Физика ч.1. Лабораторная работа №2 вар.№5
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Цель работы:
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.
2. Определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Краткие теоретические сведения.
Магнетроном называется электровакуумное устройство, в котором движение электронов происходит во взаимно перпендикулярных электрическом и магнитном полях
Схематическое изображение устройства магнетрона (продольное сечение) представлено на Рис.1. При этом силовые линии электрического поля имеют радиальное направление, а линии индукции магнитного поля совпадают с осью электродов. На Рис. 2 показано поперечное сечение радиолампы с указанием направлений векторов магнитной индукции B ⃗ и напряженности электрического поля E ⃗. При нагревании катода лампы с его поверхности начинают вылетать электроны. Это явление называется термоэлектронной эмиссией. Эмитированные электроны движутся к аноду во взаимно-перпендикулярных электрическом и магнитном полях (Рис.2).
Рис. 1 Схематическое изображение устройства магнетрона (продольное сечение) Рис. 2 Поперечное сечение радиолампы
Электрическое поле создается между катодом и анодом магнетрона источником анодного напряжения, а магнитное поле – соленоидом (цилиндрической катушкой) с током, внутри которого и находится вакуумный диод.
Таким образом, электроны могут двигаться внутри цилиндрического объёма, ограниченного анодом электронной лампы.
По второму закону Ньютона движение электрона в скрещенных электрическом и магнитном полях может быть описано:
ma ⃗=-eE ⃗-e[υ ⃗B ⃗] (1)
Траектория движения заряженной частицы в электромагнитном поле существенно зависит от величины удельного заряда — отношения заряда частицы к её массе. Вид траектории может быть получен из решения уравнения (1), но даже в случае цилиндрической симметрии это уравнение не имеет решения в аналитическом виде.
При протекании тока в цепи накала в результате термоэлектронной эмиссии вокруг катода в лампе образуются свободные электроны. В электрическом поле, обусловленном анодным напряжением〖 U〗_a, эти электроны двигаются от катода к аноду, что может быть зафиксировано по анодному току лампы. Постоянный ток в обмотке соленоида создает магнитное поле, искривляющее траекторию движения электронов.
В электрическом поле на электрон действует сила Кулона F ̅=-eE ̅, вынуждающая его двигаться с ускорением в направлении, противоположном вектору E ⃗. Эта сила совершает работу, которая идет на изменение кинетической энергии электрона. Скорость электронов вблизи анода может быть найдена с помощью закона сохранения энергии (2):
A_эл=W_кин или eU_a=(mυ^2)/2 (2)
В магнитном поле сила Лоренца действует лишь на движущийся электрон: F ̅=-e[v ̅•B ̅], и направлена перпендикулярно скорости электрона. Эта сила не совершает механической работы над электроном, а только
1. Ознакомиться с законами движения заряженных частиц в электрическом и магнитном полях.
2. Определить удельный заряд электрона с помощью цилиндрического магнетрона.
Краткие теоретические сведения.
Магнетроном называется электровакуумное устройство, в котором движение электронов происходит во взаимно перпендикулярных электрическом и магнитном полях
Схематическое изображение устройства магнетрона (продольное сечение) представлено на Рис.1. При этом силовые линии электрического поля имеют радиальное направление, а линии индукции магнитного поля совпадают с осью электродов. На Рис. 2 показано поперечное сечение радиолампы с указанием направлений векторов магнитной индукции B ⃗ и напряженности электрического поля E ⃗. При нагревании катода лампы с его поверхности начинают вылетать электроны. Это явление называется термоэлектронной эмиссией. Эмитированные электроны движутся к аноду во взаимно-перпендикулярных электрическом и магнитном полях (Рис.2).
Рис. 1 Схематическое изображение устройства магнетрона (продольное сечение) Рис. 2 Поперечное сечение радиолампы
Электрическое поле создается между катодом и анодом магнетрона источником анодного напряжения, а магнитное поле – соленоидом (цилиндрической катушкой) с током, внутри которого и находится вакуумный диод.
Таким образом, электроны могут двигаться внутри цилиндрического объёма, ограниченного анодом электронной лампы.
По второму закону Ньютона движение электрона в скрещенных электрическом и магнитном полях может быть описано:
ma ⃗=-eE ⃗-e[υ ⃗B ⃗] (1)
Траектория движения заряженной частицы в электромагнитном поле существенно зависит от величины удельного заряда — отношения заряда частицы к её массе. Вид траектории может быть получен из решения уравнения (1), но даже в случае цилиндрической симметрии это уравнение не имеет решения в аналитическом виде.
При протекании тока в цепи накала в результате термоэлектронной эмиссии вокруг катода в лампе образуются свободные электроны. В электрическом поле, обусловленном анодным напряжением〖 U〗_a, эти электроны двигаются от катода к аноду, что может быть зафиксировано по анодному току лампы. Постоянный ток в обмотке соленоида создает магнитное поле, искривляющее траекторию движения электронов.
В электрическом поле на электрон действует сила Кулона F ̅=-eE ̅, вынуждающая его двигаться с ускорением в направлении, противоположном вектору E ⃗. Эта сила совершает работу, которая идет на изменение кинетической энергии электрона. Скорость электронов вблизи анода может быть найдена с помощью закона сохранения энергии (2):
A_эл=W_кин или eU_a=(mυ^2)/2 (2)
В магнитном поле сила Лоренца действует лишь на движущийся электрон: F ̅=-e[v ̅•B ̅], и направлена перпендикулярно скорости электрона. Эта сила не совершает механической работы над электроном, а только
Дополнительная информация
год 2020, оценка зачет
Похожие материалы
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. вар 1
JonFree
: 12 сентября 2020
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
3. Теоретическое исследование
3.1. Исследование работы последовательной RL – цепи (рисунок 2.1)
3.2. Задать значения сопротивления резистора R =100+N
150 руб.
Информатика ч.1. Лабораторная работа №2. вар. №1
JonFree
: 12 сентября 2020
Лабораторная работа №Лабораторная работа № 2
ОБРАБОТКА ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ
Цель работы: Получить навыки обработки текстовых файлов средствами языка Cи.
Задание:
Создать текстовый файл с произвольным числом строк. Из исходного файла, начиная с первой встретившейся буквы 'а', переписать в новый файл все символы до первой встретившейся буквы 'к'. Если буквы «к» не будет, переписать все символы до конца файла.
95 руб.
Теория электрических цепей Лабораторная работа № 2 вар.8 СибГУТИ
bdv011
: 5 октября 2025
Цель работы
Исследование амплитудно-частотных характеристик фильтра нижних частот третьего порядка, реализованного на пассивных и активных RC-звеньях.
60 руб.
Физика ч.1 Экзаменационная работа. билет №9
JonFree
: 12 сентября 2020
Билет № 9
1. Поток вектора напряжённости магнитного поля сквозь произвольный контур. Закон Био – Савара – Лапласа (формулировка, формула, границы применимости, практическое применение).
Закон Био Савара Лапласа определяет величину модуля вектора магнитной индукции в точке выбранной произвольно находящейся в магнитном поле. Поле при этом создано постоянным током на некотором участке.
Формулировка закона Био Савара Лапласа имеет вид: При прохождении постоянного тока по замкнутому контуру, нах
120 руб.
Контрольная работа. Физика ч.1-я. Вариант 10
nasiknice
: 2 сентября 2020
1. Материальная точка движется из состояния покоя с ускорением , где векторы являются ортами декартовой системы координат. В конце второй секунды движения равнодействующая сила развивает мощность 512 Вт. Чему равна масса материальной точки?
2. Шар массой m1, движущийся горизонтально со скоростью 1, столкнулся с неподвижным шаром меньшей массой m2 =1 кг и потерял при этом 50% своей кинетической энергии. Какова масса первого шара? Удар прямой абсолютно упругий, центральный.
3. Два очень длин
450 руб.
Экзамен по дисциплине: физика (ч.2). Билет №3
nlv
: 14 сентября 2018
Билет № 3
1. Свободные незатухающие колебания математического маятника: дифференциальное уравнение, его решение. Функции угловой скорости и углового ускорения маятника от времени.
2. Дифракция на одиночной щели. Условие наблюдения максимума. Условие наблюдения минимума.
3. Пучок естественного света падает на стеклянную призму с углом в 30°. Вычислите показатель преломления стекла, если отражённый луч является плоскополяризованным.
90 руб.
Экзамен по дисциплине: физика (ч.1). Билет №10
nlv
: 10 сентября 2018
Билет № 10
1. Импульс тела. Момент импульса тела. Связь между ними. Законы сохранения импульса и момента импульса (формулировки, формулы, границы применимости, практическое применение).
2. Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца в интегральной и дифференциальной формах. Нормальные и аварийные режимы работы электрической цепи.
3. По длинному проводнику, изогнутому как показано на рисунке, течёт ток 1 А. Вычислите индукцию магнитного поля в точке О и постройте её на чертеже, если радиус закру
50 руб.
Физика ч/1-я. Билет №15 . 2017. Экзамен
moftex
: 23 ноября 2017
Вид работы: Экзамен
Оценка:Отлично
Дата оценки: 22.11.2017
Рецензия:Уважаемый.....,
Ответы на вопросы верные, задача зачтена с замечаниями. Оценка за экзамен - <ОТЛИЧНО>. Поздравляю!
Грищенко Ирина Валентиновна
(В задаче требуется пояснить почему ответ со знаком минус)
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.