Об адаптации сферы образования и науки транзитного общества к процессам глобализации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Я.А. Пляйс, заведующий кафедрой "Социально-политические науки"
Проблемы адаптации научных и образовательных сфер к процессам глобализации требуют повышенного внимания по различным причинам. Прежде всего потому, что именно в этих сферах создаются и передаются последующим поколениям не только новые знания и новые технологии, но и новые механизмы и способы организации тех или иных форм деятельности людей. Если научные и образовательные сферы различных стран будут эффективно и устойчиво взаимодействовать, выиграют все, так как экономика, основанная на знаниях (именно так все чаще называют экономику ХХI века), будет устойчиво и поступательно развиваться.
Однако такое взаимодействие не образуется само по себе и не падает с неба, его надо целенаправленно создавать. Основу для взаимодействия должны составлять не только международные соглашения (например, Болонская декларация, направленная на создание единого образовательного пространства в Европе), но и фундаментальное знание протекающих в сегодняшнем мире разнообразных процессов. К наиболее важным из них следует отнести понимание особенностей современного этапа глобализации и отличительных черт переходных обществ и периодов. Без этого качественно решить проблему адаптации сферы науки и образования к процессам глобализации невозможно.
* * *
Каковы же они, эти особенности, и к чему ведут быстро развивающиеся процессы глобализации?
Назовем лишь некоторые из них, не забывая при этом, что за многие годы по данной теме в мире появилось множество исследований различного формата. Немало работ на эту тему было издано и в России (см. Приложение в конце данного текста). Их основу составляют следующие положения.
Для глобализации характерны возрастающая роль знаний, ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к "производству" услуг и информации.
Глобализация - это процесс, ведущий к формированию глобальной экономики вследствие объединения национальных экономик, расширения мировых потоков капиталов, товаров и услуг. Нередко глобализация трактуется и как переход от индустриального общества к постиндустриальному, от суверенного и уникального - к зависимому, стандартизованному и универсальному.
Проблемы адаптации научных и образовательных сфер к процессам глобализации требуют повышенного внимания по различным причинам. Прежде всего потому, что именно в этих сферах создаются и передаются последующим поколениям не только новые знания и новые технологии, но и новые механизмы и способы организации тех или иных форм деятельности людей. Если научные и образовательные сферы различных стран будут эффективно и устойчиво взаимодействовать, выиграют все, так как экономика, основанная на знаниях (именно так все чаще называют экономику ХХI века), будет устойчиво и поступательно развиваться.
Однако такое взаимодействие не образуется само по себе и не падает с неба, его надо целенаправленно создавать. Основу для взаимодействия должны составлять не только международные соглашения (например, Болонская декларация, направленная на создание единого образовательного пространства в Европе), но и фундаментальное знание протекающих в сегодняшнем мире разнообразных процессов. К наиболее важным из них следует отнести понимание особенностей современного этапа глобализации и отличительных черт переходных обществ и периодов. Без этого качественно решить проблему адаптации сферы науки и образования к процессам глобализации невозможно.
* * *
Каковы же они, эти особенности, и к чему ведут быстро развивающиеся процессы глобализации?
Назовем лишь некоторые из них, не забывая при этом, что за многие годы по данной теме в мире появилось множество исследований различного формата. Немало работ на эту тему было издано и в России (см. Приложение в конце данного текста). Их основу составляют следующие положения.
Для глобализации характерны возрастающая роль знаний, ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к "производству" услуг и информации.
Глобализация - это процесс, ведущий к формированию глобальной экономики вследствие объединения национальных экономик, расширения мировых потоков капиталов, товаров и услуг. Нередко глобализация трактуется и как переход от индустриального общества к постиндустриальному, от суверенного и уникального - к зависимому, стандартизованному и универсальному.
Другие работы
Таксомоторный парк на 130 автомобилей Hyundai Solaris с разработкой Д-2
элай
: 8 ноября 2016
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подобрать основное технологическое оборудование для зоны диагностирования Д-2, определить производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
200 руб.
Контрольная работа По дисциплине: «Введение в операционную систему UNIX». Вариант №11.
teacher-sib
: 30 августа 2023
Вариант 11
Теоретический вопрос:
1. Процессы в Unix: свойства, атрибуты, состояния процессов.
Задание:
1. Создать файл, содержащий список процессов системы, имеющих ненулевой приоритет.
2. Вычислить среднее арифметическое чисел, заданных в параметрах скрипта.
600 руб.
Психология формирования показаний
Qiwir
: 12 октября 2013
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ СВИДЕТЕЛЯ, ПОТЕРПЕВШЕГО, ПОДОЗРЕВАЕМОГО, ОБВИНЯЕМОГО
Каждый человек, выступающий в уголовном деле в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, с одной стороны, биологическое, а с другой — общественное существо.
В психологии, говоря о человеке, оперируют понятием «личность». Понятие «личность» характеризует человека с позиций его общественной деятельности. Новорожденный ребенок является только индивидом. Лишь на определенном уров
10 руб.
«Цифровые сети интегрального обслуживания». Лабораторная работа №7
dimont1984
: 1 февраля 2015
Цель работы: изучить протокол поддержки интеллектуальных сетей – INAP.
Отчет по лабораторной работе
1. Расшифруйте аббревиатуру INAP:
Ответ: Прикладной протокол Интеллектуальной сети
2. Что является самым верхним уровнем абстрактного представления INAP?
Ответ: Прикладной процесс
3. Что понимается под совокупностью действий, которые должен выполнить функциональный объект, получив соответствующий запрос от другого функционального объекта?
Ответ: операция
4. Какую связь устанавливает приклад
50 руб.