Контрольная работа по Отечественной истории на тему «Время Александра I» (1 семестр) ДО
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
"Афишки", "аракчеевщина", "великая армия", гимназия, декабристы, "друг человечества", карбонарии, "комиссия о составлении законов", континентальная блокада, легитимизм, министерства, "мужи", "негласный комитет", "непременный совет", ополчение, попечители учебных округов, ратники, "семеновская история", учебные округа, "фармазоны".
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
А.А.Аракчеев, П.И. Багратион, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г.Каховский, В.П.Кочубей, А.И.Кутайсов, Магницкий, М.А. Милорадович, Н.М. Муравьев, С.И. Муравьев-Апостол, Н.Н.Новосильцев, Е.П. Оболенский, П.И. Пестель, М.И. Платов, Н.Н. Раевский, Ф.Ф. Ростопчин, К.Ф. Рылеев, М.М. Сперанский, П.А. Строганов, А.П. Тормасов, С.П. Трубецкой, А. Чарторыйский.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
"Арзамас", Березина, Венский конгресс, Державная дума, "Зеленая книга", "Зеленая лампа", "История государства российского", "Конституция" Н.Муравьева, Малоярославец, "Общество истинных и верных сынов отечества", "О древней и новой России", "Полярная звезда", "Русская правда", Северное общество, Сенатская площадь, Союз благоденствия, Союз спасения, царство Польское, Черниговский полк, Чугуев, Шевардинский редут, Южное общество.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Совет при государе, учрежденный Александром I.
2. Орган, учрежденный Александром I для координации работы министерств.
3. Крестьяне, получившие свободу, согласно указу 1803 г.
4. Распространенное у современников образное название наполеоновского нашествия на Россию.
5. Распространенное образное наименование сражения при Лейпциге.
6. Реакционный союз европейских монархов после победы над Наполеоном.
7. Принятое современниками образное название восстания в Семеновском полку.
8. Система комплектования и содержания армии, при которой солдаты одновременно являлись и крестьянами.
9. Образное наименование реакционной политики в последние годы правления Александра I.
10. Участники тайных революционных организаций в странах Европы.
11. Образное наименование участников революционных организаций в России первой четверти XIX в.
12. Название, которым себя часто именовали свободомыслящие, оппозиционно настроенные представители российского общества.
13. Должностное лицо, руководившее учебным кругом.
14. Руководящие лица в "Союзе спасения".
15. Рядовые члены "Союза спасения".
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Либерально настроенный педагог, воспитатель Александра I.
2. Название центрального представительного учреждения, создание которого предусматривалось проектом М. Сперанского.
3. Выдающийся историк и писатель, наиболее яркий противник проектов Сперанского.
4. Город в Пруссии, где французы нанесли поражение русской армии.
5. Главнокомандующий русской армией в первые месяцы войны 1812 г.
6. Земляные укрепления на Бородинском поле, где велись особенно ожесточенные бои.
7. Курганная батарея на Бородинском поле, где произошли особенно ожесточенные схватки.
8. Деревня под Москвой, где после Бородинского сражения состоялся военный совет под председательством М.И. Кутузова.
9. Военная операция, позволившая русским войскам "оторваться" от французской армии.
10. Известный поэт, герой-партизан.
11. Крестьянка, предводительница партизанского отряда.
12. Город в Германии, где союзники одержали решающую победу над французами.
13. Населенный пункт, около которого Наполеон дал свое последнее сражение.
14. Международный форум, где решались вопросы послевоенного устройства Европы.
15. Самый знаменитый архитектурный памятник в честь победы 1812 г.
16. Проект конституции, разработанный по указанию Александра I.
17. Губерния, где располагалась основная часть военных поселений.
18. Закрытое учебное заведение, из которого вышли многие свободомыслящие люди.
19. Город, где по официальной версии умер Александр I.
20. Имя, которое согласно распространенной легенде принял Александр I после своего "ухода от власти".
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Обстоятельства прихода к власти оказали сильнейшее травмирующее воздействие на личность Александра I. С чем это было связано ?
2. У А.С. Пушкина можно встретить выражение: "Дней Александровых прекрасное начало". Что здесь имеется в виду ?
3. Чем принципы деятельности вновь созданных министерств отличались от коллегий ?
4. По уставу 1804 г. университеты получали широкую автономию. В чем она заключалась?
5. Вам известно, что современный российский парламент носит название Государственной Думы. Когда в России впервые было предложено создать представительный орган с таким названием ?
6. Кому принадлежит выражение "дубина народной войны" и что здесь подразумевается ?
7. Есть ли основания для мнения о решающей роли в поражении Наполеона ранних морозов ?
8. Кому были адресованы следующие строки К.Ф. Рылеева: "Надменный временщик, и подлый и коварный".
9. Что означает выражение в одном из стихов А.С. Пушкина: "Нам целый мир чужбина, отечество нам Царское село".
10. Почему восстание участников тайных обществ произошло именно в декабре 1925 г. ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Известны пушкинские строки об Александре I: "Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда ...". Насколько эта оценка справедлива ?
2. Есть данные, что некоторые лица из окружения Наполеона советовали ему объявить об освобождении русских крестьян от крепостного права, что, как предполагалось, изменило бы ход Отечественной войны. Насколько основательны такого рода прогнозы ? Почему Наполеон не пошел на эту меру?
3. Известно, что создавая военные поселения, власти проявляли заботу о материальном благосостоянии поселенцев, строили новые дома и т.д. Почему же военные поселения встречали столь единодушную ненависть ?
4. Первые тайные общества были ориентированы на "исправление нравов", на реформистские преобразования. По каким причинам их участники в массе своей сделали затем выбор в пользу насильственных методов борьбы ?
5. В чем состояли различия двух основных социально-политических программ тайных обществ - "Конституции" Н.Муравьева и "Русской правды" П. Пестеля ?
6. Крупнейший историк В.О. Ключевский не считал восстание декабристов значительным событием, расценивая его как "случайность, обросшую литературой". Декабристов он характеризовал как представителей известного вам типа "лишних людей", оторванных от действительности. В свою очередь, известный философ Н.А. Бердяев считал появление русской революционной интеллигенции (начиная с декабристов) следствием культурно-психологического раскола, порожденного преобразованиями Петра I. С этой точки зрения, в революционных устремлениях интеллигенции проявился ее отрыв от национальной почвы в результате некритического усвоения западных идей. Каково ваше мнение по этим сложным проблемам?
"Афишки", "аракчеевщина", "великая армия", гимназия, декабристы, "друг человечества", карбонарии, "комиссия о составлении законов", континентальная блокада, легитимизм, министерства, "мужи", "негласный комитет", "непременный совет", ополчение, попечители учебных округов, ратники, "семеновская история", учебные округа, "фармазоны".
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА ?
А.А.Аракчеев, П.И. Багратион, М.П. Бестужев-Рюмин, П.Г.Каховский, В.П.Кочубей, А.И.Кутайсов, Магницкий, М.А. Милорадович, Н.М. Муравьев, С.И. Муравьев-Апостол, Н.Н.Новосильцев, Е.П. Оболенский, П.И. Пестель, М.И. Платов, Н.Н. Раевский, Ф.Ф. Ростопчин, К.Ф. Рылеев, М.М. Сперанский, П.А. Строганов, А.П. Тормасов, С.П. Трубецкой, А. Чарторыйский.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ ?
"Арзамас", Березина, Венский конгресс, Державная дума, "Зеленая книга", "Зеленая лампа", "История государства российского", "Конституция" Н.Муравьева, Малоярославец, "Общество истинных и верных сынов отечества", "О древней и новой России", "Полярная звезда", "Русская правда", Северное общество, Сенатская площадь, Союз благоденствия, Союз спасения, царство Польское, Черниговский полк, Чугуев, Шевардинский редут, Южное общество.
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
1. Совет при государе, учрежденный Александром I.
2. Орган, учрежденный Александром I для координации работы министерств.
3. Крестьяне, получившие свободу, согласно указу 1803 г.
4. Распространенное у современников образное название наполеоновского нашествия на Россию.
5. Распространенное образное наименование сражения при Лейпциге.
6. Реакционный союз европейских монархов после победы над Наполеоном.
7. Принятое современниками образное название восстания в Семеновском полку.
8. Система комплектования и содержания армии, при которой солдаты одновременно являлись и крестьянами.
9. Образное наименование реакционной политики в последние годы правления Александра I.
10. Участники тайных революционных организаций в странах Европы.
11. Образное наименование участников революционных организаций в России первой четверти XIX в.
12. Название, которым себя часто именовали свободомыслящие, оппозиционно настроенные представители российского общества.
13. Должностное лицо, руководившее учебным кругом.
14. Руководящие лица в "Союзе спасения".
15. Рядовые члены "Союза спасения".
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВАНИЯ:
1. Либерально настроенный педагог, воспитатель Александра I.
2. Название центрального представительного учреждения, создание которого предусматривалось проектом М. Сперанского.
3. Выдающийся историк и писатель, наиболее яркий противник проектов Сперанского.
4. Город в Пруссии, где французы нанесли поражение русской армии.
5. Главнокомандующий русской армией в первые месяцы войны 1812 г.
6. Земляные укрепления на Бородинском поле, где велись особенно ожесточенные бои.
7. Курганная батарея на Бородинском поле, где произошли особенно ожесточенные схватки.
8. Деревня под Москвой, где после Бородинского сражения состоялся военный совет под председательством М.И. Кутузова.
9. Военная операция, позволившая русским войскам "оторваться" от французской армии.
10. Известный поэт, герой-партизан.
11. Крестьянка, предводительница партизанского отряда.
12. Город в Германии, где союзники одержали решающую победу над французами.
13. Населенный пункт, около которого Наполеон дал свое последнее сражение.
14. Международный форум, где решались вопросы послевоенного устройства Европы.
15. Самый знаменитый архитектурный памятник в честь победы 1812 г.
16. Проект конституции, разработанный по указанию Александра I.
17. Губерния, где располагалась основная часть военных поселений.
18. Закрытое учебное заведение, из которого вышли многие свободомыслящие люди.
19. Город, где по официальной версии умер Александр I.
20. Имя, которое согласно распространенной легенде принял Александр I после своего "ухода от власти".
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Обстоятельства прихода к власти оказали сильнейшее травмирующее воздействие на личность Александра I. С чем это было связано ?
2. У А.С. Пушкина можно встретить выражение: "Дней Александровых прекрасное начало". Что здесь имеется в виду ?
3. Чем принципы деятельности вновь созданных министерств отличались от коллегий ?
4. По уставу 1804 г. университеты получали широкую автономию. В чем она заключалась?
5. Вам известно, что современный российский парламент носит название Государственной Думы. Когда в России впервые было предложено создать представительный орган с таким названием ?
6. Кому принадлежит выражение "дубина народной войны" и что здесь подразумевается ?
7. Есть ли основания для мнения о решающей роли в поражении Наполеона ранних морозов ?
8. Кому были адресованы следующие строки К.Ф. Рылеева: "Надменный временщик, и подлый и коварный".
9. Что означает выражение в одном из стихов А.С. Пушкина: "Нам целый мир чужбина, отечество нам Царское село".
10. Почему восстание участников тайных обществ произошло именно в декабре 1925 г. ?
ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИЛИ ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ ВОПРОСАМ:
1. Известны пушкинские строки об Александре I: "Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда ...". Насколько эта оценка справедлива ?
2. Есть данные, что некоторые лица из окружения Наполеона советовали ему объявить об освобождении русских крестьян от крепостного права, что, как предполагалось, изменило бы ход Отечественной войны. Насколько основательны такого рода прогнозы ? Почему Наполеон не пошел на эту меру?
3. Известно, что создавая военные поселения, власти проявляли заботу о материальном благосостоянии поселенцев, строили новые дома и т.д. Почему же военные поселения встречали столь единодушную ненависть ?
4. Первые тайные общества были ориентированы на "исправление нравов", на реформистские преобразования. По каким причинам их участники в массе своей сделали затем выбор в пользу насильственных методов борьбы ?
5. В чем состояли различия двух основных социально-политических программ тайных обществ - "Конституции" Н.Муравьева и "Русской правды" П. Пестеля ?
6. Крупнейший историк В.О. Ключевский не считал восстание декабристов значительным событием, расценивая его как "случайность, обросшую литературой". Декабристов он характеризовал как представителей известного вам типа "лишних людей", оторванных от действительности. В свою очередь, известный философ Н.А. Бердяев считал появление русской революционной интеллигенции (начиная с декабристов) следствием культурно-психологического раскола, порожденного преобразованиями Петра I. С этой точки зрения, в революционных устремлениях интеллигенции проявился ее отрыв от национальной почвы в результате некритического усвоения западных идей. Каково ваше мнение по этим сложным проблемам?
Дополнительная информация
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Оценка: Зачет
Год сдачи : 2012
НЕ ЗАБУДЬТЕ СВОЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Оценка: Зачет
Год сдачи : 2012
НЕ ЗАБУДЬТЕ СВОЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Похожие материалы
Контрольная работа. Отечественная история ТЕМА 1. ДРЕВНЯЯ РУСЬ (1 семестр)
IvanDivan
: 9 февраля 2015
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Нестор, Олег, Ольга, Перун, Путята, Рюрик, Синеус, Стрибог, Трувор, Я
125 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема 1
Roma967
: 21 ноября 2014
Тема 1: ДРЕВНЯЯ РУСЬ
1. ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество, былина, волок, волхвы, вотчина, иммунитет, каган, кривичи, норманнская теория, обельное холопство, община, община соседская, перелог (переложная система земледелия), подсека (подсечная система земледелия), половцы, путь "из варяг в греки", рожаница, рядовичи, русь, хазары, чудь, щур.
2. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах, Даждьбог, Игорь, Илья Муромец, Коляда, Несто
150 руб.
Контрольная работа по отечественной истории. Тема: "Эпоха Петра Великого"
Елена22
: 5 мая 2016
Тема № 7
Эпоха Петра Велико
1. Что означают эти понятия ?
Адмиралтейство
Ассамблеи
Берг – коллегия
«Великое посольство»
«Всешутейший и всепьянейший собор»
Генерал - прокурор
Генералиссимус
Генеральный регламент
Главный магистрат
Гражданская азбука
«Князь – кесарь»
Коллегии
Кунсткамера
Ландраты
Мануфактур – коллегия
Меркантилизм
«Местоблюститель патриаршего пристола»
«Навигацкая школа»
Подушная подать
Преображенский приказ
Ратуша
Ревизия
Регламенты
Сенат
Синод
Фискал
Цифирные школы
2. Ком
100 руб.
Контрольная работа по предмету: Отечественная история. Тема: «Древняя Русь»
Amor
: 16 октября 2013
Задание №1
1. Анты
Бояре
Бортничество (от борть - дупло дерева)
Былины
Волхвы
Вотчина
Иммунитет
Каган
Кривичи
Норманская теория
Обельные холопы
Община
Община соседская
Перелог, переложная система земледелия
Подсека, Подсечно-огневая система земледелия
Путь "из варяг в греки"
Рожаницы -
Рядовичи
Русь
Хазары
Чудь
Щур (Чур)
Задание №2
1. Анна Ярославна
Аскольд
Велес
Владимир Всеволодич Мономах (1053 - 1125)
Даждьбог
Игорь -
Илья Муромец -
Коляда
Нестор
Олег
Ольга
Перун
Путята
Рюрик
Синеус
Ст
80 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема 18: «РОССИЯ НЭПОВСКАЯ»
holm4enko87
: 8 апреля 2025
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
АНТОНОВЩИНА
БЫВШИЕ ЛЮДИ
БУЗА
ВЕЛИКОРУССКИЙ ШОВИНИЗМ
ВОЕННАЯ РЕФОРМА
...............
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ИМЕНА?
Александр Степанович Антонов
Николай Иванович Бухарин
Николай Александрович Бердяев
Климент Ефремович Ворошилов
Лев Николаевич Гумилёв
Григорий Евсеевич Зиновьев
Лев Борисович Каменев
..................................
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ
АМО
АРА
Аркос
Бухарская и Хорезмская народн
170 руб.
Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история». Тема №18 «Россия Нэповская»
ashley
: 24 февраля 2014
Контрольная работа по дисциплине «Отечественная история»тема №18 «Россия Нэповская»
1) Что означают эти понятия?
2)Назовите термины, означающие следующие исторические понятия.
3) Вспомните следующих исторических деятелей:
4) Вспомните названия или географические пункты:
5) Знаете ли вы?
250 руб.
Контрольная работа по дисциплине: Отечественная история. Тема 18: «РОССИЯ НЭПОВСКАЯ»
Amor
: 2 ноября 2013
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ?
АНТОНОВЩИНА
БЫВШИЕ ЛЮДИ
БУЗА
ВЕЛИКОРУССКИЙ ШОВИНИЗМ
ВОЕННАЯ РЕФОРМА
...............
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ИМЕНА?
Александр Степанович Антонов
Николай Иванович Бухарин
Николай Александрович Бердяев
Климент Ефремович Ворошилов
Лев Николаевич Гумилёв
Григорий Евсеевич Зиновьев
Лев Борисович Каменев
..................................
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ НАЗВАНИЯ, С КАКИМИ СОБЫТИЯМИ СВЯЗАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ
АМО
АРА
Аркос
Бухарская и Хорезмска
250 руб.
Контрольная работа: "Отечественная история" СибГУТИ ДО Тема 1: "Древняя Русь"
MN
: 8 октября 2013
ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ПОНЯТИЯ ?
Анты, бояре, бортничество...
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ ИМЕНА?
Анна Ярославна, Аскольд, Велес, Владимир Мономах...
НАЗОВИТЕ ТЕРМИНЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.Выходцы из Скандинавии, приходившие на Русь в качестве наемных дружинников и купцов...
ВСПОМНИТЕ ИМЕНА ИЛИ НАЗВНИЯ:
1. Легендарный основатель первой славянской княжеской династии в Киеве...
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
1. Какое историческое событие отразилось в словах летописного рассказа: "Земля наша
50 руб.
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.