Философская рефлексия над биологией как составляющая представлений о жизни

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-12786.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Нет никаких сомнений в том, что наши представления о живом в значительной степени определяются научным взглядом на жизнь. То есть биологией. Однако для того, чтобы адекватно оценить познавательный статус тех или иных биологических сведений, нужно представлять себе, чем является научное познание в принципе, а также задаться вопросом о специфике научного познания, изучающего живое. Данные проблемы относятся к сфере философии науки, причем ту ее специальную область, которая занята исследованием специфики биологического познания, называют философией биологии. Таким образом, в комплекс представлений о живом оказывается вовлеченной и философская рефлексия над биологией. Вот почему кажется уместным, говоря о становлении биофилософии, проанализировать некоторые исследования в сфере философии биологии. В качестве своего рода путеводителя нами избрана работа А.Розенберга 'Структура биологической науки' (1), в которой автор подробно и последовательно рассматривает те вопросы, которые выявляет философская рефлексия над биологией, и анализирует их решения в других работах по философии биологии, попутно развивая собственную аргументацию.
Центральным вопросом философии биологии А.Розенберг считает вопрос о том, является ли биология физической наукой, полагая, что ответ на него определяет ответы и на остальные вопросы философии биологии, которые все организованы вокруг данной центральной проблемы. Естественно, в данном вопросе речь идет не о том, считать ли биологию и физику различными науками, поскольку ответ ни у кого не вызывает сомнений, а о том, настолько ли значительны различия между физикой и химией, с одной стороны, и биологией, с другой, чтобы можно было сделать вывод о принципиально различных (по своей познавательной структуре) способах изучения предметов данных наук. А.Розенберг выделяет две группы исследователей данной проблемы: одна из них имеет в центре внимания философию науки, вторая - биологию. Первая группа анализирует биологическое знание для того, чтобы выяснить, насколько та картина научного знания, которую философия науки построила, исходя из анализа физики, может считаться картиной научного знания в принципе, а не только конкретно физического знания. Для второй же группы исследователей принципиально то, какие последствия для дальнейшего развития биологии могут иметь альтернативные ответы на исследуемую проблему. Свое собственное исследование А.Розенберг относит к работам второй группы исследователей, что придает исследованию характер новизны, так как предыдущие работы по философии биологии (2; 3) были в основном сфокусированы на философской проблематике.
Упражнение 41. Вариант 10 - Основание
Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. Упражнение 41. Вариант 10 - Основание Начертить три вида детали. Выполнить разрезы. Проставить размеры. Главный вид взять по стрелке А. В состав работы входит: По заданию выполненный чертеж детали; 3D модель детали.
User .Инженер. : 5 сентября 2025
100 руб.
Упражнение 41. Вариант 10 - Основание promo
Проектирование ведущего моста автомобиля 3-го класса
- Тип автомобиля – легковой; - Класс автомобиля – 3; - Число мест, nп = 5; - Снаряжённая масса автомобиля, mo = 1280 кг; - Масса одного пассажира, mп = 75 кг; - Масса багажа, mб = 10 кг; - Максимальная скорость движения Vmax = 160 км/ч или Vmax = 44,4 м/с; - Коэффициент сопротивления качению, fk=0,012; - Максимальный подъем, преодолеваемый на 1-й передаче, αmax = 0,26; - Лобовая пл
User elementpio : 19 августа 2012
490 руб.
Курсовая работа На тему: «Проблема измерителя риска: модели и методы» По дисциплине: Теория риска и моделирование рисковых ситуаций
Введение……………………………………………………………..2 1.Общие понятия о рисках 1.1 Основополагающие принципы управления…………….4-6 1.2 Классификация рисков…………………………………...6-10 2. Процесс измерения рисков. Модели и методы учета рисков, их качественная и количественная оценка 2.1 Методы оценки рисков…………………………………..11-15 2.2 Модели оценки рисков…………………………………..15-18 2.3 Области риска…………………………………………….19-20 3. Способы снижения степени риска………………………………21-26 Заключение…………………………………………………………..27 Список используемой литерат
User slci3741 : 22 октября 2017
300 руб.
Шино-пневматическая муфта ШПМ 300-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
Шино-пневматическая муфта ШПМ 300-(Формат Компас-CDW, Autocad-DWG, Adobe-PDF, Picture-Jpeg)-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
400 руб.
Шино-пневматическая муфта ШПМ 300-Чертеж-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипломная работа
up Наверх