Философия. Контрольная работа. 10 вариант.
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
•объективный идеализм;
•субъективный идеализм;
•дуализм;
•материализм;
•деизм.
относятся следующие высказывания:
1."Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2."Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
5. Определите к какому направлению в философии:
•объективный идеализм;
•субъективный идеализм;
•дуализм;
•материализм;
•деизм.
Относятся следующие высказывания:
1.начало всего - единица.
2.Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
•Бытие - это Вселенная
•В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
•Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
•Бытие - это только природа.
•Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
•Бытие - это все, что существует объективно.
•Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
•Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
•Все объекты материальны.
•Все объекты состоят из материи.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
•Тела.
•Атомы.
•Элементарные частицы.
•Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
•Материя есть философская категория.
•Для обозначения объективной реальности.
•Которая дана человеку в ощущениях его.
•Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
•это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
•это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
•это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
•Человек - это существо политическое (Аристотель).
•Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
•Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2.Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3.Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4."Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5.Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов, относительно которых точное знание оказалось до сих пор недостижимым; но подобно науке, она взывает скорее к человеческому разуму, чем к авторитету, будь то авторитет традиции или откровения. Все точное знание, по моему мнению, принадлежит науке; все догмы, поскольку они превышают точное знание, принадлежат теологии. Но между теологией и наукой имеется Ничья Земля, подвергающаяся атакам с обеих сторон; эта Ничья Земля и есть философия" /Рассел Б. История западной философии.- М., 1959. Согласны ли вы с таким определением предмета и места философии в духовной жизни общества?
4. Определите к какому направлению в философии:
•объективный идеализм;
•субъективный идеализм;
•дуализм;
•материализм;
•деизм.
относятся следующие высказывания:
1."Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2."Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
5. Определите к какому направлению в философии:
•объективный идеализм;
•субъективный идеализм;
•дуализм;
•материализм;
•деизм.
Относятся следующие высказывания:
1.начало всего - единица.
2.Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
•Бытие - это Вселенная
•В содержание понятия «бытие» входит природа и общество.
•Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
•Бытие - это только природа.
•Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
•Бытие - это все, что существует объективно.
•Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
•Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
2. Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
•Все объекты материальны.
•Все объекты состоят из материи.
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
•Тела.
•Атомы.
•Элементарные частицы.
•Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
4. Определите, против каких философских течений направлены различные части определения материи:
•Материя есть философская категория.
•Для обозначения объективной реальности.
•Которая дана человеку в ощущениях его.
•Которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
5. Известный физик С.Саката отмечает, что в современной физике имеются три точки зрения на природу элементарных частиц:
•это атомы Демокрита, первичные элементы материи;
•это лишь понятия, созданные для удобства описания физических явлений;
•это структурные единицы, относящиеся к одному из бесконечных уровней материи.
Охарактеризуйте философские позиции, которые лежат в основе этих трех точек.
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
3.Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
4.Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
5.Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
1. Проанализируйте следующие определения сущности человека:
•Человек - это существо политическое (Аристотель).
•Человек - это животное, способное изготовлять орудия труда (Б. Франклин).
•Человек - не центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден).
Какие качества можно включить в понятие человека?
2. Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
3."Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
4."Люди привыкли объяснять свои действия из своего мышления, вместо того, чтобы объяснять их из своих потребностей". Что имел в виду Ф. Энгельс в своем окружении?
5.Человек должен избавиться от страданий, тогда он будет счастлив (точка зрения буддизма).
Человек должен страдать, искупая грехи, только тогда он придет к счастью (точка зрения христианства).
Дайте философский анализ этих позиций. Что с вашей точки зрения определяет человеческое счастье?
1. Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
2.Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
3.Чем объяснить, что такие области знания, как народная медицина, приметы земледельца, народные прогнозы погоды, тайны стеклодувов, скрипичных мастеров не включаются в систему науки?
4."Мораль - это выдумка человечества, но не вывод из жизненного опыта" (Э. М. Ремарк). Можно ли согласиться с этим суждением.
5.Насколько точна антиномия, сформулированная О. Шпенглером?
"Культура и цивилизация - это живое тело души и ее мумия".
1. Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
2. Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
3. Т. Кун определяет науку как сообщество, объединенное общей парадигмой (образцом научного мышления). В какой мере такое понимание науки соответствует действительности?
4.Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
5. П. Фейерабенд утверждает, что наука иррациональна, она основана на мифах, если под мифами понимать непроверяемые сказания постулаты. Имеются ли различия между мифологией и наукой?
Дополнительная информация
2010год, Матвеева Е. Ю., зачет.
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: «Философия». Вариант №10
angeloshekruu
: 1 февраля 2015
Теоретическое задание 1.
Хайдеггер М. Европейский нигилизм// Проблема человека в современной западной философии.- М., 1988
1 .Чем отличается понимание субъекта в античной философии и философии Нового времени?
2. Что такое «круг непотаенности» для автора?
3. Какое новое отношение к миру заключено в формуле Декарта «мыслю, следовательно, существую»?
4. Какие критерии истинности знания формулирует философия после Декарта?
Теоретическое задание 2.
«Именно вглубь жизни ведет нас интуиция, то ест
150 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант № 10
Jack
: 6 июня 2013
Введение 3
1. Философская система Гегеля 5
2. Философия духа 6
3.Учение о субъективном и объективном духе 10
Заключение 16
Список литературы 17
Актуальность выбранной темы заключается в том, что философия - это такая область духовной деятельности, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе философского познания, и на самостоятельности предмета философии.
Выдающимся представителем немецкой классической философии является Георг Вильгельм Фридрих
130 руб.
Философия. Контрольная работа.
Fockus
: 7 июля 2023
К РАЗДЕЛУ 1.
Материалистами называются философы, которые признают лишь существо-вание материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточ-ным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сост
200 руб.
Контрольная работа по философии
mixalkina94
: 27 декабря 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она
350 руб.
Философия, Контрольная работа
ksalomik
: 24 октября 2021
ДО СибГУТИ, 2020г.
Контрольная работа по философии
зачет
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
5. "Философия - это самосознание исторически определенной эпохи". Как вы понимаете это суждение?
3. Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
• Тела.
• Атомы.
• Элемента
200 руб.
Контрольная работа по Философии
Лема
: 15 июля 2021
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю
150 руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Философии
007
: 2 мая 2020
Контрольная работа по дисциплине:
Философия.
тема: "Философия Ф.М. Достоевского."
350 руб.
Философия. Контрольная работа.
leraemel
: 1 марта 2020
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивной
200 руб.
Другие работы
Бизнес план предприятия My Style фирма по созданию аэрографических рисунков
alfFRED
: 6 ноября 2013
Основной целью нашей фирмы является обеспечение всех желающих аэрографическими рисунками ну и естественно получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. Основной стратегией проекта является создание качественной аэрографии с заведомо лучшими техническими характеристиками, по сравнению с конкурентами (быстротой выполнения услуг, меньшей стоимостью услуги).
Анализ рыночной ситуации показал, что основными клиентами в настоящий момент являются автовладельцы, рынков Количество потенциальных
10 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Организация производства и управление предприятиями. Для всех вариантов. 2022 год
SibGUTI2
: 27 ноября 2022
Методические указания к контрольной работе
1. Цель и задачи выполнения работы
2. Задание на выполнение работы
3. Структура работы и требования к ее элементам
4. Организация выполнения работы
5. Правила оформления работы
6. Критерии оценки работы
Приложение А
Приложение Б
1. Цель и задачи выполнения работы
Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики.
Задачи работы:
расширить, систематизировать и закреп
300 руб.
Опора. Вариант 11
bublegum
: 2 октября 2020
Опора вариант 1
1. Построить трехмерную модель Опоры, выполнив
сквозные вырезы по нанесенной разметке.
2. По модели создать и оформить
трехпроекционный ассоциативный чертеж и
дополнить его аксонометрией.
Выполнено в компасе 3D V13 чертеж+3Д модель так же откроется и выше версиях компаса.
60 руб.
Андреев В.А. (ред). Направляющие системы электросвязи. Том 1. Теория передачи и влияния
GnobYTEL
: 3 августа 2012
Рассматриваются состояние, принципы построения и перспективы
развития сетей электросвязи Российской федерации. Излагается
теория передачи по различным типам направляющих систем
электросвязи (коаксиальным, симметричным, волоконно-оптическим,
сверхпроводящим, волноводным), приводятся их конструкции и харак-
теристики. Рассматриваются также электрические влияния между про-
водными цепями, влияние внешних электромагнитных полей, коррозии
и методы их уменьшения. По сравнению с предыдущим издан
2 руб.