Философия. Контрольная работа. Для всех вариантов (вопросы по выбору).
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
5. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела;
• Атомы;
• Элементарные частицы;
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
• Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
• Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден). Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
5. Определите, к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего – единица;
2. ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
• Бытие - это Вселенная.
• В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
• Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
• Бытие - это только природа.
• Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
• Бытие - это все, что существует объективно.
• Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
• Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
• Все объекты материальны.
• Все объекты состоят из материи.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела;
• Атомы;
• Элементарные частицы;
• Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
• Материя есть философская категория.
• Для обозначения объективной реальности.
• Которая дана человеку в ощущениях его.
• Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
• это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
• это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
• это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2. Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 4:
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
• Человек - это существо политическое (Аристотель).
• Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
• Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден). Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 5:
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2. Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3. Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4. "Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5. Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
К РАЗДЕЛУ 3:
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4. Найдите правильные ответы о функциях научной теории.
• Задача теории - классифицировать объекты науки.
• Теория должна описывать явления природы и общества.
• Цель всякой теории - объяснение явлений.
• Главная задача теории - предсказание новых событий или явлений.
• Цель теории - просто и экономно изложить эмпирические данные.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Дополнительная информация
Контрольная работа 1 06.11.2018 Зачет Уважаемый ,ответы на вопросы достаточно полные и аргументированные.
Матвеева Елена Юрьевна
Матвеева Елена Юрьевна
Похожие материалы
Философия .Контрольная работа. Все варианты !!!
tpogih
: 4 мая 2015
Философия .Контрольная работа. Все варианты
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предм
25 руб.
Философия. Контрольная работа.
Fockus
: 7 июля 2023
К РАЗДЕЛУ 1.
Материалистами называются философы, которые признают лишь существо-вание материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточ-ным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сост
200 руб.
Контрольная работа по философии
mixalkina94
: 27 декабря 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она
350 руб.
Философия, Контрольная работа
ksalomik
: 24 октября 2021
ДО СибГУТИ, 2020г.
Контрольная работа по философии
зачет
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
5. "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение?
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элемента
200 руб.
Контрольная работа по Философии
Лема
: 15 июля 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
150 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Философии
007
: 2 мая 2020
Контрольная работа по дисциплине:
Философия.
тема: "Философия Ф.М. Достоевского."
350 руб.
Философия. Контрольная работа.
leraemel
: 1 марта 2020
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной
200 руб.
Контрольная работа. Философия
DELSTER
: 6 января 2020
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
70 руб.
Другие работы
Социальная работа и социальная педагогика: сущность и различие
Elfa254
: 21 ноября 2013
Содержание
Введение
Теоретические аспекты социальной работы и социальной педагогики
Сущность понятия «социальная работа» и её особенности
Понятие социальной работы как самостоятельной науки
Социальная работа как практическая деятельность
Технологии социальной работы как особая группа социальных технологий
Сущность понятия «социальная педагогика» и её особенности
Социальная педагогика как наука и как практическая деятельность
Технологии социальной педагогики
Различия и взаимосвязь социальной рабо
15 руб.
Головка пневматического патрона для зажима кольца по внутренней поверхности - И11.51.00.00 СБ
.Инженер.
: 18 ноября 2023
Иванов Ю.Б. Атлас чертежей общих видов для деталирования. Вариант И11.51.00.00 - Головка пневматического патрона для зажима кольца по внутренней поверхности. Сборочный чертеж. Деталирование. Модели.
Приспособление предназначено для закрепления наружного кольца роликоподшипника по его внутренней конической поверхности.
Перед установкой кольца на приспособление шток 2, жестко связанный с пневмоприводом, находится в левом положении. Сухарики 3 под действием рессор 4 утоплены в корпусе 1. Кольцо по
550 руб.
Сигнализатор загазованности - СТМ-10 чертеж
Laguz
: 30 июля 2025
Чертеж сигнализатор загазованности - СТМ-10
Сделано в компас 16+сохранено в джпг.
Открывается всеми версиями компаса начиная с 16.
Все что есть на приложенных изображениях, есть в приложенном архиве.
300 руб.
Курсовая работа по дисциплине: Гибкие оптические сети (часть 2). Вариант №2
IT-STUDHELP
: 12 ноября 2022
Задание на курсовую работу по дисциплине «Волоконно-оптические системы передачи»
Разработать схему организации связи оптической транспортной сети
на основе технологии DWDM – OTN/OTH по исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2. Определить общую полосу оптических частот
для организации всех спектральных каналов и её положение в полосах волн C, L, начиная от волны 1530 нм и выше до 1625 нм. Назначить волны для всех каналов. В схеме использовать терминальные оптические мультиплексоры OTM и мул
800 руб.