: Современная философия биологии о интеграции биологических знаний

Цена:
15 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-12976.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Новый, современный этап в развитии философии биологии ознаменовался синтезом логики и методологии науки с культурологическими подходами. Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными науками, то в настоящее время внимание исследователей переключилось на связи биологии с социальными и гуманитарными науками.
Произошло "переключение парадигмы" - от односторонней аналитической ориентации к универсальному эволюционизму, создающему условия для грядущего, более широкого, чем сейчас, эволюционного синтеза - синтеза древа жизни, творений человеческого духа, эволюции науки и культуры; от статики к концептуальным изменениям и их социокультурному контексту, от логицизма к плюрализму концепций и альтернативности мышления. Наряду с проблемой истинности внимание специалистов стали привлекать проблемы значения и логического вывода. В этих условиях поиск однозначного истинного объяснения, противостоящего разного рода заблуждениям, уступил место ситуативному, диагностическому мышлению, умеющему понять смысл происходящих событий и прогнозировать неоднозначное развитие сложившейся на данный момент ситуации. Возросло значение мысленного эксперимента. Чисто историческое мышление, детерминирующее настоящее и будущее прошлым, уступило место поискам традиций.
Эти общие тенденции проявились в анализе конкретных логико-методологических проблем биологии, среди которых одной из центральной является проблема дисциплинарной интеграции в биологии. В философии биологии ХХ века можно выделить три основных этапа изучения интегративных процессов. Первый этап - это развиваемая на базе логического позитивизма концепция единства науки, основанная на принципах редукции и физикализма (30-60-е гг.). Второй этап - это фронтальное изучение интегративных процессов в биологии (60-70-е гг.). Специальному исследованию были подвергнуты интегративные функции теоретических, методологических и философских оснований биологии, принципы интегратизма в их соотношении с редукционизмом и композиционизмом, направления, формы и уровни интеграции. Основным итогом этих исследований стало выявление связей процессов интеграции с основными тенденциями развития биологии; установление многопланового характера интеграции биологических знаний, различных "плоскостей" и уровней интеграции; обнаружение множественности "центров" интеграции, взаимной дополнительности ее альтернативных форм, неразрывной связи интеграции и дифференциации. Эти исследования преодолели узость и ограниченность позитивистской концепции единства науки.
Контрольная работа по дисциплине: Основы компьютерных технологий. Вариант 2
Задание №1 1) Начертить логическую схему по образцу (для этого использовать инструмент «Обрамление» на панели «Форматирование текста»); 2) Написать формулу для каждого выхода С, используя логические функции OOCalc (значение сигналов на входе задать самостоятельно); 3) Составить таблицу истинности для этой схемы. Задание №2 1. Создать таблицу для расчетов по образцу; 2. Скопировать Рисунок 1 на лист; 3. Составить формулы для расчета каждого значения в таблице (используя справочный материал); 4.
User Roma967 : 25 марта 2023
600 руб.
promo
Экономико-математические модели, Контрольная работа. Вариант №5
Дано: Функция производственных затрат вида: x = 0,4y. Определить: • К какому типу функций производственных затрат она относится • Её основные характеристики (средние и предельные затраты) • Изобразить функцию и ее характеристики графически. Решение Данная функция производственных затрат относится к типу линейных однородных функций. Ее вид: x = ay; a> 0 Её основные характеристики: Средние затраты ресурса: q = 0,2y/y = 0,4 Предельные затраты: h = d(0,2y)/dy = 0,4.
User nnn25 : 10 октября 2013
120 руб.
Безопасность жизнедеятельности. Билет №19. 4 курс, 7-й семестр. Год сдачи 2021
Экзамен по предмету Безопасность жизнедеятельности. БИЛЕТ №19. Билет № 19 Дистанционное обучение Дисциплина БЖ 1. Вредные факторы при работе с персональными компьютерами. 2. Ионизирующее излучение. Источники, действие на организм человека. 3. Задача. Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям). Способы нормализации микроклимата в помещении. Исходные данные для задачи см. в скриншоте.
User Alexandr1305 : 24 декабря 2021
300 руб.
Безопасность жизнедеятельности. Билет №19. 4 курс, 7-й семестр. Год сдачи 2021
Использование OLAP-технологий в корпоративных приложениях
Постановка задачи: разработка информационной системы, а также изучение и получение навыков работы с ней. Информационная система позволяет клиенту самостоятельно получить интересующую его информацию о товаре и заказать его, при наличии регистрации в магазине. В противном случае клиент работает с кассиром. Содержание: Введение Описание физической и логической структуры БД Схема данных Описание модели, на основе которой выполнялась разработка Программная реализация Описание запросов Olap-куб Закл
User evelin : 10 апреля 2015
65 руб.
up Наверх