Зоопсихология
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
С самого начала развития психологии как науки психологов интересовала проблема исследования поведения человека, причин и мотивов этого поведения. И так как человек является собой субъектом достаточно сложным для изучения, многими учеными предпринимались попытки изучения поведения животных с более низким развитием высших психических функций. Было предпринято множество различных попыток разъединения поведения на более простые детерминанты, с помощью которых далее можно было бы объяснить поведение животных и человека.
В данной работе мы подробно остановимся на нескольких авторах исследований по одной лишь простой причине. Более подробное описание различных процессов у разных авторов приводит к более точному пониманию данной проблемы, чем общее описание всех изысканий. По моему мнению, это самый рациональный подход при изучении интересующих нас вопросов.
Общая характеристика процесса научения.
Анализ поведения животных приводит к выводу, что все богатство и разнообразие полноценного психического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта.
При изучении процессов научения нужно исходить из того, что формирование поведения является процессом реализации видотипичных поведенческих актов, опыта. Поэтому формированием нового поведения, научение, является встраивание в инстинктивное поведение, заложенное генетически, новых элементов.
И справедливо было бы заметить, что существуют такие формы научения, внешне напоминающие инстинктивное поведение, но, тем не менее, представляющие собой накопление личного опыта, но в жестких рамках видотипичного поведения. Таковыми являются формы облигатного научения, опыта, необходимого для выживания данного вида вне зависимости от частных условий жизни.
В данной работе мы подробно остановимся на нескольких авторах исследований по одной лишь простой причине. Более подробное описание различных процессов у разных авторов приводит к более точному пониманию данной проблемы, чем общее описание всех изысканий. По моему мнению, это самый рациональный подход при изучении интересующих нас вопросов.
Общая характеристика процесса научения.
Анализ поведения животных приводит к выводу, что все богатство и разнообразие полноценного психического отражения связаны с научением, накоплением индивидуального опыта.
При изучении процессов научения нужно исходить из того, что формирование поведения является процессом реализации видотипичных поведенческих актов, опыта. Поэтому формированием нового поведения, научение, является встраивание в инстинктивное поведение, заложенное генетически, новых элементов.
И справедливо было бы заметить, что существуют такие формы научения, внешне напоминающие инстинктивное поведение, но, тем не менее, представляющие собой накопление личного опыта, но в жестких рамках видотипичного поведения. Таковыми являются формы облигатного научения, опыта, необходимого для выживания данного вида вне зависимости от частных условий жизни.
Похожие материалы
Готовый тест с ответами "Зоопсихология и сравнительная психология". Московская международная академия (ММА)
kolonokus1
: 26 июня 2025
Поведение, включающее разнообразные акты, направленные на выживание и жизнеобеспечение отдельной особи, — это поведение …
Репродуктивное
Родственное
Индивидуальное
Социальное
Глубокую разработку проблемы инстинкта и научения В.А. Вагнер дал в своем фундаментальном труде
«Биологические основания сравнительной психологии»
«Основы зоопсихологии»
«Поведение животных»
«Не рычите на собаку»
Главное условие возникновения приспособляемости к окружающей среде — это:
Ощущение
Интеллект
Эмоции
Мотивация
140 руб.
Другие работы
Экзаменационная работа по дисциплине: Основы мультимедийных технологий. Билет №7
Учеба "Под ключ"
: 2 мая 2020
Экзаменационный билет №7
1. Приведите структурную схему планшетного сканера.
2. Что подразумевает термин «Юникод»?
3. Произведите сравнительный анализ форматов MP-3 и Opus.
400 руб.
Привод ленточного конвейера передаточное число привода: 15,4
Aronitue9
: 5 марта 2012
Содержание
1. Техническое задание………………………………………………………3
2. Кинематическая схема механизма………………………………………..4
3. Выбор электродвигателя………………………………………………......5
4. Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням.6
5. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения для каждого вала……………………………………………………………….7
6. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для всех шестерен и колес…………………………………………………………..8
7. Проектный и проверочный расчет зубчатых передач…………………
42 руб.
Производственный менеджмент и маркетинг.
studypro3
: 26 июня 2019
УСЛОВИЯ:
Строительная компания «Строймастер» предоставляет строительные услуги на территории Сибирского федерального округа. На региональном рынке строительных услуг работает еще 3 компании:
1. X-строй,
2. Y-строй,
3. Z-строй.
Необходимо оценить конкурентную позицию компании «Стройма-стер», разработать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособ-ности.
500 руб.
МИП - ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 (часть 3) Методика «Личностный дифференциал»
aly1
: 22 декабря 2016
Цель: изучение отношения к самому себе и другим людям.
Процедура проведения
В ЛД отобрана 21 личностная черта. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.
500 руб.