Об адаптации сферы образования и науки транзитного общества к процессам глобализации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Я.А. Пляйс, заведующий кафедрой "Социально-политические науки"
Проблемы адаптации научных и образовательных сфер к процессам глобализации требуют повышенного внимания по различным причинам. Прежде всего потому, что именно в этих сферах создаются и передаются последующим поколениям не только новые знания и новые технологии, но и новые механизмы и способы организации тех или иных форм деятельности людей. Если научные и образовательные сферы различных стран будут эффективно и устойчиво взаимодействовать, выиграют все, так как экономика, основанная на знаниях (именно так все чаще называют экономику ХХI века), будет устойчиво и поступательно развиваться.
Однако такое взаимодействие не образуется само по себе и не падает с неба, его надо целенаправленно создавать. Основу для взаимодействия должны составлять не только международные соглашения (например, Болонская декларация, направленная на создание единого образовательного пространства в Европе), но и фундаментальное знание протекающих в сегодняшнем мире разнообразных процессов. К наиболее важным из них следует отнести понимание особенностей современного этапа глобализации и отличительных черт переходных обществ и периодов. Без этого качественно решить проблему адаптации сферы науки и образования к процессам глобализации невозможно.
* * *
Каковы же они, эти особенности, и к чему ведут быстро развивающиеся процессы глобализации?
Назовем лишь некоторые из них, не забывая при этом, что за многие годы по данной теме в мире появилось множество исследований различного формата. Немало работ на эту тему было издано и в России (см. Приложение в конце данного текста). Их основу составляют следующие положения.
Для глобализации характерны возрастающая роль знаний, ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к "производству" услуг и информации.
Глобализация - это процесс, ведущий к формированию глобальной экономики вследствие объединения национальных экономик, расширения мировых потоков капиталов, товаров и услуг. Нередко глобализация трактуется и как переход от индустриального общества к постиндустриальному, от суверенного и уникального - к зависимому, стандартизованному и универсальному.
Проблемы адаптации научных и образовательных сфер к процессам глобализации требуют повышенного внимания по различным причинам. Прежде всего потому, что именно в этих сферах создаются и передаются последующим поколениям не только новые знания и новые технологии, но и новые механизмы и способы организации тех или иных форм деятельности людей. Если научные и образовательные сферы различных стран будут эффективно и устойчиво взаимодействовать, выиграют все, так как экономика, основанная на знаниях (именно так все чаще называют экономику ХХI века), будет устойчиво и поступательно развиваться.
Однако такое взаимодействие не образуется само по себе и не падает с неба, его надо целенаправленно создавать. Основу для взаимодействия должны составлять не только международные соглашения (например, Болонская декларация, направленная на создание единого образовательного пространства в Европе), но и фундаментальное знание протекающих в сегодняшнем мире разнообразных процессов. К наиболее важным из них следует отнести понимание особенностей современного этапа глобализации и отличительных черт переходных обществ и периодов. Без этого качественно решить проблему адаптации сферы науки и образования к процессам глобализации невозможно.
* * *
Каковы же они, эти особенности, и к чему ведут быстро развивающиеся процессы глобализации?
Назовем лишь некоторые из них, не забывая при этом, что за многие годы по данной теме в мире появилось множество исследований различного формата. Немало работ на эту тему было издано и в России (см. Приложение в конце данного текста). Их основу составляют следующие положения.
Для глобализации характерны возрастающая роль знаний, ускоряющийся сдвиг от производства материальных благ к "производству" услуг и информации.
Глобализация - это процесс, ведущий к формированию глобальной экономики вследствие объединения национальных экономик, расширения мировых потоков капиталов, товаров и услуг. Нередко глобализация трактуется и как переход от индустриального общества к постиндустриальному, от суверенного и уникального - к зависимому, стандартизованному и универсальному.
Другие работы
Личность,темперамент и характер
alfFRED
: 19 октября 2013
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Задачами данного исследования являются: 3
1.изучение теоретического материала по теме личность, темперамент и характер; 3
1. СВЯЗЬ ТЕМПЕРАМЕНТА С ХАРАКТЕРОМ 4
1.1. Общее понятие о темпераменте. Физиологическая основа темперамента. 4
1. 2. Психологическая характеристика темпераментов. 8
ХОЛЕРИК 10
1.3.Физиологические основы характера, типическое и индивидуальное в характере. 13
1.4. Черты характера и его психологические особенности. 16
2. ПОНЯТИЕ ЛИЧН
10 руб.
Курсовая работа по теории электрических цепей. Вариант №1
Andrev111111
: 28 апреля 2013
Расчет полосового LC-фильтра
На входе полосового фильтра действуют периодические прямоугольные радиоимпульсы (рисунок 1) с параметрами:
tи – длительность импульсов = 40 мкс;
Tи – период следования = 105 мкс;
Tн – период несущей частоты = 10 мкс;
Um.n. – амплитуда несущего колебания = 7 В, имеющего форму гармонического UH(t) = UMH*cosWHt;
Amax – максимально допустимое ослабление в полосе пропускания = DA = 3дБ;
Aпол – полное ослабление на границах полос пропускания = 19дБ;
Сопротивление генератор
150 руб.
Контрольная работа №2 по дисциплине: Дополнительные главы математического анализа. Вариант №2.
freelancer
: 7 августа 2016
1. Вычертить область плоскости по данным условиям:
.
2. Найти все особые точки функции, определить их характер (для полюсов указать порядок) и вычислить вычеты в них.
3. При помощи вычетов вычислить данный интеграл по контуру.
50 руб.
Совершенствование технологии ремонта шнеков жаток зерноуборочных комбайнов в ОАО «Ивьевская сельхозтехника» с модернизацией стенда для ремонта шнеков жаток (дипломный проект)
Shloma
: 18 ноября 2019
Содержание.
Введение.
1.Обоснование темы проекта.
1.1.Характеристика предприятия.
1.2.Анализ существующей технологии ремонта. 1.3.Выводы и предложения.
2.Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности шнеков жаток.
3.Обоснование производственной программы по ремонту шнеков жаток.
4.Проектирование технологического процесса разборки шнеков жаток.
4.1.Обоснование рациональной последовательности разборки.
4.2.Формирование опера
1590 руб.