Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 2). Билет №3
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. С именем какого князя связано образование Киевской Руси?
а) Рюрика;
б) Аскольда;
в) Олега;
г) Святослава.
2. Основные события средневековой Руси:
Год:
1) 1237
2) 1326
3) 1480
4) 1497
5) 1550
Событие:
1) перенесение резиденции митрополита из Владимира в Москву.
2) начало похода хана Батыя на Русь.
3) судебник Ивана III.
4) судебник Ивана IV.
5) стояние на р. Угре.
Установить соответствие:
3. При каком князе процесс объединения русских земель вокруг Москвы практически завершился, что позволило князю именоваться Государем всея Руси?
а) при Иване Калите;
б) при Дмитрии Донском;
в) при Василии I;
г) при Василии II;
д) при Иване III;
е) при Василии III;
4. В чье царствование утвердилась абсолютная монархия в России?
а) Петра I;
б) Екатерины II;
в) Александра I.
5. М.М. Сперанский - это:
1) ученый и реформатор при Александре I.
2) генерал эпохи Петра I, герой Северной войны.
3) предводитель крестьянского восстания в 17 веке.
6. Определите шаги по реформированию страны, связанные с именами:
I) Александра II;
II) С.Ю Витте;
III П.А. Столыпина.
Набор ответов:
а) шаги, направленные на утяжеление структуры промышленности (индустриализация);
б) отмена крепостного права в России;
в) финансовая реформа, обеспечивающая переход страны на золотое обращение;
г) судебная и земская реформы;
д) курс на разрушение крестьянской общины и передачу земельных наделов в личную собственность крестьян;
е) массовое переселение крестьян за Урал;
ж) военная, городская реформы;
з) использование заграничных займов, постановка вопроса о переходе на прямое иностранное инвестирование, введение серии косвенных налогов;
и) подготовка решений о свободе вероисповедания, неприкосновенности личности, о государственном страховании рабочих, о реформе местного самоуправления, о реформе системы образования.
7. Содержание политики «военного коммунизма»:
1) продразверстка.
2) замена торговли прямым продуктообменом.
3) продналог.
8. В чем суть внутренней взаимосвязи между форсированной индустриализацией и сплошной коллективизацией?
а) сплошная коллективизация привела к такому росту сельскохозяйственной продукции, который позволил обеспечить потребности "промышленного рывка";
б) сплошная коллективизация обеспечила такой рост производительности труда в сельском хозяйстве, который безболезненно для этого сектора экономики позволил перераспределить трудовые ресурсы в индустриальный сектор;
в) сплошная коллективизация обеспечила создание жесткой системы перекачки финансовых, трудовых и материальных ресурсов из аграрного сектора в индустриальный.
5. За счет чего СССР смог установить военно-стратегический паритет с США?
а) нелегальной закупки военной техники за рубежом;
б) ценой приоритетного развития военно-промышленного комплекса (ВПК) и снижения жизненного уровня народа;
в) за счет добровольных пожертвований населения для успешного финансирования военных расходов.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Народное собрание в Древней Руси.
2. Особая система управления, учрежденная Иваном IV для борьбы с "боярской изменой".
3. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
4. Выражение, ставшее с екатерининских времен синонимом показухи, очковтирательства.
5. Жестокая форма телесного наказания, получившая наибольшее распространение при Николае I.
6. Органы местного самоуправления, созданные в эпоху "великих реформ".
7. Участок земли, который в период столыпинской реформы крестьянин мог получить в собственность в случае выхода из общины.
8. Возникшая после Февральской революции политическая система, характеризовавшаяся одновременным существованием двух различных властных структур.
9. Распространенное в 20-е гг. ХХ века название предпринимателей.
10.Система передачи США вооружений, боеприпасов, продовольствия и др. странам-союзницам по антигитлеровской коалиции.
11. Обиходное ироническое название жилья, сооружавшегося во времена Н.С. Хрущева.
12.Распространенное в современных публикациях образное название периода правления Л. Брежнева.
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
1. норманнская теория -
2. полюдье -
3. баскак -
4. помещики -
5. земщина -
6. гласность -
7. диссиденты -
8. лысенковщина -
9. спецпоселенцы -
10. штрафные батальоны -
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. В.О.Ключевский писал: "Московское государство родилось на Куликовом поле, а не в скопидомском сундуке Ивана Калиты". Как вы понимаете эти слова?
2. Знаменитый фильм С.Эйзенштейна "Иван Грозный" начинается со следующих титров: "Это будет фильм о великом правителе, который из разрозненных уделов создал единое Русское государство. Это будет фильм о великом полководце, который в борьбе с многочисленными врагами укрепил мощь России". Насколько эти оценки соответствуют исторической истине?
3. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
1. С именем какого князя связано образование Киевской Руси?
а) Рюрика;
б) Аскольда;
в) Олега;
г) Святослава.
2. Основные события средневековой Руси:
Год:
1) 1237
2) 1326
3) 1480
4) 1497
5) 1550
Событие:
1) перенесение резиденции митрополита из Владимира в Москву.
2) начало похода хана Батыя на Русь.
3) судебник Ивана III.
4) судебник Ивана IV.
5) стояние на р. Угре.
Установить соответствие:
3. При каком князе процесс объединения русских земель вокруг Москвы практически завершился, что позволило князю именоваться Государем всея Руси?
а) при Иване Калите;
б) при Дмитрии Донском;
в) при Василии I;
г) при Василии II;
д) при Иване III;
е) при Василии III;
4. В чье царствование утвердилась абсолютная монархия в России?
а) Петра I;
б) Екатерины II;
в) Александра I.
5. М.М. Сперанский - это:
1) ученый и реформатор при Александре I.
2) генерал эпохи Петра I, герой Северной войны.
3) предводитель крестьянского восстания в 17 веке.
6. Определите шаги по реформированию страны, связанные с именами:
I) Александра II;
II) С.Ю Витте;
III П.А. Столыпина.
Набор ответов:
а) шаги, направленные на утяжеление структуры промышленности (индустриализация);
б) отмена крепостного права в России;
в) финансовая реформа, обеспечивающая переход страны на золотое обращение;
г) судебная и земская реформы;
д) курс на разрушение крестьянской общины и передачу земельных наделов в личную собственность крестьян;
е) массовое переселение крестьян за Урал;
ж) военная, городская реформы;
з) использование заграничных займов, постановка вопроса о переходе на прямое иностранное инвестирование, введение серии косвенных налогов;
и) подготовка решений о свободе вероисповедания, неприкосновенности личности, о государственном страховании рабочих, о реформе местного самоуправления, о реформе системы образования.
7. Содержание политики «военного коммунизма»:
1) продразверстка.
2) замена торговли прямым продуктообменом.
3) продналог.
8. В чем суть внутренней взаимосвязи между форсированной индустриализацией и сплошной коллективизацией?
а) сплошная коллективизация привела к такому росту сельскохозяйственной продукции, который позволил обеспечить потребности "промышленного рывка";
б) сплошная коллективизация обеспечила такой рост производительности труда в сельском хозяйстве, который безболезненно для этого сектора экономики позволил перераспределить трудовые ресурсы в индустриальный сектор;
в) сплошная коллективизация обеспечила создание жесткой системы перекачки финансовых, трудовых и материальных ресурсов из аграрного сектора в индустриальный.
5. За счет чего СССР смог установить военно-стратегический паритет с США?
а) нелегальной закупки военной техники за рубежом;
б) ценой приоритетного развития военно-промышленного комплекса (ВПК) и снижения жизненного уровня народа;
в) за счет добровольных пожертвований населения для успешного финансирования военных расходов.
РАЗДЕЛ 2. НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1. Народное собрание в Древней Руси.
2. Особая система управления, учрежденная Иваном IV для борьбы с "боярской изменой".
3. Новая система налогообложения, введенная в конце правления Петра I.
4. Выражение, ставшее с екатерининских времен синонимом показухи, очковтирательства.
5. Жестокая форма телесного наказания, получившая наибольшее распространение при Николае I.
6. Органы местного самоуправления, созданные в эпоху "великих реформ".
7. Участок земли, который в период столыпинской реформы крестьянин мог получить в собственность в случае выхода из общины.
8. Возникшая после Февральской революции политическая система, характеризовавшаяся одновременным существованием двух различных властных структур.
9. Распространенное в 20-е гг. ХХ века название предпринимателей.
10.Система передачи США вооружений, боеприпасов, продовольствия и др. странам-союзницам по антигитлеровской коалиции.
11. Обиходное ироническое название жилья, сооружавшегося во времена Н.С. Хрущева.
12.Распространенное в современных публикациях образное название периода правления Л. Брежнева.
РАЗДЕЛ 3. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
1. норманнская теория -
2. полюдье -
3. баскак -
4. помещики -
5. земщина -
6. гласность -
7. диссиденты -
8. лысенковщина -
9. спецпоселенцы -
10. штрафные батальоны -
РАЗДЕЛ 4. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ
ВОПРОСАМ:
1. В.О.Ключевский писал: "Московское государство родилось на Куликовом поле, а не в скопидомском сундуке Ивана Калиты". Как вы понимаете эти слова?
2. Знаменитый фильм С.Эйзенштейна "Иван Грозный" начинается со следующих титров: "Это будет фильм о великом правителе, который из разрозненных уделов создал единое Русское государство. Это будет фильм о великом полководце, который в борьбе с многочисленными врагами укрепил мощь России". Насколько эти оценки соответствуют исторической истине?
3. Некоторые историки усматривают значительное сходство в преобразованиях России, осуществлявшихся Петром I и Сталиным (в их причинах, методах, цене, результатах). Правомерен ли такой подход?
Дополнительная информация
Оценка - отлично!
Год сдачи: 2024 г.
Преподаватель: Ломакин К.В.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Год сдачи: 2024 г.
Преподаватель: Ломакин К.В.
Помогу с другим вариантом.
Выполняю работы на заказ по различным дисциплинам.
E-mail: LRV967@ya.ru
Похожие материалы
Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 2). Билет №10
Roma967
: 23 сентября 2024
Зачетная работа по истории России
Вариант 10
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Образование Древнерусского государства было ускорено:
1) варягами; 2) монголо-татарами; 3) рыцарями-крестоносцами.
2. При каком князе была составлена «Русская Правда»:
1) Ярослав Мудрый; 2) Владимир I; 3) Владимир Мономах.
3. Элита древнерусского купечества:
1) гости; 2) тысяцкие; 3) сотники.
4. Вторая половина 12-14 в. в. – это период:
1) политической раздробленности; 2) складывания Древнерусского гос
600 руб.
Зачетная работа по дисциплине: История России. Билет №7
SibGOODy
: 23 августа 2024
Билет № 7
1. Причины феодальной раздробленности Руси. Характеристика Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств, Новгородской феодальной республики.
2. Россия в Первой мировой войне (1914 – 1918 гг.)
400 руб.
Зачётная работа по дисциплине: История России. Билет №1
hellofromalexey
: 7 ноября 2019
1. Предмет истории, сущность, формы, функции исторического сознания. Методы исторической науки. Исторические источники. Русская историография. (Рассмотрение исторических концепций 3-4 представителей).
2. Буржуазные реформы 60 – 70 гг. ХIХ в.: военная, судебная, реформы местного управления, народного образования и печати. Контрреформы 80-х – начала 90-х гг.
150 руб.
По дисциплине: История России Эпоха великих реформ Сибгути История России часть 2
lubovnukanova
: 28 июня 2025
Задание 1. Что означают эти понятия?
Анархизм, волостной старшина, волостной сход, всеобщая воинская повинность, выкупные платежи, гласные, городовой, городской голова, городские думы, "гражданская казнь", губернские дворянские комитеты, земские собрания, земские управы, круговая порука, латифундии, народничество, нигилисты, окружной суд, отработки, "отрезки", "пропаганда фактами", редакционные комиссии, свободные сельские обыватели, сельские сходы, "третий элемент".
200 руб.
Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 1). Билет 18
Учеба "Под ключ"
: 2 декабря 2024
Билет №18
1. Церковь и великокняжеская власть в XIII-XV вв.
2. Укрепление самодержавной власти: идеология и практика.
400 руб.
Зачетная работа по дисциплине: История России (часть 1). Билет 25
Roma967
: 2 марта 2024
Билет №25
1. Великий князь Василий III Иванович: усиление великокняжеской власти.
2. Экономическая политика правительства Екатерины II.
400 руб.
ДО СИБГУТИ Контрольная работа История России (часть 2)
loututu
: 27 июля 2025
ДО СИБГУТИ Контрольная работа
История России (часть 2)
«ТЕМА XII. ЭПОХА ВЕЛИКИХ РЕФОРМ»
Оглавление
1,Что означают эти понятия? 3
2.Кому принадлежат эти имена?. 8
3.Что означают эти названия,с какими событиями связаны соответствующие географические пункты? 39
4.Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления 44
5.Вспомните имена или названия 46
6.Знаете ли вы?. 47
7.Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам 50
Список используемой литературы 54
1.ЧТО ОЗН
300 руб.
Зачетная работа История России (часть 2) Билет №10
sibguti-help
: 26 ноября 2024
Вариант 10
Студента группы ________ __________________________
РАЗДЕЛ 1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
1. Образование Древнерусского государства было ускорено:
1) варягами; 2) монголо-татарами; 3) рыцарями-крестоносцами.
2. При каком князе была составлена «Русская Правда»:
1) Ярослав Мудрый; 2) Владимир I; 3) Владимир Мономах.
3. Элита древнерусского купечества:
1) гости; 2) тысяцкие; 3) сотники.
4. Вторая половина 12-14 в. в. – это период:
1) политической раздробленности; 2) складыван
520 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.