Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине : Антенны и распространение радиоволн. Вариант №3
Состав работы
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Линейная антенная решетка
Задача No 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
Таблица 1
n
2
5
10 20 40
00
Е1б
Е2,б
КНД
По результатам вычислений построить зависимости 0 = f (n), Е1б = f (n), Е2б = f (n), КНД = f (n).
Задача No 2
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n = 10.
3. Шаг решетки d / = 0,1; 0,2; 0,3; 0,4;0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от d / .
Результаты вычислений записать в таблицу 2.
Таблица 2
d / 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
00
Е1б
КНД
По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(d / ), Е1б = f(d / /), КНД = f (d / ).
Задача No 3
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Число линейных излучателей n.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
4. Фиксированная длина решетки.
Задание
1. Определить ширину главного лепестка диаграммы направленности решет-ки 0, уровень 1-го бокового лепестка в зависимости от n, при условии, что величина nd=const. L = nd = 1.5 - размер решотки.
Результаты вычислений занести в таблицу 3.
Таблица 3
n 3 4 7 11 16
00
Е1б
По результатам вычислений построить графики зависимостей
0=f(n), Е1б=f(n).
Задача No 4
Исходные данные
1. Решетка синфазная, эквидистантная, неравноамплитудная.
2. Число линейных излучателей n= 10.
3. Шаг решетки d/ = 0,5.
4. Закон распределения амплитуды токов в излучателях вида:
J (n) = 1 - (1 - ) Xnm ,
где Xnm - нормированное расстояние n-го элемента от центра решетки,
- отношение амплитуды тока в крайнем элементе к амплитуде тока в центральном элементе решетки («пьедестал»).
5. Значение пьедестала изменяется в пределах от 0 до 1.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от .
Результаты вычислений занести в таблицу 4.
Таблица 4
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
00
Е1б
КНД
По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(), Е1б=f( ), КНД = f().
Задача No 5
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, несинфазная.
2. Число излучателей n = 10.
3. Относительное расстояние между излучателями d / = 0,5.
4. Закон распределения фазы токов в излучателях вида:
F( ) = х, х2, х3,
где х – линейный закон, х2 – квадратичный закон, х3 – кубиче-ский
закон. Величины , , – разность фаз токов в соседних элементах ре-
шетки ( дискрет фазы), х – относительное расстояние элемента решетки, от-считываемое от центра решетки.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровня 1-го бокового лепестка Е1б и угла наклона ДН 0 от дискрета фазы для линейного закона распределения фазы. Для квадратичного и кубического законов распределения исследовать зависи-мость формы ДН от дискрета фазы . Зарисовать ДН для двух последних случаев.
Результаты вычислений занести в таблицу 5.
Таблица 5
40 80 100 180
00
Е1б
0
По результатам вычислений построить график зависимостей 0 = f ( ), Е1б=f ( ), 0 = f ( ).
Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы
Задача No1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l .
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву.
3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по от-ношению к амплитуде поля в центре раскрыва.
4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва.
Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2.
В тех случаях, когда параметр фиксируется, но не указано его конкрет-ное значение студент выбирает самостоятельно это значение, исходя из конкретной задачи. При этом нужно понимать, как влияет данный па-раметр на результат, в противном случае результат может быть не кор-ректным.
Задание
Изменяя отношение R0 / l и зафиксировав все остальные данные, по-лучить зависимоcть ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бо-кового лепестка, КИП и КНД от размера раскрыва. Результаты наблюдений занести в таблицу 1.
Таблица 1
R0/l
j00
Е1б
На основании таблицы 1 построить графики зависимостей j0 = f (R0/l), Е1б=f(R0/l), КИП=f(R/ ), и КНД=f(R0/ ).
Задача No2
Задание
Изменяя М и зафиксировав все остальные данные, оценить изменение ширины главного лепестка ДН, уровня первого бокового лепестка, КИП и КНД. Результаты наблюдений занести в таблицу 2.
Таблица 2
M
КИП
КНД
На основании таблицы 2 построить графики зависимостей =f(M), Е1Б=f(M), КИП= f(М), КНД= f(М).
Задача No3
Задание
Зафиксировав показатель степени М и изменяя вид амплитудного распределения (изменяя пьедестал ), оценить изменения ширины главного лепестка ДН 0, уровня первого бокового лепестка Е1б, КИП и КНД.
Результаты наблюдений занести в таблицу 3.
Таблица 3
КИП
КНД
На основании таблицы 3 построить графики зависимостей 0=f( ), Е1б=f( ), КИП = f( ), КНД = f( ).
Задача No4
Задание
Сравнить ширину главного лепестка, уровень первого бокового ле-пестка ДН,КИП и КНД круглого и квадратного раскрывов при условии, что диаметр круглого раскрыва 2R равен стороне квадрата (а). Пьедестал за-дается преподавателем. Результаты расчета занести в таблицу 4.
Таблица 4
Раскрыв КИП КНД
Круглый
Квадратный
Задача No 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
Таблица 1
n
2
5
10 20 40
00
Е1б
Е2,б
КНД
По результатам вычислений построить зависимости 0 = f (n), Е1б = f (n), Е2б = f (n), КНД = f (n).
Задача No 2
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n = 10.
3. Шаг решетки d / = 0,1; 0,2; 0,3; 0,4;0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от d / .
Результаты вычислений записать в таблицу 2.
Таблица 2
d / 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5
00
Е1б
КНД
По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(d / ), Е1б = f(d / /), КНД = f (d / ).
Задача No 3
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Число линейных излучателей n.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
4. Фиксированная длина решетки.
Задание
1. Определить ширину главного лепестка диаграммы направленности решет-ки 0, уровень 1-го бокового лепестка в зависимости от n, при условии, что величина nd=const. L = nd = 1.5 - размер решотки.
Результаты вычислений занести в таблицу 3.
Таблица 3
n 3 4 7 11 16
00
Е1б
По результатам вычислений построить графики зависимостей
0=f(n), Е1б=f(n).
Задача No 4
Исходные данные
1. Решетка синфазная, эквидистантная, неравноамплитудная.
2. Число линейных излучателей n= 10.
3. Шаг решетки d/ = 0,5.
4. Закон распределения амплитуды токов в излучателях вида:
J (n) = 1 - (1 - ) Xnm ,
где Xnm - нормированное расстояние n-го элемента от центра решетки,
- отношение амплитуды тока в крайнем элементе к амплитуде тока в центральном элементе решетки («пьедестал»).
5. Значение пьедестала изменяется в пределах от 0 до 1.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности, уровня 1-го бокового лепестка и КНД от .
Результаты вычислений занести в таблицу 4.
Таблица 4
0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
00
Е1б
КНД
По результатам вычислений построить графики зависимостей 0 = f(), Е1б=f( ), КНД = f().
Задача No 5
Исходные данные
1. Решетка эквидистантная, равноамплитудная, несинфазная.
2. Число излучателей n = 10.
3. Относительное расстояние между излучателями d / = 0,5.
4. Закон распределения фазы токов в излучателях вида:
F( ) = х, х2, х3,
где х – линейный закон, х2 – квадратичный закон, х3 – кубиче-ский
закон. Величины , , – разность фаз токов в соседних элементах ре-
шетки ( дискрет фазы), х – относительное расстояние элемента решетки, от-считываемое от центра решетки.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровня 1-го бокового лепестка Е1б и угла наклона ДН 0 от дискрета фазы для линейного закона распределения фазы. Для квадратичного и кубического законов распределения исследовать зависи-мость формы ДН от дискрета фазы . Зарисовать ДН для двух последних случаев.
Результаты вычислений занести в таблицу 5.
Таблица 5
40 80 100 180
00
Е1б
0
По результатам вычислений построить график зависимостей 0 = f ( ), Е1б=f ( ), 0 = f ( ).
Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы
Задача No1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/l .
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву.
3. Пьедестал , характеризующий амплитуду поля на краю раскрыва по от-ношению к амплитуде поля в центре раскрыва.
4. Степень М (в программе этот параметр заменён на n), характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва.
Во всех случаях М (или n) можно менять от 1 – 3, а - 0-1, с шагом 0.2.
В тех случаях, когда параметр фиксируется, но не указано его конкрет-ное значение студент выбирает самостоятельно это значение, исходя из конкретной задачи. При этом нужно понимать, как влияет данный па-раметр на результат, в противном случае результат может быть не кор-ректным.
Задание
Изменяя отношение R0 / l и зафиксировав все остальные данные, по-лучить зависимоcть ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бо-кового лепестка, КИП и КНД от размера раскрыва. Результаты наблюдений занести в таблицу 1.
Таблица 1
R0/l
j00
Е1б
На основании таблицы 1 построить графики зависимостей j0 = f (R0/l), Е1б=f(R0/l), КИП=f(R/ ), и КНД=f(R0/ ).
Задача No2
Задание
Изменяя М и зафиксировав все остальные данные, оценить изменение ширины главного лепестка ДН, уровня первого бокового лепестка, КИП и КНД. Результаты наблюдений занести в таблицу 2.
Таблица 2
M
КИП
КНД
На основании таблицы 2 построить графики зависимостей =f(M), Е1Б=f(M), КИП= f(М), КНД= f(М).
Задача No3
Задание
Зафиксировав показатель степени М и изменяя вид амплитудного распределения (изменяя пьедестал ), оценить изменения ширины главного лепестка ДН 0, уровня первого бокового лепестка Е1б, КИП и КНД.
Результаты наблюдений занести в таблицу 3.
Таблица 3
КИП
КНД
На основании таблицы 3 построить графики зависимостей 0=f( ), Е1б=f( ), КИП = f( ), КНД = f( ).
Задача No4
Задание
Сравнить ширину главного лепестка, уровень первого бокового ле-пестка ДН,КИП и КНД круглого и квадратного раскрывов при условии, что диаметр круглого раскрыва 2R равен стороне квадрата (а). Пьедестал за-дается преподавателем. Результаты расчета занести в таблицу 4.
Таблица 4
Раскрыв КИП КНД
Круглый
Квадратный
Похожие материалы
Антенны и распространение радиоволн (Лабораторная работа 1)
Кот_ученый
: 11 июня 2025
Лабораторная работа No1
Линейная антенная решетка
(выполняется обязательно)
Цель занятия: исследовать электрические характеристики антенной решетки
Основные теоретические сведения. Как известно, одиночный симметричный вибратор обладает слабо выраженными направленными свойствами. Поэтому для формирования узких диаграмм направленности из одиночных вибраторов формруют системы, называемые антенными решетками. Линейной решеткой называют систему излучателей, расположенных в линию (или ряд).
Синфазно
200 руб.
Лабораторная работа № 1 Антенны и распространение радиоволн
Motiv
: 19 марта 2023
Вариант 4.Исследование направленных свойств и электрических характеристик симметричных вибраторов.
400 руб.
Лабораторная работа №1 Антенны и распространение радиоволн
poziye
: 9 июня 2022
Лабораторная работа No1
Антенны и распространение радиоволн
Цель занятия: исследовать электрические характеристики антенной решетки
Задача No 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5, 10, 20, 40.
3. Шаг решетки d / = 0,5.
Задание
Исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности 0, уровней первых двух боковых лепестков E1б, Е2б, и КНД от n. Результаты вычислений занести в таблицу 1.
250 руб.
Антенны и распространение радиоволн. лабораторная работа №1
CrashOv
: 16 февраля 2020
Лабораторная работа №1
Линейная антенная решетка
По дисциплине: Антенны и распространение радиоволн
С выводами по каждой задаче!
100 руб.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 по дисциплине «Антенны и распространение радиоволн»
mike0307
: 24 января 2023
Цель работы: исследование электрических характеристик антенной решетки.
Задача 1
Исходные данные
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5,10, 20, 40.
3. Шаг решетки d/λ=0.5
Задание: исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности φ0, уровней первых двух боковых лепестков Е1б, Е2б и КНД от n.
Контрольные вопросы.
1. От чего зависит ширина главного лепестка диаграммы направленности синфазной решетки, количеств
500 руб.
Антенны и распространение радиоволн
antoxa231
: 15 марта 2025
Расчетно-графическая работа
Предмет: “Антенны и распространение радиоволн”
Вариант – 78
Проверил: Лиманский В.Н.
Задача 1
(варианты 00-99)
Линейная антенная решетка состоит из n (табл. 1) ненаправленных (изотропных) излучателей, которые расположены на расстоянии друг от друга. Излучатели питаются синфазными токами одинаковой амплитуды.
2. Нарисовать антенную решетку и построить в прямоугольной системе координат ориентировочную диаграмму направленности.
Примечание: отсчет углов производит
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн
Vladimir54
: 22 января 2020
Задача 1
Исходные данные:
1. Решетка излучателей эквидистантная, равноамплитудная, синфазная.
2. Количество излучателей n=2, 5,10, 20, 40.
3. Шаг решетки d/λ=0.5
Задание: исследовать зависимость ширины главного лепестка диаграммы направленности φ0, уровней первых двух боковых лепестков Е1б, Е2б и КНД от n.
Таблица 1
n 2 5 10 20 40
φ 180 48 24 11 5,4
E1б 0,25 0,23 0,22 0,21
Е2б 0,2 0,15 0,14 0,13
КНД 2 5 10 20 40
300 руб.
Антенны и распространение радиоволн.
Vladimir54
: 22 января 2020
Лабораторная работа No3
Плоские раскрывы
Задача 1
Исходные данные
1. Отношение радиуса раскрыва к длине волны R0/λ
2. Вид амплитудного распределения по раскрыву
3. Пьедестал равен 0,5
4. Степень n=1, характеризующая крутизну убывания амплитуды поля к краям раскрыва
Задача 1
Изменяя R0/λ и зафиксировав все остальные параметры , получить зависимость ширины основного лепестка ДН, интенсивности 1-го бокового лепестка, КИП, КНД от размера раскрыва.
Таблица 1
R0/λ 2 4 7 10 15 20 25 30 35 40
φ
300 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.