Место авторитета и разума в индийской философии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Ответы на такие философские вопросы, как, например: 'Какова причина мира?', 'Существует ли бог?', 'Какова природа бога?',- не могут быть получены благодаря наблюдению. Чтобы отыскать ответы, совместимые с истинами, уже установленными нашим опытом, философ должен применить воображение и разум. Подобно другим отраслям знания, философия в своих исканиях идет от известного к неизвестному.
Основанием (ground) философии является опыт, а главным инструментом ее - разум. Однако возникает вопрос: 'Какой именно опыт должен служить основанием философии?' Индийские мыслители не единодушны в этом вопросе. Некоторые из них, например, считают, что философия должна основываться на обычном, нормальном опыте, то есть на тех истинах, которые открыты учеными и признаны всеми людьми.
В Индии эти взгляды полностью разделяются философами школ ньяйи, вайшешики, санкхьи и чарвака. В большей своей части это положение разделяется также философами буддийской и джайнской школ. Однако некоторые другие мыслители считают, что в отношении таких вопросов, как вопросы о боге, о состоянии освобождения и т. п., мы не можем получить сколько-нибудь правильной идеи из нашего обычного опыта. В этом случае философия по необходимости зависит от опыта тех немногих святых пророков и мудрецов, которые непосредственно постигли сакшаткару, или даршану, или нечто подобное им. По мнению этих мыслителей, основу философии составляют авторитет или свидетельства заслуживающих доверия лиц и священных писаний. Этому методу следуют школы мимансы и веданты. Многие из своих теоретических положений они основывают на ведах и упанишадах. Равным образом буддийская и джайнская школы ставятся в зависимость от учений Будды и джайнов, которые считаются всеведущими и совершенными. В Европе средневековая схоластическая философия также была основана на авторитете христианской библии.
Основанием (ground) философии является опыт, а главным инструментом ее - разум. Однако возникает вопрос: 'Какой именно опыт должен служить основанием философии?' Индийские мыслители не единодушны в этом вопросе. Некоторые из них, например, считают, что философия должна основываться на обычном, нормальном опыте, то есть на тех истинах, которые открыты учеными и признаны всеми людьми.
В Индии эти взгляды полностью разделяются философами школ ньяйи, вайшешики, санкхьи и чарвака. В большей своей части это положение разделяется также философами буддийской и джайнской школ. Однако некоторые другие мыслители считают, что в отношении таких вопросов, как вопросы о боге, о состоянии освобождения и т. п., мы не можем получить сколько-нибудь правильной идеи из нашего обычного опыта. В этом случае философия по необходимости зависит от опыта тех немногих святых пророков и мудрецов, которые непосредственно постигли сакшаткару, или даршану, или нечто подобное им. По мнению этих мыслителей, основу философии составляют авторитет или свидетельства заслуживающих доверия лиц и священных писаний. Этому методу следуют школы мимансы и веданты. Многие из своих теоретических положений они основывают на ведах и упанишадах. Равным образом буддийская и джайнская школы ставятся в зависимость от учений Будды и джайнов, которые считаются всеведущими и совершенными. В Европе средневековая схоластическая философия также была основана на авторитете христианской библии.
Другие работы
Малоэтажное здание из мелкоразмерных элементов
civil
: 10 июня 2011
Три проекта малоэтажных зданий из мелкоразмерных элементов для жилого строительства.
Пояснительная записка и чертежи (AutoCad).
Содержание пояснительной записки:
Введение.
1. Характеристика района строительства.
2. Требования, предъявляемые к проектируемому зданию.
3. Характеристика функционального процесса здания.
4. Объёмно-планировочное решение здания.
5. Конструктивное решение здания.
6. Архитектурно-композиционное решение здания.
7. Санитарно-техническое и инженерное оборудование.
8. Теплот
11 руб.
Лабораторная работа №2 по дисциплине: Схемотехника телекоммуникационных устройств вариант 4
jcbgjdf1988
: 13 ноября 2023
1. Цель работы
Исследовать влияние элементов схемы каскада широкополосного усиления на полевом транзисторе с общим истоком на его показатели (коэффициент усиления, частотные и переходные характеристики).
2.2 Подготовка к работе
2.2.1. Изучить следующие вопросы курса:
- цепи питания полевого транзистора;
- назначение элементов принципиальной схемы резисторного каскада на полевом транзисторе;
- принцип действия простой параллельной высокочастотной коррекции индуктивностью;
- площадь усиления: о
500 руб.
Чрезвычайные ситуации на транспорте
Slolka
: 21 марта 2014
Чрезвычайные ситуации на транспорте
1. Особенности аварий на транспорте
Значительное число техногенных катастроф происходит на транспорте. Транспорт является важнейшим связующим звеном частей любой страны, звеном современного многоотраслевого хозяйства. Транспорт, кроме пассажиров, перевозит массу разнообразных грузов. Многие из этих грузов представляют для человека значительную угрозу. Они могут гореть, взрываться, отравлять и заражать окружающую среду.
Ежегодно в Украине перевозится транспорт
15 руб.
Лабораторная работа №3. Модуляция в ВОСП. Вариант №4
albanec174
: 14 марта 2014
Допуск к выполнению лабораторной работы.
1. Что называется модуляцией?
2. Какой эффект используется в электроабсорбционных модуляторах?
3. Что такое “магнитооптический эффект Фарадея”?
4. Что такое “внешняя модуляция”?
5. На каком рисунке изображен спектр модулированного оптического сигнала при скорости данных 40 Гбит/с в формате RZ.
6. “Звоном” лазера называют?
7. На каком рисунке изображен спектр модулированного оптического сигнала при скорости передаче данных 40 Гбит/с в формате DCS-RZ.
8.
60 руб.