Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………… 03
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор-
ческого мышления детей ……………………………………………………………………………… 07
1.1. Понятие творческого мышления ………………………………………………… 07
1.2. Проблема развития творческого мышления ……………………… 13
1.3. Условия формирования творческого мышления млад-
ших школьников …………………………………………………………………………………………… 15
Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии
творческого мышления учащихся …………………………………………………………… 19
2.1. История развития теории проблемного обучения ……… 19
2.2. Современная технология проблемного обучения ………… 25
2.3. Реализация и анализ использования проблемных
ситуаций в методике преподавания математики в
начальной школе ………………………………………………………………………………………… 33
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситу-
аций на уроках математики и их влияние на развитие
творческого мышления младших школьников ………………………………… 40
3.1. Изучение творческого мышления младших школьников
с помощью тестов Е.Б. Торренса ………………………………………………… 40
3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках ма-
тематики в развитии творческого мышления учащихся 45
3.3. Обработка результатов педагогического исследо-
вания …………………………………………………………………………………………………………………… 58
3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса фор-
мирования творческого мышления младших школьников 60
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 66
Библиография ………………………………………………………………………………………………………………… 68
Приложение ……………………………………………………………………………………………………………………… 73
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я».
В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Исследование зарубежных психологов и педагогов: Дж. Гилфорда, Е.П. Торранса, Л. Термена, Р. Стернберга, М. Воллаха, а так же отечественных: Даниловой В.Л., Гальперина П.Я., Калмыковой З.И., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Пушкина В.Н., Шадрикова В.Д., Тютюнника В.И., Медника С., Алиевой Е.Г., Гнатько Н.М., Дружинина В.Н., Хозратовой Н.В., в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работа над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор-
ческого мышления детей ……………………………………………………………………………… 07
1.1. Понятие творческого мышления ………………………………………………… 07
1.2. Проблема развития творческого мышления ……………………… 13
1.3. Условия формирования творческого мышления млад-
ших школьников …………………………………………………………………………………………… 15
Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии
творческого мышления учащихся …………………………………………………………… 19
2.1. История развития теории проблемного обучения ……… 19
2.2. Современная технология проблемного обучения ………… 25
2.3. Реализация и анализ использования проблемных
ситуаций в методике преподавания математики в
начальной школе ………………………………………………………………………………………… 33
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситу-
аций на уроках математики и их влияние на развитие
творческого мышления младших школьников ………………………………… 40
3.1. Изучение творческого мышления младших школьников
с помощью тестов Е.Б. Торренса ………………………………………………… 40
3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках ма-
тематики в развитии творческого мышления учащихся 45
3.3. Обработка результатов педагогического исследо-
вания …………………………………………………………………………………………………………………… 58
3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса фор-
мирования творческого мышления младших школьников 60
Заключение ……………………………………………………………………………………………………………………… 66
Библиография ………………………………………………………………………………………………………………… 68
Приложение ……………………………………………………………………………………………………………………… 73
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я».
В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.
Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Исследование зарубежных психологов и педагогов: Дж. Гилфорда, Е.П. Торранса, Л. Термена, Р. Стернберга, М. Воллаха, а так же отечественных: Даниловой В.Л., Гальперина П.Я., Калмыковой З.И., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Пушкина В.Н., Шадрикова В.Д., Тютюнника В.И., Медника С., Алиевой Е.Г., Гнатько Н.М., Дружинина В.Н., Хозратовой Н.В., в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работа над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.
Другие работы
Лабораторные работы №1-2. Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. ВАРИАНТ №1.
Alexandr1305
: 20 марта 2021
В архиве 2 лабораторные работы (Лабораторная работа №1 и лабораторная работа №2.) по предмету Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах. Вариант №1.
В скриншотах указаны исходные данные для Лабораторной работы 1 и Лабораторной работы 2 для ВАРИАНТА 1!!!!
Лабораторная работа №1. Вариант 1.
См.текст задач и исходные данные для 1 варианта в скриншотах.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1 Изучить:
- Теоретические основы метода обратного рассеяния;
- Особенности измерений по методу обратного рассе
170 руб.
Второстепенные члены предложения, как грамматические категории
Slolka
: 24 февраля 2014
В понимании второстепенных членов предложения представителями разных лингвистических школ нет единства. Больше того: не ясны еще те общие принципы, на основе которых они выделяются. Схематизируя историю вопроса, можно наметить две основные точки зрения. Согласно одной из них, так называемой логической, второстепенные члены предложения выделяются по значению. Поэтому сторонники этого взгляда в случаях типа сестрина книга и книга сестры видят определения сестрина и сестры , так как оба эти слова о
Курсовая работа. Техника мультисервисных систем. Вариант №1
8arracuda
: 22 мая 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………………….. 5
2. Определение топологии проектируемой сети ………….…………………...7
3. Расчет нагрузки и определение уровня STM на участках сети ……………9
4. Выбор волоконно-оптического кабеля …………………………….………..15
5. Выбор оборудования в каждом узле сети, его описание и комплектация …18
6. Обоснованный выбор способов защиты……………………………………….23
7. Выбор типа линейных оптических интерфейсов ……….…………………..24
8. Схема организации связи………………………………………………………28
9. Разработка сх
2000 руб.
Гидравлика Пермская ГСХА Задача 19 Вариант 5
Z24
: 3 ноября 2025
Закрытый резервуар А, заполненный водой, снабжен ртутным манометром и мановакуумметром. Определить глубину подключения ртутного манометра к резервуару Н, если заданы разность уровней ртути в манометре h, величина а известна и показание мановакуумметра М рм
150 руб.