О необходимости научно-обоснованной медицинской практике
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Каждый представитель медицинской профессии наверняка хотя бы раз в жизни задумывался, в чем сущность врачебного искусства. Традиционный ответ на этот вопрос примерно таков: "Врачебное искусство складывается из объема знаний, необходимых для понимания причин и патофизиологических механизмов заболеваний, из клинического опыта, интуиции и набора качеств, которые в совокупности составляют так называемое "клиническое мышление".
Культивируемое в рамках традиционного врачебного образования понятие "клиническое мышление" не означает четкой и целостной концепции врачевания и основано на аналогиях, преимущественно в виде анекдотов из жизни великих врачей и наставлений брать пример со "старших товарищей". На рубеже 80-90-х годов в англоязычной медицине сформировалась новая область знаний - клиническая эпидемиология. Наибольшую известность получили работы группы канадских ученых - D.Sackett, B.Haynes, G.Guyatt и P.Tugwell из Университета МакМастера, Онтарио, впервые попытавшихся рассмотреть врачебное искусство с точки зрения строгих научных принципов [1]. Эти научные принципы оказали и оказывают огромное влияние на стиль медицинской практики и мировоззрение врачей на Западе. К сожалению, вплоть до последнего времени наши доктора совершенно не были знакомы с новой концепцией.
Клиническая эпидемиология разрабатывает научные основы врачебной практики - свод правил для принятия клинических решений. Главный постулат клинической эпидемиологии таков: каждое клиническое решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах. Этот постулат получил название "evidence-based medicine", в буквальном переводе - "медицина, основанная на фактах" либо, что более точно отражает значение термина, "научно-обоснованная медицинская практика", или "научно-доказательная медицина". В поисках ответа на клиническую проблему врач может пользоваться разными источниками информации и получать разнообразные, порой взаимоисключающие факты и рекомендации. Поэтому другой важнейший принцип научно-обоснованной медицинской практики связан с критическим анализом информации: "вес" каждого факта тем больше, чем строже научная методика исследования, в ходе которого факт получен.
Культивируемое в рамках традиционного врачебного образования понятие "клиническое мышление" не означает четкой и целостной концепции врачевания и основано на аналогиях, преимущественно в виде анекдотов из жизни великих врачей и наставлений брать пример со "старших товарищей". На рубеже 80-90-х годов в англоязычной медицине сформировалась новая область знаний - клиническая эпидемиология. Наибольшую известность получили работы группы канадских ученых - D.Sackett, B.Haynes, G.Guyatt и P.Tugwell из Университета МакМастера, Онтарио, впервые попытавшихся рассмотреть врачебное искусство с точки зрения строгих научных принципов [1]. Эти научные принципы оказали и оказывают огромное влияние на стиль медицинской практики и мировоззрение врачей на Западе. К сожалению, вплоть до последнего времени наши доктора совершенно не были знакомы с новой концепцией.
Клиническая эпидемиология разрабатывает научные основы врачебной практики - свод правил для принятия клинических решений. Главный постулат клинической эпидемиологии таков: каждое клиническое решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах. Этот постулат получил название "evidence-based medicine", в буквальном переводе - "медицина, основанная на фактах" либо, что более точно отражает значение термина, "научно-обоснованная медицинская практика", или "научно-доказательная медицина". В поисках ответа на клиническую проблему врач может пользоваться разными источниками информации и получать разнообразные, порой взаимоисключающие факты и рекомендации. Поэтому другой важнейший принцип научно-обоснованной медицинской практики связан с критическим анализом информации: "вес" каждого факта тем больше, чем строже научная методика исследования, в ходе которого факт получен.
Похожие материалы
Научный закон: диалектика необходимости и случайности
Lokard
: 16 ноября 2013
1. Понятие и роль научного закона
В теоретическом познании принцип причинности основывается на научных законах. Для понимания современной научной картины мира важно поэтому ясное представление о содержании и роли законов в структуре научной теории.
Например, утверждение о том, что причиной сохранения нормального состояния воды являются межмолекулярные силы сцепления, что нагревание воды влечет за собой увеличение кинетической энергии молекул и т.п. Поэтому вначале следует выяснить природу законо
10 руб.
Научное обоснование необходимости государственного регулирования экономики. "Фиаско рынка" и "фиаско государства"
Qiwir
: 31 октября 2013
Содержание
Введение
Экономические функции государства
"Фиаско" рынка - государственное регулирование
"Фиаско" Государства
Заключение
Список литературы
Введение
Экономика большинства современных государств - это смешанная экономика, в которой экономические процессы регулируются как рынком, так и государством. Как говорят, "невидимая рука" рынка дополняется "видимой рукой" государства.
При этом под государством понимается "набор институтов, располагающих средствами законного принуждения,
10 руб.
Другие работы
СИНЕРГИЯ Теоретическая механика (Занятия 1-11) Тест 85 баллов
Synergy2098
: 24 ноября 2023
СИНЕРГИЯ Теоретическая механика (Занятия 1-11)
МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия Тест оценка ОТЛИЧНО 85 баллов
Ответы на 208 вопросов
Результат - 85 баллов
С вопросами вы можете ознакомиться до покупки
ВОПРОСЫ:
1. Расположите этапы рождения Вселенной в хронологической последовательности:
2. Установите последовательность физических фактов и процессов, происходящих с камнем, который бросили с балкона вниз:
3. ... – это физическая величина, показывающая работу тела
4. ... эффект в жидкости п
228 руб.
Контрольная работа по экономике природопользования. СИБГУТИ. ВАРИАНТ 10
Виктория79
: 27 марта 2017
№ 1
В распоряжении домашнего хозяйства имеются сельскохозяйственные угодья в размере 1 га, которые можно превратить в фруктовый сад (Ззам = 2100 руб./га, Зинд = 1500 руб./га), посадить овощи (Ззам = 1000 руб./га, Зинд = 800 руб./га) или использовать в качестве пастбища (Ззам = 300 руб./га, Зинд = 160 руб./га). Оцените варианты на основе экономической оценки 1 га сельскохозяйственных угодий и обоснуйте своё решение. Какие критерии определяют использование угодий для выращивания сельско
150 руб.
Волоконно-оптические системы передачиОтвет на билет №2
adile
: 19 ноября 2020
1. Классификация оптических волокон.
2. Характеристики затухания волоконных световодов.
3. Спектральные диапазоны длин волн для одномодовых стекловолокон.
4. Волокна MCF и FMF.
5. Оценка отношения сигнал/шум на выходе фотоприёмного
устройства с интегрирующим и трансимпедансным усилителем.
100 руб.
Перспективная технология и комплекс машин для возделывания кукурузы на силос в СПК «Агро-Липшинки» Ивьевского района Гродненской области с модернизацией разбрасывателя минеральных удобрений РМШ-10
Shloma
: 12 апреля 2021
Дипломный проект включает расчётно-пояснительную записку на 91 странице машинописного текста, графическую часть на 9 листах формата А1, 19 таблиц, 9 рисунков.
Ключевые слова: кукуруза, разбрасыватель, подающие рабочие органы, распределяющие рабочие органы, кузов, штанга, транспортер, центробежный диск.
Целью дипломного проекта является закрепления теоретических знаний и получение практических навыков.
В проекте приведён анализ производственно-хозяйственной деятельности и использования МТП в С
1590 руб.