80 ответов на экзаменационные вопросы по курсу "Философия"
Состав работы
|
|
Описание
Содержание:
Мировоззрение, его сущность, содержание и основные типы.
Предмет . и предназначение философии. Философия как вид мировоззренческого знания.
Философия и наука. Методологическая роль научно-философского знания по отношению к экономическим, биологическим, техническим и др. наукам (по выбору).
Иррационалистическая традиция в философии. Философия жизни Ф. Ницше.
Основные проблемы философии экзистенциализма.
Постмодернизм в философии: истоки и основные идеи.
Сущность религиозной философии. Древнеиндийская религиозная философия (на примере философских идей буддизма или других учений).
Христианская философия. Неотомизм как разновидность современной христианской философии.
Философский мистицизм (на примере суфизма или другого учения).
Философские идеи в классическом психоанализе и неофрейдизме.
Рационалистический тип философствования и его основания в европейской культуре.
Рационалистическая философия Р. Декарта и Б. Спинозы.
Принцип тождества бытия и мышления как основание классического рационализм. Философия Г.Гегеля.
Марксистская философия. Диалектический и исторический материализм.
Позитивизм как философия науки: сущность и основные этапы развития. Постпозитивизм.
Сущность прагматизма и его теория познания. Инструментализм Д. Дьюи.
Основные этапы развития и особенности русской философии. Славянофилы и западники в русской культуре.
Материалистическая и идеалистическая традиции в философии. Виды материализма и идеализма.
Теория познания И. Канта и феноменология Э. Гуссерля как образцы трансцендентального идеализма.
Онтология и ее основные проблемы. Классическая и неклассическая онтология.
Вопрос о субстанции как центральная проблема онтологии. Материя как субстанция и традиции ее объяснения в истории философии и науки.
Научная и религиозная картины мира. Уровни организации материи в научной картине мира.
Учение о движении как основа классификации наук. Основные формы движения и их взаимосвязь. Сущность редукционизма в науке.
Пространство и время: основные философские традиции их объяснения. Социальное пространство и время.
Диалектика как онтология и как методология научного познания. Принципы и исторические формы диалектики.
Диалектическое понимание противоречия как источника развития. Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологические возможности в современной науке.
Диалектическое решение вопроса о преемственности и повторяемости в научном познании. Закон отрицания отрицания.
Причина и следствие, повод и условия. Принцип детерминизма как идеал науки.
Проблема общего и его онтологических оснований. Номинализм и реализм.
Сущность и явление. Закон и его виды.
Необходимость и случайность. «Мир Лапласа» и «Мир Гиббса» в научном объяснении. Гносеологическая трактовка случайности как непознанной необходимости.
Мировоззрение, его сущность, содержание и основные типы.
Предмет . и предназначение философии. Философия как вид мировоззренческого знания.
Философия и наука. Методологическая роль научно-философского знания по отношению к экономическим, биологическим, техническим и др. наукам (по выбору).
Иррационалистическая традиция в философии. Философия жизни Ф. Ницше.
Основные проблемы философии экзистенциализма.
Постмодернизм в философии: истоки и основные идеи.
Сущность религиозной философии. Древнеиндийская религиозная философия (на примере философских идей буддизма или других учений).
Христианская философия. Неотомизм как разновидность современной христианской философии.
Философский мистицизм (на примере суфизма или другого учения).
Философские идеи в классическом психоанализе и неофрейдизме.
Рационалистический тип философствования и его основания в европейской культуре.
Рационалистическая философия Р. Декарта и Б. Спинозы.
Принцип тождества бытия и мышления как основание классического рационализм. Философия Г.Гегеля.
Марксистская философия. Диалектический и исторический материализм.
Позитивизм как философия науки: сущность и основные этапы развития. Постпозитивизм.
Сущность прагматизма и его теория познания. Инструментализм Д. Дьюи.
Основные этапы развития и особенности русской философии. Славянофилы и западники в русской культуре.
Материалистическая и идеалистическая традиции в философии. Виды материализма и идеализма.
Теория познания И. Канта и феноменология Э. Гуссерля как образцы трансцендентального идеализма.
Онтология и ее основные проблемы. Классическая и неклассическая онтология.
Вопрос о субстанции как центральная проблема онтологии. Материя как субстанция и традиции ее объяснения в истории философии и науки.
Научная и религиозная картины мира. Уровни организации материи в научной картине мира.
Учение о движении как основа классификации наук. Основные формы движения и их взаимосвязь. Сущность редукционизма в науке.
Пространство и время: основные философские традиции их объяснения. Социальное пространство и время.
Диалектика как онтология и как методология научного познания. Принципы и исторические формы диалектики.
Диалектическое понимание противоречия как источника развития. Закон единства и борьбы противоположностей.
Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологические возможности в современной науке.
Диалектическое решение вопроса о преемственности и повторяемости в научном познании. Закон отрицания отрицания.
Причина и следствие, повод и условия. Принцип детерминизма как идеал науки.
Проблема общего и его онтологических оснований. Номинализм и реализм.
Сущность и явление. Закон и его виды.
Необходимость и случайность. «Мир Лапласа» и «Мир Гиббса» в научном объяснении. Гносеологическая трактовка случайности как непознанной необходимости.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.