Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа 1
Обследование предметной области
Цель: Изучение методов обследования предметной области и построения диаграмм IDEF0
Ход работы
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделен-ные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания предста-вить в виде таблицы 1.1.
3. Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функ-ционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Зада-чи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсисте-мы>.<Номер задачи>.
4. Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результа-ты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера под-разделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
5. Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в но-тации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
6. Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие по-требностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каж-дой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Лабораторная работа №2
Разработка структурных моделей ИС
Цель: Изучение методов разработки структурных моделей ИС.
Ход работы
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущ-ностей логической модели информационной базы ИС и связей между ни-ми.
Исходя из разработанной ранее логической модели база данных инфор-мационной системы будет иметь следующие сущности (таблицы):
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и спра-вочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логи-ческого моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи выбранного CASE-средства разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных.
4. Средствами ERWin, на основе физической модели данных выполнить ге-нерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС.
5. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, вы-полнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. №1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму деком-позиции А0.
Лабораторная работа 3
Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Цель: Изучить методы разработки объектно-ориентированных моделей ИС.
Выполнение работы
1. Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариан-тами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной обла-сти, проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в аб-стракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2. Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, аб-стракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 1.
3. Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 2.
4. Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить воз-можное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.
5. Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, вза-имодействующие для реализации выбранной функции системы. Для по-строения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нота-ции UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса.
6. Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.№2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7. Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8. Для каждого потока построить диаграммы Состояния. Диаграммы состояний разрабатываемой ИС будет иметь следующий вид:
9. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При по-строении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
10. Для каждого потока выделить список объектов, участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
11. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных пото-ков событий.
12. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диа-граммы и доработать их, если это необходимо.
Обследование предметной области
Цель: Изучение методов обследования предметной области и построения диаграмм IDEF0
Ход работы
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделен-ные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Результаты описания предста-вить в виде таблицы 1.1.
3. Выделить и описать множество действующих лиц, задействованных в процессе функ-ционирования ОИ. Результаты описания представить в виде таблица 1.2. В графе «Зада-чи» перечислить номера возложенных задач из табл. 1.1 в формате <Номер подсисте-мы>.<Номер задачи>.
4. Выделить информационные потоки, имеющие место на исследуемом объекте. Результа-ты представить в виде таблиц 1.3 – 1.5. В графе «Обработчик» приводятся номера под-разделений и действующих лиц из табл. 1.1 и 1.2 через разделитель «/».
5. Построить процессную модель проектируемой ИС в виде контекстной диаграммы в но-тации IDEF0 при помощи пакета программ BPWin.
6. Перечислить автоматизированные функции проектируемой ИС, соответствующие по-требностям заказчика (не менее 3). Определить цель (цели) (Зачем? Для чего?). Для каж-дой функции указать 2 – 4 функциональные особенности (всего не менее 9). Результаты описания представить в виде таблицы 1.6.
Лабораторная работа №2
Разработка структурных моделей ИС
Цель: Изучение методов разработки структурных моделей ИС.
Ход работы
1. На основе анализа предметной области произвести идентификацию сущ-ностей логической модели информационной базы ИС и связей между ни-ми.
Исходя из разработанной ранее логической модели база данных инфор-мационной системы будет иметь следующие сущности (таблицы):
2. Имена, атрибуты и назначение сущностей логической модели привести в таблице 2.1. Сущности в таблице 2.1 разделить на оперативные и спра-вочные. При разработке модели определить сущности, их первичные и внешние ключи и атрибуты, а также связи между сущностями. Цель логи-ческого моделирования — это таблицы в нормальных формах высшего, минимум, третьего (НФ3) порядка.
3. При помощи выбранного CASE-средства разработать ER-диаграммы логической и физической модели данных.
4. Средствами ERWin, на основе физической модели данных выполнить ге-нерацию SQL-кода для создания реляционной базы данных ИС.
5. В соответствии с индивидуальным заданием на проектирование ИС, вы-полнить для контекстной диаграммы, построенной при выполнении л.р. №1 (пункт 6) при помощи CASE-средства BPwin 4.1, диаграмму деком-позиции А0.
Лабораторная работа 3
Разработка объектно-ориентированных моделей ИС
Цель: Изучить методы разработки объектно-ориентированных моделей ИС.
Выполнение работы
1. Проанализировать основной поток событий с альтернативными вариан-тами и потоками ошибок, полученный при выполнении лабораторной работы №1, на предмет выявления набора абстракций предметной обла-сти, проектируемой ИС. В качестве предварительных кандидатов в аб-стракции принять подлежащие, выделенные из текста анализируемого потока событий.
2. Разделить выделенные абстракции на три типа: абстракции сущности, аб-стракции поведения, абстракции интерфейсы. Результат представить в виде таблицы 1.
3. Провести классификацию обнаруженных абстракций по классическому подходу. Заполнить таблицу 2.
4. Проанализировать поведение выделенных абстракций. Выделить воз-можное поведение каждой абстракции в пределах рассматриваемой функции (потребности, табл. 3.1). Заполнить таблицу 3.
5. Построить диаграмму объектов, показав на ней экземпляры классов, вза-имодействующие для реализации выбранной функции системы. Для по-строения диаграммы объектов использовать диаграмму классов в нота-ции UML, указывая при этом лишь имена классов без указания свойств и методов класса.
6. Выполнить сравнительный анализ полученной логической модели с ER-диаграммой информационной базы, разработанной при л.р.№2. При необходимости скорректировать диаграмму классов. Наполнить секции атрибутов.
7. Выявить в тексте анализируемого потока событий сказуемые и наполнить секции операций.
8. Для каждого потока построить диаграммы Состояния. Диаграммы состояний разрабатываемой ИС будет иметь следующий вид:
9. Для каждого потока построить диаграммы Деятельности в виде дорожек с привязкой к исполнителям конкретных операций алгоритма. При по-строении ориентироваться на результаты построенные структурные и объектно-ориентированные модели, описывающие функциональность ИС.
10. Для каждого потока выделить список объектов, участвующих во взаимодействии в этом потоке, заполнить таблицу 3.4.
11. Создать диаграммы Последовательности для перечисленных пото-ков событий.
12. Из диаграмм Последовательности создать Кооперативные диа-граммы и доработать их, если это необходимо.
Дополнительная информация
Оценка: Зачет
Дата оценки: 30.12.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Дата оценки: 30.12.2021
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом.
E-mail: sneroy20@gmail.com
E-mail: ego178@mail.ru
Похожие материалы
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
IT-STUDHELP
: 26 ноября 2021
Лабораторная работа 1 – Обследование предметной области
Вариант 14.
Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, журнал заказов.
Система предназначена для автоматизации и оптимизации расчета за дачные участки, а также для ведения журнала регистрации оплат.
Автоматизации подвергаются следующие составные части процесса:
Заполнение нормативно-справочной информации об осуществлении расчетов за дачные участки;
1500 руб.
Контрольная работа и Лабораторные работы №№(1-3) по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
IT-STUDHELP
: 30 декабря 2021
1. Постановка задачи.
Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов.
Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностей следующий:
1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования;
2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне столо-вой, в соответ
2200 руб.
Контрольная работа и Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №14
IT-STUDHELP
: 26 ноября 2021
Контрольная Работа
1. Постановка задачи.
Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов.
Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностейследующий:
1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования;
2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне с
2300 руб.
Проектирование информационных систем. Вариант №14
IT-STUDHELP
: 30 декабря 2021
1. Постановка задачи.
Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов.
Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностей следующий:
1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования;
2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне столо-вой, в соответ
1200 руб.
Проектирование информационных систем. Вариант №14
IT-STUDHELP
: 26 ноября 2021
Контрольная Работа
1. Постановка задачи.
Согласно варианту задания, изучаемая предметная область: столовая. Данная область содержит основные объекты: продукты, блюда, меню, жур-нал заказов.
Общий принцип работы изучаемого объекта информатизации столовая, в рамках указанных основных сущностейследующий:
1) для столовой закупаются продукты питания, которые хранятся на складе столовой, до истечения срока годности или использования;
2) продукты питания задействуются в приготовлении блюд на кухне с
1200 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №3
IT-STUDHELP
: 30 апреля 2021
Вариант № 3
Лабораторная работа №1 – Обследование предметной области
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи.. Результаты описания представить в виде таблицы 1.1.
3. Выделить и описать мн
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №4
IT-STUDHELP
: 9 июля 2023
Лабораторная работа 1
Обследование предметной области
Задание на лабораторную работу:
1. Провести детальный анализ работы заданного объекта информатизации (ОИ) и описать процесс его функционирования.
2. Выделить функциональные подсистемы в рамках заданного объекта информатизации (бухгалтерия, склад, торговый зал, др. отделы и структурные подразделения, выделенные по функциональному признаку) и перечислить возложенные на них задачи. Задачи нумеровать по порядку в пределах каждой подсистемы. Резу
1500 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Проектирование информационных систем. Вариант №2
IT-STUDHELP
: 26 декабря 2022
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц базы данных
Цель работы: Приобрести навыки создания и редактирования таблиц базы данных в различных режимах работы MS Access.
Порядок выполнения работы:
В процессе выполнения данной лабораторной работы необходимо создать таблицу Студент, которая должна содержать следующие поля: Номер, ФИО, Дата рождения, Домашний адрес, Телефон, Пол, Факультет, Группа, Размер стипендии, Военнообязанный, Средний балл.
Задание 1. Создание новой таблицы в
1200 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.