Людвиг Гумплович: основные аспекты политической социологии
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
В работах польско-австрийского социолога Людвига Гумпловича (1838-1909) "Общее учение о государстве", "Социология и политика", "Основания социологии" и других отражаются социально-политические события, происходящие в европейских странах во второй половине XIX века, в форме решения проблем политической социологии.
Л. Гумплович определяет государство как "организацию господства меньшинства над большинством", организацию властвования в интересах правящей группы. Определению государства, данному социологом, нельзя отказать в реалистичности. Однако, вызывает некоторые сомнения его утверждения, что всегда побеждает меньшинство, восполняющее свою недостаточную численность перевесом военной дисциплины и умственным превосходством, ибо оно не подтверждено историческими фактами.
Согласно Л. Гумпловичу, государство возникает в ходе исторического развития, в результате борьбы рас (иногда он говорит о борьбе племен или орд). Оно возникает насильственным путем завоевания и порабощения одной расы другой. В отличие от представителей расово-антропологической школы в социологии, Л. Гумплович не определяет расу биологически. По его мнению, она представляет из себя исторически сложившуюся этническую общность, объединенную социокультурными моментами.
С образованием государства, по мысли Л. Гумпловича, из победителей формируется правящий класс, а из побежденных - подчиненный класс. На базе этих классов происходит социальная дифференциация общества. Она представлена Л. Гумпловичем множеством гетерогенных социальных групп, образующихся на основе экономических, материальных и нравственных "обобществляющих моментов" множеством сословий, разделяющих элементы общества по потребностям, которые они удовлетворяют. Используя понятие "класс", Л. Гумплович делит все социальные группы и все сословия по политическому принципу "господства" на подчиненные и господствующие социальные элементы.
Государство или, собственно, как говорит Л. Гумплович, правящий класс, для самосохранения, развития своего могущества и благосостояния, осуществляет господство, принуждая подвластных к работе на себя. Первоначально, господствующий класс осуществляет властвование путем грубой силы. Впоследствии, через поддержание определенного правопорядка в государстве, определенного правового баланса мужду сферами властвования неравных социальных элементов в государстве.
Л. Гумплович определяет государство как "организацию господства меньшинства над большинством", организацию властвования в интересах правящей группы. Определению государства, данному социологом, нельзя отказать в реалистичности. Однако, вызывает некоторые сомнения его утверждения, что всегда побеждает меньшинство, восполняющее свою недостаточную численность перевесом военной дисциплины и умственным превосходством, ибо оно не подтверждено историческими фактами.
Согласно Л. Гумпловичу, государство возникает в ходе исторического развития, в результате борьбы рас (иногда он говорит о борьбе племен или орд). Оно возникает насильственным путем завоевания и порабощения одной расы другой. В отличие от представителей расово-антропологической школы в социологии, Л. Гумплович не определяет расу биологически. По его мнению, она представляет из себя исторически сложившуюся этническую общность, объединенную социокультурными моментами.
С образованием государства, по мысли Л. Гумпловича, из победителей формируется правящий класс, а из побежденных - подчиненный класс. На базе этих классов происходит социальная дифференциация общества. Она представлена Л. Гумпловичем множеством гетерогенных социальных групп, образующихся на основе экономических, материальных и нравственных "обобществляющих моментов" множеством сословий, разделяющих элементы общества по потребностям, которые они удовлетворяют. Используя понятие "класс", Л. Гумплович делит все социальные группы и все сословия по политическому принципу "господства" на подчиненные и господствующие социальные элементы.
Государство или, собственно, как говорит Л. Гумплович, правящий класс, для самосохранения, развития своего могущества и благосостояния, осуществляет господство, принуждая подвластных к работе на себя. Первоначально, господствующий класс осуществляет властвование путем грубой силы. Впоследствии, через поддержание определенного правопорядка в государстве, определенного правового баланса мужду сферами властвования неравных социальных элементов в государстве.
Другие работы
Взаимопонимание в межличностном общении
Qiwir
: 18 октября 2013
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими и совсем незнакомыми людьми. Необходимость и потребность в общении определены совместной жизнедеятельностью людей. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека.
Развитие человека, его социализация начинается именно с общения. Благодаря общению личность усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладев
Психологічні особливості агресивної поведінки дітей молодшого шкільного віку
Qiwir
: 12 октября 2013
На сучасному етапі розвитку суспільства, незважаючи на велику кількість експериментальних, емпіричних і теоретичних досліджень стану агресивності, концептуальна розробка даного поняття в психологічній літературі залишається недостатньо розробленою.
Сьогодні поставлено під сумнів закон існування і розвитку добра. Багато років дітей виховували згідно з цим основним моральним законом: добро породжує добро, а зло здатне породити лише зло. Зараз, як підкреслюють українські дослідники, "цей закон спр
Экзаменационная работа. Схемотехника телекоммуникационных устройств (часть 2). Билет №2
deus
: 7 декабря 2017
Билет No2
1 Одним из параметров, характеризующих переходные искажения в области малых времен, является время установления, которое по определению определяется как:
2 В двухкаскадном усилителе коэффициент усиления по напряжению 1 каскада К1 = 20дБ, второго – К2 = 40дБ. Определить Uвых [В], если на вход подано напряжение 10мВ.
3. В усилителе с ООС коэффициент передачи цепи обратной связи = 0,01; сквозной коэффициент усиления по напряжению без ОС К* = 40дБ. Определить, как изменится коэф
50 руб.
Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей
Slolka
: 10 октября 2013
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей
1.1. Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)
1.2.Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии (вследствие развода родителей)
Глава II. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.
2.1. Дети в семьях разведенных родителей как объект социальной работы
2.2. Пут