Биоэтические проблемы современного мира
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Этические правила взаимоотношений медицинского работника и
пациента ……………………………………………………………………....5
1.1 Модели взаимоотношений врачей и пациентов……………………………….5
1.2 Принципы биоэтики……………………………………………………………..7
1.3 Правила биоэтики………………………………………………………………..9
Глава 2. Биоэтические проблемы современного мира……………………...............11
2.1 Моральная проблема аборта, контрацепции, стерилизации и новых
репродуктивных технологий…………………………………………………..11
2.2 Этические проблемы медицинской генетики ……………………………….21
2.3 Смерть и умирание. Эвтаназия ……………………………………………….24
2.4 Этика и трансплантология ……………………………………………………29
2.5 Психиатрия и права человека ………………………………………………...35
2.6 Этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке
и животных…………………………………………………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………………….42
Библиография………………………………………………………………………….43
Биоэтика – это новая и притом очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом – главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Но, если мы будем рассматривать биоэтику не просто как анализ норм взаимоотношений врача и пациента, а в более широком контексте, то обнаружим, что она включает в себя и этические нормы отношения к животным, экологическую этику, этику отношений человека с биогеоценозами и со всей биосферой. Не только человек, но и вся природа окажутся субъектами этических размышлений и моральной регуляции. Весь круг вопросов, касающихся этических аспектов отношения к живым существам, может быть назван биоэтикой.
Биоэтика возникла и стала интенсивно развиваться в начале 70-х годов в США и Западной Европе. Большую роль в становлении биоэтики сыграла медицина, а также развитие генетики, осознание не только биологами, но и обществом возможных негативных последствий генной инженерии. Новый уровень технико-практических возможностей медицины и экспериментальной науки поставил перед учеными новые этические проблемы. Биоэтика возникла как ответ на технологические вызовы в медицине. Новые технологии трансплантации органов, зарождения и поддержания жизни вступили в противоречие с традиционными культурными ценностями и с традиционными аксиологическими ориентациями. Например, для христианства сердце- это не только важнейший биологический, но и духовный орган человека.
Термин «биоэтика» введен американским биологом В.Р. Поттером, который охарактеризовал ее, как «соединение биологических знаний и человеческих ценностей», «науку о выживании», «научный гуманизм», «этическое руководство», «новую культуру». По определению К. Вокса, биоэтика исследует новые проблемы, присущие технологическому прогрессу и осуществляет поиск нравственных ценностей, которые могли бы стать руководством для принятия решений в ситуациях, где происходит взаимодействие человека и технологий.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Этические правила взаимоотношений медицинского работника и
пациента ……………………………………………………………………....5
1.1 Модели взаимоотношений врачей и пациентов……………………………….5
1.2 Принципы биоэтики……………………………………………………………..7
1.3 Правила биоэтики………………………………………………………………..9
Глава 2. Биоэтические проблемы современного мира……………………...............11
2.1 Моральная проблема аборта, контрацепции, стерилизации и новых
репродуктивных технологий…………………………………………………..11
2.2 Этические проблемы медицинской генетики ……………………………….21
2.3 Смерть и умирание. Эвтаназия ……………………………………………….24
2.4 Этика и трансплантология ……………………………………………………29
2.5 Психиатрия и права человека ………………………………………………...35
2.6 Этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке
и животных…………………………………………………………………..…37
Заключение…………………………………………………………………………….42
Библиография………………………………………………………………………….43
Биоэтика – это новая и притом очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом – главный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Но, если мы будем рассматривать биоэтику не просто как анализ норм взаимоотношений врача и пациента, а в более широком контексте, то обнаружим, что она включает в себя и этические нормы отношения к животным, экологическую этику, этику отношений человека с биогеоценозами и со всей биосферой. Не только человек, но и вся природа окажутся субъектами этических размышлений и моральной регуляции. Весь круг вопросов, касающихся этических аспектов отношения к живым существам, может быть назван биоэтикой.
Биоэтика возникла и стала интенсивно развиваться в начале 70-х годов в США и Западной Европе. Большую роль в становлении биоэтики сыграла медицина, а также развитие генетики, осознание не только биологами, но и обществом возможных негативных последствий генной инженерии. Новый уровень технико-практических возможностей медицины и экспериментальной науки поставил перед учеными новые этические проблемы. Биоэтика возникла как ответ на технологические вызовы в медицине. Новые технологии трансплантации органов, зарождения и поддержания жизни вступили в противоречие с традиционными культурными ценностями и с традиционными аксиологическими ориентациями. Например, для христианства сердце- это не только важнейший биологический, но и духовный орган человека.
Термин «биоэтика» введен американским биологом В.Р. Поттером, который охарактеризовал ее, как «соединение биологических знаний и человеческих ценностей», «науку о выживании», «научный гуманизм», «этическое руководство», «новую культуру». По определению К. Вокса, биоэтика исследует новые проблемы, присущие технологическому прогрессу и осуществляет поиск нравственных ценностей, которые могли бы стать руководством для принятия решений в ситуациях, где происходит взаимодействие человека и технологий.
Другие работы
Зачетная работа по дисциплине: Практики противодействия коррупции и антикоррупционная культура. Билет 10
Учеба "Под ключ"
: 2 декабря 2024
Дисциплина: Практики противодействия коррупции и антикоррупционная культура
Билет №10
1. Общая характеристика личности коррупционного преступника
Объем ответа - 4стр.
Список использованных источников
300 руб.
СИНЕРГИЯ Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований Тест 82 балла 2024 год
Synergy2098
: 9 марта 2024
СИНЕРГИЯ Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (Темы 1-6 Итог)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 40 вопросов
Результат – 82 балла
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
Введение в курс
Тема 1. Введение в теорию качественных и количественных методов психологии и педагогики
Тема 2. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа
Тема 3. Общая характерис
228 руб.
Вычислительная математика. Лабораторная работа №1. Вариант №3.
Дмитрий Николаевич
: 19 октября 2018
Вычислительная математика. Лабораторная работа 1. Вариант No3.
Линейная интерполяция
Присылаемый на проверку архив должен содержать 2 файла:
файл отчета, содержащий титульный лист, условие задачи, результаты аналитических расчетов, формулы используемых методов, исходный текст программы (с указанием языка реализации) и результаты работы программы (можно в виде скриншотов);
файл с исходным текстом программы (программу можно писать на любом языке программирования).
Задание на лабораторную работ
370 руб.
Психо-педагогічна характеристика дітей молодшого шкільного віку
Qiwir
: 11 октября 2013
ПЛАН
1. Анатомо-фізіологічні особливості віку.
а) Ріст і вага
б) Мозок і нервова система
в) Кістки
г) М'язи і жирова тканина
2. Особливості навчальної діяльності
3.Розвиток пізнавальних процесів.
а) Розвиток мислення
б) Розвиток уваги.
в) Розвиток уяви.
4. Вплив навчання на розвиток особистості .
5.Розвиток емоційної сфери в молодшому шкільному віці.
6. Надмірна активність школярів.
7. Гумор і емоційний розвиток.
8.Особливості міжособистісної взаємодії молодшого школяра з дорослим
5 руб.