Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы

350

Теория систем и системный анализ, экзамен, билет №52,

ID: 234577
Дата закачки: 29 Марта 2023
Продавец: Светлана (Напишите, если есть вопросы)
    Посмотреть другие работы этого продавца

Тип работы: Билеты
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Билет №52

1. Проблемная ситуация – это ...
а) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое невозможно изменить.
б) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое следует изменить.
в) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которым кто-то недоволен, неудовлетворен и хотел бы изменить.

2. Проблема – это ...
а) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое следует изменить.
б) Субъективное отрицательное отношение субъекта к реальности.
в) Ситуация, в которой возникает конфликт между заинтересованными сторонами.

5. Укажите возможные пути решения проблем:
Воздействовать на субъект с целью уменьшить его недовольство, не изменяя реальности.
Изменить в лучшую сторону качественные и количественные характеристики реальности.
Убедить субъект отказаться от необходимости решения проблемы.
Изменить реальность так, чтобы недовольство субъекта ослабло.

6. Укажите постулаты, лежащие в основе идеологии "Принцип приоритета каждого":
Осуществлять вмешательство, угодное клиенту, а интересы других участников не принимаются во внимание.
Правильным считается поведение, максимально согласующееся с принятой субъектом идеологией.
Нет ни одного одинакового субъекта, все они различны.
Несмотря на различия, все субъекты равноценны и равноправны.

11. Что обозначает термин RESOLUTION?
а) В профессиональном языке системного анализа оно является термином, обозначающим наилучшее в заданных условиях вмешательство. В русском языке этому соответствует термин оптимальное решение.
б) Частичное вмешательство, действие, снижающее неудовлетворенность, ослабляющее остроту проблемы, но не устраняющее ее полностью.
в) Невмешательство – в расчете на то, что естественный ход событий приведет к разрешению проблемы.
г) Вмешательство, заканчивающееся полным исчезновением проблемы и непоявлением новых проблем.


3. Синтетические свойства системы характеризуются ...
а) Взаимодействием системы со средой и целостностью в самом общем понимании.
б) Особенностями конкретного состояния системы.
в) Изменениями в системе за время между двумя моментами наблюдения.

12. В каком случае возникает ошибка второго рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

13. В каком случае возникает ошибка третьего рода при построении модели чёрного ящика?
а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных.
б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем.
в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена.
г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.

15. В чём заключается первое положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.

17. В чём заключается третье положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава?
а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы.
б) Целое можно делить на части по-разному.
в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.


3. Укажите операции, входящие в состав синтетического метода:
Расчленение сложного целого на более мелкие части, предположительно более простые.
Объяснение роли, которую играет наша система в метасистеме, через ее связи с другими подсистемами метасистемы.
Объединить объяснение частей в объяснение целого.
Рассмотрение состава и структуры метасистемы.

4. На что направлен аналитический метод?
а) На выяснение, из чего состоит рассматриваемая система.
б) На выяснение, как взаимодействует система с окружающим миром.
в) На объединение частей и объяснение целого.

6. Каково главное предназначение языка?
а) Обеспечивать возможность людей самовыражаться.
б) Описывать, отображать бесконечно разнообразный мир.
в) Обеспечивать возможность построения корректных моделей.

10. Что является основой целевого отображения оригинала при построении модели?
а) Наличие как истинное, так и ложное содержание адекватное цели.
б) Спектр языков; классификация как простейшая модель разнообразия реальности.
в) Прямое, косвенное и условное подобие.
г) Множественность моделей для одного оригинала; познавательные и прагматические модели.

14. К какому из нижеперечисленных типов правления, согласно политологу Р. Эпперсону, относится словосочетание "Правление никого"?
а) Олигархия.
б) Демократия..
в) Анархия.
г) Республика.
д) Диктатура, или монархия


1. Что является первым компонентом управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

2. Что является вторым компонентом управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

4. Что является четвертой составляющей частью процесса управления?
а) Сам объект управления, управляемая система.
б) Модель системы.
в) Управляющее воздействие.
г) Все действия, необходимые для управления, должны быть выполнены.
д) Цель управления.

7. Чем характеризуется управление сложной системой?
а) Производится управление с обратной отрицательной связью.
б) Управление сводится к добыванию недостающей информации о системе и последующему использованию этой информации для очередного акта управления.
в) Изменение структуры, создавая тем самым новую систему, с надеждой прибыть в заданную точку хотя бы по другой траектории.
г) Подача на вход системы воздействия, обеспечивающего цель на выходе модели, приводит к такому же результату и на выходе управляемой системы.
д) Смена цели, с понижением уровня притязаний и переориентированием на достижимые сроки и/или другие параметры конечного состояния.

9. Чем характеризуется управление по структуре?
а) Производится управление с обратной отрицательной связью.
б) Управление сводится к добыванию недостающей информации о системе и последующему использованию этой информации для очередного акта управления.
в) Изменение структуры, создавая тем самым новую систему, с надеждой прибыть в заданную точку хотя бы по другой траектории.
г) Подача на вход системы воздействия, обеспечивающего цель на выходе модели, приводит к такому же результату и на выходе управляемой системы.
д) Смена цели, с понижением уровня притязаний и переориентированием на достижимые сроки и/или другие параметры конечного состояния.


3. В чём заключается базовая задача этапа составления списка стейкхолдеров?
a) Сформулировать проблему и зафиксировать ее документально.
б) Поставить диагноз – определить, к какому типу относится проблема.
в) Учесть интересы всех участников проблемной ситуации.

7. "Критериями" называют ...
а) Минимальный набор профессиональных языков, позволяющий дать полное (адекватное) описание проблемной ситуации и ее преобразований.
б) Перечень субъективных оценок существующей реальности.
в) Некоторые признаки рассматриваемых объектов и процессов.
г) Совокупность целей стейкхолдеров.

12. Какое из высказываний наиболее точно характеризует этап выбора, или принятия решения?
а) В любом системном исследовании наступает момент, когда требуется предлагать возможные варианты решения проблемы.
б) На каждом этапе анализа необходимо осуществлять специальные меры, последствия которых скажутся положительно на последнем этапе.
в) Дальнейшие действия могут быть различными, приводящими к разным результатам, а реализовать можно только одно действие, причем вернуться к ситуации, имевшей место в этот момент, уже нельзя.

13. Какое из высказываний наиболее точно характеризует этап реализации улучшающего вмешательства?
а) В любом системном исследовании наступает момент, когда требуется предлагать возможные варианты решения проблемы.
б) На каждом этапе анализа необходимо осуществлять специальные меры, последствия которых скажутся положительно на последнем этапе.
в) Дальнейшие действия могут быть различными, приводящими к разным результатам, а реализовать можно только одно действие, причем вернуться к ситуации, имевшей место в этот момент, уже нельзя.

14. Две фразы «Человек – средство, винтик общества» и «Человек – цель, основа общества» являются антагонистическими высказываниями в следующих системах ценностей:
а) «Технократической» и «Гуманистической».
б) «Коммунистической» и «Демократической».
в) «Экономической» и «Политической».

18. В чём заключается такой метод в теории выбора, как «Метод задания уровня притязаний»?
а) Критерии считаются настолько сильно отличающимися по важности, что применение следующего критерия производится только в том случае, если предыдущий дал неоднозначный ответ, и без всяких уступок.
б) Задаются желательные качества альтернативы и проверяется, есть ли среди наличных альтернатив X именно такая.
в) Критерии упорядочиваются по важности, а затем оптимизация производится по наиболее важному критерию.
г) Выделяется один «наиболее важный» критерий, остальные переводятся в разряд условий, т.е. фиксируются на приемлемом для заказчика уровне.

19. Охарактеризуйте парадокс голосования, носящий название «Коллектив всегда прав»:
а) Голосование предназначено не для добывания истины, а для согласования действий группы после голосования: все члены группы подчиняются принятому решению, даже если кто-то был с ним не согласен.
б) Даже при принципе единогласия (консенсус, право вето) решение может быть не принято.
в) Любая процедура либо закончится неприятием решения (так как при таких предпочтениях нет решения), либо при искусственном прерывании процедуры (например, при парном сравнении по олимпийской системе), исход будет зависеть от того, в какой последовательности будут рассматриваться пары.

20. Охарактеризуйте парадокс голосования, носящий название «Возможность непринятия решения»:
а) Голосование предназначено не для добывания истины, а для согласования действий группы после голосования: все члены группы подчиняются принятому решению, даже если кто-то был с ним не согласен.
б) Даже при принципе единогласия (консенсус, право вето) решение может быть не принято.
в) Любая процедура либо закончится неприятием решения (так как при таких предпочтениях нет решения), либо при искусственном прерывании процедуры (например, при парном сравнении по олимпийской системе), исход будет зависеть от того, в какой последовательности будут рассматриваться пары.

21. Охарактеризуйте парадокс голосования, носящий название «Парадокс Кондорсе»:
а) Голосование предназначено не для добывания истины, а для согласования действий группы после голосования: все члены группы подчиняются принятому решению, даже если кто-то был с ним не согласен.
б) Даже при принципе единогласия (консенсус, право вето) решение может быть не принято.
в) Любая процедура либо закончится неприятием решения (так как при таких предпочтениях нет решения), либо при искусственном прерывании процедуры (например, при парном сравнении по олимпийской системе), исход будет зависеть от того, в какой последовательности будут рассматриваться пары.

23. Какая рекомендация была высказана на круглом столе на тему «Искусство и наука системной практики» по отношению такого «безмолвного» стейкхолдера, как "прошлые поколения"?
а) Их еще нет, но их интересы необходимо учесть, чтобы не создать им проблем нашим вмешательством в сегодняшнюю реальность, как это сделали с нами предыдущие поколения – долги, исчерпание даже возобновляемых ресурсов, проблема атомных и промышленных отходов, кислотные дожди и т.п.
б) Их уже нет, но их интересы представлены оставленной нам ими культурой. Вмешательство нельзя признать улучшающим, если оно наносит хоть какой ущерб материальной или духовной культуре.
в) Вмешательство не может считаться улучшающим, если оно вредит среде нашего обитания, живой и неживой природе.



Комментарии: 2023, ДО СИБГУТИ, оценка зачет

Размер файла: 19,9 Кбайт
Фаил: Упакованные файлы (.rar)
-------------------
Обратите внимание, что преподаватели часто переставляют варианты и меняют исходные данные!
Если вы хотите, чтобы работа точно соответствовала, смотрите исходные данные. Если их нет, обратитесь к продавцу или к нам в тех. поддержку.
Имейте ввиду, что согласно гарантии возврата средств, мы не возвращаем деньги если вариант окажется не тот.
-------------------

   Скачать

   Добавить в корзину


        Коментариев: 0


Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! 

От 350 руб. за реферат, низкие цены. Просто заполни форму и всё.

Спеши, предложение ограничено !



Что бы написать комментарий, вам надо войти в аккаунт, либо зарегистрироваться.

Страницу Назад

  Cодержание / Теория систем и системный анализ / Теория систем и системный анализ, экзамен, билет №52,
Вход в аккаунт:
Войти

Забыли ваш пароль?

Вы еще не зарегистрированы?

Создать новый Аккаунт


Способы оплаты:
UnionPay СБР Ю-Money qiwi Payeer Крипто-валюты Крипто-валюты


И еще более 50 способов оплаты...
Гарантии возврата денег

Как скачать и покупать?

Как скачивать и покупать в картинках


Сайт помощи студентам, без посредников!