Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Состав работы
|
|
Работа представляет собой файл, который можно открыть в программе:
- Microsoft Word
Описание
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
* Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
* Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
*Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
* Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
*В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. (5) Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
4. (7) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
5. (8) Определите к какому направлению в философии:
* объективный идеализм;
* субъективный идеализм;
* дуализм;
* материализм;
* деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
6. (1) Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
* Бытие - это Вселенная.
* В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
* Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
* Бытие - это только природа.
* Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
* Бытие - это все, что существует объективно.
* Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
* Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
7. (2) Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
* Все объекты материальны.
* Все объекты состоят из материи.
8. (3) Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
* Тела.
* Атомы.
* Элементарные частицы.
* Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
9. (6) В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
10. (9) "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
11. (1) Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
12. (2) Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
13. (3) Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
14. (4) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
15. (5) Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
16. (3) Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
17. (4) Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
18. (5) Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
19. (6) "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
20. (7) "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
21. (2) Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
22. (3) О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?
23. (4) В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
24. (5) "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
25. (7) Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
26. ( 2) Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
* В этом году погиб весь урожай зерновых.
* Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
* Стихи этого поэта отражают мое настроение.
* Образование залежей каменного угля.
* Собака лает, приветствуя хозяина
* Сейчас мне не очень холодно.
27. (4) Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
28. (5) Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
* Все наше знание имеет источник в разуме человека.
* Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
* Источник нашего знания - в интуиции.
* Все наше знание - из практической деятельности.
* Источник человеческого знания - Космос.
29. (10) Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
30. (17) Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
1. (1)"Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. (2) Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
* Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
* Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
*Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
* Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жить /А.Камю/.
*В то время как научное познание идет к отдельным предметам, в философии речь идет о целостности бытия /К.Ясперс/.
3. (5) Английский философ А.Д.Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощью опыта или эксперимента. В-третьих, философские положения сформулированы так, что они в принципе не могут быть опровергнуты, в то время как научные положения допускают принципиальное опровержение. Проанализируйте высказывание философа. Попытайтесь ответить на вопрос. В какой мере приведенные аргументы обосновывают вывод о том, что философия - не наука?
4. (7) Проанализируйте фразу А.Ф. Лосева. "Если я хочу иметь мировоззрение, то ведь мир - это бесконечность, и я, будучи частью мира, тоже несу на себе печать бесконечности".
5. (8) Определите к какому направлению в философии:
* объективный идеализм;
* субъективный идеализм;
* дуализм;
* материализм;
* деизм.
относятся следующие высказывания:
1. "Мир есть воплощение абсолютной идеи".
2. "Все предметы, как живые, так и неживые, побуждаются к деятельности их внутренней природой (свабхава) и точно таким же путем они прекращают свою деятельность".
6. (1) Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
* Бытие - это Вселенная.
* В содержание понятия "бытие" входит природа и общество.
* Бытие - это материя. Эти понятия тождественны.
* Бытие - это только природа.
* Бытие включает в себя все существующее, и материю и сознание.
* Бытие - это все, что существует объективно.
* Бытие - это материя, ее свойства и проявления.
* Бытие - это все то, что существовало в прошлом и существует сейчас.
7. (2) Эквивалентны ли суждения? Обоснуйте свой ответ.
* Все объекты материальны.
* Все объекты состоят из материи.
8. (3) Философ утверждает, что мир состоит из элементов, причем элементы понимаются как:
* Тела.
* Атомы.
* Элементарные частицы.
* Ощущения.
При каком понимании элементов можно определить, является философ идеалистом или материалистом? Обоснуйте ответ.
9. (6) В статье "Электроны и вакуум" известный физик П. Дирак, рассматривая вопрос о том, что такое электрон, замечает, что совершенно неважно знать, что такое электрон, важно знать, как он движется, взаимодействует, аналогично тому, как в шахматах совершенно неважно, из чего сделаны фигуры, каков их внешний вид и структура, а важно лишь знать законы их движения.
Можно ли считать П. Дирака сторонником энергетизма? Аргументируйте ответ.
10. (9) "Как бы мы не усложняли компьютер, он остается системой, функционирующей в рамках физико-химического движения, а психика, мышление - это продукты социально-биологические. Поэтому рассуждения об эре искусственного интеллекта, машинного разума - это мифы современного механизма, механизма кибернетического".
Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте ответ.
11. (1) Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
12. (2) Можно ли изучать человеческую психику без учета мозга, нервно-мозговых процессов?
13. (3) Раскройте смысл высказывания древнегреческого философа Платона: деятельность души не есть пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой; размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя, отвечая, утверждая и отрицая.
14. (4) Можно ли понять природу человеческого сознания, изучая только человеческий мозг?
15. (5) Может ли мыслить мозг, изолированный от внешнего мира?
16. (3) Какой философ считал самым мудрым афоризм: "Познай самого себя"? Можно ли утверждать, что пока человек не познал самого себя, он не сможет познать сущности остального мира?
17. (4) Если человек - продукт общественных отношений, а его сознание - отраженное бытие, то как объяснить различия в поведении и мировоззрении близнецов?
18. (5) Дайте философский анализ следующего высказывания: "Свобода есть познанная необходимость" (Спиноза).
19. (6) "Кто человек: субъект или продукт человеческой деятельности?" Как вы ответите на этот вопрос?
20. (7) "Человек обречен быть свободным"(Жан-Поль Сартр). Что означает высказывание Сартра? К какому направлению в философии принадлежит Сартр?
21. (2) Некоторые культурологи предлагают понимать под культурой такое поведение человека, которому он научился, а не наследовал генетически. Можно ли принять такое определение?
22. (3) О. Тоффлер писал, что наука (ее гипотезы, теории, модели) формируются под влиянием экономических, политических и культурных факторов, действующих за стенами лаборатории, она не представляет собой независимую переменную. Насколько можно согласиться с суждением Тоффлера?
23. (4) В чем специфика науки по сравнению с искусством, моралью, религией и философией?
24. (5) "Война - это явление необъяснимое и парадоксальное с позиций генетических представлений, противоречащее законам биологической эволюции, зато она вполне согласуется с законами эволюции культуры, основанной на межгрупповой конкуренции" (П. Кууси). Проанализируйте это суждение.
25. (7) Каково соотношение понятий "культура" и "цивилизация"?
26. ( 2) Распределите высказывания в соответствии с эволюцией форм и уровней отражения:
* В этом году погиб весь урожай зерновых.
* Применение нового лекарства позволяет быстрее лечить грипп.
* Стихи этого поэта отражают мое настроение.
* Образование залежей каменного угля.
* Собака лает, приветствуя хозяина
* Сейчас мне не очень холодно.
27. (4) Как соотносятся между собой понятия "эмпирическое" и "теоретическое", "чувственное" и "рациональное"? Можно ли считать чувственное познание эмпирическим уровнем, а рациональное - теоретическим?
28. (5) Назовите философские течения и их представителей, принципами которых являются следующие:
* Все наше знание имеет источник в разуме человека.
* Нет ничего в разуме, чего бы не было раньше в чувстве.
* Источник нашего знания - в интуиции.
* Все наше знание - из практической деятельности.
* Источник человеческого знания - Космос.
29. (10) Живое отличается от неживого тем, что может приспосабливаться к среде путем накопления информации и непрерывного обмена веществ с окружающей средой. Можете ли вы согласиться с этим высказыванием?
30. (17) Какие из указанных ниже признаков обязательны для научной теории? Системность. Непротиворечивость. Простота. Обоснованность. Целостность. Проверяемость. Опровержимость. Способность к предсказанию. Объективная истинность. Рациональность. Объяснительная сила. Формализованность. Строгость. Завершенность.
Дополнительная информация
Проверил: Матвеева Е. Ю.
Работа успешно зачтена!
Работа успешно зачтена!
Похожие материалы
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
mdmatrix
: 10 апреля 2020
Раздел 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она сос
85 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия. Вариант №2
Колька
: 28 апреля 2016
Глава I.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
4. Что, на ваш взгляд, принципиально отличает философию от теологии и религии?
- "В наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки: Наука без теории познания: становится примитивн
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Владимир191
: 18 февраля 2024
К РАЗДЕЛУ 1
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 1 и Глава 2:
1.Какое содержание вкладывается философией в понятие "бытие"? Проанализируйте приведенные ниже высказывания.
К РАЗДЕЛУ 2
Глава 3:
1. Каковы причины возникновения у первобытного человека представлений о душе?
2.Можно ли изучать
360 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
IT-STUDHELP
: 5 декабря 2022
Контрольная работа
По дисциплине:
«Философия»
К РАЗДЕЛУ 1
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Ответ:
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
3. Английский философ и ученый Бертран Рассел, размышляя над вопросом о специфике философии и ее месте в духовной культуре общества, заметил: "Философия, как я буду понимать это слово, является чем-то промежуточным между теологией и наукой. Подобно теологии, она состоит в спекуляциях по поводу предметов
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия.
IT-STUDHELP
: 5 декабря 2022
Контрольная работа
по дисциплине: «Философия»
1. "Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Английский философ А.Д. Айер доказывает, что философия не является наукой. При этом он приводит следующие аргументы. Во-первых, философские теории не позволяют делать предсказания относительно будущих событий или неизвестных явлений. Во-вторых, философские теории нельзя проверить с помощ
600 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Философия
Максим400
: 4 февраля 2021
Контрольная работа
по дисциплине: Философия
1. «Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел» /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
7. "Ученые всегда работают на основе некоторых философских предпосылок, и, хотя многие из них могут не осознавать этого, эти предпосылки в действительности определяют их общую
100 руб.
Контрольная работа по дисциплине Философия
BEV
: 4 октября 2020
К РАЗДЕЛУ 1.
1."Материалистами называются философы, которые признают лишь существование материальных вещей и тел" /Вольф Х./ Можно ли согласиться с этим определением?
2. Проанализируйте приведенные ниже высказывания о предмете философии.
• Философия - это эпоха, схваченная в мыслях /Г.Гегель/.
• Философия - это сжатое изложение науки своего времени /О.Конт/.
• Предмет философии - логический анализ языка науки /Л.Витгенштейн/.
• Главный вопрос философии - это вопрос о том, стоит ли человеку жи
50 руб.
Контрольная работа по дисциплине: «Философия»
Помощь студентам СибГУТИ ДО
: 22 июня 2019
К разделу 1.
8. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
9. Определите к какому направлению в философии:
• объективный идеализм;
• субъективный идеализм;
• дуализм;
• материализм;
• деизм.
Относятся следующие высказывания:
1. начало всего - единица.
2. Ни тела вызывают ощущения, а комплексы ощущений образуют тела.
350 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.