Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
* Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
* Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
*Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
* Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
*В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. (5) Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
4. (7) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
5. (8) Определите к какому направлению в философии:
* объективный идеализм;
* субъективный идеализм;
* дуализм;
* материализм;
* деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
6. (1) Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
* Бытие - это Вселенная.
* В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
* Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
* Бытие - это только природа.
* Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
* Бытие - это все, что существует объективно.
* Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
* Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
7. (2) Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
* Все объекты материальны.
* Все объекты состоят из материи.
8. (3) Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
* Тела.
* Атомы.
* Элементарные частицы.
* Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
9. (6) В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
10. (9) "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
11. (1) Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
12. (2) Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
13. (3) Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
14. (4) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
15. (5) Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
16. (3) Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
17. (4) Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
18. (5) Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
19. (6) "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
20. (7) "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
21. (2) Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
22. (3) О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?
23. (4) В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
24. (5) "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
25. (7) Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
26. ( 2) Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
* В этом году погиб весь урожай зерновых.
* Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
* Стихи этого поэта отражают мое настроение.
* Образование залежей каменного угля.
* Собака лает, приветствуя хозяина
* Сейчас мне не очень холодно.
27. (4) Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
28. (5) Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
* Все наше знание имеет источник в разуме человека.
* Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
* Источник нашего знания - в интуиции.
* Все наше знание - из практической деятельности.
* Источник человеческого знания - Космос.
29. (10) Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
30. (17) Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
* Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
* Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
*Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
* Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
*В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. (5) Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
4. (7) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
5. (8) Определите к какому направлению в философии:
* объективный идеализм;
* субъективный идеализм;
* дуализм;
* материализм;
* деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
6. (1) Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
* Бытие - это Вселенная.
* В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
* Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
* Бытие - это только природа.
* Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
* Бытие - это все, что существует объективно.
* Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
* Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
7. (2) Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
* Все объекты материальны.
* Все объекты состоят из материи.
8. (3) Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
* Тела.
* Атомы.
* Элементарные частицы.
* Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
9. (6) В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
10. (9) "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
11. (1) Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
12. (2) Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
13. (3) Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
14. (4) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
15. (5) Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
16. (3) Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
17. (4) Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
18. (5) Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
19. (6) "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
20. (7) "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
21. (2) Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
22. (3) О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?
23. (4) В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
24. (5) "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
25. (7) Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
26. ( 2) Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
* В этом году погиб весь урожай зерновых.
* Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
* Стихи этого поэта отражают мое настроение.
* Образование залежей каменного угля.
* Собака лает, приветствуя хозяина
* Сейчас мне не очень холодно.
27. (4) Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
28. (5) Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
* Все наше знание имеет источник в разуме человека.
* Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
* Источник нашего знания - в интуиции.
* Все наше знание - из практической деятельности.
* Источник человеческого знания - Космос.
29. (10) Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
30. (17) Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
Дополнительная информация
Проверил: Матвеева Е. Ю.
Работа успешно зачтена!
Работа успешно зачтена!
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
mdmatrix
: 10 апреля 2020
Раздел 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сос
85 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Колька
: 28 апреля 2016
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивн
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Владимир191
: 18 февраля 2024
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать
360 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
IT-STUDHELP
: 5 декабря 2022
Контрольная работа
по дисциплине: «Философия»
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощ
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
IT-STUDHELP
: 5 декабря 2022
Контрольная работа
По дисциплине:
«Философия»
К РАЗДЕЛУ 1
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Ответ:
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Максим400
: 4 февраля 2021
Контрольная работа
по дисциплине: Философия
1. «Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел» /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
7. "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине Философия
BEV
: 4 октября 2020
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия»
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 22 июня 2019
К разделу 1.
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
350 руб.
Другие работы
Расчет гидропривода бульдозера ДЗ-117А с рыхлителем
SerFACE
: 30 октября 2014
Расчетные данные для выполнения работы:
Нагрузка на штоки цилиндров: Ц1 и Ц2
Ц3
Ц4 и Ц5
Скорость перемещения штоков v = 0,08 м/с.
Номинальное давление в системе Рном = 16 МПа.
Рабочая жидкость: зимой М-8В2
летом М-10В2
Длина гидролиний: всасывающая Lв = 3 м;
напорная Lн = 8 м;
сливная Lс = 6 м.
25 руб.
Особенности функции системы управления
alfFRED
: 31 марта 2014
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации и
сбытовой деятельности на предприятии ……………………………………4
Сущность маркетинговой стратегии ………………………………………..4
Теоретические основы сбытовой деятельности на предприятии ………..21
Глава 2. Анализ маркетинговых стратегий ООО «Мыза» ………………30
2.1 Общая характеристика организации ………………………………………30
2.2 Анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации ...35
2.3 Анализ конкурентной среды
5 руб.
Технологии социальной деятельности
alfFRED
: 23 октября 2013
ВВЕДЕНИЕ____________________________________ с.
Раздел 1.
СОДЕРЖАНИЕ И СТАДИИ ПРОЦЕССА
ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ______ с.
Раздел 2.
ДЕЛОВАЯ ЭТИКА – ОСНОВА БИЗНЕСА__________ с.
Раздел 3.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ______________________ с.
Раздел 4.
МОЛОДЁЖЬ КАК ОБЪЕКТ
СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛА
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И КУЛЬТУРЫ___________ с.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ__________________________ с.
СЛОВАРЬ ПЕРСОНАЛИЙ________________________ с.
СПИСО
10 руб.
Теплотехника БГТУ им. Шухова Задача 1 Вариант 00
Z24
: 17 ноября 2025
азовая смесь массой G кг, заданная объемными долями, при начальном давлении р1 = 5 МПа и температуре t1, расширяется при постоянном давлении до объема V2 = ρ·V1; затем смесь расширяется в процессе p·V n = const до объема V3 = δ ·V2.
Определить газовую постоянную смеси, ее начальный объем V1, плотность при нормальных условиях, параметры смеси в состояниях 2 и 3, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, тепло и работу расширения в процессах 1–2 и 2–3. Показать процессы в pV— и Ts-диаг
300 руб.