Лабораторная работа №2 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 24. 2023 год

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Лаб2.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Подготовка к выполнению Лабораторной работы:
К выполнению лабораторной работы допускаются студенты только после самостоятельной подготовки, которая проводится заблаговременно, а не в часы лабораторных занятий. В процессе подготовки студент должен:
 Детально изучить вопросы измерений вносимых затуханий методом светопропускания.
 Изучить принципы построения оптических тестеров и методики оценки погрешностей измерений.
 Знать программу и порядок выполнения лабораторной работы.
Сделать заготовку отчета по лабораторной работе (каждый студент индивидуально) в соответствии с требованиями раздела 6 настоящих методических указаний и объемом лабораторного задания. Заготовка должна обязательно содержать наименование лабораторной работы, формулировку цели работы, программу работы.

Задачи:
До начала занятий по данной лабораторной работе каждый студент должен решить измерительные задачи в соответствии со своим вариантом.
No варианта определяется по формуле:
,
N=int[24/10]+1=3.
где  int[X] – целая часть числа Х; N – номер варианта; n – двузначное число, составленное из двух последних цифр номера зачетной книжки.





Задача No 1
Таблица 1. Исходные данные к задаче No 1.
N 3
P,дБм -50

Задание: Сколько милливатт имеет сигнал, мощность которого в относительных единицах составляет P,дБм?
Задача No 2
Таблица 2. Исходные данные к задаче No 2.
N 3
Pвх, мВт 1,0
Pвых, мВт 0,01
Задание: Определить затухание волоконно-оптической линии, если мощность входного сигнала Рвх, мВт, а мощность выходного сигнала Рвых, мВт
Задача No 3
Таблица 3. Исходные данные к задаче No 3.
N 3
n2 1,492
D 0,012
Задание: Определить, на сколько изменятся собственные затухания из-за поглощения в оптическом волокне, если передача сигналов будет осуществляться не в третьем, а в первом окне прозрачности.
Параметры оптического волокна: n2, D, tg d =10-11.
Задача No 4
Таблица 4. Исходные данные к задаче No 4.
N 3
n2 1,492
D 0,012
Задание: С течением времени в разъемном соединителе станционного оптического кабеля ОКС-50-01 произошло осевое смещение торцов одного оптического волокна на 25 мкм. Определить возникшие при этом дополнительные затухания. Параметры оптического волокна: n2, D.
Задача No 5
Таблица 5. Исходные данные к задаче No 5.
N 3
DР,дБм 0,03
Задание: Оценить погрешность измерения затухания методом светопропускания, если абсолютная погрешность измерителя оптической мощности равна DР,дБм.
Практическая часть
1. Изучение функционального назначения клавиш оптического лазерного источника излучения OLS -15, переменного оптического аттенюатора и измерителя мощности модели OLP-15A.
2. Экспериментальная проверка адекватности абсолютной и логарифмической шкал измерителя оптической мощности выполняется по схеме No 2 программной реализации посредством измерителя выходной мощности источника излучения OLS-15, измерителем мощности OLP-15A в режиме линейной градуировки шкалы и последующего перевода измерительной информации, полученной в мВт или мкВт, в логарифмические единицы по формуле:






3.  Исследование стабильности мощности источника излучения от длины волны. Производится по схеме No2 программной реализации. Для этого на источнике излучения OLS-15 установили режим постоянного уровня сигнала (режим CW) и длина волны λ=1310 nм. Затем с помощью измерителя мощности OLP-15А, настроенного на длину волны λ=1310 nм, измерили уровень излучаемой мощности Р(λ=1310 nм). Подобные измерения и в той же последовательности повторили на длине волны λ=1550 nм.
Результаты исследования представлены в таблице:
λ, нм Р, дБм Р, мкВт
1310 -7,44 180,3
1550 -6,33 232,9

По результатам исследования можно сделать вывод, что при увеличении длины волны мощность источника излучения увеличивается.

4. Для измерения затуханий, вносимым переменным оптическим аттенюатором, в режиме линейной градуировки шкалы измерителя мощности сначала собирается схема No2 программной реализации, на генераторе OLS-15 устанавливается длина волны λ=1310 nм и режим CW, затем при линейной градуировке шкалы OLP-15A измеряется уровень оптического излучения Р(λ=1310 nм).
Затем собирается схема No3, на переменном аттенюаторе устанавливается вносимое затухание, количественно равное порядковому номеру студента по групповому журналу и измеряется уровень мощности на выходе аттенюатора, то есть Рвых(λ=1310 nм), значение которого тоже фиксируется в отчете. По полученной измерительной информации становится возможным по формуле:
,

Дополнительная информация

Лабораторная работа 2
2023
Зачет
Горлов Николай Ильич
Лабораторная работа №1 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 24. 2023 год
Лабораторная работа No1. "Математическая модель измерения по методу обратного рассения" ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1 Изучить: Теоретические основы метода обратного рассеяния; Особенности измерений по методу обратного рассеяния; 2 Получить практические навыки идентификации параметров оптических кабелей по рефлектограммам. Инструкция по установке программы лабораторной работы Нажмите левой кнопкой мыши на ссылку "Лабораторная работа OTDR". В появившемся диалоговом окне выберите "Сохранить эту программу на
User ilya2213 : 20 февраля 2023
550 руб.
promo
Лабораторная работа №2 По дисциплине: " Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах"
«Измерения на волоконно-оптических линиях передачи с помощью оптического тестера» Цель работы: 1. Изучить: теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропусканий; особенности измерений методом светопропусканий. 2. Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера. Программа Лабораторной работы: 1. Изучение функционального назначения клавиш оптического лазерного источника излучения OLS-15, переменного оптического аттенюатора и измерит
User marvredina : 4 ноября 2018
50 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах»
5 задач + Программа лабораторной работы: 2.1 Изучение функционального назначения клавиш оптического лазерного источника излучения OLS-15, переменного оптического аттенюатора и измерителя мощности модели OLP-15A. 2.2 Экспериментальная проверка адекватности абсолютной и логарифмиче-ской шкал измерителя оптической мощности. 2.3 Исследование стабильности мощности источника излучения от длины волны. 2.4 Исследование частотной зависимости затухания, вносимого переменным оптическим аттенюатором, в режи
User shpion1987 : 1 февраля 2012
100 руб.
Лабораторная работа №1 Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант №24
Вариант №24 Лабораторная работа №1. "Математическая модель измерения по методу обратного рассения" ЦЕЛЬ РАБОТЫ 1 Изучить: Теоретические основы метода обратного рассеяния; Особенности измерений по методу обратного рассеяния; 2 Получить практические навыки идентификации параметров оптических кабелей по рефлектограммам. Инструкция по установке программы лабораторной работы Нажмите левой кнопкой мыши на ссылку "Лабораторная работа OTDR". В появившемся диалоговом окне выберите "Сохранить эту пр
User rospezden : 15 марта 2024
350 руб.
Лабораторная работа №1 Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант №24
Контрольная работа №1 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 4. 2023 год
Часть 1. Объективные оценки результатов измерений коэффициента ошибок. Задание: При анализе цифровой системы передачи со скоростью В было получено в течение времени ТNош. По результатам анализа вычислить следующие статистические параметры: -оценку коэффициента ошибок Кош, -среднеквадратичное значение σ абсолютной погрешности оценки коэффициента ошибок Кош, -относительное значение погрешности δ при заданной доверительной вероятности Рдов=0,95 и коэффициенте Стъюдента tp =1,2; -число ошибок Νош ,
User ilya2213 : 25 февраля 2023
550 руб.
Контрольная работа №1 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 4. 2023 год promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 27
Лабораторная работа №2 «Измерения на волоконно-оптических линиях передачи с помощью оптического тестера» Цель работы: 1.1. Изучить: - теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропускания; - особенности измерений методом светопропускания; 1.2. Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера. Краткие теоретические сведения Выбор варианта задания N=3 (вычисляется по формуле, последие цифры пароля=27) Предварительный расчет Зад
User Учеба "Под ключ" : 19 марта 2025
500 руб.
promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 18
Лабораторная работа №2 «Измерения на волоконно-оптических линиях передачи с помощью оптического тестера» Цель работы: 1.1. Изучить: - теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропускания; - особенности измерений методом светопропускания; 1.2. Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера. Краткие теоретические сведения Выбор варианта задания N=int(18/10)+1=2, где N – номер варианта; int[X] – целая часть числа Х; n – двузначное чи
User SibGOODy : 10 июля 2023
400 руб.
promo
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант 04
Лабораторная работа №2 «Измерения на волоконно-оптических линиях передачи с помощью оптического тестера» Цель работы: 1.1. Изучить: - теоретические основы измерений вносимых затуханий методом светопропускания; - особенности измерений методом светопропускания; 1.2. Получить практические навыки измерений вносимых затуханий с помощью оптического тестера. Краткие теоретические сведения Выбор варианта задания N=int(04/10)+1=1, где N – номер варианта; int[X] – целая часть числа Х; n – двузначное чи
User Roma967 : 30 марта 2023
400 руб.
promo
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх