: Современная философия биологии о интеграции биологических знаний
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Новый, современный этап в развитии философии биологии ознаменовался синтезом логики и методологии науки с культурологическими подходами. Если в классической философии биологии основным предметом изучения были связи биологии с физикой, кибернетикой и другими точными науками, то в настоящее время внимание исследователей переключилось на связи биологии с социальными и гуманитарными науками.
Произошло "переключение парадигмы" - от односторонней аналитической ориентации к универсальному эволюционизму, создающему условия для грядущего, более широкого, чем сейчас, эволюционного синтеза - синтеза древа жизни, творений человеческого духа, эволюции науки и культуры; от статики к концептуальным изменениям и их социокультурному контексту, от логицизма к плюрализму концепций и альтернативности мышления. Наряду с проблемой истинности внимание специалистов стали привлекать проблемы значения и логического вывода. В этих условиях поиск однозначного истинного объяснения, противостоящего разного рода заблуждениям, уступил место ситуативному, диагностическому мышлению, умеющему понять смысл происходящих событий и прогнозировать неоднозначное развитие сложившейся на данный момент ситуации. Возросло значение мысленного эксперимента. Чисто историческое мышление, детерминирующее настоящее и будущее прошлым, уступило место поискам традиций.
Эти общие тенденции проявились в анализе конкретных логико-методологических проблем биологии, среди которых одной из центральной является проблема дисциплинарной интеграции в биологии. В философии биологии ХХ века можно выделить три основных этапа изучения интегративных процессов. Первый этап - это развиваемая на базе логического позитивизма концепция единства науки, основанная на принципах редукции и физикализма (30-60-е гг.). Второй этап - это фронтальное изучение интегративных процессов в биологии (60-70-е гг.). Специальному исследованию были подвергнуты интегративные функции теоретических, методологических и философских оснований биологии, принципы интегратизма в их соотношении с редукционизмом и композиционизмом, направления, формы и уровни интеграции. Основным итогом этих исследований стало выявление связей процессов интеграции с основными тенденциями развития биологии; установление многопланового характера интеграции биологических знаний, различных "плоскостей" и уровней интеграции; обнаружение множественности "центров" интеграции, взаимной дополнительности ее альтернативных форм, неразрывной связи интеграции и дифференциации. Эти исследования преодолели узость и ограниченность позитивистской концепции единства науки.
Произошло "переключение парадигмы" - от односторонней аналитической ориентации к универсальному эволюционизму, создающему условия для грядущего, более широкого, чем сейчас, эволюционного синтеза - синтеза древа жизни, творений человеческого духа, эволюции науки и культуры; от статики к концептуальным изменениям и их социокультурному контексту, от логицизма к плюрализму концепций и альтернативности мышления. Наряду с проблемой истинности внимание специалистов стали привлекать проблемы значения и логического вывода. В этих условиях поиск однозначного истинного объяснения, противостоящего разного рода заблуждениям, уступил место ситуативному, диагностическому мышлению, умеющему понять смысл происходящих событий и прогнозировать неоднозначное развитие сложившейся на данный момент ситуации. Возросло значение мысленного эксперимента. Чисто историческое мышление, детерминирующее настоящее и будущее прошлым, уступило место поискам традиций.
Эти общие тенденции проявились в анализе конкретных логико-методологических проблем биологии, среди которых одной из центральной является проблема дисциплинарной интеграции в биологии. В философии биологии ХХ века можно выделить три основных этапа изучения интегративных процессов. Первый этап - это развиваемая на базе логического позитивизма концепция единства науки, основанная на принципах редукции и физикализма (30-60-е гг.). Второй этап - это фронтальное изучение интегративных процессов в биологии (60-70-е гг.). Специальному исследованию были подвергнуты интегративные функции теоретических, методологических и философских оснований биологии, принципы интегратизма в их соотношении с редукционизмом и композиционизмом, направления, формы и уровни интеграции. Основным итогом этих исследований стало выявление связей процессов интеграции с основными тенденциями развития биологии; установление многопланового характера интеграции биологических знаний, различных "плоскостей" и уровней интеграции; обнаружение множественности "центров" интеграции, взаимной дополнительности ее альтернативных форм, неразрывной связи интеграции и дифференциации. Эти исследования преодолели узость и ограниченность позитивистской концепции единства науки.
Другие работы
Контрольная работа по дисциплине: Основы компьютерных технологий. Вариант 2
Roma967
: 25 марта 2023
Задание №1
1) Начертить логическую схему по образцу (для этого использовать инструмент «Обрамление» на панели «Форматирование текста»);
2) Написать формулу для каждого выхода С, используя логические функции OOCalc (значение сигналов на входе задать самостоятельно);
3) Составить таблицу истинности для этой схемы.
Задание №2
1. Создать таблицу для расчетов по образцу;
2. Скопировать Рисунок 1 на лист;
3. Составить формулы для расчета каждого значения в таблице (используя справочный материал);
4.
600 руб.
Экономико-математические модели, Контрольная работа. Вариант №5
nnn25
: 10 октября 2013
Дано:
Функция производственных затрат вида: x = 0,4y.
Определить:
• К какому типу функций производственных затрат она относится
• Её основные характеристики (средние и предельные затраты)
• Изобразить функцию и ее характеристики графически.
Решение
Данная функция производственных затрат относится к типу линейных однородных функций. Ее вид: x = ay; a> 0
Её основные характеристики:
Средние затраты ресурса: q = 0,2y/y = 0,4
Предельные затраты: h = d(0,2y)/dy = 0,4.
120 руб.
Безопасность жизнедеятельности. Билет №19. 4 курс, 7-й семестр. Год сдачи 2021
Alexandr1305
: 24 декабря 2021
Экзамен по предмету Безопасность жизнедеятельности.
БИЛЕТ №19.
Билет № 19 Дистанционное обучение
Дисциплина БЖ
1. Вредные факторы при работе с персональными компьютерами.
2. Ионизирующее излучение. Источники, действие на организм человека.
3. Задача. Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям). Способы нормализации микроклимата в помещении.
Исходные данные для задачи см. в скриншоте.
300 руб.
Использование OLAP-технологий в корпоративных приложениях
evelin
: 10 апреля 2015
Постановка задачи: разработка информационной системы, а также изучение и получение навыков работы с ней. Информационная система позволяет клиенту самостоятельно получить интересующую его информацию о товаре и заказать его, при наличии регистрации в магазине. В противном случае клиент работает с кассиром.
Содержание:
Введение
Описание физической и логической структуры БД
Схема данных
Описание модели, на основе которой выполнялась разработка
Программная реализация
Описание запросов
Olap-куб
Закл
65 руб.