Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Цена:
10 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon KF-012.DOC
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 03
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор-
ческого мышления детей ……………………………………………………………………………… 07
1.1. Понятие творческого мышления ………………………………………………… 07
1.2. Проблема развития творческого мышления ……………………… 13
1.3. Условия формирования творческого мышления млад-
ших школьников …………………………………………………………………………………………… 15
Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии
творческого мышления учащихся …………………………………………………………… 19
2.1. История развития теории проблемного обучения ……… 19
2.2. Современная технология проблемного обучения ………… 25
2.3. Реализация и анализ использования проблемных
ситуаций в методике преподавания математики в
начальной школе ………………………………………………………………………………………… 33
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситу-
аций на уроках математики и их влияние на развитие
творческого мышления младших школьников ………………………………… 40
3.1. Изучение творческого мышления младших школьников
с помощью тестов Е.Б. Торренса ………………………………………………… 40
3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках ма-
тематики в развитии творческого мышления учащихся 45
3.3. Обработка результатов педагогического исследо-
вания …………………………………………………………………………………………………………………… 58
3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса фор-
мирования творческого мышления младших школьников 60
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 66
Библиография ………………………………………………………………………………………………………………… 68
Приложение ……………………………………………………………………………………………………………………… 73

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я».
В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Исследование зарубежных психологов и педагогов: Дж. Гилфорда, Е.П. Торранса, Л. Термена, Р. Стернберга, М. Воллаха, а так же отечественных: Даниловой В.Л., Гальперина П.Я., Калмыковой З.И., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Пушкина В.Н., Шадрикова В.Д., Тютюнника В.И., Медника С., Алиевой Е.Г., Гнатько Н.М., Дружинина В.Н., Хозратовой Н.В., в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работа над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.
Основные теоретические модели. Спрос на деньги и их предложения
Известно, что мечтой любого экономиста является создание теории, которая имела бы на все вопросы четкие и однозначные ответы. Мечтой любого правительства является экономист, который бы создал такую теорию. К сожалению, проблема макроэкономического равновесия, этого краеугольного камня любой национальной экономики, до сих пор остается актуальной для всего мирового хозяйства. Многие ученые предлагали свои пути решения. Среди них были широко известные люди, такие как Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, Ми
User Elfa254 : 22 февраля 2014
5 руб.
Буровой насос НБТ-600М1. Анализ известных конструкций. Цапфа. Редуктор планетарный. Ведущий вал редуктора. Водило. Сателлит. Солнечное колесо. Первая плита-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипло
Приводная мощность двигателя посредствам клиноременной передачи передается на трансмиссионный вал, который в свою очередь взаимодействует с коленчатым валом через зубатое зацепление, а колен. вал уже передает мощность на палзун, шток и поршень. К достоинствам данной конструкции можно отнести простоту изготовления входящих в нее элементов. А основными недостатками является: - большой вес и габариты; -сравнительно низкий КПД; - сниженная надежность за счет применения клиноременной передачи. - сло
1392 руб.
Буровой насос НБТ-600М1. Анализ известных конструкций. Цапфа. Редуктор планетарный. Ведущий вал редуктора. Водило. Сателлит. Солнечное колесо. Первая плита-Чертежи-Графическая часть-Оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин-Курсовая работа-Дипло
Контрольная работа по инженерной графике, 4 вариант.
В архиве содержится 5 чертежей из 4 заданий в формате .cdw (Аскон Компас). Формат A3. 1) Изображения на чертежах: виды, разрезы, сечения. Построение трех изображений детали, по двум заданным с выполнением полезных разрезов и аксонометрической проекции. "Корпус кнопки" - 2 чертежа 2)Чертеж детали, "Цилиндр пневматический" 3)Схема электрическая структурная "Приемная часть системы НТСЦ" 4)Схема электрическая принципиальная с перечнем элементов "Выпрямительное устройство (фрагмент)" При открытии пе
User Misteric : 10 февраля 2012
277 руб.
Контрольная работа по инженерной графике, 4 вариант.
Оказание первой медицинской помощи при переломах и ожогах
Переломы бывают открытые и закрытые, имеют различную форму, расположение и степень смещения фрагментов кости. При переломах возникает боль, острота которой зависит от тяжести перелома, степени смещения костных обломков, повреждение близлежащих нервных стволов и других факторов. Из-за запоздалой медицинской помощи или при неумелом её оказании может возникнуть болевой шок. Заподозрить перелом конечности можно, если в результате падения или удара возникает боль, не позволяющая пострадавшему насту
User OstVER : 6 февраля 2013
5 руб.
up Наверх