Лабораторная работа №1 по дисциплине: Математические основы моделирования сетей связи. Тема: Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul. Вариант 06. 2020 год

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon лр 1.docx
material.view.file_icon Сеть_1.1.net
material.view.file_icon Сеть_1.2.net
material.view.file_icon Сеть_1.3.net
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Лабораторная работа No1 (вариант 6)
Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul

1. Порядок выполнения лабораторной работы
1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети.
2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую:
a) Номер группы;
b) ФИО студентов, выполняющих работу;
c) Исходные данные к заданию (адрес сети/маска) из таблицы 1.1 с указанием количества хостов в данной сети (определение маски подсети и количества адресов отразить в отчѐте).

Таблица 1.1- Исходные данные к заданию
(выбирается по последней цифре пароля)
No6
Адрес сети/маска: 172.23.22.0/24

1.1. Непосредственное соединение двух компьютеров
1. На рабочее поле эмулятора добавить два компьютера с помощью кнопки
«Добавить компьютер» на панели устройств.
2. Соединить добавленные компьютеры. Для этого
a) нажать кнопку «Создать соединение» на панели устройств;
b) навести указатель на один из компьютеров;
c) зажав левую кнопку мыши, провести линию до второго компьютера, после чего отпустить левую кнопку мыши;
d) в появившемся диалоговом окне настроек интерфейсов подтвердить соединение между интерфейсами eth0, нажав «Соединить» (рис. 1.1);
e) компьютеры соединены, на каждом конце соединения показан номер используемого интерфейса (в данном случае - 0), а индикатор соединения на иконке компьютера сменил цвет с красного на жѐлтый.
Индикатор соединения может иметь три положения:
- красный - устройство не подключено;
- жѐлтый - устройство подключено, но не настроено;
- зеленый - устройство подключено, настроено и готово к работе.
3. Настроить компьютеры, задав каждому IP-адрес и маску подсети в соответствии с вариантом. Для этого
a) выбрать «Перемещение объектов» на панели устройств и выделить первый компьютер щелчком левой клавиши мыши;
b) щелчком правой клавиши мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт интерфейсы (рис. 1.2);
c) в появившемся окне указать в соответствующих полях IP-адрес и маску подсети, нажать «Применить» и «ОК» (рис. 1.3);
d) при правильных настройках индикатор соединения на иконке компьютера сменит цвет с жѐлтого на зелѐный;
e) добавить возле каждого компьютера надпись с его IP-адресом и маской подсети как показано на рис. 1.4.
4. Проверить работоспособность построенной модели сети, передав пакеты от одного компьютера до другого. Для этого
a) выбрать «Отправить данные» на панели устройств;
b) под курсором (на рабочем поле программы) должен появиться красный круг;
c) навести курсор с красным кругом на передающий компьютер и нажать левую клавишу мыши;
d) в появившемся окне «Отправка» указать протокол TCP, размер данных 5 КB (рис. 1.5), нажать «Далее»;
e) навести курсор с зелѐным кругом на принимающий компьютер, и нажать левую клавишу мыши;
f) в появившемся окне подтвердить интерфейс на принимающем компьютере eth0, нажав «Отправка» (рис. 1.6);
g) проследить за перемещением пакетов;
h) продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели;
i) просмотреть статистику переданных и полученных компьютерами пакетов в окне «Интерфейсы», проанализировать данные журналов устройств (выбрать «Перемещение объектов», выделить устройство,
на панели инструментов нажать на «показать журнал устройства»).
5. В отчѐт занести схему сети, указать настройки устройств, настройки соединения, статистику по пакетам. Сделать вывод.
6. Сохранить документ под именем Сеть_1.1. Для этого на сетевом диске в папке МОМСС найти папку своей группы и создать в ней папку с именем: первые буквы фамилий студентов бригады, группа (например, для Иванова и Петрова из группы А-1 папка имеет имя ИП А-1).

1.2. Построение локальной сети на концентраторах
1. Выбрать исходные данные для выполнения работы согласно варианту.
2. Добавить на рабочее поле эмулятора 6 компьютеров и 3 концентратора согласно схеме рис. 1.7.
Соединить устройства.
Настроить компьютеры и добавить возле каждого компьютера надпись с его IP-адресом и маской подсети.
3. Проверить работоспособность построенной модели сети, передав пакеты (TCP, 5 KB) от одного компьютера к другому. Проследить за перемещением пакетов и сделать выводы об особенностях работы локальной сети на основе
концентраторов.
4. Продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели.
5. Сохранить документ под именем Сеть_1.2.

1.3. Построение локальной сети на коммутаторах
1. Выбрать исходные данные для выполнения работы согласно варианту.
2. На рабочем поле эмулятора построить модель сети в соответствии со схемой рис. 1.8.
3. Настроить компьютеры и добавить возле каждого компьютера надпись с его IP-адресом и маской сети.
4. Проверить работоспособность построенной модели сети, передав пакеты (TCP, 5 KB) от одного компьютера к другому. Проследить за перемещением пакетов и сделать выводы об особенностях работы локальной сети на основе
коммутаторов.
5.Продемонстрировать преподавателю работоспособность построенной модели.
6. Сохранить документ под именем Сеть_1.3.

2. Контрольные вопросы
1. Уровни эталонной модели OSI, их функции.
2. Перечислить виды сетевой адресации. Пояснить структуру каждого вида сетевых адресов.
3. Что такое сетевой интерфейс?
4. Как работает концентратор?
5. Как работает коммутатор?
6. Топологии локальных сетей.
7. Принцип работы протокола TCP.

Дополнительная информация

Уважаемый студент дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Математические основы моделирования сетей связи
Вид работы: Лабораторная работа 1
Оценка: Зачет
Дата оценки: 18.12.2020
Рецензия: .............................................,
Квиткова Ирина Геннадьевна

p.s. Помогу с другим вариантом. Пишите на почту: bardak.2013@yandex.ru
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Математические основы моделирования сетей связи. Тема: Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul. Вариант 03. 2021 год
Лабораторная работа No1 (вариант 3) Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети. 2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую: a) Номер группы; b) ФИО студентов, выполняющих р
User SibGUTI2 : 10 января 2021
300 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Математические основы моделирования сетей связи. Тема: Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul. Вариант 03. 2021 год
Лабораторная работа № 1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul По дисциплине: «Математические основы моделирования сетей связи» 1 Вариант
Лабораторная работа No 1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul По дисциплине: «Математические основы моделирования сетей связи» 1 Вариант Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети. 2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись» добавить на рабочее поле эмулятора надпись, содержащую: a) Номер группы; b) ФИО с
User dralex : 13 августа 2020
200 руб.
Математические основы моделирования сетей связи Лабораторной работе № 1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul вариант 04
Математические основы моделирования сетей связи Лабораторной работе No 1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul вариант 04 Цель работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС. 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию мо
User Fijulika : 19 июня 2022
200 руб.
«Математические основы моделирования сетей связи». Вариант №06.
Задание на контрольную работу Задано 10 населённых пунктов, связанных сетью (рис. 1). Расстояние между пунктами указано в километрах. Требуется: Задача № 1. Определить номера населённых пунктов, размещение телефонных станций в которых будет оптимальным по удалённости от самого дальнего пункта. Задача № 2. Найти минисуммное решение задачи размещения 5-и телефонных станций из предложенных вариантов: (1; 3; 5; 8; 9), (2; 4; 6; 8; 10), (1; 5; 6; 7; 10), (1; 2; 5; 6; 7). Задача № 3. Определить, по к
User teacher-sib : 18 сентября 2021
600 руб.
«Математические основы моделирования сетей связи». Вариант №06. promo
Лабораторная работа №1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul ВАРИАНТ 05 , все 3 Лабы
1. Лабораторная работа №1 Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul 2.Лабораторная работа №2 Объединение нескольких сетей. Маршрутизация 3.Лабораторная работа №3 Протокол ARP. Получение сетевых настроек по DHCP Все 3 лабы успешно зачтены . СибГути , оценена на хорошо, 10.08.20
User Corolla215 : 26 августа 2020
600 руб.
Математические основы моделирования компьютерных сетей. Лабораторная работа №1. Построение простых моделей компьютерных сетей в NetEmul. Вариант №4. 2021
Математические основы моделирования компьютерных сетей Лабораторная работа 1 Цель работы: ознакомиться с основами работы с программным эмулятором NetEmul. Научиться строить простые модели ЛВС. 1. Порядок выполнения лабораторной работы 1. Запустить программу NetEmul. Создать новый документ. Для этого в появившемся окне программы в главном меню выбрать Файл→ Новый. Панель устройств станет активной и можно приступать к созданию модели сети. 2. С помощью инструмента «Вставить текстовую надпись
User Fijulika : 22 января 2021
100 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх