Курсовая работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи (часть 2). Вариант №05

Состав работы

material.view.file_icon 5326C020-70D3-4767-8AD8-AE54B6523653.docx
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
  • Microsoft Word

Описание

Задание на курсовую работу по дисциплине «Волоконно-оптические системы передачи»
Разработать схему организации связи оптической транспортной сети на основе технологии DWDM – OTN/OTH по исходным данным, приведенным в таблицах 1.1 и 1.2. Определить общую полосу оптических частот для организации всех спектральных каналов и её положение в полосах волн C, L, начиная от волны 1530 нм и выше до 1625 нм. Назначить волны для всех каналов. В схеме использовать терминальные оптические мультиплексоры OTM и мультиплексоры выделения-ввода перестраиваемые ROADM. Определить общее количество требуемых оптических транспондеров/мукспондеров для этой сети. Схему организации связи изобразить, используя обозначения из глав 3 и 9 учебного пособия 4. Потоки STM-N и Ethernet для каждого оптического канала выбираются из табл.1.1 по своему варианту, т.е. по номеру пароля. Предложить и обосновать схему защиты оптических каналов от повреждений. Составить комплектацию оборудования в каждом узле оптической сети на основе данных от компании Т8 для комплекса «ВОЛГА». Рассчитать и построить диаграмму уровней и OSNR для заданного по варианту оптического канала.

Табл. 1.1. Параметры соединений оптической сети

Параметры Предпоследняя цифра номера пароля

 0
Конфигурация
транспортной сети из 4-х узлов (A, B, C, D) ЛЦ
Эквивалентное
число STM-N/Eth в оптических каналах на
участках сети:
A-B
A-C
A-D 
16/
10

4/8
2/2
4/3

Табл. 1.2. Параметры оптической линии

Параметры Последняя цифра номера пароля
 5
Спектральный интервал между оптическими каналами, ГГц 
50
Число резервных
оптических волокон на каждой секции мультиплексирования 
12
Расстояние между узлами, км
A-B
B-C
C-D
A-D 
24
38
64
-
Оптический канал в соединении на одной волне λi: A-D



Методические указания к выполнению курсовой работы

1. Линейная цепь транспортной сети будет состоять из 3-х секций мультиплексирования с двухволоконной организацией передачи и четырёх узлов. Для резервирования секций мультиплексирования по схемам 1+1 или 1:1 необходимо учитывать на резерв по 2 волокна на каждую систему передачи DWDM, если их количество более одной, из волокон резервного оптического кабеля. Схему защиты линейной цепи одной секции мультиплексирования привести в виде рисунка. Примеры приведены в учебных пособиях [1, 2, 3, 4].

2. Кольцевая транспортная сеть будет содержать четыре секции мультиплексирования с двухволоконной организацией передачи, которые объединяют четыре узла в сеть. На каждой секции возможно использование режима DWDM (пример на рис. в учебном пособии 1,2,3,4). (Для защиты соединений в сети достаточно использовать O-SNCP или O-MSPRing) (для выбора схемы защиты смотреть литературу [1, 2, 4]). Схему организации связи и схему защиты привести в виде рисунков.

3. Необходимо учесть, что STM-16 можно мультиплексировать в STM-64, 256, а STM-64 в STM-256. Это позволяют делать мукспондеры, т.е. агрегирующие транспондеры, которые необходимо выбрать из каталога. Так можно уменьшить число требуемых спектральных или оптических каналов по направлениям. Примеры мукспондерных решений смотреть в каталоге продукции компании Т8 (электронный ресурс на сайте www.t8.ru).

4. Для вычисления общей полосы частот всех оптических каналов на каждой секции мультиплексирования необходимо умножить полосу частот одного канала на их общее число, вычисленное по варианту, независимо от способа организации каналов, т.е. однонаправленно или двунаправленно в кольце.

5. Для назначения оптических волн необходимо их вычислить, т.е. к исходной частоте, соответствующей λ0 (это волна 1530 нм) прибавить полосу частот оптического канала по варианту табл.1.2 и перевести полученное значение частоты в длину волны λ1. Разность Δλ= λ1 – λ0 будет искомым волновым интервалом для назначения последующих волн λ2, λ3 и т.д. Привести все номиналы волн по направлениям (A-B, A-C, A-D) в таблице 1.2.

6. При определении общего числа транспондеров (мукспондеров) нужно учесть, эти устройства в каналах используются парами. В комплектацию нужно включить также оптические мультиплексоры, оптические усилители, корзины оборудования с контроллерами служебных каналов. Составить ведомость комплектуемых транспондеров и полок оборудования ВОЛГА Т8.

7. Перед расчётом OSNR необходимо разместить промежуточные оптические усилители на расстоянии от узла передачи или от предшествующего оптического усилителя, которое соответствует усилению, компенсирующему затухание прилегающего участка оптического кабеля. Для всех вариантов считать в полосе волн С+L усреднённое затухание стандартного волокна G.652d равным 0,24 дБ/км. Использовать оптические усилители эрбиевого типа с градациями усиления 11дБ, 22дБ, 33дБ. Для выравнивания уровня мощности на выходе усилителя использовать встроенные оптические аттенюаторы. При выполнении расчётов рекомендуется использовать раздел 8.7 конспекта лекций по ВОСП и материалы учебных пособий 1,2,4. Уровень мощности оптического сигнала рассчитываемого канала на выходе каждого усилителя не должен превышать предельной величины, определённой соотношением 8.19 конспекта лекций. Уровень мощности оптического сигнала на входе усилителя после прохождения по линии не должен быть меньше величины, определяемой через соотношение 8.18 конспекта лекций. Исходные данные транспондеров, мукспондеров и оптических усилителей приведены в каталоге продукции Т8. Для оптических каналов, проходящих через ROADM, считать коэффициент шума как для одного эрбиевого усилителя. Обратить внимание на особенности расчёта OSNR для когерентных и некогерентных интерфейсов (приложение в 4).

8. По результатам выполнения курсовой работы сформулировать выводы.

Дополнительная информация

Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Волоконно-оптические системы передачи (часть 2)
Вид работы: Курсовая работа
Оценка: Отлично
Дата оценки: 20.07.2020
Рецензия:Уважаемый,

Фокин Владимир Григорьевич

Помогу с вашим вариантом, другой работой или дисциплиной.
E-mail: sneroy20@gmail.com
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05
1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи? 2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи? 3. Какой физический смысл у показателя преломления? 4. Какие характеристики имеют стекловолокна? 5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652? 6. Чем принципиально отличаются волокна SMF и NZDSF? 7. В чем физический смысл “запрещённой зоны” полупроводниковых материалов? 8. Почему соеди
User bertone : 15 ноября 2017
1250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи (ВОСП). Вариант №05.
1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ 1. Что принято понимать под волоконно-оптической системой передачи? 2. Какой диапазон электромагнитных волн (частот) получил наибольшее применение в оптических системах передачи? 3. Какой физический смысл у показателя преломления? 4. Какие характеристики имеют стекловолокна? 5. Какие оптические диапазоны определены для улучшенных волокон стандарта G.652? 6. Чем принципиально отличаются волокна SMF и NZDSF? 7. В чем физический смысл «запрещённой зоны
User teacher-sib : 25 апреля 2021
600 руб.
promo
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05 - ЛР5
Лабораторная работа №5 «Изучение преимуществ построения ВОСП - WDM» Цель работы: Знакомство с технологией спектрального уплотнения WDM, которое включает изучение: - возможностей спектра передачи в стекловолокне, скорости и дальности передачи в одноволновом режиме; - принципов передачи с разделением по длине волны в стекловолокне; - формирования сеток частот оптической многоволновой передачи; - компонентов ВОСП – WDM; - исследование характеристик ВОСП – WDM. Выполнение трех задач в программе
User bertone : 15 ноября 2017
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05 - ЛР1
Лабораторная работа №1 «Излучатели ВОСП» Цель работы: Изучение конструкций, знакомство с принципом действия и исследо-вание характеристик излучателей ВОСП 1. Основные характеристики излучателей ВОСП (таблица 1). 2. Схема измерения характеристик излучения источников излучения ВОСП (рисунок 1). 3. Таблицы измерения ватт-амперной характеристики при (таблицы 2 – 4). 4. Таблицы измерения ватт-амперной характеристики при (таблицы 5 – 7). 5. Спектральная характеристика приборов (таблица 5). Гра
User bertone : 15 ноября 2017
500 руб.
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05 - ЛР3
Лабораторная работа №3 «Изучение прямой и внешней модуляции» Изучение принципов прямой и внешней модуляции Выполнение теста для допуска к выполнению работы. Решение 5 задач. 5. Контрольные вопросы: 1. Почему в качестве источника излучения при работе с АОМ используется лазер, а не СИД? 2. В чем заключается электрооптический эффект? 3. Какими свойствами обладают материалы для ЭОМ? 4. Назовите типы ЭОМ. Чес они отличаются? 5. В чем суть прямой модуляции? 6. Что такое время включения СИД? Как его у
User bertone : 15 ноября 2017
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05 - ЛР4
Лабораторная работа No4 «Оптические эрбиевые усилители» Цель работы: Исследование характеристик волоконных усилителей Выполнение теста Схема исследвания Здесь Э/П – источник напряжения; ПОМ – переающий оптический модуль, ЛП4602М, мощность 0,1<P<5 мВт, длина волны 1500<<1550 нм; СРТН – схема регулировки тока накачки. Характеристики. Ток накачки - 10 мА Ток накачки - 20 мА Ток накачки - 30 мА Ток накачки - 40 мА Ток накачки - 50 мА 3. Контрольные вопросы: 1. Если на вход усилителя подать мощно
User bertone : 15 ноября 2017
250 руб.
Волоконно-оптические системы передачи - Вариант 05 - ЛР2
Лабораторная работа №2 Изучение характеристик, принципа действия и конструкций фотодетекторов Цель работы: Построение и исследование семейства вольт – амперных характеристик, спектральной характеристики фотодиода (p-i-n фотодиода, фотодиода с барьером Шоттки, ЛФД), а так же определение широкополосности фотодиода и величины фототока короткого замыкания Iк.з. 1. Схема лабораторной установки (рисунок 1). 2. Спектральная чувствительность фотодиода. 3. Вольт-амперная характеристика фотодиода. 4. Иссл
User bertone : 15 ноября 2017
500 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Волоконно-оптические системы передачи (Часть 2-я). Вариант №24
1 Исходные данные для курсового проектирования Таблица 1.1 – Параметры соединений оптической транспортной сети Параметры Предпоследняя цифра номера пароля 2 Конфигурация транспортной сети из 4-х узлов (A, B, C, D) ЛЦ Эквивалентное число STM-N/Eth 256/100 в оптических каналах на участках сети: A-B 5/1 A-C 3/2 A-D 4/1 Таблица 1.2 – Параметры оптической линии Параметры Последня
User drazhenkov : 25 мая 2021
420 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх