ОТЧЕТ о выполнении контрольной работы по дисциплине «Информатика и программирование». Вариант №01

Цена:
1500 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon Контр_работа.docx
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Вариант: 1mod40+1=2


Раздел 1. Алгоритмизация обработки символьных строк. Пользовательские функции

Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ обработки символьных строк с использованием регулярных выражений и функций пользователя.

Задание

1. Проанализировать индивидуальное задание из таблицы 4 и определить сигнатуру функции для решения заданной задачи (идентификатор функции, идентификаторы и типы данных аргументов, тип возвращаемых данных).
2. Разработать код тела функции на языке C#, которая реализует заданную задачу по обработке строк, выводит результат обработки на консоль и возвращает требуемые результаты. Решить задачу с использованием и без использования регулярных выражений. Обеспечить контроль исключительных ситуаций.
3. Разработать код метода Main(), который содержит:
­ вывод инструкций для консольного ввода исходных данных для заданной задачи;
­ ввод исходных данных с клавиатуры;
­ вызов разработанной функции, выполняющей решение задачи;
­ вывод результата решения задачи.
4. Протестировать обработку контролируемых исключений.
5. Выполнить ручной просчет.

Таблица 4. Варианты индивидуальных заданий по обработке строк

No
варианта Задание
2 Выделить из строки заданное количество слов, начиная со слова с номером n. В основную программу вернуть количество выделенных слов. Если в строке нет n-го слова (возвращенное значение – 0), то вывести соответствующее сообщение.


Раздел 2. Работа с текстовыми файлами

Цель: изучить и освоить использование текстовых файлов для длительного хранения данных; закрепить навыки составления и тестирование алгоритмов и программ, использующих потоки файлового ввода-вывода.

Задание

1. Создать текстовый документ и ввести в несколько строк (не менее 5), соответствующих решению индивидуальной задачи по обработке строк из раздела 1. Файл сохранить в формате UTF-8 с заданным именем и расширением (см. табл. 5).
2. Модифицировать программу, разработанную при выполнении задания раздела 1 так, чтобы исходные строки для обработки считывались из текстового файла исходных данных, созданного при выполнении п.1 этого задания, а результаты обработки выводились в текстовый файл результатов с заданным именем и расширением (см. табл. 5). При этом должны иметь место следующие особенности:
­ чтение исходных данных из файла выполнять в методе Main().
­ запись результатов обработки в файл выполнять в пользовательской функции.
­ при выводе в файл следовать инструкции (см. табл. 5).
­ осуществление контроля исключительных ситуаций при работе с файлами.
3. Протестировать обработку контролируемых исключений.

Таблица 5. Варианты индивидуальных заданий к выполнению работы по разделу 2
No
вар. Файл исх. данных Файл результатов Инструкция по выводу
результатов в файл
2 lab6.dat lab6.res В начале файла в отдельной строке вывести заданный номер слова n.
В конец файла результатов с новой строки добавить общее количество выделенных слов.


Раздел 3. Использование классов.

Цель: изучение понятия класса, конструктора, деструктора и метода, а также особенностей организации программы с использованием классов.

Задание

1. Изучить понятие классов, объектов и области их эффективного использования; возможности языка программирования С# для работы с классами.
2. На основе индивидуального задания к лабораторной работе No3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) разработать одноименный класс, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним.
3. Класс должен содержать такие закрытые члены:
 длина массива;
 ссылка на массив;
а также следующие открытые методы:
 конструктор без параметров, содержащий инициализатор массива нулевыми элементами;
 конструктор с параметрами, инициализирующий массив длины, вводимой с клавиатуры, случайных чисел в заданном диапазоне;
 копирующий конструктор, создающий копию объекта с исходным массивом;
 деструктор, уничтожающий массив;
 метод модификации элемента массива, заданного его индексом;
 метод, реализующий заданную обработку массива;
 метод вывода элементов массива на консоль.
При программировании методов обрабатывать необходимые исключения (обращение к элементам массива, арифметика).
Конструкторы и деструктор должны выводить сообщение о своем срабатывании.
4. Составить программу на языке программирования С#, в которой предусмотреть:
 создание массива ar0 заданной длины с нулевыми элементами;
 создание массива ar1 с длиной, вводимой с клавиатуры;
 инициализацию массива ar1 случайными числами в заданном диапазоне;
 копирование массива ar1 в новый массив arN;
 модификацию произвольных элементов массива ar1;
 выполнение обработки массива arN;
 вывод массивов на всех стадиях вычислений;
 обработку необходимых исключений (ввод данных, обращение к элементам массива, арифметика).
 конструкторы и деструктор должны выводить сообщения о своем выполнении.

Таблица 6. Варианты заданий к лабораторной работе No3
No
варианта Длина массива для прог. / ручн. Интервал генерации Обработка элементов массива
2 70 / 5 [-5, 10] Найти максимальный положительный элемент и отрицательные элементы увеличить на найденный максимальный положительный элемент

Раздел 4. Базовый механизм наследования. Работа с матрицами.

Цель: изучение концепции наследования в ООП и его применение для организации работы с матрицами, освоить технологию перегрузки операторов

Задание

1. Изучить понятие наследования классов, а также возможности языка программирования С# для работы с наследованием классов.
2. На основе класса Array, реализованного в разделе 3, и согласно индивидуальному заданию (табл. 6) создать производный от него класс Matrix.
3. Дочерний класс должен содержать такие закрытые члены:
 высота матрицы;
 ссылка на массив векторов базового класса;
 а также следующие открытые методы:
 конструктор без параметров, создающий нулевую матрицу фиксированного размера; размер задается константами;
 конструктор с параметрами, создающий и инициализирующий матрицу случайных чисел в заданном диапазоне; размер задается с использованием параметров;
 метод вывода элементов матрицы на консоль;
 метод, реализующий вычисление заданного показателя P, для которого предусмотреть свойство в классе Matrix;
 метод, реализующий заданное преобразование матрицы посредством перегрузки заданного оператора;
 метод, реализующий заданную сортировку матрицы (нечетные варианты – по столбцам, четные варианты – по строкам).
Конструкторы должны выводить сообщение о своем срабатывании.
При программировании методов выполнять обработку необходимых исключений (ввод данных, работа с элементами массива, арифметика).
4. Составить тестовую программу, демонстрирующую реализацию указанных методов, в том числе обработку исключений.

Таблица 6. Варианты заданий к выполнению работы по разделу 4
No
вар. Массив и длина Интервал генерации Показатель Р  Алгоритм обработки Перегружае-мый оператор Метод сортировки
2 A(8, 8) [-5, 10] Отношение суммы ненулевых элементов к сумме положительных элементов матрицы Элементы столбцов, у которых среднее арифметическое значение отрицательно, умножить на эти средние значения. * Обменом


Раздел 5. Принудительное наследование. Абстрактные классы и абстрактные методы в C#
Цель: изучение принципов реализации базового принципа ООП «Наследование» на языке C# с применением абстрактных классов, освоение техники применения абстрактных классов для частичной реализации базовых классов при использовании принудительного наследования

Задание

1. Изучить механизм применения абстрактных классов в языке C#.
2. Создать абстрактный класс Array, содержащий такие члены:
 N – число элементов в массиве;
 Arr – указатель на массив;
 Init() – метод инициализации элементов массива случайными числами в заданном диапазоне;
 Calc() – абстрактный метод подсчета числового показателя на основе данных массива;
 PrintArray() – абстрактный метод вывода массива на экран;
 Processing() – абстрактный метод, выполняющий обработку массива.
Данные для реализации методов Init() выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению лабораторной работы No3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) согласно номеру своего варианта.
3. Создать производный класс Vector, реализующий заданную обработку и вывод на экран одномерного массива.
3.1. Вывод элементов массива должен осуществляться в одну строку через символ табуляции.
3.2. Задание на расчет показателя и обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению лабораторной работы No3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) согласно номеру варианта.
4. Создать производный класс Matrix, реализующий заданную обработку и вывод на экран двумерного массива.
4.1. Вывод элементов матрицы должен осуществляться в прямоугольной форме, элементы строк должны печататься через символ табуляции.
4.2. Задание на расчет показателя и обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению задания по разделу 5 контрольной работы (см. табл. 6 настоящих методических указаний) согласно номеру своего варианта.
5. При реализации методов Calc() и Processing() реализовать обработку необходимых исключений.
6. Разработать метод Main() для организации работы с одномерными и двумерными массивами. Число элементов N и границы диапазона генерации значений элементов массивов водить с клавиатуры. Реализовать обработку необходимых исключений.
7. Разработать класс Test для модульного тестирования реализаций методов Calc, в том числе возникновения исключений. Для создания тестовых массивов в классах Vector и Matrix реализовать конструктор, инициализирующий массив заданной размерности константными значениями.

Таблица 6. Варианты заданий к лабораторной работе No3
No
варианта Длина массива для прог. / ручн. Интервал генерации Обработка элементов массива
2 70 / 5 [-5, 10] Найти максимальный положительный элемент и отрицательные элементы увеличить на найденный максимальный положительный элемент
Лабораторные работы №1-3 по дисциплине «Информатика и программирование». Вариант №01.
Вариант: 1mod40+1=2 Лабораторная работа No1 Тема: Программирование алгоритмов с ветвлением, вычисление математических выражений, обработка исключений Цель: изучение основных арифметических и логических операций C#, методов класса Math, а также структурных операторов ветвления и обработки исключительных ситуаций Задание 1. Создать консольное приложение так, как показано в примере 1. 2. Запустить программу и убедиться в корректности ее выполнения. 3. Дополнить функцию Main кодом, который вычис
User teacher-sib : 22 октября 2024
1500 руб.
promo
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №01
Вариант No01 1. Обработка одномерных массивов. Цель: изучение простейших алгоритмов организации и обработки одномерных массивов на языке С++. Задание 1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C++ для описания, инициализации и обработки одномерных массивов. 2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления: объявление заданного массива целых чисел фиксированной длины; инициализацию элементов массива посредством ввода с клавиатуры; заданный расче
User IT-STUDHELP : 7 октября 2023
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №01 promo
Лабораторная работа № 3 по дисциплине "Информатика и программирование(часть 1)" Вариант № 01
Тема: Разработка вычислительных программ для обработки случайных и детерминированных числовых последовательностей. Использование подпрограмм. Цель: закрепление практических навыков в работе с операторами цикла языка C++, формирование навыков работы с генератором случайных чисел, а также умений по обработке числовых последовательностей без применения массивов. Задание 1. Из приложения Г выбрать свое индивидуальное задание и написать программу на языке С++, которая обрабатывает числовые последова
User ai24 : 6 февраля 2025
200 руб.
Лабораторная работа № 1 по дисциплине "Информатика и программирование(часть 1)" Вариант № 01
Тема: Разработка вычислительных программ с использованием стандартных функций и структурных операторов ветвления и цикла. Цель: изучение средств языка C по программированию алгоритмов с ветвлением и циклами с использованием стандартных математических функций. Задание 1. В соответствии с номером варианта разработать программу на языке С++ для вычисления значения функции y (см. функция преобразования 2 в приложении Б). При вводе исходных данных с клавиатуры и выводе результата работы программы ис
User ai24 : 6 февраля 2025
200 руб.
Лабораторная работа № 2 по дисциплине "Информатика и программирование(часть 1)" Вариант № 01
Лабораторная работа №2 Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ. Задание 1. В приложении А выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта. 2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт1. 3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате слова
User ai24 : 6 февраля 2025
200 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №01
Вариант No01 Лабораторная работа No1 Тема: Представление данных в ЭВМ и основы алгоритмизации Цель: изучение способов представления информации в памяти ЭВМ, освоение принципов цифрового кодирования информации в ЭВМ. Задание 1. В приложении А выбрать исходные данные (ИД) согласно номеру своего варианта. 2. Представить десятичное число 1а в двоичной и шестнадцатеричной системе счисления в формате байт1. 3. Представить десятичные числа 1а, 1б и -1в в двоичной и шестнадцатеричной системе счислен
User IT-STUDHELP : 9 октября 2023
900 руб.
Лабораторные работы 1-3 по дисциплине: Информатика и программирование (часть 1). Вариант №01 promo
Информатика и программирование (часть 2)
Лабораторная работа №3 Тема: применение конструкций языка Паскаль. Задание: вычислить площадь треугольника по трем сторонам (a, b, c). Ввод данных о сторонах представить в виде ввода информации с клавиатуры. При вводе неверной информации (величины меньше нуля, использование текстовой строки) вывести на экран информацию об ошибке. После вычисления величины площади треугольника, вывести ее на экран.
User мила57 : 17 марта 2019
150 руб.
Современные методы информатики и программирования
Зачет. Билет 33 ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ 33 по дисциплине «Современные методы информатики и программирования» 1. Составить алгоритм решения задачи на ЭВМ и составить программу на языке Java (или любом другом алгоритмическом языке), реализующую данный алгоритм. 2. Выполнить оценку сложности составленного алгоритма решения задачи. Внести пред-ложения по улучшению решения задачи алгоритмическим способом. 3. В отчете о выполнении зачетного задания необходимо представить: - формальное описание задачи; - бло
User jaggy : 6 апреля 2017
600 руб.
Множественное уравнение регрессии (Лабораторная работа № 1) - Вариант № 7
По 7 однотипным фирмам (i – номер фирмы) имеются данные за год по зависимости цены товара yi, руб. от дальности его перевозки x1i, км и расходов на рекламу в месяц x2i, тыс. руб. Данные представлены в таблице: Требуется: 1. Построить выборочное уравнение линейной множественной регрессии (найти вектор коэффициентов b). 2. Рассчитать общую сумму квадратов Q, сумму квадратов, объяснённую регрессией Qr, остаточную сумму квадратов Qe, несмещённые оценки соответствующих дисперсий S12, SR2, Se2, средн
User Решатель : 20 марта 2025
1000 руб.
Множественное уравнение регрессии (Лабораторная работа № 1) - Вариант № 7
Лабораторные работы №1-5 по дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация». Вариант №02.
Лабораторная работа No1 (LR1_4) По дисциплине: «Метрология, стандартизация, сертификация». Тема: «Упрощенная процедура обработки результатов прямых измерений с многократными наблюдениями» 6. Контрольная задача Исходные данные: Номера наблюдений 10...14; Доверительная вероятность Р=0,950; Класс точности γ=0,06% i, No наблюдения 10 11 12 13 14 f, Гц 114,27 114,24 114,26 114,23 114,28 7. Выполнение лабораторной работы Исходные данные для данного варианта Варианты заданий к лабораторной работе
User freelancer : 4 декабря 2017
400 руб.
promo
Корпус - 3112.022.000.000 СБ
И.П. Конакова, Э.Э. Истомина, В.А. Белоусова. Основы оформления конструкторской документации. Вариант 3112.022.000.000 СБ - Корпус. Сборочный чертеж. Деталировка. Модели. Состав работы: -Сборочный чертеж -Спецификация -Чертежи всех деталей -3D модели всех деталей -3D сборка -3D сборка с разносом компонентов 3112.022.000.000 СБ - Корпус Сборочный чертеж 3112.022.000.001 - Крышка 3112.022.000.002 - Фланец 3112.022.100.000 СБ - Корпус сварной Сборочный чертеж 3112.022.100.001 - Цилиндр 3112.022.
User .Инженер. : 10 ноября 2024
500 руб.
Корпус - 3112.022.000.000 СБ promo
Гидропривод. Вариант №28
Гидропривод. Вариант 28 Гидропривод деталировка В гидроприводах многих машин применяются гидроцилиндры. Они отличаются сравнительно малыми габаритами и массой на единицу передаваемой мощности, бесступенчатым регулированием скорости, удобством эксплуатации, высоким коэффициентом полезного действия, силовыми параметрами, компактностью и другими положительными качествами, которые способствуют применению гидроцилиндров во многих отраслях промышленности. Гидропривод Вариант 28 сборочный чертеж Гидр
User lepris : 14 января 2022
600 руб.
Гидропривод. Вариант №28
up Наверх