Акцентуация характера в подростковом возрасте
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание:
Введение 3 стр.
Характер как индивидуальная характеристика
личности 4 стр.
Понятие характера 4 стр.
Акцентуации характера 5 стр.
История исследований акцентуаций характера 5 стр.
Явная и скрытая акцентуация 6 стр.
2. Акцентуация характера у подростков 9 стр.
2.1 Акцентуации характера в подростковом возрасте 9 стр.
2.2 Причины акцентуаций характера 9 стр.
2.3 Роль акцентуаций характера в формировании личности 9 стр.
2.4 Сопоставление классификаций акцентуаций характера 9 стр.
2.5 Классификация акцентуаций характера по А.Е. Личко 10 стр.
2.5.1 Гипертимный тип 10 стр.
2.5.2 Циклоидный тип 11 стр.
2.5.3 Лабильный тип 12 стр.
2.5.4 Астено-невротический тип 13 стр.
2.5.5 Сенситивный тип 14 стр.
2.5.6 Психастенический тип 16 стр.
2.5.7 Шизоидный тип 17 стр.
2.5.8 Эпилептоидный тип 19 стр.
2.5.9 Истероидный тип 21 стр.
2.5.10 Неустойчивый тип 23 стр.
2.5.11 Конформный тип 25 стр.
2.5.12 Смешанные типы: промежуточные и амальгамные 26 стр.
3. Психодиагностическое исследование акцентуаций характера
школьника 27 стр.
Заключение 32 стр.
Библиографический список 34 стр.
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью. Автор этого предположения известный психолог и психиатр К. Леонгард, полагает, что творческие личности, например, учителя, не могут иметь сбалансированного характера. Наконец, нельзя не упомянуть здесь также и об отношении, существующем между акцентуацией характера и гениальностью (или высокой одаренностью). Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и "нормальным" людям. Как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей акцентуированные черты. Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией количество несомненных психопатов оказывается довольно значительным.
У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за Леонгардом как акцентуация характера), появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, для человека, имеющего определённую акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.
Введение 3 стр.
Характер как индивидуальная характеристика
личности 4 стр.
Понятие характера 4 стр.
Акцентуации характера 5 стр.
История исследований акцентуаций характера 5 стр.
Явная и скрытая акцентуация 6 стр.
2. Акцентуация характера у подростков 9 стр.
2.1 Акцентуации характера в подростковом возрасте 9 стр.
2.2 Причины акцентуаций характера 9 стр.
2.3 Роль акцентуаций характера в формировании личности 9 стр.
2.4 Сопоставление классификаций акцентуаций характера 9 стр.
2.5 Классификация акцентуаций характера по А.Е. Личко 10 стр.
2.5.1 Гипертимный тип 10 стр.
2.5.2 Циклоидный тип 11 стр.
2.5.3 Лабильный тип 12 стр.
2.5.4 Астено-невротический тип 13 стр.
2.5.5 Сенситивный тип 14 стр.
2.5.6 Психастенический тип 16 стр.
2.5.7 Шизоидный тип 17 стр.
2.5.8 Эпилептоидный тип 19 стр.
2.5.9 Истероидный тип 21 стр.
2.5.10 Неустойчивый тип 23 стр.
2.5.11 Конформный тип 25 стр.
2.5.12 Смешанные типы: промежуточные и амальгамные 26 стр.
3. Психодиагностическое исследование акцентуаций характера
школьника 27 стр.
Заключение 32 стр.
Библиографический список 34 стр.
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Немаловажную роль играет и диагностика акцентуаций характера, которые под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние.
Психологи, занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40% взрослых людей имеют сбалансированный характер – гибкий, устойчивый к стрессам, с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью. Автор этого предположения известный психолог и психиатр К. Леонгард, полагает, что творческие личности, например, учителя, не могут иметь сбалансированного характера. Наконец, нельзя не упомянуть здесь также и об отношении, существующем между акцентуацией характера и гениальностью (или высокой одаренностью). Здесь надо исходить из того факта, что в нерезко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и "нормальным" людям. Как правило, чем резче выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей акцентуированные черты. Немудрено, что среди людей высокоодаренных, с богато развитой эмоциональной жизнью и легко возбудимой фантазией количество несомненных психопатов оказывается довольно значительным.
У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены (психологи говорят о таких особо усиленных чертах вслед за Леонгардом как акцентуация характера), появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, для человека, имеющего определённую акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.
Похожие материалы
Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте
Qiwir
: 19 октября 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Общая характеристика работы
1. Взаимосвязь ценностных ориентаций и акцентуаций характера юношей и девушек в подростковом возрасте
1.1 Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
1.2 Особенности структурного строения ценностных ориентаций
1.3 Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
1.4 Понятие «характер» и «акцентуация характера»
1.5 Типология акцентуаций характера
1.6 Характеристика акцентуаций характера в под
Другие работы
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
mosintacd
: 28 июня 2024
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО
2024 год
Ответы на 20 вопросов
Результат – 100 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. We have … to an agreement
2. Our senses are … a great role in non-verbal communication
3. Saving time at business communication leads to … results in work
4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
150 руб.
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
studypro
: 13 октября 2016
Практическое задание 2
Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Aronitue9
: 24 августа 2012
Содержание:
Введение
Теоретические основы бюджетного финансирования
Понятие и сущность бюджетного финансирования
Характеристика основных форм бюджетного финансирования
Анализ бюджетного финансирования образования
Понятие и источники бюджетного финансирования образования
Проблемы бюджетного финансирования образования
Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования
Заключение
Список использованный литературы
Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
sibsutisru
: 3 сентября 2021
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)”
Билет 2
Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы:
a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a;
if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end;
if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
200 руб.