Контрольная работа по дисциплине: История. Вариант №7
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ТЕМА 7 ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
>ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
<13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?
3. Где в России был впервые создан военный флот ?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?
7. Как называли Петра I старообрядцы ?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Алексей, "Арап Петра Великого", Я.В.Брюс, Г.И.Головкин, П.Гордон, Н.Д.Демидов, В.В.Долгоруков, Екатерина, Иван, Карл XII, Ф.Лефорт, Е.Лопухина, А.Д.Меншиков, Милославские, А.Монс, И.Т.Посошков, Ф.Прокопович, С.У.Ремезов, Ф.Ю.Ромодановский, Софья, П.И.Ягужинский.
>ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
Азовские походы, "Арифметика, сиречь наука числительная", "Ведомости", Кроншлот, Кукуй, Нарва, Ништадский мир, Невьянский завод, "О скудости и богатстве", Полтава, Преображенский полк, Северный Союз, "Хованщина", Шлиссельбург, Эстляндия, "Юности честное зерцало".
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
2. Специальные должностные лица, придумывавшие новые налоги.
3. Крестьяне, прикрепленные к частным предприятиям.
4. Воинские формирования из подростков, которые послужили основой для первых гвардейских полков.
5. Введенная Петром I система комплектования армии.
6. Документ, определивший порядок прохождения службы, установивший иерархию чинов.
7. Наиболее крупные единицы административно-территориального деления, введенные Петром I.
8. Низшие административно-территориальные единицы, введенные Петром I.
9. Специальный орган управления, ведавший купечеством.
10. Органы городского самоуправления.
11. Созданные при Петре I специальные учебные заведения.
12. Введенные Петром I обязательные формы проведения досуга.
<13. Построенное при Петре I здание для театральных представлений.
14. Новый шрифт.
15. Практиковавшийся Петром I издевательский ритуал, пародировавший обряды православной церкви.
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ:
1. Начальник Стрелецкого приказа, казненный при Софье.
2. Жительница Немецкой слободы, подруга Петра I.
3. Имя, которым подписывался Петр I во время Азовского похода.
4. Псевдоним, который принял Петр I для участия в "великом посольстве".
5. Гетман Украины, перешедший на сторону шведов.
6. "Местоблюститель патриаршего престола", затем президент Синода.
7. Автор первого российского учебника математики.
8. Сын молдавского господаря, один из первых российских писателей.
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ:
1. Образное название заговора против царевны Софьи с участием старообрядцев (это событие стало сюжетной основой знаменитой оперы).
2. Первые в России гвардейские полки.
3. Походы против Турции в конце Турции.
4. Война России и ее союзников против Швеции.
5. Сражение, которое Петр I назвал "матерью Полтавской баталии".
6. Первая в России печатная газета.
7. Первая книга, изданная гражданским шрифтом.
8. Книга - руководство по правилам хорошего тона.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
1. В становлении юного Петра как личности большую роль сыграло влияние иностранцев. Где он с ними общался ?
2. Петр, будучи физически очень крепким человеком, страдал нервным тиком. С чем было связано появление этого недуга ?
3. Где в России был впервые создан военный флот ?
4. Почему в конце XVII в. Балтийское море иной раз называли "шведским озером" ?
5. Чем рекрутский набор отличался от других форм комплектования регулярной армии (найма, всеобщей воинской повинности) ?
6. В период правления Петра для пополнения казны вводились все новые налоги, - порой весьма необычные, экзотические. Можете привести примеры таковых ?
7. Как называли Петра I старообрядцы ?
8. В пушкинской "Полтаве" мы встречаем выражение "птенцы гнезда Петрова". Что оно означает ? Там же же фигурирует выражение "И счастья баловень безродный, полудержавный властелин". Кто здесь имеется в виду ?
9. Последними словами Петра были: "Отдайте все ..." О чем здесь шла речь ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. В чем состояла необходимость петровских реформ и каковы были исторические предпосылки для их проведения?
2. Был ли у Петра определенный план реформ, какие факторы определяли их последовательность?
3. Какова была основная идея, основной мотив деятельности Петра Великого ?
4. Известный философ Н.А.Бердяев писал, что Петр осуществлял свои преобразования "чисто большевистскими методами", в сущности, явился первым большевиком. Есть ли основания для такого рода оценок ?
5. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Дополнительная информация
Год сдачи 2020.
ДО СибГУТИ.
Уважаемый *****,Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил работу на «зачтено». Ломакин К.В.
Оценка: зачет
ДО СибГУТИ.
Уважаемый *****,Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил работу на «зачтено». Ломакин К.В.
Оценка: зачет
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
hellofromalexey
: 5 сентября 2019
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты, Сенат, Синод, фискал, цифирные школы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
gukin1
: 3 апреля 2017
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство - центр военного судостроения; территория на берегу моря или реки, на которой располагаются верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей;
Ассамблеи - прообраз дворянского бала, празднование, введенное Петром Великим в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года;
Берг-коллегия — орган по руководству горнорудной промышленностью в России; учреждена в 1719 году по инициативе Петра I;
Великое посольство, русская
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант №7
ДО Сибгути
: 30 января 2013
1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Анты
Бояре
Бортничество
Былина
Волок
Волхвы
Вотчина
Кривичи
Норманская теория
Обельное холопство
Община
Община соседская
Перелог (переложная система земледелия)
Подсека (подсечная система земледелия)
Половцы
Путь "из варяг в греки»
Рожаница
Рядовичи
Русь
Чудь
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна
Аскольд
Велес
Владимир Мономах
Даждьбог
Игорь
Илья Муромец
Коляда
Нестор
Олег
Ольга
Перун
Путята
Рюрик, Синеус, Труво
70 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России. Вариант: 7
denis74
: 6 октября 2012
Контрольная работа. . История. 1 семестр. Эпоха Петра Великого. Вар. 7
1. Что означают эти понятия?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, «великое посольство», «всешутейший и всепьянейший собор», Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, «князь-кесарь», коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, «местоблюститель патриаршего престола», «навигацкая школа», подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, рег
120 руб.
Контрольная работа по дисциплине :"История" Вариант №7 .1-й семестр
repmvby76
: 4 февраля 2019
Тема: ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Задание №1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Адмиралтейство, ассамблеи, Берг-коллегия, "великое посольство", "всешутейший и всепьянейший собор", Генерал-прокурор, генералиссимус, Генеральный регламент, Главный магистрат, гражданская азбука, "князь-кесарь", коллегии, Кунсткамера, ландраты, Мануфактур-коллегия, меркантилизм, "местоблюститель патриаршего престола", "навигацкая школа", подушная подать, Преображенский приказ, ратуша, ревизия, регламенты,Сенат, Синод, фискал, цифир
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История. Тема: "Реформы Петра I". Вариант №7
Jack
: 2 марта 2014
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг – коллегии
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал – прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь – кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландраты
Мануфактур – коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего престола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексе
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История России VII. ЭПОХА ПЕТРА ВЕЛИКОГО. Вариант №7
Amor
: 22 октября 2013
Содержание
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ? 3
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА? 5
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ? 7
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ: 9
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ: 10
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ: 11
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ? 12
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖЕТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ: 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
ЧТО ЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Бер
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: История
hellofromalexey
: 3 февраля 2020
Введение
Идеологическое противостояние
Первая предпосылка к Холодной Войне
Вторая предпосылка к Холодной Войне
Третья предпосылка к Холодной Войне
Гонка вооружений
Первый горячий кризис
Второй горячий кризис
Третий горячий кр
150 руб.
Другие работы
Формирование системы кадрового обеспечения
OstVER
: 18 сентября 2012
Введение
Современная система управления кадрами организации претерпевает радикальные преобразования вместе со всем российским обществом. Необходимость таких преобразований вызвана тем, что административно-командная система, идеология, лежащая в ее основе, пришли в очевидное противоречие с требованиями развития производственных сил и трудовых ресурсов организации. Данная ситуация привела к тому, что, в настоящее время, становится актуальной проблема поиска новых подходов и принципов к управлению
50 руб.
Ислам в общественной мысли стран Магриба
Qiwir
: 12 января 2014
Для общественной мысли арабских, в том числе североафриканских государств характерны эклектичность, попытки соединения адаптированных к современности представлений с приверженностью традициям. Подобная противоречивость проявляется и по отношению к исламу – для одних он является доктриной, ограждающей привычный уклад жизни от вторжения пугающих инноваций, для других – средством преобразования окружающего мира, для третьих – идеологией, призванной облегчить приспособление верующих к требованиям со
5 руб.
Расчет парового цикла МИИТ Задача 2 Вариант 11
Z24
: 20 октября 2025
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЦИКЛА ПСУ
а) Для цикла ПСУ по заданным параметрам определить:
1 Термический КПД.
2 Относительный термический КПД.
3 Полезную работу 1 кг пара.
4 Удельный расход пара на 1 кВт·ч получаемой работы.
б) Определить влияние на характеристики цикла двухступенчатой регенерации со смесительными регенераторами и с рекуперативными регенераторами и смесительным баком. Принять, что подогрев конденсата в системе регенерации должен быть на 40 % меньше температуры кипе
500 руб.
Задачи по физике
anderwerty
: 24 января 2016
1. По проводнику, форма которого изображена на рисунке, течет ток 10 А. Найти магнитную индукцию в точке О, если R=1 см. Ответ привести в мкТл
2. Прямой провод, по которому течет ток, расположен в однородном магнитном поле индукцией B=0,1 Тл под углом 30° к линиям магнитной индукции. Найти силу тока в проводнике, если на отрезок проводника длиной L=0,5 м действует сила F=0,25 Н.
3. Секундный маятник установлен в лифте. Лифт поднимается с ускорением а = 2,5 м/с2. Определить период колебаний мая
20 руб.