Понятие и сущность языка культуры. По дисциплине: «Культурология» Вариант 18
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Реферат
На тему «Понятие и сущность языка культуры»
По дисциплине: «Культурология»
Вариант 18
Оценка Отлично
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...……3
2. Основная теоретическая часть………………………………………………...…4
3. Заключение…………………………………………………………………...…..14
4. Список используемой литературы………………………………………..…….15
Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О. Шпенглер и вовсе противопоставил их.
Римский писатель М. Кантон написал трактат о земледелии, что в переводе
“агрикультура”. Речь в нем шла об уходе за участком земли. Возделывание почвы невозможно без особого душевного настроя. Без предельного интереса к участку не будет и культуры. Затем слово “культура” отрывается от земной почвы. Оно метафорически соотносится с разумностью. Римский философ М.
Цицерон, уже имел в виду не землю, а духовность. Он вел речь о необходимости культуры души и духа. К понятию культуры близок и термин
“оккультизм” (тайный, сокровенный). Французский философ Ж. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает, но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо. Оригинально расшифровал понятие “культура” Н.К. Рерих. Он разбил его на две части: “культ” - почитание, “ур” - свет, то есть почитание света. Духовный, сокровенный, тайный аспект понятий культуры развертывается и таким образом: мистика, магия, мистерия. В античном сознании понятие культуры отождествляется с понятием “пайдейя”, то есть “образованность”. Пайдея по определению
Платона, означает руководство к изменению человека, всего его существа. В эпоху средневековья слово “культ” употреблялось чаще, чем “культура”. Оно выражало способность человека раскрыть собственный творческий потенциал в любви к богу. В эпоху Возрождения воскрешается античное представление о культуре. Оно выражает, прежде всего, активное творческое начало в человеке. В современном значении слово “культура” стало употребляться XVII в. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста С.
Пуфендорфа.
На тему «Понятие и сущность языка культуры»
По дисциплине: «Культурология»
Вариант 18
Оценка Отлично
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………...……3
2. Основная теоретическая часть………………………………………………...…4
3. Заключение…………………………………………………………………...…..14
4. Список используемой литературы………………………………………..…….15
Культурология использует понятие культуры, которое раскрывает сущность человеческого бытия как реализацию творчества и свободы. Понятие культура - центральное в культурологии. Цель культуры и высшее назначение разума совпадают: сделать людей счастливыми. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов, культ предков. Такие сочетания существовали в течение многих столетий, пока в латинских странах не стал входить в употребление термин “цивилизация”. Он охватывал совокупность социального наследия в области техники, науки, искусства и политических учреждений. Долгое время понятия “культура” и “цивилизация” были тождественны. Первым провел между ними границу немецкий философ И. Кант, а в начале ХХ века немецкий философ О. Шпенглер и вовсе противопоставил их.
Римский писатель М. Кантон написал трактат о земледелии, что в переводе
“агрикультура”. Речь в нем шла об уходе за участком земли. Возделывание почвы невозможно без особого душевного настроя. Без предельного интереса к участку не будет и культуры. Затем слово “культура” отрывается от земной почвы. Оно метафорически соотносится с разумностью. Римский философ М.
Цицерон, уже имел в виду не землю, а духовность. Он вел речь о необходимости культуры души и духа. К понятию культуры близок и термин
“оккультизм” (тайный, сокровенный). Французский философ Ж. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает, но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо. Оригинально расшифровал понятие “культура” Н.К. Рерих. Он разбил его на две части: “культ” - почитание, “ур” - свет, то есть почитание света. Духовный, сокровенный, тайный аспект понятий культуры развертывается и таким образом: мистика, магия, мистерия. В античном сознании понятие культуры отождествляется с понятием “пайдейя”, то есть “образованность”. Пайдея по определению
Платона, означает руководство к изменению человека, всего его существа. В эпоху средневековья слово “культ” употреблялось чаще, чем “культура”. Оно выражало способность человека раскрыть собственный творческий потенциал в любви к богу. В эпоху Возрождения воскрешается античное представление о культуре. Оно выражает, прежде всего, активное творческое начало в человеке. В современном значении слово “культура” стало употребляться XVII в. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста С.
Пуфендорфа.
Похожие материалы
Понятие и сущность языка культуры
peona
: 19 ноября 2012
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА КУЛЬТУРЫ
Язык культуры - это универсальная форма осмысления реальности, в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления, восприятия, понятия, образы и другие подобного рода смысловые конструкции. Языком культуры в широком смысле этого понятия называются те средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.
Язык фиксирует значимые для человека
250 руб.
Понятие и сущность языка культуры. Экзамен
ЮляКрасотуля
: 9 сентября 2015
Языком культуры в широком смысле этого понятия мы называем те средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.
130 руб.
Культурология.Зачет. 1-й семестр. Понятие и сущность языка культуры.
ksunjchik1907
: 21 сентября 2014
Зачет по культурологии.
Понятие и сущность языка культуры.
Язык культуры – те средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры; это универсальная форма осмысления реальности, в которую организуются все вновь возникающие или уже существующие представления, восприятия, понятия, образы и другие подобного рода смысловые конструкции.
130 руб.
Зачет по дисциплине: "Культурология"
faraon666
: 9 февраля 2014
Представление о культуре в средневековье.
В конце III в. н.э. процесс распада Римской империи приобретает необратимый характер. Ослабевают экономические связи и прекращается живой товарообмен между отдаленными провинциями, а вместе с ним исчезает дифференциация регионов империи по родам производства. Широкое распространение приобретает натуральное хозяйство. Быстрыми темпами изменяется социальная структура римского общества: куриал бежит в колоны, свободный землевладелец делается клиентом, крепо
50 руб.
Экзамен по дисциплине: Культурология
ДО Сибгути
: 8 февраля 2014
6 ВАРИАНТ
1. Классификация языков.
• - естественные языки
• - искусственные языки
• - вторичные языки
30 руб.
Зачет по дисциплине: Культурология
Azeke3005
: 16 февраля 2013
1 Функции культуры
Культура обладает сложной и многоуровневой структурой и выполняет в обществе и жизни человека большое количество разнообразных функций, которые не зависят от ее конкретно-исторического содержания. В современной научной литературе существует множество классификаций этих функций. Различные авторы выделяют, как определяющую, ту или иную функцию.
50 руб.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Культурология»
Valentina2003
: 15 ноября 2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ КИТАЙСКОГО НОВОГО ГОДА.
1.1 История празднования Китайского нового года .
1.2 Традиции празднования Нового года 8
2. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА ФОНАРЕЙ
2.1 История возникновения праздника фонарей
2.2 Традиции и обычаи проведения праздника Фонарей
3. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНИКА 3. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТРАДИЦИЯ ПРАЗДНИКА ЦИНМИН
3.1 История возникновения праздника поминовения усопших
3.2 Традиц
385 руб.
Зачетная работа По дисциплине: Культурология
Samolyanova
: 11 декабря 2017
Контрольные вопросы к курсу “Культурология”
1. Типология культур.
В силу многогранности человеческой деятельности культура обладает видовым разнообразием. Это дает возможность говорить об отдельных видах культуры, хотя на практике их различение наталкивается на существенные трудности. Применительно к данной проблематике используется такой метод научного исследования как типология. Суть типологического метода заключается в выявлении сходства и различия изучаемых объектов или явлений. Посколь
200 руб.
Другие работы
Онлайн Тест 1 по дисциплине: Производственная санитария и гигиена труда (часть 1).
IT-STUDHELP
: 19 июля 2023
Вопрос No1
Основные виды производственного освещения:
Естественно, искусственное, комбинированное.
Естественное, искусственное, совмещенное.
Естественное, искусственное, местное.
Естественное, искусственное, общее.
Вопрос No2
К какому диапазону длин волн относится инфракрасное излучение:
770 – 340000 нм
380 – 780 нм
10 – 380 нм
Вопрос No3
Основное назначением осветительной арматуры:
Украшение интерьера.
Перераспределение светового потока источника света.
Снижение светового потока ис
550 руб.
Математический анализ. Билет №6. ДО
Ната4ка
: 24 мая 2014
1.Классификация основных элементарных функций. Композиция функций. Обратная функция.
2. Вычислить предел
3. Провести полное исследование функции и построить её график
70 руб.
Лабораторная работа 2. Архитектура телекоммуникационных систем и сетей. Вариант 7
Ne_dasha
: 18 февраля 2025
1. Проверка результатов расчетов домашнего задания.
В окне “Контроль домашних расчетов” ввести номер варианта домашнего задания, двоичные последовательности для каждого сообщения источника, значения и . Внимание! При вводе расчетных значений следует обеспечить точность расчетов до второго знака после запятой.
2. Определение средней длины сообщения при передаче последовательностей, составленных из сообщений, имеющих разную вероятность появления.
2.1 Открыть окно блока ввода сообщения ще
200 руб.
ДО СИБГУТИ Контрольная работа по дисциплине: Русский язык и основы деловой коммуникации Вариант ДО СИБГУТИ Контрольная работа «Алгебра, геометрия и функции» дисциплина «Высшая математика – 1» Вариант №06
loututu
: 4 августа 2025
Вариант 6
Уважаемый студент, вам необходимо проанализировать диалог с точки зрения вида деловых коммуникаций, аргументируя каждую позицию: Цель, Условия организации коммуникации, Коммуникативные формы, Коммуникативные средства и технологии, Ожидаемый результат.
«Здравствуйте, Джон! Как поживаете? Вы отправили нам открытку пару недель назад с вопросом о дешевых акциях с наибольшей возможностью роста и с наименьшем риском падения. Было такое или нет?
-Да, что-то такое припоминаю.
-Так, прекрасн
330 руб.