Лабораторная работа №1 по дисциплине: Гибкие оптические сети. Вариант 5
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Лабораторная работа № 1
«Возможности и ограничения волоконно/оптических
систем передачи»
1. Цель работы: изучить современные и перспективные решения для волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) с одноканальной и многоканальной организацией передачи сигналов DWDM в одномодовых стандартных волокнах SMF многосердцевинных MCF и маломодовых FMF волокнах.
2. Выполнение работы
2.1. Контрольные вопросы:
1. В чём состоят тенденции в развитии волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)?
2. Какие оптические компоненты могут входить в состав ВОСП?
3. Чем отличаются форматы сигналов NRZ и RZ в ВОСП?
4. Почему спектры сигналов NRZ и RZ отличаются в два раза?
5. Что происходит со спектром при модуляции оптической несущей частоты импульсным сигналом?
6. Какие оптические диапазоны одномодовых волокон стандарт G.652 имеют наименьшие потери оптической мощности?
7. Чем определяется число спектральных каналов DWDM в оптических диапазонах волокна SMF?
8. В чём недостатки передачи информационных сигналов в формате NRZ в оптических каналах систем DWDM?
9. Что называется спектральной эффективностью оптического волокна?
10. Что представляет собой дисперсия оптического волокна?
11. Чем порождается хроматическая и поляризационная дисперсия в оптическом волокон?
12. На что в системе передачи информационных сигналов влияет дисперсия?
13. Чем отличаются с точки зрения дисперсии волокна стандартов G.652, G.653, G.654, G.655, G.656?
14. Для чего нужны волокна типа DCF?
15. Как определить результирующую дисперсию одномодового ОВ?
16. Что обозначает штраф за дисперсию?
17. Какие типы ОВ предназначены для протяженных оптических линий с мультиплексированием DWDM и скоростями передачи 100/400 Гбит/с наканал?
18. Чем обусловлены нелинейные оптические эффекты в волокне?
19. Что такое коэффициент Керра?
20. Какие нелинейные эффекты оптических волокон ухудшают характеристики оптических сигналов?
21. Как увязаны между собой число спектральных каналов DWDM в волокне, полоса частот канала, максимальный допустимый уровень передачи сигнала в канале?
22. Как влияет ХД на нелинейные эффекты в ОВ?
23. Какие достоинства имеет электронная компенсация дисперсии?
24. В чём достоинство когерентного оптического приёма сигналов в ВОСП?
25. Для чего применяется FEC?
26. Какой выигрыш в энергетическом потенциале оптического канала, можно получить за счёт FEC?
27. Какие форматы кодирования канальных сигналов предусмотрены в современных ВОСП?
28. Какие форматы кодирования канальных сигналов обеспечивают максимальную спектральную эффективность?
29. Что обозначает нелинейный предел Шеннона в оптическом канале?
30. Какова связь между нелинейным пределом Шеннона и форматом кодирования канального сигнала?
31. Почему необходимо использовать суперканальные решения по передаче информационных сигналов?
32. В чём преимущество использования волокон MCF и FMF?
33. Какие проблемы передачи сигналов в волокнах MCF и FMF ограничивают дистанции передачи?
34. Сколько мод в FMF можно использовать для организации DWDM каналов?
35. Какие предельные скорости передачи информации можно реализовать в системах на основе волокон MCF и FMF?
2.2. Задача. Определить предельную скорость передачи всех каналов и спектральную эффективность ВОСП на основе SMF, NZDSF, MCF, FMF, MCF-FMF (по варианту) для заданного по ширине спектра канала в оптических диапазонах S, C, L, C+L, S+C+L и скорости передачи в формате кодирования (модуляции).
№ вар.: 5
Тип ОВ: MCF
Число сердцевин/мод: 5/0
Диапазон ОВ: S
Формат кода: PM-QPSK
Скорость в канале, Гбит/с: 400
Ширина спектра канала, ГГц: 150
2.2.1. Задание. Используя данные таблицы рассчитать по своему варианту число спектральных каналов в заданных диапазонах волн.
2.2.2. Задание. Рассчитать предельные скорости передачи всех каналов на основе индивидуальных данных по таблице задания. Учесть число спектральных каналов на каждой моде и каждой сердцевине по варианту.
2.2.3. Задание. Рассчитать спектральную эффективность используемых волокон на основе определения слайда.
Вывод
«Возможности и ограничения волоконно/оптических
систем передачи»
1. Цель работы: изучить современные и перспективные решения для волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) с одноканальной и многоканальной организацией передачи сигналов DWDM в одномодовых стандартных волокнах SMF многосердцевинных MCF и маломодовых FMF волокнах.
2. Выполнение работы
2.1. Контрольные вопросы:
1. В чём состоят тенденции в развитии волоконно-оптических систем передачи (ВОСП)?
2. Какие оптические компоненты могут входить в состав ВОСП?
3. Чем отличаются форматы сигналов NRZ и RZ в ВОСП?
4. Почему спектры сигналов NRZ и RZ отличаются в два раза?
5. Что происходит со спектром при модуляции оптической несущей частоты импульсным сигналом?
6. Какие оптические диапазоны одномодовых волокон стандарт G.652 имеют наименьшие потери оптической мощности?
7. Чем определяется число спектральных каналов DWDM в оптических диапазонах волокна SMF?
8. В чём недостатки передачи информационных сигналов в формате NRZ в оптических каналах систем DWDM?
9. Что называется спектральной эффективностью оптического волокна?
10. Что представляет собой дисперсия оптического волокна?
11. Чем порождается хроматическая и поляризационная дисперсия в оптическом волокон?
12. На что в системе передачи информационных сигналов влияет дисперсия?
13. Чем отличаются с точки зрения дисперсии волокна стандартов G.652, G.653, G.654, G.655, G.656?
14. Для чего нужны волокна типа DCF?
15. Как определить результирующую дисперсию одномодового ОВ?
16. Что обозначает штраф за дисперсию?
17. Какие типы ОВ предназначены для протяженных оптических линий с мультиплексированием DWDM и скоростями передачи 100/400 Гбит/с наканал?
18. Чем обусловлены нелинейные оптические эффекты в волокне?
19. Что такое коэффициент Керра?
20. Какие нелинейные эффекты оптических волокон ухудшают характеристики оптических сигналов?
21. Как увязаны между собой число спектральных каналов DWDM в волокне, полоса частот канала, максимальный допустимый уровень передачи сигнала в канале?
22. Как влияет ХД на нелинейные эффекты в ОВ?
23. Какие достоинства имеет электронная компенсация дисперсии?
24. В чём достоинство когерентного оптического приёма сигналов в ВОСП?
25. Для чего применяется FEC?
26. Какой выигрыш в энергетическом потенциале оптического канала, можно получить за счёт FEC?
27. Какие форматы кодирования канальных сигналов предусмотрены в современных ВОСП?
28. Какие форматы кодирования канальных сигналов обеспечивают максимальную спектральную эффективность?
29. Что обозначает нелинейный предел Шеннона в оптическом канале?
30. Какова связь между нелинейным пределом Шеннона и форматом кодирования канального сигнала?
31. Почему необходимо использовать суперканальные решения по передаче информационных сигналов?
32. В чём преимущество использования волокон MCF и FMF?
33. Какие проблемы передачи сигналов в волокнах MCF и FMF ограничивают дистанции передачи?
34. Сколько мод в FMF можно использовать для организации DWDM каналов?
35. Какие предельные скорости передачи информации можно реализовать в системах на основе волокон MCF и FMF?
2.2. Задача. Определить предельную скорость передачи всех каналов и спектральную эффективность ВОСП на основе SMF, NZDSF, MCF, FMF, MCF-FMF (по варианту) для заданного по ширине спектра канала в оптических диапазонах S, C, L, C+L, S+C+L и скорости передачи в формате кодирования (модуляции).
№ вар.: 5
Тип ОВ: MCF
Число сердцевин/мод: 5/0
Диапазон ОВ: S
Формат кода: PM-QPSK
Скорость в канале, Гбит/с: 400
Ширина спектра канала, ГГц: 150
2.2.1. Задание. Используя данные таблицы рассчитать по своему варианту число спектральных каналов в заданных диапазонах волн.
2.2.2. Задание. Рассчитать предельные скорости передачи всех каналов на основе индивидуальных данных по таблице задания. Учесть число спектральных каналов на каждой моде и каждой сердцевине по варианту.
2.2.3. Задание. Рассчитать спектральную эффективность используемых волокон на основе определения слайда.
Вывод
Дополнительная информация
Зачет.
2024 год
Преподаватель: Фокин В.Г.
2024 год
Преподаватель: Фокин В.Г.
Похожие материалы
.Гибкие оптические сети
ksemerius
: 30 мая 2020
Лабораторные работы.Гибкие оптические сети
Преподаватель Ибрагимов Р.З. Год сдачи 2020. Магистратура МТС.
1. Цель работы
Экспериментальное исследование свойств пассивных линейных четырехполюсников.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо усвоить типы четырехполюсников, уравнения передачи в различных формах, параметры-коэффициенты, характеристические параметры, рабочие меры передачи, методы их расчета (глава 12 электронного учебника).
1000 руб.
Гибкие оптические сети экзамен
f-akho
: 3 июня 2022
Билет 10
Вопросы для краткого ответа (ПК-2)
1. Что необходимо для передачи информационных импульсных сигналов в волоконных
линиях?
2. Какие оптические форматы модуляции повышают спектральную эффективность до
предельных значений?
3. На что нацелены разрабатываемые стандарты IEEE802.3 для оптических сетей?
4. Что обозначает ROADM?
5. Что требуется для построения узла оптической сети типа AoD?
6. Какой выигрыш может обеспечить применение FEC в оптическом канале?
7. В чём состоит гибкость агрегаци
500 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Гибкие оптические сети. Вариант 5
xtrail
: 1 января 2025
Лабораторная работа № 2
«Изучение технологии мультиплексирования OTH поколения 5G»
1. Цель работы: изучение технологии оптической транспортной иерархии поколения 5G.
2. Выполнение работы:
2.1. Контрольные вопросы:
1. Каким требованиям должны отвечать гибкие оптические сети?
2. Какие международные стандарты определяют гибкие оптические сети?
3. Какие нововведения предусматриваются для оптических сетей с
4. Чем отличаются последовательности размещения цифровых блоков в гибкой оптической сети по
400 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Гибкие оптические сети. Вариант 5
xtrail
: 1 января 2025
Лабораторная работа № 3
«Изучение принципов построения защищённых оптических транспортных сетей и сетей тактовой синхронизации»
1. Цель работы: Изучение основных видов соединений в оптических транспортных сетях, основных соединений, соединений в сетях тактовой синхронизации и способов их защиты.
2. Выполнение работы:
2.1. Контрольные вопросы:
1. Какими средствами достигается защита оптических сетей связи?
2. Какие стандарты определяют возможности защиты оптических сетей связи?
3. Через какие у
400 руб.
Лабораторные 1,2,3 гибкие оптические сети
f-akho
: 24 мая 2022
1-вариант
1.Возможности и ограничения волоконно-оптических систем передачи
2.Изучение технологии мультиплексирования OTH поколения 5G
3.Сетевые возможности гибких оптических сетей
Единственное во 2-ой лабораторной не сделана задача- неверно сделано, преподаватель принял без замечаний
200 руб.
Лабораторная работа №№1-3 по дисциплине: Гибкие оптические сети (часть 1-я). Вариант №03
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2021
Лабораторная работа No 1
Изучение пассивных компонентов волоконно/оптических
систем передачи, (ВОСП)»
Контрольные вопросы
• 1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты?
• 2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент?
• 3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандартов?
• 4. Что называют длиной волны отсечки одномодового волокна?
• 5. Что относится к характеристикам стандартного оптического волокна?
• 6. Чем принципиаль
680 руб.
Лабораторные работы №№1-3 по дисциплине: Гибкие оптические сети (часть 1-я). Вариант №11
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2021
Лабораторная работа No 1
Изучение пассивных компонентов волоконно/оптических
систем передачи, (ВОСП)»
Контрольные вопросы
• 1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты?
• 2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент?
• 3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандартов?
• 4. Что называют длиной волны отсечки одномодового волокна?
• 5. Что относится к характеристикам стандартного оптического волокна?
• 6. Чем принципиаль
680 руб.
Лабораторная работа №№1-3 по дисциплине: Гибкие оптические сети (часть 1-я). Вариант №08
IT-STUDHELP
: 1 декабря 2021
Лабораторная работа No 1
Изучение пассивных компонентов волоконно/оптических
систем передачи, (ВОСП)»
Контрольные вопросы
• 1. Какие стандарты распространяются на пассивные оптические компоненты?
• 2. Какого масштаба оптические сети предполагают использование пассивных компонент?
• 3. Чем отличаются оптические волокна (ОВ) различных стандартов?
• 4. Что называют длиной волны отсечки одномодового волокна?
• 5. Что относится к характеристикам стандартного оптического волокна?
• 6. Чем принципиаль
680 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.