Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. Год сдачи: 2021.
Состав работы
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа № 1. Исследование логических схем на элементах «И–НЕ».
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе:
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы:
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы:
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
Лабораторная работа № 2. Исследование комбинационных цифровых устройств.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе:
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы:
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе:
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
Лабораторная работа № 3. Исследование триггеров.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе:
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы:
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе:
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе:
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ). По полученным выражениям составить схемы логических функций и записать для них таблицы истинности.
3. Описание схемы:
Функциональная схема лабораторной работы представляет собой упорядоченное соединение 5 двухвходовых логических элементов, выполняющих логические операции И – НЕ. Коммутация цепей производится с помощью переключателей S 1 – S 4 путем щелчка указателя мыши на изображении ключа. Обратите внимание на то, что переключатели S 2 и S 3 – сдвоенные. Входные сигналы логических уровней «0» и «1» выбираются нажатием на соответствующие кнопки источников. Красное свечение лампочки свидетельствует о том, что в данном узле схемы действует логическая «1», отсутствие свечения лампочки соответствует сигналу логического «0».
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила построения различных логических функций в базисе И-НЕ, снять таблицы истинности для указанных выше логических функций.
5. Порядок выполнения лабораторной работы:
5.1. Запустить файл: « logic . exe » из директории LAB 1.
5.2. Выбрать логические элементы и скоммутировать их с помощью соответствующих переключателей для реализации логической функции НЕ. Инициировать работу схемы и составить таблицу истинности функции НЕ, для чего используя переключатели подать на вход все возможные варианты сигналов и фиксировать выходные сигналы по состоянию соответствующей лампочки. Сравнить таблицу истинности с той, которую получили при подготовке к работе.
5.3. Аналогично п. 5.2 последовательно собрать схемы, реализующие логические функции ИЛИ, И, ИЛИ – НЕ, И – НЕ, И – ИЛИ – НЕ, неравнозначность (исключающее ИЛИ), равнозначность (исключающее ИЛИ – НЕ) и исследовать их таблицы истинности.
5.4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Аналитические выражения синтеза всех вышеперечисленных логических функций в базисе И – НЕ и их таблицы истинности.
6.3. Схемы логических функций в базисе И – НЕ, полученные в ходе выполнения лабораторной работы с указанием обозначений логических элементов и положения переключателей .
Лабораторная работа № 2. Исследование комбинационных цифровых устройств.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Изучение свойств комбинационных цифровых устройств: шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора и приобретение навыков выполнения арифметических микроопераций.
2. Подготовка к работе:
2.1. Изучить правила перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот.
2.2. Принципы построения шифраторов, дешифраторов, мультиплексоров на логических элементах.
2.3. Построение одноразрядных и многоразрядных сумматоров.
2.4. Представление двоичных чисел в дополнительном и обратном кодах.
3. Описание схемы:
Исследуемые КЦУ представляют собой последовательно соединенные шифратор D 1, сумматор D 2, дешифратор D 3, мультиплексор D 4. Шифратор позволяет перевести любое число от 0 до 7 в двоичный код. Сумматор имеет возможность произвести сложение двух трехразрядных двоичных чисел. Результат суммы может быть представлен четырехразрядным числом. Старший разряд индицируется на выходе переноса « P ». Дешифрации подвергаются три младших разряда суммы. С помощью сумматора можно произвести вычитание, при этом вычитаемое представляется в дополнительном или обратном коде. Дешифратор выполняет микрооперацию обратную шифратору. Мультиплексор выполняет коммутацию одного из восьми входных сигналов на один выход под действием кода управления.
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила работы комбинационных цифровых устройств.
5. Задание к лабораторной работе:
1. Запустить файл « comb . exe » из директории LAB 2.
2. Нажатием кнопки R обнулить сигналы на входах шифратора. Убедиться в правильности работы шифратора. Записать соответствие номера входа возбуждения шифратора и показания на его выходе.
3. Выполнить операцию сложения двух чисел. Число А набрать на входе шифратора, а число B — на входе сумматора в двоичном коде. Результат сложения перевести в десятичную систему счисления и сравнить с показанием на выходе дешифратора.
4. Выполнить операцию вычитания других чисел. Для этого уменьшаемое набрать на входе шифратора, а вычитаемое перевести в дополнительный код и набрать на входе сумматора.
5. Исследовать работу мультиплексора, выбирая код на входе управления соответствующим номеру входа мультиплексора, на котором действует логическая единица.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы шифратора, дешифратора, сумматора, мультиплексора.
6.3. Пример арифметического сложения и вычитания чисел с промежуточными записями результатов и перевода их в десятичную систему.
6.4.Выводы.
Лабораторная работа № 3. Исследование триггеров.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Цель работы:
Экспериментальное исследование работы различных типов триггеров.
2. Подготовка к работе:
2.1. Изучить классификацию и параметры триггеров.
2.2. Принципы построения асинхронных и синхронных RS -триггеров на логических элементах.
2.3. Функциональное назначение различных типов триггеров.
3. Описание схемы:
В лабораторную установку включены схемы четырех типов триггеров: асинхронный RS -триггер, синхронный RS -триггер, D -триггер и двухступенчатый D -триггер. На схеме также показаны источники логических сигналов и лампочки для визуального определения состояния триггеров.
4. Задание к лабораторной работе:
Экспериментально исследовать правила работы и снять таблицы функционирования триггеров.
5. Задание к лабораторной работе:
1. Запустить файл « trig . exe » из директории LAB 3.
2. Исследовать правило работы и снять таблицу функционирования асинхронного RS -триггера.
3. Повторить п. 2 для остальных типов триггеров.
4. Закрыть программу.
6. Содержание отчета:
6.1. Схема лабораторной установки.
6.2. Результаты исследования работы триггеров в виде таблиц функционирования.
6.3. Выводы.
Дополнительная информация
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ.
Вид работы: Лабораторная работа № 1.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 22.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Вид работы: Лабораторная работа № 2.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 29.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Вид работы: Лабораторная работа № 3.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 29.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Помогу выполнить онлайн-тест по этой и любой дисциплине, пишите на почту.
E-mail: ksu041193@gmail.com
Вид работы: Лабораторная работа № 1.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 22.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Вид работы: Лабораторная работа № 2.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 29.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Вид работы: Лабораторная работа № 3.
Оценка: Зачёт.
Дата оценки: 29.11.2021.
Проверил: Чухров Александр Семенович.
Помогу выполнить онлайн-тест по этой и любой дисциплине, пишите на почту.
E-mail: ksu041193@gmail.com
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. Год сдачи: 2021.
ksu0411
: 16 апреля 2022
Контрольная работа:
Описание заданий + скриншоты:
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления:
а) 7356,041(8)
б) A1F,02C(16)
в) 6472,105(8)
г) E07,D3A(16)
д) 412,576(8)
е) B1C,1E7(16).
2. Перевести в десятичную систему счисления:
а) DA310(16); б) 753,14(8); в) 1110100111101(2);
г) 70A0B(16); д) 407,05(8); е) 1001011101011(2);
ж) D084C(16); з) 731,15(8); и) 1110010110111(2).
3. Пользуясь дополнительным кодом сложить пары чисел:
а) N1 = 10,111(2), N2 = -110,
50 руб.
Лабораторная работа № 3 по дисциплине: Антенны и распространение радиоволн. Вариант общий. Год сдачи: 2021.
ksu0411
: 16 апреля 2022
Лабораторная работа № 3. Плоские раскрывы.
Лабораторная работа идёт под № 3 т.к. их всего 4 в курсе, а для зачёта нужны 1 и 3 лабораторные работы.
* Имеются выводы по каждой задаче.
110 руб.
Лабораторные работы № 1, 2, 3 по дисциплине: Компьютерное моделирование. Вариант общий. Год сдачи: 2022.
ksu0411
: 18 сентября 2022
В отчете по лабораторной работе необходимо представить:
титульный лист с указанием темы лабораторной работы, ФИО студента и группы, ФИО преподавателя;
цель и формулировку задачи;
для каждого этапа выполнения лабораторной работы вставить в отчет программный код, который ввели в программе для его реализации;
вставить графики, полученные в результате работы модели (созданной в программе);
сделать выводы.
Лабораторная работа 1. Дискретное преобразование Фурье.
Цель работы:
Осуществить дискретизаци
300 руб.
Лабораторные работы №1, №2, №3 по дисциплине: Основы антикоррупционной культуры. Вариант общий. Год сдачи: 2023.
ksu0411
: 15 сентября 2023
Лабораторная работа № 1
Работа выполнена самостоятельно, не скопирована с других. Для анализа был взят сайт не из списка преподавателя.
Цель: Проведите самостоятельное исследование публикаций в прессе о коррупции и подготовьте отчет
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Проведите анализ информации, представленной в СМИ за последние 3 месяца по 1 СМИ на выбор:
2. Частота упоминаний о коррупции
3. Тематика материалов (разъяснительные, констатирующие, расследующие и др.)
4. Объективн
215 руб.
Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы №№1, 2, 3. Вариант общий. (2021)
rmn77
: 9 июня 2021
Вычислительная техника и информационные технологии. Контрольная работа и Лабораторные работы 1, 2, 3. Вариант общий. (2021)
****************************************************************
Помогу с вашим вариантом, другой работой, дисциплиной или онлайн-тестом. zloy.yozh77@mail.ru
*****************************************************************
Контрольная работа
1. Преобразовать восьми- и шестнадцатиричные числа в двоичную систему счисления:
а) 7356,0418;
б) А1F,02C16;
в) 6472.1058;
г) E07
15 руб.
Схемотехника телекоммуникационных устройств. Лабораторная работа №1. Вариант №7. Год сдачи 2021
Ирина151
: 3 июня 2021
Лабораторная работа №1
“Исследование резисторного каскада предварительного усиления на биполярном транзисторе”
Для заданной схемы рассчитать следующие параметры усилителя:
• Коэффициент усиления по напряжению, сквозной коэффициент усиления каскада.
• Коэффициент частотных искажений каскада на частоте 40 Гц, обусловленной влиянием емкости в цепи эмиттера Сэ (С5) и разделительных конденсаторов Ср вх (С1) и Ср вых (С2). Определить общий коэффициент частотных искажений, вносимых этими элементами. Пр
400 руб.
Лабораторные работы №1, №2, №3 по дисциплине: Электропитание устройств и систем телекоммуникаций. Вариант общий. Год сдачи: 2023.
ksu0411
: 19 июля 2023
* Вариант общий. В скачанной работе будет архив с лабораторными работами в формате Microsoft Word.
Лабораторная работа № 1
Установка электропитания MPSU – 4000
Цель работы. Изучение команд управления работой установок MPSU ( PRS) через панель управления.
Лабораторная работа № 2
Система бесперебойного электропитания СБЭП-48/160
Цель работы
Экспериментальное определение основных электрических характеристик и изучение приёмов управления работой СБЭП– 48/160 через панель управления и с помощью
120 руб.
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Вычислительная техника. Вариант общий. СибГУТИ ДО
лодырьномер1
: 29 мая 2022
Исследование логических схем на элементах «И–НЕ»
1. Цель работы
Изучение свойств логических элементов «И–НЕ»; приобретение навыков синтеза логических схем.
2.Подготовка к работе
2.1. Изучить основные логические функции и их условное обозначение,способы представления логических функций, основные правила выполнения логических операций, функционально полные системы логических элементов.
2.2. Синтезировать логические выражения, реализующие в базисе И – НЕ следующие логические функции: НЕ, ИЛИ, И
299 руб.
Другие работы
Отчет по дисциплине: Учебная практика. Вариант №16
IT-STUDHELP
: 6 мая 2023
1.Изучить основной документ учебной практики - Профессионального стандарта специалиста по охране труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «4» августа 2014 г. №524н (документ с изменениями, внесенными: приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года № 150н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2016, № 0001201604280002).
2.Изучить обобщённые функции специалиста по охране труда.
3.Изучить трудовых функций специа
800 руб.
Курсовой проект, сетевые базы данных. Вариант 0
danila1271
: 27 марта 2018
Общая часть задания
Создать две таблицы, имеющие уникальные поля и первичные ключи. Таблицы должны быть связаны с помощью внешнего ключа.
Для одной из таблиц разработать триггер для обеспечения дополнительных действий при изменение данных таблицы (см. свой вариант задания).
Создать представление для связанных таблиц, которое позволяет вывести только часть полей и часть строк таблиц.
Создать пакет PL/SQL, содержащий процедуру начального заполнения таблиц данными (по 5-7 записей в таблице) и проц
500 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Компьютерная графика. Вариант № 3
i100pik
: 8 октября 2020
Задание №1
1. По двум заданным изображениям в режиме Деталь графической программы КОМПАС создать 3-D модель. Сохранить файл. Сделать вырез четверти модели и сохранить файл с другим именем.
2. Создать лист формата A3 в режиме Чертеж. Оформление листа - основной надписью по форме 1 (185x55мм) ГОСТ 2.104-2006.
3. Выполнить ассоциативные чертежи. Если изображение вида симметричное – совместить половину изображения с разрезом. Если несимметричное – заменить вид на разрез.
4. Выполнить наклонное се
200 руб.
Банки и базы данных. Лабораторная работа №1. 12-й вариант
Alexis87
: 21 марта 2014
Цель работы: Используя средства Microsoft Access, реализовать базу данных в соответствии с результатами проектирования, полученными при выполнении п. 1 и 2 контрольной работы.
Задание:
1. Создать файл базы данных Microsoft Access.
2. Пользуясь разработанным в соответствии с вариантом задания проектом базы данных, создать таблицы базы данных в режиме ввода данных в таблицу или в режиме конструктора. В каждой таблице создать ключевые поля, выбрать типы данных и установить диапазоны допустимых зн
100 руб.