Страницу Назад
Поискать другие аналоги этой работы
10 Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьниковID: 95349Дата закачки: 23 Марта 2013 Продавец: Elfa254 (Напишите, если есть вопросы) Посмотреть другие работы этого продавца Тип работы: Работа Форматы файлов: Microsoft Word Описание: Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей ……………………………………………………………………………… 07 1.1. Понятие творческого мышления ………………………………………………… 07 1.2. Проблема развития творческого мышления ……………………… 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников …………………………………………………………………………………………… 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся …………………………………………………………… 19 2.1. История развития теории проблемного обучения ……… 19 2.2. Современная технология проблемного обучения ………… 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе ………………………………………………………………………………………… 33 Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситу- аций на уроках математики и их влияние на развитие творческого мышления младших школьников ………………………………… 40 3.1. Изучение творческого мышления младших школьников с помощью тестов Е.Б. Торренса ………………………………………………… 40 3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках ма- тематики в развитии творческого мышления учащихся 45 3.3. Обработка результатов педагогического исследо- вания …………………………………………………………………………………………………………………… 58 3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса фор- мирования творческого мышления младших школьников 60 Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 66 Библиография ………………………………………………………………………………………………………………… 68 Приложение ……………………………………………………………………………………………………………………… 73 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я». В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории. В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я». Исследование зарубежных психологов и педагогов: Дж. Гилфорда, Е.П. Торранса, Л. Термена, Р. Стернберга, М. Воллаха, а так же отечественных: Даниловой В.Л., Гальперина П.Я., Калмыковой З.И., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Пушкина В.Н., Шадрикова В.Д., Тютюнника В.И., Медника С., Алиевой Е.Г., Гнатько Н.М., Дружинина В.Н., Хозратовой Н.В., в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работа над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления. Размер файла: 116,8 Кбайт Фаил: (.zip)
Коментариев: 0 |
||||
Есть вопросы? Посмотри часто задаваемые вопросы и ответы на них. Опять не то? Мы можем помочь сделать! Некоторые похожие работы:Образовательные программы начальной школы.Тест Синергия 2023г (51 вопрос, 90 баллов)Ещё искать по базе с такими же ключевыми словами. |
||||
Не можешь найти то что нужно? Мы можем помочь сделать! От 350 руб. за реферат, низкие цены. Спеши, предложение ограничено ! |
Вход в аккаунт:
Страницу Назад
Cодержание / Педагогика / Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников
Вход в аккаунт: