Лабораторная работа № 5 по предмету: "Теория языков программирования и методы трансляции". Вариант № 1

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.gen
material.view.file_icon 2.gen
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.bpr
material.view.file_icon Project1.cpp
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.obj
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.tds
material.view.file_icon Unit1.cpp
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.h
material.view.file_icon Unit1.obj
material.view.file_icon Лабораторная 5 .doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, БЛОКОВ И ПОДПРОГРАММ 6
4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 8
5. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 8
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 41

1. Постановка задачи
Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Исходный преобразователь вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры, выполняя его до тех пор, пока не возникнет желание закончить работу. Процесс перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций отображать на экране.
На вход программы подаётся ДМП-преобразователь (множество состояний, алфавиты входного и выходного языков, алфавит магазина, начальное состояние, начальное содержимое стека, множество заключительных состояний, функция переходов в виде списка правил) и проверяемая цепочка символов (аналогично лаб. раб. №3).
Рекомендуется за основу взять программу лабораторной работы №3, дополнив исходные данные выходным алфавитом, функцию переходов – в соответствии с определением преобразователя, а конфигурации – выходными цепочками.
Выход: отображение на экране процесса перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций преобразователя, результат перевода – полученная цепочка.
Проверить работу программы на примерах из лекций и задачах из контрольных вопросов.
Дополнительно:
Предоставить пользователю возможность не только вводить данные с клавиатуры, но и загружать преобразователь из файла (аналогично лабораторной работе №2).

1. Постановка задачи
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с клавиатуры, процесс перевода отображать на экране. Предусмотреть возможность выполнения перевода любого количества цепочек для заданной схемы.
На вход программы подаётся схема СУ-перевода (алфавиты входного и выходного языков, множество нетерминальных символов, правила вывода, целевой символ) и цепочка языка, которую необходимо перевести (может вводиться многократно, т.е. возможно перевести любое количество цепочек). Цепочка может быть и не относящейся к исходному языку…
Работа программы может быть организована по-разному. В качестве основного задания допустимо использовать материалы лабораторной работы №1. На первом этапе в соответствии с входной грамматикой схемы СУ-перевода попытаться сгенерировать цепочку, поданную на вход (поскольку её длина известна, можно генерировать только цепочки этой длины). При генерации фиксировать номера использованных правил. В случае успешной генерации выполнить второй этап – применяя номера использованных правил, получать одновременно входную и выходную цепочки по правилу вывода и соответствующему ему элементу перевода.
На выходе – отображение процесса перевода и результирующая цепочка языка.

Контрольные вопросы:

1. Как поведёт себя преобразователь, если поданная на его вход цепочка не может быть распознана (не принадлежит к заданному языку)?
2. Как соотносятся алфавиты исходного языка и того, на который выполняется перевод (должны совпадать, различаться…)? Поясните ответ.
3. Как поведёт себя Ваша программа при некорректном вводе? Например, функция переходов задана не в том формате, определена не для того количества параметров, использует алфавит, отличный от заданных…

Дополнительная информация

В архиве: отчет+программа, используемая в данной работе.
Отличная работа!
Специальность ПОВТиАС (ПОиВТ)
Лабораторная работа № 5 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 5 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Перевод с помощью МП-преобразователя Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение. Исходный преобразователь вводит
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторные работы основаны на лекционном материале; каждая выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела. До выполнения лабораторной работы нужно внимательно разобраться с примерами, ответить на контрольные вопросы изученного теоретического раздела, а также решить задачи, предлагаемые в составе контрольных вопросов. Каждая работа снабжена методическими указаниями, сопровождающими текст задания. Рекомендуется внимательно читать задание и выполнять работу в строгом соответс
User Илья272 : 5 ноября 2023
1300 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Билет No1 1) Классификация грамматик и языков по Хомскому. Проиллюстрировать на примерах (примеры должны быть свои). 2) Нисходящий распознаватель языков с возвратами. Алгоритм распознавателя с подбором альтернатив. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой). 3) Построить детерминированный автомат с магазинной памятью P (с опустошением стека), допускающий язык L(P) = {a n b n c 2k k > 0, n 0}. Построить КС-грамматику для задания этого же языка.
User piligrim-24 : 11 апреля 2012
50 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторная работа № 3 По дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции» Моделирование работы МПА Пусть контекстно-свободный язык задаётся детерминированным автоматом с магазинной памятью – ДМПА (теоретический материал раздела 3.1). Написать программу, которая будет проверять для вводимой цепочки, принадлежит ли она заданному КС-языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку (аналогично лаб. раб №2) Исходный авт
User piligrim-24 : 3 марта 2012
50 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Курсовая работа. Вариант 1.
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА) по словесному описанию языка. Вход программы: алфавит языка, обязательная начальная подцепочка, кратность длины всех цепочек языка, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан своим алфавитом, обязательной начальной цепочкой и указанием кратности длины всех цепочек языка. В начальной цепочк
User nik200511 : 7 декабря 2018
144 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Контрольная работа. Вариант №1
Задания: No1 Пусть регулярный язык задан своим описанием: Множество всех цепочек из {0,1,a}*, которые содержат подцепочку ’01a’ и чётное количество единиц. Например, ‘01a1’, ‘101a’, ‘101a101’ и т.п. Построить регулярное выражение, задающее этот язык. No2 Построить регулярную грамматику, задающую язык из задачи No1. No3 Построить КС-грамматику, задающую язык из задачи No1. Сгенерировать две цепочки языка по построенной грамматике. Процесс генерации цепочек языка записать в виде цепочки вывода, ук
User djigorfan : 14 апреля 2013
600 руб.
Лабораторные работы по предмету : «Теория языков программирования и методы трансляции» (№№1-5). Вариант № 1
Лабораторная работа № 1 Генерация цепочек языка 1. Постановка задачи Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в
User xtrail : 9 апреля 2013
1650 руб.
promo
Теория языков программирования и методы трансляции билет 11
Билет No 11 Факультет ИВТ (ДО) Курс 4 Семестр 7 Дисциплина Теория языков программирования и методы трансляции 1) Автоматные грамматики – определение, способ приведения регулярной грамматики к автоматному виду. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой). 2) Схема работы компилятора, основные этапы компиляции. Краткая характеристика основных фаз компиляции. 3) Пусть дана грамматика для арифметических выражений: G ({+,–,/,*,a,b,(,)}, {S,T,E}, P, S), где правила P имеют вид: S S+TS–TT
User 09809845 : 4 ноября 2022
800 руб.
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год
ММА/ИДО Иностранный язык в профессиональной сфере (ЛТМ) Тест 20 из 20 баллов 2024 год Московская международная академия Институт дистанционного образования Тест оценка ОТЛИЧНО 2024 год Ответы на 20 вопросов Результат – 100 баллов С вопросами вы можете ознакомиться до покупки ВОПРОСЫ: 1. We have … to an agreement 2. Our senses are … a great role in non-verbal communication 3. Saving time at business communication leads to … results in work 4. Conducting negotiations with foreigners we shoul
User mosintacd : 28 июня 2024
150 руб.
promo
Задание №2. Методы управления образовательными учреждениями
Практическое задание 2 Задание 1. Опишите по одному примеру использования каждого из методов управления в Вашей профессиональной деятельности. Задание 2. Приняв на работу нового сотрудника, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате разочарованы, так как он не соответствует одному из важнейших качеств менеджера - самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать и т.д.. Но, тем не менее, он отличный профессионал в своей деятельности. Какими методами управления Вы во
User studypro : 13 октября 2016
200 руб.
Особенности бюджетного финансирования
Содержание: Введение Теоретические основы бюджетного финансирования Понятие и сущность бюджетного финансирования Характеристика основных форм бюджетного финансирования Анализ бюджетного финансирования образования Понятие и источники бюджетного финансирования образования Проблемы бюджетного финансирования образования Основные направления совершенствования бюджетного финансирования образования Заключение Список использованный литературы Цель курсовой работы – исследовать особенности бюджетного фин
User Aronitue9 : 24 августа 2012
20 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
ЗАЧЕТ по дисциплине “Программирование (часть 1)” Билет 2 Определить значение переменной y после работы следующего фрагмента программы: a = 3; b = 2 * a – 10; x = 0; y = 2 * b + a; if ( b > y ) or ( 2 * b < y + a ) ) then begin x = b – y; y = x + 4 end; if ( a + b < 0 ) and ( y + x > 2 ) ) then begin x = x + y; y = x – 2 end;
User sibsutisru : 3 сентября 2021
200 руб.
Программирование (часть 1-я). Зачёт. Билет №2
up Наверх