СИБГУТИ. Отечественная история. Контрольная работа. Вариант №4.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Ермак, Иван IV, Иван Федоров, Кучум, Макарий, Малюта Скуратов, Сильвестр, Строгановы.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Порядок занятия должностей по знатности рода.
2. Собрание представителей сословий Московского государства.
3. Форма монархической власти, при которой действует сословное представительство.
4. Центральные органы бюрократического управления, получившие развитие преимущественно с середины XVI.
5. Дипломатическое ведомство Московского государства.
6. Административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв.
7. Руководители местного самоуправления, избираемые населением в соответствии с реформой середины XVI в.
8. Новая система организации вооруженных сил, созданная в середине XVI в.
9. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
10. Личная гвардия, созданная Иваном IV для борьбы с "изменой".
11. Земли оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины.
12. Титул правителя Московского государства, утвердившийся с XVI в.
13. Старинные названия народов Северного Урала и Зауралья - хантов и манси.
14. Старинное название народов Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана.
15. Натуральный налог с населения Севера и Сибири, главным образом пушниной.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Иерарх Русской православной церкви, венчавший Ивана IV на царство.
2. Два государства, завоеванные в период правления Ивана IV.
3. Первая книга, напечатанная в типографии И.Федорова.
4. Князь, известный русский полководец, перешедший в ходе Ливонской войны на сторону Литвы.
5. Деятель опричнины, имя которого стало синонимом палача.
6. Выдающийся дипломат, руководитель Посольского приказа, казненный в период опричнины.
7. Деятель православной церкви, открыто осудивший опричный террор.
8. Государство, завоевание которого русскими началось в конце правления Ивана Грозного.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какова была территория Московского государства в начале правления Ивана IV и к концу XVI в.
2. Каково происхождение титула "царь"?
3. В ознаменование какого исторического события был возведен знаменитый храм Василия Блаженного в Москве?
4. Какова была символика опричного войска (т.е. какие предметы свидетельствовали о принадлежности к опричникам)?
5. Какие события подтолкнули Ивана IV к отмене опричнины?
6. В истории правления Ивана IV имел место факт его демонстративного отречения от престола. Когда это произошло, какую цель преследовало, кто был провозглашен "великим князем всея Руси"?
7. Почему в Московском государстве для чеканки денег использовалась иностранная монета ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Какие факторы оказали воздействие на формирование личности Ивана IV ?
2. В чем состояло значение венчания Ивана IV на царство?
3. В исторической литературе существует две основные точки зрения на опричнину: 1. Она расценивается как суровая, но необходимая мера против бояр - сторонников феодальной раздробленности. 2. Опричнина характеризуется как акт бессмысленного деспотизма, во многом порожденный личными особенностями Ивана IV. Можно ли привести какие-то факты и соображения в пользу той или иной из этих версий?
4. В годы сталинизма личность Ивана Грозного всячески восхвалялась, в том числе доказывалась его прогрессивность и даже "народность", поскольку он боролся против феодальной верхушки и выдвигал незнатных людей. Насколько обоснованны подобные утверждения?
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Бояре, губа, засечная черта, Земский собор, "земщина", местничество, опричнина, посадские люди, приказ, слобода, служилые люди "по отечеству" и "по прибору", сословие, стрелецкое войско, царь, черносошное крестьянство, шатровая архитектура, ямская повинность.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Алексей Адашев, Андрей Курбский, Владимир Андреевич Старицкий, М.Воротынский, А.Вяземский, Елена Глинская, Ермак, Иван IV, Иван Федоров, Кучум, Макарий, Малюта Скуратов, Сильвестр, Строгановы.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Порядок занятия должностей по знатности рода.
2. Собрание представителей сословий Московского государства.
3. Форма монархической власти, при которой действует сословное представительство.
4. Центральные органы бюрократического управления, получившие развитие преимущественно с середины XVI.
5. Дипломатическое ведомство Московского государства.
6. Административно-территориальная единица в Русском государстве 16-17 вв.
7. Руководители местного самоуправления, избираемые населением в соответствии с реформой середины XVI в.
8. Новая система организации вооруженных сил, созданная в середине XVI в.
9. Служилые люди, получавшие за воинскую службу денежное жалованье.
10. Личная гвардия, созданная Иваном IV для борьбы с "изменой".
11. Земли оставшиеся в прежней системе управления после создания опричнины.
12. Титул правителя Московского государства, утвердившийся с XVI в.
13. Старинные названия народов Северного Урала и Зауралья - хантов и манси.
14. Старинное название народов Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана.
15. Натуральный налог с населения Севера и Сибири, главным образом пушниной.
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Иерарх Русской православной церкви, венчавший Ивана IV на царство.
2. Два государства, завоеванные в период правления Ивана IV.
3. Первая книга, напечатанная в типографии И.Федорова.
4. Князь, известный русский полководец, перешедший в ходе Ливонской войны на сторону Литвы.
5. Деятель опричнины, имя которого стало синонимом палача.
6. Выдающийся дипломат, руководитель Посольского приказа, казненный в период опричнины.
7. Деятель православной церкви, открыто осудивший опричный террор.
8. Государство, завоевание которого русскими началось в конце правления Ивана Грозного.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какова была территория Московского государства в начале правления Ивана IV и к концу XVI в.
2. Каково происхождение титула "царь"?
3. В ознаменование какого исторического события был возведен знаменитый храм Василия Блаженного в Москве?
4. Какова была символика опричного войска (т.е. какие предметы свидетельствовали о принадлежности к опричникам)?
5. Какие события подтолкнули Ивана IV к отмене опричнины?
6. В истории правления Ивана IV имел место факт его демонстративного отречения от престола. Когда это произошло, какую цель преследовало, кто был провозглашен "великим князем всея Руси"?
7. Почему в Московском государстве для чеканки денег использовалась иностранная монета ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Какие факторы оказали воздействие на формирование личности Ивана IV ?
2. В чем состояло значение венчания Ивана IV на царство?
3. В исторической литературе существует две основные точки зрения на опричнину: 1. Она расценивается как суровая, но необходимая мера против бояр - сторонников феодальной раздробленности. 2. Опричнина характеризуется как акт бессмысленного деспотизма, во многом порожденный личными особенностями Ивана IV. Можно ли привести какие-то факты и соображения в пользу той или иной из этих версий?
4. В годы сталинизма личность Ивана Грозного всячески восхвалялась, в том числе доказывалась его прогрессивность и даже "народность", поскольку он боролся против феодальной верхушки и выдвигал незнатных людей. Насколько обоснованны подобные утверждения?
Дополнительная информация
Вид работы: Контрольная работа 1
Оценка:Зачет
Дата оценки: 04.02.2010
Рецензия: Уважаемый Алексей Юрьевич,
Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил ее на <зачтено>.
Ломакин Константин Владимирович
Оценка:Зачет
Дата оценки: 04.02.2010
Рецензия: Уважаемый Алексей Юрьевич,
Вы достаточно полно раскрыли все разделы темы, поэтому я оценил ее на <зачтено>.
Ломакин Константин Владимирович
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Вариант: 4
vovanik
: 16 февраля 2012
IV.ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ В XVI В. ИВАН ГРОЗНЫЙ.КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ?
Александрова слобода, Грановитая палата, Домострой, Василия Блаженного храм (Покровский собор на рву), "Избранная рада", Кашлык, Коломенская церковь Вознесения, Ливонский орден, Лицевой свод, Посольский приказ, Речь Посполитая, Стоглав, Царь-пушка, Югорская земля.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
100 руб.
Отечественная история. Контрольная работа. Семестр 1. СибГУТИ - Дистанционное
nikolaynovikov746
: 6 февраля 2015
Тема "ХVII.БОЛЬШЕВИКИ У ВЛАСТИ. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА"
- ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ.
...
- ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ - -- СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
- Назовите термины, означающие следующие исторические явления.
-ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ.
...
100 руб.
Отечественная история. Контрольная работа
sibguter
: 5 июня 2018
Тема: Россия нэповская
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ИМЕНА?
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ?
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
ВСПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
ВСПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ
Знаете ли вы?
39 руб.
Контрольная работа по отечественной истории
aleksei84
: 4 ноября 2014
ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
В 16 ВЕКЕ. ИВАН ГРОЗНЫЙ.
Бояре – На Руси в 9-17 в.в. высшие сословие феодалов. В Киевском государстве – потомки родоплеменной знати, старшие дружинники – вассалы и члены княжеской думы, крупные землевладельцы. Имели своих вассалов, пользовались иммунитетом и правом отъезда к другим князям. В период феодальной раздробленности – богатейшие и влиятельные феодалы соперники княжеской власти. В Новгородской республике фактически управляли государ
29 руб.
Контрольная работа. Отечественная история
Basileus030
: 19 октября 2014
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
50 руб.
Контрольная работа по отечественной истории
Bekeneva
: 23 ноября 2009
Контрольная работа по отечественной истории
Тема № 3
Возвышение Москвы. Формирование единого русского государства
Кому принадлежат эти имена?
3. Что означают эти названия, с какими событиями связаны соответствующие географические пункты?
4. Назовите термины, обозначающие следующие исторические явления:
5. Вспомните имена или названия:
6. Знаете ли вы?:
7. Дайте объяснение или выскажите свое мнение по следующим вопросам:
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
Автокефалия, Боярская дума, "Дворец", дворяне
СибГУТИ. Отечественная история. Контрольная работа. ТЕМА 5 СМУТНОЕ ВРЕМЯ
Дмитрий103
: 10 июня 2017
ТЕМА 5 СМУТНОЕ ВРЕМЯ
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ:
Атаман, "вор", заповедные лета, интервенция, "кабальные" и "добровольные" холопы, казаки, крестьянская война, патриарх, расстрига, смутное время, тушинские "перелеты", униаты, универсалы.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
Борис Годунов, Василий Шуйский, Владислав, Гермоген, Дмитрий Пожарский, С.Жолкевский, И.Заруцкий, Иван Болотников, Иван Сусанин, Иов, Кузьма Минин, Лжедимитрий, П.Ляпунов, Ю.Мнишек, Марина Мнишек, Мария Нагая, А.Палицын, И.Пашков, Си
60 руб.
Контрольная работа: "Отечественная история" СибГУТИ ДО Тема 1: "Древняя Русь"
MN
: 8 октября 2013
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество...
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах...
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов...
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве...
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.