Основы теории цепей. Лабораторная работа №2
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрезками прямых линий (кусочно-линейная аппроксимация). Необходимо научиться определять постоянную составляющую и амплитуды гармоник в спектре тока нелинейного элемента при разных типах аппроксимации его вольт-амперной характеристики.
3. Компьютерное моделирование
3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-52 : Т-54 Нелинейные резистивные элементы". Выбрать в "Меню" строку "Самообучение". Выбрать для исследования диод (крайний левый рисунок).
3.2. Задать напряжение смещения U0=5В. Задать амплитуду гармонического напряжения Um=2В. В левом верхнем окне экрана изображена ВАХ i(u) диода, в левом нижнем окне - напряжение u(t)=U0+UmSin2π·ft=5+2Sin2π·0,1t, В, приложенное к диоду.
Степенная аппроксимация
3.3. В правом нижнем окне выбрать тип аппроксимации: степенная.
3.4. Выбрать первую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки): напряжение в рабочей точке U1=5B и напряжение на границе рабочего участка U2=3B. Для уменьшения напряжения используйте клавишу ←. В верхнем левом окне появилась зеленая прямая, аппроксимирующая рабочий участок ВАХ. Обратите внимание на отклонения этой прямой от графика ВАХ (синего цвета) при u>U0.
3.5. Нажать кнопку форма сигнала. В правом верхнем окне изображены графики тока, протекающего через нелинейный элемент. Обратите внимание на отличие графиков тока, построенных для реальной ВАХ (синего цвета) и для ВАХ, аппроксимированной полиномом первой степени (зеленого цвета). Объяснить эти отличия. Зарисовать графики i(t).
3.6. Нажать кнопку спектр сигнала. В правом верхнем окне изображены графики спектра амплитуд тока, протекающего через диод (синего цвета - для реальной ВАХ, зеленого цвета - для аппроксимированной). Определить по графикам значения постоянной составляющей и амплитуды гармоник. Занести эти значения в таблицу 1. Зарисовать графики Im(f). Объяснить их.
3.7. Исследовать аппроксимацию ВАХ диода полиномом 2-ой степени. Для этого нажать кнопки продолжить, нет. В строке "Будете менять тип аппроксимации?" выбрать да. Нажать кнопку степенная. Выбрать вторую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки) в рабочей точке U1=5B и на границах рабочего диапазона U2=3B, U3=7B.
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить способы аппроксимации ВАХ нелинейного элемента полиномами 1-й, 2-й, 3-ей и более высокой степени, а также отрезками прямых линий (кусочно-линейная аппроксимация). Необходимо научиться определять постоянную составляющую и амплитуды гармоник в спектре тока нелинейного элемента при разных типах аппроксимации его вольт-амперной характеристики.
3. Компьютерное моделирование
3.1. Выбрать в меню "Тренажерные блоки" строку "Т-52 : Т-54 Нелинейные резистивные элементы". Выбрать в "Меню" строку "Самообучение". Выбрать для исследования диод (крайний левый рисунок).
3.2. Задать напряжение смещения U0=5В. Задать амплитуду гармонического напряжения Um=2В. В левом верхнем окне экрана изображена ВАХ i(u) диода, в левом нижнем окне - напряжение u(t)=U0+UmSin2π·ft=5+2Sin2π·0,1t, В, приложенное к диоду.
Степенная аппроксимация
3.3. В правом нижнем окне выбрать тип аппроксимации: степенная.
3.4. Выбрать первую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки): напряжение в рабочей точке U1=5B и напряжение на границе рабочего участка U2=3B. Для уменьшения напряжения используйте клавишу ←. В верхнем левом окне появилась зеленая прямая, аппроксимирующая рабочий участок ВАХ. Обратите внимание на отклонения этой прямой от графика ВАХ (синего цвета) при u>U0.
3.5. Нажать кнопку форма сигнала. В правом верхнем окне изображены графики тока, протекающего через нелинейный элемент. Обратите внимание на отличие графиков тока, построенных для реальной ВАХ (синего цвета) и для ВАХ, аппроксимированной полиномом первой степени (зеленого цвета). Объяснить эти отличия. Зарисовать графики i(t).
3.6. Нажать кнопку спектр сигнала. В правом верхнем окне изображены графики спектра амплитуд тока, протекающего через диод (синего цвета - для реальной ВАХ, зеленого цвета - для аппроксимированной). Определить по графикам значения постоянной составляющей и амплитуды гармоник. Занести эти значения в таблицу 1. Зарисовать графики Im(f). Объяснить их.
3.7. Исследовать аппроксимацию ВАХ диода полиномом 2-ой степени. Для этого нажать кнопки продолжить, нет. В строке "Будете менять тип аппроксимации?" выбрать да. Нажать кнопку степенная. Выбрать вторую степень аппроксимирующего полинома. Задать узлы интерполяции (выбранные точки) в рабочей точке U1=5B и на границах рабочего диапазона U2=3B, U3=7B.
Дополнительная информация
зачет 2010
Похожие материалы
Лабораторная работа № 2 по курсу: Основы теории цепей.
Romashka23
: 27 мая 2020
Электрические цепи при гармоническом воздействии
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
3.2. Задать значения
сопротивления резистора R =100+Nx10 (Ом), где N – номер варианта (последняя цифра пароля);
индуктивности L=2 мГн.
3.3. Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
100 руб.
Лабораторная работа № 2 по дисциплине «Основы теории цепей»
syberiangod
: 16 октября 2012
Лабораторная работа №2 по дисциплине «Основы теории цепей» Нелинейные резистивные элементы Цель работы: Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ. Выводы: Из рисунков 2 – 4 видим, что с увеличением степени полинома при полиномиальной аппроксимац
40 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. Нелинейные цепи.
Art55555
: 7 августа 2009
СибГУТИ.
Цель работы
Изучение степенной (полиномиальной) и кусочно-линейной аппроксимаций вольт-амперных характеристик (ВАХ) нелинейных резистивных элементов. Изучение спектрального состава тока, протекающего через нелинейный элемент, под воздействием гармонического напряжения, при разных типах аппроксимации его ВАХ.
100 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2, вариант №2
Геннадий2
: 29 мая 2020
1 Цель работы: Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии.
2 Экспериментальная часть
Выводы:
100 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа № 2, вариант 7
Ne_dasha
: 23 декабря 2023
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное – глава 3 электронного учебника).
3. Теоретическое исследование
3.1. Исследование работы последовательной RL – цепи (рисунок 2.1)
Рисунок 2.1
3.2. Задать значения
сопротивле
150 руб.
Лабораторная работа №2. Вариант №18. Основы теории цепей
Дима35
: 5 октября 2021
вариант 18
О Т Ч Е Т
по лабораторной работе № 2
Электрические цепи при гармоническом воздействии
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Экспериментальная часть
Таблица 2.1
E, В UR, В UL, В IR, мА IL, мА
f=5 кГц 10 9,429 3,333 52,38 52,38
f=10 кГц 10 8,165 5,774 45,36 45,36
f=5 кГц
2.1. Схема последовательной RL – цепи (рисунки 2.1а, 2.1б).
R =180 Ом, L=2 мГн
E=10 В
2.2. Схема последов
300 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. Вариант №4.
Fockus
: 5 июля 2021
1. Цель работы:
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивно-сти L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
2. Подготовка к выполнению работы
При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешан-ное – глава 3 электронного учебника).
3. Экспериментальная часть
3.1. Схема последовательной RL – цепи (рисунки 2.1а, 2.1б).
R =140 Ом, L=2 мГн
E=10 В
100 руб.
Основы теории цепей. Лабораторная работа №2. Вариант №1
Кот Леопольд
: 10 марта 2021
Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивности L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии
Задать значения сопротивления резистора R =100+N(1)x10 (Ом), где N – номер варианта В-1; индуктивности L=2 мГн.
Задать напряжение источника E=10 В и частоту f=5 кГц
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.