотного вала установлены наружные рычаги 3, связанные раскосами 22 с нижними тягами 20. Верхняя тяга 2 задним концом соединяется со щеками рамы 19 через палец установленный в наклонном пазу 21.
Навесные машины присоединяют к механизму навески с помощью ав-тосцепки СА-1, рамка 1 которой соединяется с передними шарнирами нижних 20 и верхней 2 тяг, а замок устанавливается на навешиваемой машине. Для присоединения машины механизм навески опускают и подавая трактор вперед вводят рамку 1 в полость ответного замка на машине, после чего подъемом механизма навески осуществляется надежная фиксация машины на тракторе за счет срабатывания запирающей собачки.
Для отсоединения машины с помощью ручного управления выводят собачку из зацепления с упором, опускают механизм навески до разъединения рамки с замком и, используя задний ход, отъезжают от машины на необходимое расстояние.
С целью исключения перемещения сельскохозяйственной машины в по перечной плоскости продольные тяги 20 должны быть полностью заблокированы.
При агрегатировании трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с продольными тягами через прорезы в вилках. Длину продольных тяг необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения наименьшего зазора между рабочими органами и передними колесами трактора при поднятой сельскохозяйственной машине.
При транспортных переездах сельскохозяйственную машину в верхнем положении необходимо удерживать механизмом фиксации, состоящим из захвата 5, соединяемого с рычагом 4 гидроцилиндра посредством управления рукояткой 7. Для фиксации с помощью гидросистемы навесная машина поднимается в крайнее верхнее положение, освобождается рукоятка 7 от фиксатора 6 и воздействием на нее захват 5 вводится во взаимодействие с рычагом 4.
Для снятия с фиксации необходимо механизм навески гидросистемой приподнять и возвратить рукоятку 7 в исходное положение.
Механизм навески в сборе можно устанавливать в дополнительное нижнее положение. Для этого необходимо отсоединить опорную платину 9, опустить устройство до совмещения отверстия 8 с соответствующим отверстием на кронштейне грузов, совместить отверстия вилок растяжек 17 и штанг 16 с дополнительными отверстиями пластин рамы 19 и вставить легкосъемные пальцы 13.



Навесное устройство трактора Atles 906 [8].

Рисунок 2.7 - Навесное устройство тракторов Atles 906
1 - опора 3ей точки; 2, 10, 13, 31, 41 - шайба; 3, 15, 23, 26, 28, 30, 34, 40, 42 – винт; 4 - ось 3ей точки; 5 - разводной шплинт; 6 - крючок 3я точка; 7 - 3я точка; 8 - клин; 9 - гидроцилиндр; 11 – кольцо; 12 - блокировочный штифт; 14 – ось; 16 - рычаг правый; 17 - шаровой шарнир категории 2 или 3; 18 - разводной шплинт; 19 - рычаг левый; 20 – кольцо; 21 - тормозной уравнитель; 22, 24 – ось; 25 – подшипник; 27, 43 – гайка; 29 – шайба; 32 - левая продольная балка; 33 - правая продольная балка; 35 – ось; 36 – гидроцилиндр; 37 -тормозной уравнитель;.38 – ось; 39 - тяговая штанга;

Таблица 2.5 - Технические характеристики НУ


HewHolland T8040. Переднее навесное устройство «Zuidberg» разработанное для рабочих орудий категории IIIN, устанавливается с небольшим вылетом для увеличения грузоподъемности. Переднее навесное устройство устанавливается на переднюю раму на тракторах со стандартными и повесными передними ведущими мостами, а также на тракторах с мостами «Supersteer» переднее навесное устройство устанавливается на передний мост [9].

Таблица 2.6 - Технические характеристики ПНУ
Наименование Единицы измерения Значение
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий — Шарнирный четырехзвенник
Грузоподъемность на вылете 610 кН 45
Цилиндры шт Два двухстороннего действия с принудительном опусканием
Диаметр цилиндра мм 90
Ход поршня мм 250
Рабочее давление мм 190Бар



Рисунок 2.8 - Переднее навесное устройство «Zuidberg» трактора
HewHolland T8040

McCORMICK XTX -215. Прицепное устройство предназначено для навесных орудий труда Категории IIIN. Нижние звенья имеют захватное устройство клешневого типа, а верхнее звено – сферическую цапфу [10].
Нижние звенья имеют три положения. При изменении положения нижних звеньев поддерживайте их при извлечении фиксирующих пальцев.
Оба подъемных звена должны быть установлены в одинаковом положении.
Поднимите прицепное устройство на максимальную высоту, прежде чем приступать к регулировке нижних звеньев. В таблице приведена техническая ха
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх