Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы



Отчет по практике. Тема работы: Ведущий мост

ID: 224412
Дата закачки: 02 Марта 2022
Закачал: Администратор (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: HTML, Microsoft Word

Описание:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.СЕЙФУЛЛИНА

КАФЕДРА _______________________________________________________
(наименование кафедры)






ОТЧЕТ

по производственной практике студента 3 курса
Технического факультета, по специальности: 6В07106 Транспорт, транс-портная техника и технологии
студент Джарлыкасымов Берик




Руководитель практики от производ-ства,________________________________
Руководитель практики от университе-та,________________________________





Оценка______________ Дата сдачи отчета на кафедру ____________









Нур-Султан
2022 г.


Тема работы: Ведущий мост

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………….……4
1.1 Требования к ключевым компетенциям бакалавра транспорта ….…….….4
1.2 Взаимодействие производственной практики с базовыми и профилирую-щими дисциплинами………………………………………………………………5
2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………7
2.1 Организация и руководство производственной практики………………….7
2.2 Содержание практики…………………………………………………………9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
3.1 Индивидуальные задания…………………………. ………………………...11
3.2 Рекомендации по содержанию отчета по практи-ке…………………………20
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ………………………………………………………………………..21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….22
Приложение 1……………………………………………………………………..23



































ВВЕДЕНИЕ



ТОО Казахстан Парамаунт Инжиниринг ремонтирует, изготавливает, про-ектирует, бронемашины MRAP для армии и спецслужб. Производит работы: ремонт и сборка ходовой части, двигателя, ведущего моста, и пр.
ТОО выполняет ремонт бронеавтомобилей, который заключается в восстановлении работоспособности агрегатов.
Время работы без выходных с 80:00 до 20:00.
Завод размещен в здании капитального типа.
Площадь завода 5100 м2. Высота – 10м.
Адрес предприятия: Улица 101, строение 20.
































1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Требования к ключевым компетенциям бакалавра транспорта


1.1 Бакалавр обязан:
иметь навыки:
•  самостоятельного освоения новых технологии производства;
•  эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и сервиса
• объектов профессиональной деятельности;
• разработки основных технико-экономических требований к
• объектам профессиональной деятельности;
•  конструирования и расчета транспортной техники или ее отдельных аг- регатов и механизмов;
•  применения основных нормативных документов по эксплуатации транспортной техники и оборудования;
•  владения методами технического контроля в условиях действующего производства;
•  рациональных приемов поиска и использования научно-технической информации;
•  в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий;
•  работы в электронных и компьютерных системах и сетях.
• быть компетентным:
•  в области эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и серви-са транспорта и транспортной техники в зависимости от изучаемых дисциплин и компонента по выбору.
знать:
•  методы ликвидации последствий аварий, и других ЧС;
•  о методы технико-экономического анализа и принятия инженерных и управленческих решений;
•  основы правовой системы и законодательства Республики Казахстан, со-временные и перспективные направления развития транспорта, транспортной техники и технологий;
•  компьютерные технологий, ПО;
•  принципы работы, технические характеристики и конструктивные осо-бенности транспорта, транспортной техники и технологий;
•  методы проведения теоретических и экспериментальных исследований в области транспорта, транспортной техники и технологий;
•  основные требования экономические (ТЭО) к объектам профессио-наль- ной деятельности и средства их реализации;
•  расчеты инженерных проектов и конструкций;
•  основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации транс- портной техники и оборудования;
•  требования стандартизации, метрологического обеспечения и безопас-ности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации транспорта, транспортной техники и оборудования;
•  основные методы маркетинга и менеджмента в области транспорта, транспортной техники и технологий;
•  правила и нормы проектирования, строительства, монтажа и эксплуата-ции транспортной техники и оборудования;
•  теоретические и экспериментальные методы исследований с целью со-здания новых перспективных направлений в области транспорта, транс-портной техники и технологий;
•  необходимые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды при производстве, строительстве и эксплуа-тации транспортной техники и оборудования.
• уметь:
•  разрабатывать проекты (программы) организации предприятий, проек-тирования транспортной техники, транспортно-технологического обо-рудования и предприятий, связанных с эксплуатацией, техническим об-служиванием, ремонтом и сервисом транспорта и транспортной техни-ки;
•  использовать пакеты прикладных программ для расчетов, моделирова-ния и автоматизации процессов управления в области транспорта и транс- портной техники;
•  использовать полученную информацию и приобретенный опыт;
•  определять особенности условий проектирования, изготовления, эксп-лу- атации и режимов работы транспортной техники;
•  применять данные анализа механизмов изнашивания, коррозии, потери прочности конструкций;
•  использовать законодательные акты и технические нормативы, действу- ющие на транспорте, включая безопасность движения, условия труда, вопросы экологии;
•  опираться на социально-психологические основы управления коллекти-вом.

1.2 Взаимодействие производственной практики с базовыми и профили-рующими дисциплинами
 Практика позволяет:
- закрепить теоретические знания профильных дисциплин;
- применить знания и навыки на практике;
- сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть недостатки, которые не видны в теории;
- получить начальный опыт;
- добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.
Производственная практика – особенно важная часть учебного процесса. Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса в высшем учеб ном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации студента, как специалиста.
Во время практики студент должен вести дневник. По окончании практики ее итоги оцениваются наравне с экзаменами и зачетами и отмечаются в зачетной книжке. Также работу студента оценивает руководство практической базы, на которой он трудился, и выдает характеристику. Направление производ- ственной практики может быть технологическим (непосредственно практиче- ская работа, приобретение навыков) или преддипломным (проведение исследо- ваний на практическом материале).
 Завершением планирования является составление плана занятия по произ- водственному обучению по следующей примерной схеме:
 тема программы;
 подтема программы;
 тема и цель занятия;
 материальное оснащение занятия;
 объекты учебно-про­изводственных работ;
 вводный инструктаж, предусмат­ривающий повторение пройденного, привлечение теоретического материала к решению производственных за- дач, объяснение, показ и закрепление учебного мате­риала по теме;
 самостоятельная работа обучающихся и текущий инструктаж;
 заключительный инструктаж;
 краткие указания по осуществлению связи теории с практикой;
 домашнее задание.
Эти работы ценны тем, что при их выполнении обучающиеся приобретают профессиональные знания и умения, у них формируются общетрудовые умения
Проведение практических занятий позволяет осмыслить содержания знаний.
Выработке у студентов умения применять теоретические знания на практике.










2. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Организация и руководство производственной практики

Организация практики
Для проведения практики разработана следующая документация:
  положение о практике;
  рабочая программа производственной практики по специальности;
  индивидуальные задания студентам.
Происходит:
  разработка и согласование с организациями программы, содержания и панируемых результатов практики;
  контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
  формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики;
  процедуры оценки прохождения практики;
  разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.
В период производственной практики для студентов проводится :
  ознакомление с предприятием;
  изучение работы отделов предприятия;
  выполнение обязанностей инженерно-технических работников;
  оформление отчётных документов по практике.
Студенты при прохождении практики в организациях обязаны:
  полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
  соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
  изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
Особое внимание уделяется обеспечению взаимодействия в работе мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных дисциплин по вопросам реализации принципа связи теории с практикой в процессе обучения. Система перспективно-тематического планирования, а также подробные планы прохождения каждой темы и подтемы дают мастеру возможность чётко представить себе, какой учебный материал и в какой последовательности должен изучаться. Для этого по каждой теме приводятся примерные планы их изучения, включающие: цели изучения темы, подтемы и группы занятий; перечень приёмов, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся; план прохождения темы по подтемам, а подтем — по группам занятий; объекты упражнений и учебно-производственных работ; материальное оснащение темы, подтемы, группы занятий, каждого урока; связь со специальной технологией и другими учебными предметами; наиболее типич- ные ошибки в работе обучающихся, их причины и пути устранения; примерное распреде- ление времени, отведённого на изучение подтем и групп занятий.
Планирование, а также ознакомление мастера с программами по специальной технологии и общетехническим предметам позволяет ему продумывать и осуществ- лять связь по отбору учебного материала и согласовывать его изучение по времени. При этом мастер обращает внимание па формирование у обучающегося умений при- менять приобретённые знания на практике, в процессе производственного обучения. Таким образом, система перспективно-тематического планирования производственного обучения предоставляет мастеру широкие возможности для осуществления связи теории с практикой, теоретического обучения с производственным. Создаются также благоприятные условия для осуществления связи теории с практикой и со стороны преподавателей профессиональных дисциплин.
 Контроль работы студентов и отчётность
По итогам практики студенты представляют отчёт по практике с выполнен-ным индивидуальным заданием и аттестационный лист от руководителя практики от пред- приятия.
Итогом производственной практики является зачёт, который выставляется руководителем практики от учебного заведения для оценки общих и профессио-нальных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.

Количество часов практики
прохождение практики в объеме 216 часов.

Объем производственной практики и виды учебной работы
Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку Количество часов (недель)
Всего  216 часов
в том числе: 
- организационное собрание 8 часов
- выполнение обязанностей инженерно-технических работни-ков 202 часа
- итоговая аттестация  6 часов


2.2. Содержание практики.

Наименование
разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров ин-женерно-технических ра-ботников Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскур-сии, состав выполнения работ Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Организационное занятие Содержание учебного материала  2, 3
 
 Организационное собрание, оформление на работу, вводный инструктаж по технике безопасности 8 
Тема 1
Ознакомление с предприятием. должностные обязанности Содержание учебного материала 40 2, 3
  Ознакомление с предприятием, назначение, задачи, место расположения, режим рабо-ты. Структура, производственные комплексы. Службы и отделы предприятия. Озна-комление с должностными инструкциями работников предприятия. Структура и функции отдела эксплуатации. Функциональные обязанности работников отдела ком-плектации. Ознакомление с документацией отдела комплектации.  
 Виды работ  
  Изучение документации по работе предприятия и инструкции по ТБ. Назначение предприятия. Его структура   
Тема 2
Изучение документации по ве-дущему мосту автомобиля MRAP
 Содержание учебного материала 38 2, 3
  Изучение документации по работе предприятия.  
 Виды работ  
  Работа в качестве инженера-технолога. Функциональные обязанности работни-ков технологического отдела. Ознакомление с документацией технологического отде-ла.  
Тема 3
Выдача заданий на изготов-ление деталей, технология производства Содержание учебного материала 40 2, 3
  Изучение документации по работе предприятия.  
 Виды работ  
  Работа в качестве инженера-технолога. Функциональные обязанности работни-ков технологического отдела. Ознакомление с документацией технологического отде-ла.  
Тема 4
Комплектация и сборка ве-дущего моста  Содержание учебного материала 38 2, 3
  Оформление документации. Сборка ведущего моста. Порядок оформления заявок. Контроль за работой слесарей-сборщиков. Составление суточного доклада о работе участка сборки. Проверка работы ведущего моста.  
 Виды работ  
  Работа в качестве инженера-технолога. Функциональные обязанности работни-ков технологического отдела. Ознакомление с документацией технологического отде-ла.  
Тема 5
Комплектация и сборка ве-дущего моста, монтаж на авто-мобиль MRAP, испытания, эксплуатация Содержание учебного материала 40 2, 3
  Оформление документации. Сборка ведущего моста. Порядок оформления заявок. Контроль за работой слесарей-сборщиков. Составление суточного доклада о работе участка сборки. Проверка работы ведущего моста.   
 Виды работ  
  Работа в качестве мастера участка. Функциональные обязанности мастера участка. Ознакомление с документацией.  
Оформление отчёта  Содержание учебного материала 6 
  Заполнение отчёта. Подготовка отчёта к защите  
 Виды работ  
  Систематизация материалов практики  
Зачёт по результатам прак-тики Предоставление отчётных документов. Защита отчёта по практике 6 
 Всего 216 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
3.1 Индивидуальные задания

Техническая характеристика, общее описание, техническое об-служивание (ТО-1, ТО-2)
Ведущие мосты на автомобиле главной и планетарными колесными передачами, расположенными в ступицах колес, с блокировкой межколесного дифференциала, с автоматическими регулировочными рычагами. По специальному заказу предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы (АБС). Ведущие мосты содержат главные передачи, закрепленные в картере мостов при помощи гаек и шпилек, из которых на четырёх установлены конические разжимные втулки. На картере моста имеются элементы подвески, приваренная сваркой трением цапфа, колёсные редуктора, ступицы колеса, соединенные с тормозными барабанами и тормозные механизмы, которые крепятся при помощи болтов к фланцу картера моста. Передачу крутящего момента от центральной главной передачи к колёсному редуктору осуществляется при помощи полностью разгруженных от осевой нагрузки полуосей.
Центральная главная передача заднего моста, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями, межколёсного дифференциала и картера редуктора заднего моста.
Ведущее коническое зубчатое колесо установлено на двух конических подшипниках, расположенных в стакане, закрепленном при помощи болтов к картеру редуктора. Между торцевыми поверхностями картера редуктора фланцевой частью стакана, установлены регулировочные прокладки. Полость стакана снаружи закрыта крышкой, в которую запрессованы одно — и двухкромочные манжеты. Между внутренними кольцами подшипников находится регулировочная втулка. На шлицевой конец шестерни установлен фланец, в котором выполнены торцевые шлицы для крепления фланца карданного вала. Фланец затянут самостопорящейся гайкой.
Ведомое коническое зубчатое колесо напресовано на чашку межколёсного дифференциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.
Регулировка зацепления в конических зубчатой паре осуществляется регулировочными прокладками и регулировочными гайками. Преднатяг конических подшипников в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки, а конических подшипников дифференциала — регулировочными гайками.
Межколесный дифференциал — конический, симметричный, блокируемый. Управление блокировкой — электропневматическое, осуществляется клавишей на панели приборов.
Внимание. Включать механизм блокировки межколесного дифференциала можно только на скользком участке дороги. Включение производить во время остановки автомобиля или при медленном движении по прямой непосредственно перед скользким участком дороги. Включать и выключать блокировку следует при отжатой педали сцепления.
Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках, расположенных в картере редуктора.
Дифференциал содержит чашки, внутри которых имеются два конических полуосевых зубчатых колеса, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами. Сателлиты, с запрессоваными бронзовыми втулками, установлены на шипах крестовины, которая жестко закреплена в чашках и дифференциала. Под торцы полуосевых зубчатых колес и сателлитов подложены опорные шайбы. Шайбы установлены углублениями в рону полуосевых зубчатых колес, а плоской поверхностью — в рону чашек.
Колесная передача — планетарная, с цилиндрическими прямыми зубчатыми колесами.
Колёсная передача содержит солнечное зубчатое колесо, которое связано с главной передачей при помощи полуоси, пять сателлитов, установленных на осях с роликовыми подшипниками, расположенных в водиле, и коронное зубчатое колесо, соединённое неподвижно с цапфой картера моста. Оси сателлитов запрессованы в соосные отверстия в водиле колёсной передачи. Водило имеет приваренный кожух, соединённый со ступицей колеса, упорную шайбу и гайку для регулировки температурного зазора между трущимися поверхностями. В крышке колёсной передачи имеются сливная и заливная пробки.
Картер моста — сварной из стальных штампованных балок. К балкам картера приварены крышка картера, фланец для крепления главной передачи, концевые фланцы для крепления суппортов тормозных механизмов, рычаги для крепления реактивных штанг и рессоры. Цапфа картера приварена к балкам при помощи сварки трением.
Полуоси ведущего моста — полностью разгруженные.
Ступицы колес установлены на конических роликовых подшипниках и опираются на цапфу картера моста. Регулировка подшипников ступицы осуществляется при помощи регулировочной гайки, которая порится от проворачивания при помощи болта со порной шайбой.
К ступицам колёс специальными колёсными болтами с гайками прикреплены тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, тормозные барабаны дополнительно зафиксированы на ступицах колёс двумя винтами. Подшипники ступицы защищены от попадания грязи и пыли двумя манжетами, напрессованными в стакан, который установлен в ступице колеса.
Ступицы колёс предусматривают установку стальных и алюминиевых ободов колёс.
В картерах главной и колесных передач моста имеются заливные и сливные отверстия, закрытые пробками.
Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлен предохранительный клапан.
Техническое обслуживание
При техническом обслуживании ТО-1:
· затянуть гайки крепления картера главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек 160 — 180 Н-м (16 — 18 кгс-м), болтов — 36 — 50 Н-м (3,6 — 5 кгс-м);
· проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца в главной передаче моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста. При наличии перемещения необходимо от соединить карданный вал, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок на величину не более 0,1 мм. При этом про кладки толщиной 0,05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку моментом 590-690 Н-м (60-70 кгс-м);
· проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла. Уровень масла в картерах мостов и колесных передач должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Контроль производить после нахождения в покое мостов не менее одного часа;
· очистить от грязи предохранительные клапаны ведущих мостов путём проворота головки клапана усилием руки.
При техническом обслуживании ТО-2:
· проверить герметичность сварных, фланцевых и резьбовых соединений заднего и среднего мостов. Подтекание масла не допускается;
· проверить крепление датчика включения механизма блокировки межколесного дифференциала;
· затянуть гайки крепления картера главной передачи и болты крепления крышки водила колесных передач заднего моста, пробки сливных и заливных отверстий. Момент затяжки гаек 160 — 180 Н-м (16 — 18 кгс-м), болтов — 36 — 50 Н-м (3,6 — 5 кгс-м);
· проверить осевое и радиальное перемещения входного фланца в главной передаче заднего моста. Определение наличия перемещения выполнить покачиванием карданного вала руками в месте крепления фланца вала с фланцем моста. При наличии перемещения необходимо отсоединить карданный вал, отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец, крышку и уменьшить толщину регулировочных прокладок на величину не более 0,1 мм. При этом прокладки толщиной 0,05 мм должны остаться по краям пакета прокладок. Затем закрепить крышку в картере редуктора, установить фланец и затянуть гайку моментом 590 — 690 Н-м (60 — 70 кгс-м);
· проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла. Уровень масла в картерах мостов и колесных передач должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия. Контроль производить после нахождения в покое мостов не менее одного часа.



Ремонт
При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе, или только главную передачу, или детали колёсного редуктора. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из моста и картера редуктора главной передачи заднего моста в чистую посуду (для дальнейшего его использования):
· ведущей конической шестерни;
· межколесного дифференциала;
Внимание: Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора.
Ведомая коническая шестерня.
При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.
При разборке моста нужно обязательно проверять осевые и радиальные перемещения в сборочных единицах колесной и главной передач, поскольку сборка должна обеспечивать обязательный предварительный натяг конических подшипников. После полной разборки детали передачи нужно промыть и проверить.
При осмотре деталей следует:
· проверить зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев конических зубчатых колес; при обнаружении недопустимого износа или. повреждения (выкрашивание зубьев) заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев найти причину и устранить ее. В запасные части и на сборку ведущее и ведомое спиральные конические зубчатые колеса поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому в случае повреждения одного из них надо заменять оба колеса;
· проверить в межколёсном дифференциале состояние поверхностей
· шипов крестовин, втулок сателлитов, поверхностей опорных шайб сателлитов и полуосевых шестерен, посадочных и торцевых поверхностей полуосевых зубчатых колес и их мест установки в чашках дифференциала.
При незначительных повреждениях можно отполировать поверхности мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми.
· осмотреть все подшипники. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Для разборки колесной передачи необходимо слить масло из картера колесной передачи. Затем снять тормозной барабан. Снять крышку водила с прокладкой, вывернув болты.
Снять замковую шайбу, вывернуть регулировочную гайку и убрать из внутреннего отверстия водила порную шайбу.
Далее ввернуть болт в торец полуоси и извлечь полуось с солнечным колесом.
Вывернуть фланцевые болты крепления водила и, вворачивая технологические болты М10х1,25 (2 шт), выпрессовать водило из ступицы колеса.
Проверить технического состояния осей сателлитов, роликовых подшипников и опорных шайб. Запрессовку осей сателлитов нужно производить, сориентировав лыски по буртику водила.
При замене роликовых подшипников необходимо учесть, что в одну колесную передачу должны быть установлены подшипники из одной партии, т.е. с одинаковой маркировкой и с одинаковыми полями допусков.
Для разборки ступицы колеса необходимо расконтрить порную шайбу и вывернуть порный болт из гайки крепления подшипников ступицы. Затем снять гайку крепления подшипников ступицы. Подать слегка вперед ступицу колеса и вынуть коронное зубчатое колесо вместе с внутренним кольцом наружного подшипника.
Снять ступицу колеса с цапфы картера моста вместе со стаканом, к котором расположены ступичные манжеты. При этом снимается внутреннее кольцо внутреннего подшипника. Наружные кольца подшипников, манжеты, уплотнительное кольцо следует демонтировать в случае их замены.
Сборку ступицы и колесной передачи нужно производить в обратной последовательности. Перед сборкой посадочные поверхности на цапфе моста водиле смазать консистентной смазкой.
После установки ступицы необходимо отрегулировать подшипники ступицы.
Для этого затянуть гайку крепления подшипников ориентировочно моментом 245...294 Н. м (25...30 кгс. м) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора порный болт с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий.
Установить водило колесной передачи в сборе с сателлитами и гайкой отрегулировать зазор между упорной шайбой и солнечным зубчатым колесом . Для этого, вращая ступицу, затянуть регулировочную гайку до упора в солнечное зубчатое колесо так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. При этом зазор должен составлять 1 мм. Далее установить порную пластину и крышку.
Болты крепления крышки затянуть моментом 35 — 49 Н. м (3,6 — 5,0 кгс. м). Для снятия главной передачи необходимо вывесить ведущий мост, закрепить его на подставках, слить масло из картера моста, главной и колесных передач, снять крышки с обеих рон колесных передач. Вытащить полуоси примерно на 150 мм с обеих рон колесных передач. Вывернув болты крепления главной передачи к картеру моста, вынуть её.
Для разборки ведущего конического колеса главной передачи отвернуть гайку крепления фланца, снять фланец. Вывернуть болты крепления крышки стакана подшипников и снять крышку с прокладкой.
Вворачивая технологические болты М12х1,25x50 (2 шт), выпрессовать узел ведущего конического зубчатого колеса из картера редуктора. Для разборки узла необходимо вынуть внутреннее кольцо наружного подшипника, регулировочную втулку и далее ведущую коническую шестерню с внутренним кольцом внутреннего подшипника.
Спрессовать съемником внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника. Для снятия установить кромки клиньев съемника между внутренним кольцом подшипника и колесом и, ввернув винт и траверсу, стянуть их. Завести захваты за клинья и зафиксировать их в этом положении винтом . Упирая наконечник в торец колеса и вворачивая винт в траверсу, снять кольцо.
Для разборки дифференциала нужно вывернуть снять порные пластины, вывернуть болты крепления крышек подшипника, снять крышки и регулировочные резьбовые гайки. Вынуть дифференциал из главной передачи. Далее снять порное кольцо и зубчатую муфту механизма блокировки с чашки дифференциала.
При необходимости замены спрессовать подшипники с чашек дифференциала.
Для этого захваты завести за внутреннее кольцо подшипника и зафиксировать винтами. Упираясь наконечником в торец дифференциала, ввертывать винт в траверсу до полного снятия внутреннего кольца подшипника.
Вывернув болты крепления чашек дифференциала, разъединить чашки. Вынуть крестовину с сателлитами и опорными шайбами, полуосевые зубчатые колеса с опорными шайбами.
Очистить снятые детали и проверить их техническое состояние. При повышенном износе или наличии следов заедания на поверхности втулок их следует заменить.
Замену чашек производить только комплектно (обе чашки должны иметь один номер комплекта).
После замены чашек перед сборкой дифференциала нужно напрессовать внутренние кольца подшипников.
При сборке дифференциала необходимо установить в правую чашку дифференциала правое полуосевое зубчатое колесо с шайбой, крестовину, собранную с втулками, сателлитами и шайбами. В левую чашку вставить опорные шайбы, левое полуосевое колесо. Совместить чашки дифференциала по заводским меткам. Стянуть обе чашки самоконтрящимися болтами моментом 98...122 Нм (10...12,5 кгс-м).
Самоконтрящиеся болты крепления ведомого конического зубчатого колеса должны быть затянуты с моментом 245 — 294 Н. м (25 — 30 кгс. м).
Установить межколёсный дифференциал в картер главной передачи. Затянить болты крепления крышек подшипников моментом 100 — 120 Н. м (10 — 12 кгс. м).
При сборке картера главной передачи необходимо помнить, что крышки подшипников дифференциала не взаимозаменяемы, т. к. они обрабатываются в сборе с картером, поэтому каждую крышку нужно установить на то место, где она находилась.
Сборку и установку сборочной единицы ведущего конического колеса производить в порядке, обратном ее разборке.
После установки дифференциала в картер главной передачи необходимо отрегулировать зацепление ведомого и ведущего зубчатых колес по боковому зазору, который должен быть 0,25 — 0,40 мм и пятну контакту.
Боковой зазор и пятно контакта в зацеплении может быть определен одновременной регулировкой расположения ведущего конического колеса в сборе и дифференциала.
Регулирование главной передачи включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и
подшипников ведущего конического зубчатого колеса, а также регулирование бокового зазора и пятна контакта конической пары.
Для обеспечения предварительного натяга в конических подшипниках ведущего конического колеса в сборе при наличии осевого перемещения необходимо:
· уменьшить высоту регулировочной втулки шлифованием или заменой втулками из запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,04 — 0,06 мм;
· затянуть гайку крепления фланца моментом 590 — 690 Н. м (60 — 70 кгс. м);
· проверить силу проворачивания стакана подшипников, которая должна быть равна 10 — 24 Н (1,00 — 2,50 кгс). Замерять силу проворачивания нужно при непрерывном вращении стакана в одну рону не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны, а крышка стакана подшипников должна быть сдвинута так, чтобы манжеты не оказывала сопротивления вращению зубчатых колес.
После установки в картер редуктора ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала необходимо гайками отрегулировать боковой зазор, который должен быть в пределах 0,25 — 0,40 мм, и пятно контакта конической нары способами, приведенными в таблице.
Для регулировки подшипников дифференциала необходимо равномерно с двух рон затянуть регулировочные ганки до момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,1 — 0,2 мм. Отрегулировав подшипники, нужно окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников с моментом 380 — 460 Н. м (38 — 46 кгс. м) и законтрить их при помощи порных шайб.
Собрать главную передачу моста. Герметичность всех фланцевых и резьбовых соединений, имеющих выход в масляные полости, обеспечить герметикой УН-25.
Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала необходимо производить в следующем порядке:
· снять главную передачу;
· снять крышку механизма блокировки;
· вынуть поршень со стержнем;
· установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия 338 мм в картере моста составляет 170 мм;
· замерить размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;
· собрать поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрить гайкой и установить в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводить равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;
· проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Замена ведущего моста
Для снятия ведущего моста нужно вывернуть пробки из сливных отверстий картера ведущего моста, колёсных передач. Слить масло.
После слива пробки очистить и ввернуть.
Затормозить автомобиль посредством яночной тормозной системы и приподнять за раму заднюю часть.
Снять колёса, отвернув гайки крепления колес
Отсоединить от тормозных камер и камер привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Отсоединить электрические провода от контрольных датчиков включения блокировки.
Отвернуть болты крепления фланца карданного вала. Вынуть болты и отвести карданный вал в рону.
Отвернуть гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил и отвести в рону.
Подвести под заднюю тележку с ведущим мостом подъемник и слегка вывесить.
Отсоединить от картера моста верхнюю реактивную штангу. Для этого нужно отвернуть гайки кронштейна, снять пружинные шайбы. Отвести реактивную штангу вверх.
Отсоединить нижние реактивные штанги задней подвески. Для этого нужно отвернуть гайки, пружинные шайбы и болты левой нижней реактивной штанги. Отвести её в сторону.
То же повторить для правой нижней реактивной штанги.
Поднять заднюю часть автомобиля. Выкатить подъемник с ведущим мостом из-под автомобиля, подставить под раму подставку и опустить на неё автомобиль.
Для установки ведущего моста необходимо установить его на подъемник.
Приподнять и установить на подставку автомобиль.
Подкатить ведущий мост на подъемнике под подвеску.
Поднять мост подъемником, и подсоединить элементы подвески к картеру моста. Момент затяжки болтов и гаек крепления верхней и нижних реактивных штанг должен составлять 435.1...490.5 Нм (44...50 кгс-м). Далее опустить шток подъемника и отвести его в сторону.
Присоединить тягу регулятора тормозных сил к ведущему мосту и закрепить её. Затянув гайку.
Соединить карданный вал с фланцем ведущего моста, вставить в отверстия болты, надев на них пружинные шайбы и затянув гайки.
Присоединить к тормозным камерам и камерам привода блокировки межколесного дифференциала пневмошланги подачи сжатого воздуха. Присоединить электрические провода к контрольным датчикам включения блокировки.
Установить колёса на ступицу, навернуть гайки и затянуть их в диагональной последовательности с моментом 540 — 670 Н. м (54 — 67 кгс. м).
Проверить величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произвести регулировку тормозных механизмов.
Вывернуть заливные пробки в главной передаче и в колёсных передачах заднего моста. Залить масло до уровня контрольного отверстия. Ввернуть и затянуть заливные пробки.
Проверить работу ведущего моста пробегом.
Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников главной передачи не допускается.
Замена деталей колёсного редуктора ведущего моста.
Для снятия деталей колёсного редуктора необходимо:
· снять колёса, отвернув гайки крепления колес;
· вывернуть пробки из сливных отверстий колёсных передач и слить масло. После слива пробки очистить и ввернуть;
· отвернуть болты крепления тормозного барабана к ступице и снять тормозной барабан;
· отвернуть болты крепления крышки водила и снять крышку с прокладкой;
· снять замковую шайбу, вывернуть регулировочную гайку и убрать из внутреннего отверстия водила порную шайбу;
· ввернуть болт в торец полуоси и извлечь полуось с солнечным колесом;
· ввернуть технологические болты М 10x1,25 (2 шт) и выпрессовать водило из ступицы колеса;
· выпрессовать из водила колёсной передачи оси сателлитов;
· расконтрить порную шайбу и вывернуть порный болт из гайки крепления подшипников ступицы. Затем снять гайку крепления подшипников ступицы и замковую шайбу. Подать слегка вперед ступицу колеса и вынуть ступицу коронного зубчатого колеса вместе с внутренним кольцом наружного подшипника.
Для установки деталей колесной передачи необходимо:
· смазать консистентной смазкой посадочные поверхности на цапфе моста и водиле колёсной передачи;
· установить ступицу с манжетами и внутренним подшипником;
· надеть на шлицевую часть цапфы картера редуктора коронную шестерню установленную на ступице с напрессованным внутренним кольцом наружного подшипника;
· отрегулировать подшипники ступицы. Для этого затянуть гайку крепления подшипников ориентировочно моментом 245...294 Н-м (25...30 кгс-м) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора порный болт с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий;
· собрать водило колёсной передачи. Для этого необходимо установить в пазы водила сателлиты с игольчатыми подшипниками, опорные пластины, которые должны быть ориентированы так, чтобы углубления на пластинах находились со роны сателлитов и запрессовать в водило, ориентируя по лыскам, ось сателлитов;
· установить кожух колесной передачи в сборе с сателлитами и закрепить;
· гайкой отрегулировать зазор между упорной шайбой и солнечным зубчатым колесом. Для этого, вращая ступицу, затянуть регулировочную гайку до упора в солнечное зубчатое колесо так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. Установить порную пластину и крышку.
· болты крепления крышки затянуть с моментом 35-49 Н. м (3,6-5,0 кгс. м).



3.2 Рекомендации по содержанию отчета по практике

Общими требованиями к отчету по практике являются: соответствие индивидуальному заданию, целевая направленность, актуальность темы исследования, логичность изложения материала, полнота освещения вопросов, предусмотренных индивидуальным заданием, доказательность выводов, грамотность оформления. Отчет должен быть четким, убедительным, кратким, логически последовательным.
Структура отчета:
- индивидуальное задание студента на учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков),
- совместный рабочий график (план) проведения практики (рабочий график (план) проведения практики в случае прохождения практики в университете);
- титульный лист;
- оглавление (содержание);
- введение (обоснование целей и задач, актуальности исследуемой темы);
- основная текстовая часть (характеристика исследуемого объекта, анализ
производственных, финансовых, экономических показателей организации,
организационно-управленческих аспектов деятельности, кадровая политика организации;
- анализ собранных в ходе работы материалов, непосредственно связанных с темой индивидуального задания);
- список использованных источников (литературы), в том числе электронные
ресурсы;

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗ-ВОДТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа без точки. Номер страницы на титульном листе не указывается. Номер страницы на листах приложений не указывается. На каждое приложение должна быть ссылка в тексте отчета. Приложения нумеруются в верхнем правом углу листа в соответствии с порядком ссылок на них в тексте отчета, таким образом «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Схемы, диаграммы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах (книжных или альбомных), включаются в общую нумерацию страниц. Если они не могут быть выполнены в компьютерном варианте, их выполняют черными чернилами или тушью.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, например, см. табл. 1. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами по порядку в пределах всего отчета или в пределах главы. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа, например, «Таблица 4.1». Каждая таблица должна иметь заголовок, который размещается по центру страницы. Переносы таблиц на следующую страницу оформляются надписью, например, «Продолжение табл. 4.1».
Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки нумеруются в пределах отчета или главы. Все рисунки должны иметь названия. Подрисуночная подпись располагается по центру страницы, например, «Рисунок 1. Организационная структура управленческого аппарата». Рисунки на следующую страницу не переносятся.




ЛИТЕРАТУРА

1. Э.Н. Орлов, Е.Р. Варченко "Автомобили УАЗ. Техническое обслужива-ние и ремонт".– М.: Транспорт, 2000. – 257 с.
2. В.И. Карогодин, Н.Н. Митрохин "Ремонт автомобилей и двигателей". — 9-е изд., — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 496 с.
3. Техническая эксплуатация автомобилей / Под. ред. Е.С. Кузнецова. — 2-е изд., — М. : Транспорт, 1990. – 272 с.
4. Шестопалов С. К., Шестопалов К.С. «Легковые автомобили». — 2-е изд., — М. : Транспорт, 1998. – 219 с.
5. Круглов С.М. «Справочник автослесаря по техническому обслужива-нию и ремонту легковых автомобилей». — 4-е изд., — М. : Транспорт, 1999. – 345 с.
6. Вахламов, В.К. Техника автомобильного транспорта / В.К. Вахламов. – М.:
Транспорт, 2005. – 523 с.
7. Зеленцов, В.В. Увеличение ресурса силового агрегата автомобиля при ремонте: учеб. пособие / В.В. Зеленцов; ГПИ. Горький, 1983. – 65 с.
8. Зеленцов, В.В. Эксплуатационные свойства и тепловые режимы поршневых
автомобильных ДВС: учеб. пособие / В.В. Зеленцов, В.В. Крупа; НГТУ.
Н. Новгород, 2002. – 71 с.
9. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1983. – 192 с.
10. Михайловский, Е.В. Устройство автомобиля / Е.В. Михайловский,
Б.Г. Серебряков, Е.Я. Тур. – М.: Транспорт, 1983. – 283 с.
11. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский.
– М.: Транспорт, 1993. – 264 с.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1991. – 78 с.




















Приложение 1

Ведущий мост (схема)






Размер файла: 286,3 Кбайт
Фаил: Microsoft Word (.docx)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


    Скачано: 4         Коментариев: 0


Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них.
Опять не то? Мы можем помочь сделать!

Некоторые похожие работы:

Проект строительства наклонно направленной скважины на Фаинском месторождении с рассмотрением вопроса оптимизации смазочных свойств бурового раствора для снижения прихватоопасности
СИНЕРГИЯ Методика разработки и проведения тренинга Тест 90 баллов 2023 год
СИНЕРГИЯ Командная работа и лидерство Тест 100 баллов 2023 год
СИНЕРГИЯ Реализация проектов, продюсирование Тест 85 баллов 2023 год
Курсовая работа по дисциплине: Основы проектирования линейных сооружений связи. Вариант № 4
СИНЕРГИЯ Профилактические психолого-педагогические программы Тест 90 баллов 2023 год
Механизация возделывания картофеля в условиях сортоиспытательной станции “Жировичи” с модернизацией высаживающего аппарата сажалки Л-202 (дипломный проект)
Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами.

Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Практические занятия и отчеты / Отчет по практике. Тема работы: Ведущий мост
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!