СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности Тест 100 балов 2023 год
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Adobe Acrobat Reader
Описание
СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Задания
1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
• Юности
• Раннего детства
• Младшего школьного возраста
2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
• Коррекция
• Реабилитация
• Абилитация
• Компенсация
3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
• А.Н. Леонтьева
• С.Л Рубинштейна
• Л.С. Выготского
4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
• Саламанкская декларация
• Декларация о правах инвалидов
• Всеобщая декларация прав человека
• Закон о специальном образовании
5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
• Адаптация
• Реабилитация
• Компенсация
6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
• Отсутствия детей с ОВ3
• Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа
• Обучения детей с ОВ3 на дому
7) Различают два вида интеграции:
• Внутреннюю и внешнюю
• Пассивную и творческую
• Образовательную и социальную
8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
• Энцефалография
• Анализ работ
• Беседа
• Педагогическое наблюдение
9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
• Индивидуализация
• Интеграция
• Инклюзия
10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
• Психолого-медико-педагогические консультации
• Реабилитационные и диагностические центры
• Департаменты образования
11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
• 13 (14) лет
• 12 (13) лет
• 10 (11) лет
12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
• Свобода выбора
• Право жить среди равных
• Свобода в передвижении
13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
• 6
• 25
• 12
• 17
14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
• Родители - источник материальных ресурсов;
• Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
• Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
• Инклюзивной горизонтали
• Инклюзивной вертикали
• Инклюзивной параллели
16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
• Всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
• Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
• Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
• Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
• Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
• Человека, учащего и воспитывающего себя
18) Для детей с задержкой психического развития характерны…
• Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
• Двигательные расстройства
• Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Ранней педагогической помощи
• Педагогического оптимизма
• Дифференцированного подхода
• Подхода
20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
• Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
• Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
• Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3
21) Специальные образовательные условия включают:
• Наличие адаптированных общеобразовательных программ
• Адекватную среду жизнедеятельности
• Формы коммуникации
22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
• Организации внеклассных мероприятий
• Организации питания и медицинского обслуживания
• Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…
• К коррекционно-развивающей работе
• К трудовой и начальной профессиональной подготовке
• К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Медицинской
• Психологической
• Педагогической
• Воспитательной
25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
• Открытие специальных классов в школах
• Изменение общего образования
• Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы
26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:
• Интеграция
• Дифференциация
• Адаптация
• Сeгpегация
27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
• Дети с отклонениями в развитии
• Аномальные дети
• Дети с ограниченными возможностями здоровья
28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
• На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
• На развитие преимущественно академических навыков обучающихся
• На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Наследственные факторы
• Вредности, действующие на плод во время беременности матери
• Социально-психологические факторы
• Механические травмы
30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
• Расширение доступа к образованию
• Интеграция
• Мэйнстриминг
31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
• Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3
• Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения
• Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
• Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
• Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
• Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
33) Что означает термин « коррекция» в педагогике?
• Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
• Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
• Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
• Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
• Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
• Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
• Общеобразовательной средней школы
• Дошкольных учреждений
• Семьи
36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет
Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
• Зрительного анализатора
• Интеллекта
• Слухового анализатора
37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
• Медико-социально-педагогическая служба
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
• Кабинет развития ребенка
38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
• Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
• Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
• Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
• Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
• Сенсорными нарушениями
• Эмоционально-волевыми нарушениями
40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
• 4
• 6
• 5
• 19
41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
• Сконструировать средства доступности образования
• Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся
• Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
• Интеграция через раннюю коррекцию
• Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
• Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
• Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
• Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
• Детей с нарушением интеллекта,
• Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
44) При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
• В случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
45) Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
• Только педагогический состав
• Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК)
• Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
46) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это…
• Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
• Свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
• Требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
47) Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
• Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении
48) Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
• Великобритания
• Россия
• Франция
49) В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?
• Франция
• Испания
• Германия
50) Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
• Образовательная технология
• Специальная методика
• Система методов обучения и воспитания
• Процесс обучения
51) Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
• На основе сотрудничества и эмпатии
• На принципе оберегания
• С учетом возрастных особенностей
52) В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?
• Англии
• России
• Америке
53) Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Общеобразовательная и специальная школа
• Представитель департамента образования
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
54) Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
• Родителей учащихся
• Администрации образовательного учреждения
• Учителей образовательного учреждения
• Учащихся
• Всех перечисленных лиц
55) Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
• Не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
56) Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
• Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
• Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (пмпк ОО)
• Медико-социальной экспертизой (МСЭ)
57) К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
• Диагностико-консультативную деятельность
• Лечение заболеваний ребёнка
58) С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:
• Чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
• Того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
• Чтобы он не ощущал себя беспомощным
59) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
• Групповая интеграция
• Образовательная интеграция
• Коммуникация
60) Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:
• 1960-1970 годов
• 1970-1980 годов
• 1980-1990 годов
61) Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикаль его инклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:
• Комплексности
• Научности
• Воспитания в деятельности.
62) В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
• Сложный дефект (два и более нарушений)
• Нарушения слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие)
• Нарушения опорно-двигательного аппарата
63) Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование» это –
• Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии
• Специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
64) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
• Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
• Присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
• Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
• Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
• Адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению С приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG)
65) Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
• 1 января 2015 года
• 1 сентября 2015 года
• 1 сентября 2016 года
66) Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:
• Ф.М.Достоевский
• Л.Н.Толстой
• А. Швейцер
67) Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
• Профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов.
• Сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
• Ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
68) К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
• Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды – пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
• Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
• Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Задания
1) Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:
• Юности
• Раннего детства
• Младшего школьного возраста
2) Формирование функций у недоношенных детей раннего возраста называется:
• Коррекция
• Реабилитация
• Абилитация
• Компенсация
3) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:
• А.Н. Леонтьева
• С.Л Рубинштейна
• Л.С. Выготского
4) В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
• Саламанкская декларация
• Декларация о правах инвалидов
• Всеобщая декларация прав человека
• Закон о специальном образовании
5) Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
• Коррекция
• Адаптация
• Реабилитация
• Компенсация
6) В 70-е г.г. ХХ в. В странах зап. И восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
• Отсутствия детей с ОВ3
• Перевода детей с ОВ3 в детские сады и школы общего типа
• Обучения детей с ОВ3 на дому
7) Различают два вида интеграции:
• Внутреннюю и внешнюю
• Пассивную и творческую
• Образовательную и социальную
8) К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
• Энцефалография
• Анализ работ
• Беседа
• Педагогическое наблюдение
9) Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
• Индивидуализация
• Интеграция
• Инклюзия
10) Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
• Психолого-медико-педагогические консультации
• Реабилитационные и диагностические центры
• Департаменты образования
11) Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей:
• 13 (14) лет
• 12 (13) лет
• 10 (11) лет
12) Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:
• Свобода выбора
• Право жить среди равных
• Свобода в передвижении
13) Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
• 6
• 25
• 12
• 17
14) Определить роль родителей в инклюзивном процессе:
• Родители - источник материальных ресурсов;
• Родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов;
• Родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• Родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком.
15) Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
• Инклюзивной горизонтали
• Инклюзивной вертикали
• Инклюзивной параллели
16) Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
• Всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
• Только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
• Детям, обучающимся только в специальных учреждениях.
17) Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования:
• Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта
• Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы
• Человека, учащего и воспитывающего себя
18) Для детей с задержкой психического развития характерны…
• Задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
• Двигательные расстройства
• Предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
19) Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
• Ранней педагогической помощи
• Педагогического оптимизма
• Дифференцированного подхода
• Подхода
20) Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
• Отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития
• Каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
• Отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВ3
21) Специальные образовательные условия включают:
• Наличие адаптированных общеобразовательных программ
• Адекватную среду жизнедеятельности
• Формы коммуникации
22) В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
• Организации внеклассных мероприятий
• Организации питания и медицинского обслуживания
• Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
23) Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования…
• К коррекционно-развивающей работе
• К трудовой и начальной профессиональной подготовке
• К оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
24) В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
• Медицинской
• Психологической
• Педагогической
• Воспитательной
25) С точки зрения мирового сообщества, инклюзия в образовании – это:
• Открытие специальных классов в школах
• Изменение общего образования
• Организация коорекционной помощи детям с ОВЗ в условиях массовой школы
26) Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии - это:
• Интеграция
• Дифференциация
• Адаптация
• Сeгpегация
27) К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
• Дети с отклонениями в развитии
• Аномальные дети
• Дети с ограниченными возможностями здоровья
28) Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
• На максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
• На развитие преимущественно академических навыков обучающихся
• На пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
29) К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
• Наследственные факторы
• Вредности, действующие на плод во время беременности матери
• Социально-психологические факторы
• Механические травмы
30) Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:
• Расширение доступа к образованию
• Интеграция
• Мэйнстриминг
31) Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
• Означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВ3
• Означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВ3 места, способа и языка обучения
• Означает право родителей выбирать учителя и программу обучения
32) Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
• Определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
• Определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
• Определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
33) Что означает термин « коррекция» в педагогике?
• Система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии;
• Процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
• Система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
• Система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
34) Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:
• Реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК
• Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
• Полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
35) На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
• Общеобразовательной средней школы
• Дошкольных учреждений
• Семьи
36) В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет
Нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:
• Зрительного анализатора
• Интеллекта
• Слухового анализатора
37) Какое учреждение оказывает помощь ребенку, его родителям в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановлением, лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией?
• Медико-социально-педагогическая служба
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
• Кабинет развития ребенка
38) Родители неуспевающего ребенка просят учителя относиться к нему снисходительно. Как поступить учителю?
• Пойти навстречу пожеланию родителей и снижать требования к ребенку
• Конкретно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима
• Посоветовать оказывать помощь и внимание к ребенку самими родителями
• Убедить родителей в том, что необходимо выявить причину неуспеваемости ребенка у специалистов ПМПК
39) Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
• Вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении
• Сенсорными нарушениями
• Эмоционально-волевыми нарушениями
40) Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
• 4
• 6
• 5
• 19
41) Дидактика на основе идей конструктивизма в условиях инклюзивного образования позволяет:
• Сконструировать средства доступности образования
• Обеспечивать деятельность конструирования и творчества учащихся
• Модифицировать формы организации, методы, приемы обучения под задачи совместного обучения детей с разными возможностями
42) Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:
• Интеграция через раннюю коррекцию
• Интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;
• Диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков
• Интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
43) В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
• Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,
• Детей с нарушением интеллекта,
• Детей с ОВ3, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.
44) При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
• В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей
• В случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
45) Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК
• Только педагогический состав
• Педагоги и профильные специалисты (члены ПМПК)
• Все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
46) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - это…
• Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
• Свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
• Требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
47) Какой из пунктов не относится к принципам инклюзивного образования:
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
• Создание адаптивной среды позволяет обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении
48) Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:
• Великобритания
• Россия
• Франция
49) В какой стране мира впервые начали учить детей с ОВЗ?
• Франция
• Испания
• Германия
50) Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
• Образовательная технология
• Специальная методика
• Система методов обучения и воспитания
• Процесс обучения
51) Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
• На основе сотрудничества и эмпатии
• На принципе оберегания
• С учетом возрастных особенностей
52) В какой стране введение ваучерной системы стимулировало продвижение инклюзивного образования в частных школах?
• Англии
• России
• Америке
53) Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
• Психолого-медико-педагогическая консультация
• Общеобразовательная и специальная школа
• Представитель департамента образования
• Кабинет психолого-педагогической коррекции
54) Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
• Родителей учащихся
• Администрации образовательного учреждения
• Учителей образовательного учреждения
• Учащихся
• Всех перечисленных лиц
55) Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования:
• Не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 6 человек на класс, численностью 20 человек
• Не более 8 человек на класс, численностью 20 человек
56) Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
• Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
• Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (пмпк ОО)
• Медико-социальной экспертизой (МСЭ)
57) К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении
• Диагностико-консультативную деятельность
• Лечение заболеваний ребёнка
58) С точки зрения гуманистической этики помощь человеку с ограниченными возможностями должна осуществляться для:
• Чтобы у него формировались навыки самопомощи и самостоятельности
• Того, чтобы он мог участвовать в жизни общества
• Чтобы он не ощущал себя беспомощным
59) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:
• Групповая интеграция
• Образовательная интеграция
• Коммуникация
60) Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже:
• 1960-1970 годов
• 1970-1980 годов
• 1980-1990 годов
61) Ребёнок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления и непрерывная вертикаль его инклюзивного образования должна реализоваться в соответствии с принципом:
• Комплексности
• Научности
• Воспитания в деятельности.
62) В рамках инклюзивного образования образовательные услуги не могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
• Сложный дефект (два и более нарушений)
• Нарушения слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие)
• Нарушения опорно-двигательного аппарата
63) Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование» это –
• Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
• Предоставление ребенку с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии
• Специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации
64) Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
• Обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
• Присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь
• Размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий
• Обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
• Адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению С приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG)
65) Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
• 1 января 2015 года
• 1 сентября 2015 года
• 1 сентября 2016 года
66) Систему этических принципов уважения к жизни и правам любого человека, независимо от его здоровья и возможностей разработал:
• Ф.М.Достоевский
• Л.Н.Толстой
• А. Швейцер
67) Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
• Профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов.
• Сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,
• Ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.
68) К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:
• Создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды – пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
• Материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
• Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
Дополнительная информация
СИНЕРГИЯ Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 2023 год
Другие работы
Экзотермический эффект при восстановительном пиролизе хлорорганических соединений
evelin
: 19 марта 2013
Проблема ликвидации и переработки отходов производства - одна из важных задач современной промышленности. Значительная часть отходов приходится на долю химической промышленности, в том числе и ее хлоридной подотрасли. Отходы хлорорганических производств - винилхлорида, эпихлоргидрида, дихлорэтана и других продуктов - представляют собой трудноразделимую, а иногда и неразделимую смесь токсичных коррозионно-активных веществ.
В настоящее время известны следующие основные направления утилизации хлоро
5 руб.
Теплотехника и термодинамика ягту задача 2 вариант 34
Z24
: 16 декабря 2025
Для идеального термодинамического цикла теплового двигателя определить абсолютное давление, абсолютную температуру, плотность рабочего тела в характерных точках, а также количество подводимой и отводимой теплоты, полезную теплоту и полезную работу, термический КПД и среднее давление.
Сравнить значение термического КПД данного цикла с КПД цикла Карно при тех же предельных температурах.
Известны параметры в начальной точке цикла: абсолютное давление р1, кПа и температура t1, ºС, а также степ
450 руб.
Техническая термодинамика Контрольная работа 2 Задача 20
Z24
: 26 ноября 2025
Воздух с начальными параметрами p1=10 МПа и t1=600 °С вытекает через сопло Лаваля во внешнюю среду. Давление воздуха в выходном сечении сопла рг=0,1 МПа, расход воздуха 60 кг/с. Считая воздух идеальным газом с k = 1,4, определить параметры и скорость воздуха в критическом и выходном сечениях сопла. Теплообменом и потерями на трение в сопле пренебречь. Определить длину расширяющейся части сопла Лаваля, считая, что оно имеет коническую форму с углом раствора сопла γ = 12°.
220 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: «Представление графической информации»
xtrail
: 11 апреля 2013
Задание
Пpебpазовать BMP файл, создав вокpуг него pамку из пикселей случайного цвета. Шиpина рамки - 15 пикселей (Работа с pастpовыми данными).
Текст программы для 256-цветного BMP-файла
250 руб.