Проектирование и расчет автобуса пятого класса
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
1. Введение…………………………………………..………………….…………3
2. Задание на курсовое проектирование……………..…………………..…….4
3. Анализ ближайших аналогов и обоснование параметров АТС………......5
4. Тяговый расчет……………………………………………………………..…8
4.1. Определение максимальной мощности двигателя………………....8
4.2. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя…………………………………………………………………….9
4.3. Определение передаточных чисел трансмиссии………………….11
4.4. Построение динамической характеристики………………………...12
5. Кинематическая схема трансмиссии………………………………….…...15
6. Нагрузочные режимы для расчета трансмиссии на прочность
и долговечность………………….………………………….………………….17
6.1. Расчет на прочность …………………………………………....……17
6.2. Расчет на долговечность…………. ……………….………………..18
7. Нагрузочные режимы для расчета на прочность и
долговечность ходовой част…………………….…………………..………...20
7.1. Режим максимальной вертикальной реакции..…….………….……21
7.2. Режим максимальных продольных реакций……………….…...….21
7.3. Режим максимальных боковых реакций……………………………23
7.4. Нагрузочные режимы для расчета ходовой части на долговечность…………..…………………………………………………..24
8. Расчет сцепления..…………….……………………………..………………25
8.1. Определение основных параметров сцепления…………………..….25
8.2. Расчет деталей …………………………………………………...…....26
8.3. Расчет показателей износостойкости сцепления.……………..…..29
8.4. Определение параметров привода ………………………………...30
9. Расчет карданной передачи на прочность и долговечность..................…32
9.1. Обоснование выбора конструкции карданной передачи…………...32
9.2. Расчет основных элементов карданной передачи.……………..…....33
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература……………………………………………………………………….41
В связи с тем, что узлы и детали автомобиля работают в условиях постоянно изменяющихся по величине и направлению динамических нагрузок (иногда значительно превосходящих статические), а необходимость достижения малого собственного веса автомобиля требует малых запасов прочности метода расчета и расчетные нормативы автомобильных агрегатов существенно отличаются от аналогичных методов и нормативов общего машиностроения, поэтому возникает необходимость в ознакомлении со специальной технической литературой, позволяющей получить четкое представление об особенностях расчета автомобильных конструкций. Кроме того, отмеченная особенность влечет за собой применение в конструкции автомобиля качественных материалов при относительно малых запасах прочности. Следовательно, студент должен уметь выбрать материалы для различных деталей проектируемого узла, определить наиболее приемлемый для массового производства способ их изготовления. Методы производства, наиболее характерные для современного автомобилестроения, требуют высокой технологичности конструкции узла, тщательно продуманной системы посадок и допусков на изготовление сопрягаемых деталей, подробной разработки технических условий на изготовление, контроль и сборку деталей и узла в целом. На эти вопросы также следует обратить внимание при выполнении курсового проекта и достаточно полно отразить их в графической части и пояснительной записке.
ЛАЗ-699Р, ЛАЗ-52526, Икарус-365
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы я ознакомился с общими данными существующих АТС, аналогичных по проектируемому классу и на их основе установил параметры проектируемого автобуса.
Определив и обосновав основные параметры автобуса, выполнил тяговый расчет, в результате которого получил необходимые данные для проектирования сцепления и кардана: характеристику двигателя, величину максимальных нагрузок и моментов, расчетные режимы нагружения, частоту вращения валов и т.д.
Составил кинематическую схему автобуса и охарактеризовал ее элементы.
Применяя эмпирические зависимости, приближенные и проектные расчетные методы, государственные и отраслевые стандарты выбрал и рассчитал основные параметры карданной передачи.
Полученные при расчете двигателя, трансмиссии и сцепления результаты примерно совпадают с параметрами автомобиля-аналога, что свидетельствует о правильно выполненных расчетах.
1. Введение…………………………………………..………………….…………3
2. Задание на курсовое проектирование……………..…………………..…….4
3. Анализ ближайших аналогов и обоснование параметров АТС………......5
4. Тяговый расчет……………………………………………………………..…8
4.1. Определение максимальной мощности двигателя………………....8
4.2. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя…………………………………………………………………….9
4.3. Определение передаточных чисел трансмиссии………………….11
4.4. Построение динамической характеристики………………………...12
5. Кинематическая схема трансмиссии………………………………….…...15
6. Нагрузочные режимы для расчета трансмиссии на прочность
и долговечность………………….………………………….………………….17
6.1. Расчет на прочность …………………………………………....……17
6.2. Расчет на долговечность…………. ……………….………………..18
7. Нагрузочные режимы для расчета на прочность и
долговечность ходовой част…………………….…………………..………...20
7.1. Режим максимальной вертикальной реакции..…….………….……21
7.2. Режим максимальных продольных реакций……………….…...….21
7.3. Режим максимальных боковых реакций……………………………23
7.4. Нагрузочные режимы для расчета ходовой части на долговечность…………..…………………………………………………..24
8. Расчет сцепления..…………….……………………………..………………25
8.1. Определение основных параметров сцепления…………………..….25
8.2. Расчет деталей …………………………………………………...…....26
8.3. Расчет показателей износостойкости сцепления.……………..…..29
8.4. Определение параметров привода ………………………………...30
9. Расчет карданной передачи на прочность и долговечность..................…32
9.1. Обоснование выбора конструкции карданной передачи…………...32
9.2. Расчет основных элементов карданной передачи.……………..…....33
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература……………………………………………………………………….41
В связи с тем, что узлы и детали автомобиля работают в условиях постоянно изменяющихся по величине и направлению динамических нагрузок (иногда значительно превосходящих статические), а необходимость достижения малого собственного веса автомобиля требует малых запасов прочности метода расчета и расчетные нормативы автомобильных агрегатов существенно отличаются от аналогичных методов и нормативов общего машиностроения, поэтому возникает необходимость в ознакомлении со специальной технической литературой, позволяющей получить четкое представление об особенностях расчета автомобильных конструкций. Кроме того, отмеченная особенность влечет за собой применение в конструкции автомобиля качественных материалов при относительно малых запасах прочности. Следовательно, студент должен уметь выбрать материалы для различных деталей проектируемого узла, определить наиболее приемлемый для массового производства способ их изготовления. Методы производства, наиболее характерные для современного автомобилестроения, требуют высокой технологичности конструкции узла, тщательно продуманной системы посадок и допусков на изготовление сопрягаемых деталей, подробной разработки технических условий на изготовление, контроль и сборку деталей и узла в целом. На эти вопросы также следует обратить внимание при выполнении курсового проекта и достаточно полно отразить их в графической части и пояснительной записке.
ЛАЗ-699Р, ЛАЗ-52526, Икарус-365
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы я ознакомился с общими данными существующих АТС, аналогичных по проектируемому классу и на их основе установил параметры проектируемого автобуса.
Определив и обосновав основные параметры автобуса, выполнил тяговый расчет, в результате которого получил необходимые данные для проектирования сцепления и кардана: характеристику двигателя, величину максимальных нагрузок и моментов, расчетные режимы нагружения, частоту вращения валов и т.д.
Составил кинематическую схему автобуса и охарактеризовал ее элементы.
Применяя эмпирические зависимости, приближенные и проектные расчетные методы, государственные и отраслевые стандарты выбрал и рассчитал основные параметры карданной передачи.
Полученные при расчете двигателя, трансмиссии и сцепления результаты примерно совпадают с параметрами автомобиля-аналога, что свидетельствует о правильно выполненных расчетах.
Другие работы
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 2 Вариант 91
Z24
: 14 декабря 2025
Продукты сгорания из печи установки гидроочистки в количестве G1 при температуре T1 и постоянном давлении нагревают водородосодержащий газ (ВСГ) от температуры t1 до t2. Температура продуктов сгорания на выходе из теплообменного аппарата Т2. Массовый состав продуктов сгорания и ВСГ представлен в таблице 4.
Определить:
— секундный расход ВСГ;
— количество теплоты, переданное продуктами сгорания ВСГ;
— изменение внутренней энергии продуктов сгорания и ВСГ в процессе теплообмена;
— т
180 руб.
Графическая работа 5 (2-ая часть). Вариант 18 - Сечение пирамиды плоскостью
Чертежи по сборнику Миронова 1984
: 12 апреля 2024
Описание:
Возможные программы для открытия данных файлов:
WinRAR (для распаковки архива *.zip или *.rar)
КОМПАС 3D не ниже 16 версии для открытия файлов *.cdw, *.m3d
Любая программа для ПДФ файлов.
Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере.
Графическая работа 5 (2-ая часть). Вариант 18 - Сечение пирамиды плоскостью
Построить три проекции пятиугольной пирамиды, усеченной плоскостью Р, натуральную величину сечения, развертку и изометрию.
Да
120 руб.
Теплотехника СибАДИ 2009 Задача 3 Вариант 11
Z24
: 14 декабря 2025
Задан состав твердого топлива на рабочую массу в %. Определить теоретически необходимое количество воздуха для горения, а также по формуле Д.И. Менделеева — низшую и высшую теплоту сгорания топлива, объемы и состав продуктов сгорания при αв, а также энтальпию продуктов сгорания при температуре θ.
180 руб.
Контрольная работа. Тайм-менеджмент.
studypro3
: 23 июля 2020
Задание:
Отследить не менее 3-х типичных рабочих дней, вывести среднестатистические оценки, сделать выводы по эффективности использования своего времени, указать резервы и представить план ликвидации выявленных проблем.
400 руб.