Лабораторная работа № 5 по предмету: "Теория языков программирования и методы трансляции". Вариант № 1

Цена:
350 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon
material.view.file_icon 1.gen
material.view.file_icon 2.gen
material.view.file_icon
material.view.file_icon Project1.bpr
material.view.file_icon Project1.cpp
material.view.file_icon Project1.exe
material.view.file_icon Project1.obj
material.view.file_icon Project1.res
material.view.file_icon Project1.tds
material.view.file_icon Unit1.cpp
material.view.file_icon Unit1.ddp
material.view.file_icon Unit1.dfm
material.view.file_icon Unit1.h
material.view.file_icon Unit1.obj
material.view.file_icon Лабораторная 5 .doc
Работа представляет собой rar архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Содержание

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
2. ОПИСАНИЕ ВХОДНЫХ ДАННЫХ ПРОГРАММЫ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 3
3. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, БЛОКОВ И ПОДПРОГРАММ 6
4. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 8
5. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 8
6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 41

1. Постановка задачи
Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Исходный преобразователь вводить с клавиатуры в соответствии с определённым форматом. Ввод цепочек также производить с клавиатуры, выполняя его до тех пор, пока не возникнет желание закончить работу. Процесс перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций отображать на экране.
На вход программы подаётся ДМП-преобразователь (множество состояний, алфавиты входного и выходного языков, алфавит магазина, начальное состояние, начальное содержимое стека, множество заключительных состояний, функция переходов в виде списка правил) и проверяемая цепочка символов (аналогично лаб. раб. №3).
Рекомендуется за основу взять программу лабораторной работы №3, дополнив исходные данные выходным алфавитом, функцию переходов – в соответствии с определением преобразователя, а конфигурации – выходными цепочками.
Выход: отображение на экране процесса перевода цепочки в виде последовательной смены конфигураций преобразователя, результат перевода – полученная цепочка.
Проверить работу программы на примерах из лекций и задачах из контрольных вопросов.
Дополнительно:
Предоставить пользователю возможность не только вводить данные с клавиатуры, но и загружать преобразователь из файла (аналогично лабораторной работе №2).

1. Постановка задачи
Пусть дана схема синтаксически управляемого перевода (теоретический материал раздела 4.2). Написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой в соответствии с этой схемой. При невозможности выполнить перевод (цепочка не строится по правилам входной грамматики) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение.
Правила СУ-схемы считывать из файла (предоставив пользователю возможность редактировать их на экране); цепочки вводить с клавиатуры, процесс перевода отображать на экране. Предусмотреть возможность выполнения перевода любого количества цепочек для заданной схемы.
На вход программы подаётся схема СУ-перевода (алфавиты входного и выходного языков, множество нетерминальных символов, правила вывода, целевой символ) и цепочка языка, которую необходимо перевести (может вводиться многократно, т.е. возможно перевести любое количество цепочек). Цепочка может быть и не относящейся к исходному языку…
Работа программы может быть организована по-разному. В качестве основного задания допустимо использовать материалы лабораторной работы №1. На первом этапе в соответствии с входной грамматикой схемы СУ-перевода попытаться сгенерировать цепочку, поданную на вход (поскольку её длина известна, можно генерировать только цепочки этой длины). При генерации фиксировать номера использованных правил. В случае успешной генерации выполнить второй этап – применяя номера использованных правил, получать одновременно входную и выходную цепочки по правилу вывода и соответствующему ему элементу перевода.
На выходе – отображение процесса перевода и результирующая цепочка языка.

Контрольные вопросы:

1. Как поведёт себя преобразователь, если поданная на его вход цепочка не может быть распознана (не принадлежит к заданному языку)?
2. Как соотносятся алфавиты исходного языка и того, на который выполняется перевод (должны совпадать, различаться…)? Поясните ответ.
3. Как поведёт себя Ваша программа при некорректном вводе? Например, функция переходов задана не в том формате, определена не для того количества параметров, использует алфавит, отличный от заданных…

Дополнительная информация

В архиве: отчет+программа, используемая в данной работе.
Отличная работа!
Специальность ПОВТиАС (ПОиВТ)
Лабораторная работа № 5 Предмет : «Теория языков программирования и методы трансляции» вариант 1
Задание Лабораторная работа № 5 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Перевод с помощью МП-преобразователя Пусть дан преобразователь с магазинной памятью; написать программу, которая будет выполнять перевод цепочек с одного языка на другой с помощью заданного преобразователя (теоретический материал раздела 4.2). При невозможности выполнить перевод (цепочка не принадлежит исходному языку) необходимо выводить на экран соответствующее сообщение. Исходный преобразователь вводит
User Araxic : 3 февраля 2017
100 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторные работы основаны на лекционном материале; каждая выполняется после изучения соответствующего теоретического раздела. До выполнения лабораторной работы нужно внимательно разобраться с примерами, ответить на контрольные вопросы изученного теоретического раздела, а также решить задачи, предлагаемые в составе контрольных вопросов. Каждая работа снабжена методическими указаниями, сопровождающими текст задания. Рекомендуется внимательно читать задание и выполнять работу в строгом соответс
User Илья272 : 5 ноября 2023
1300 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Билет No1 1) Классификация грамматик и языков по Хомскому. Проиллюстрировать на примерах (примеры должны быть свои). 2) Нисходящий распознаватель языков с возвратами. Алгоритм распознавателя с подбором альтернатив. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой). 3) Построить детерминированный автомат с магазинной памятью P (с опустошением стека), допускающий язык L(P) = {a n b n c 2k k > 0, n 0}. Построить КС-грамматику для задания этого же языка.
User piligrim-24 : 11 апреля 2012
50 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции
Лабораторная работа № 3 По дисциплине «Теория языков программирования и методы трансляции» Моделирование работы МПА Пусть контекстно-свободный язык задаётся детерминированным автоматом с магазинной памятью – ДМПА (теоретический материал раздела 3.1). Написать программу, которая будет проверять для вводимой цепочки, принадлежит ли она заданному КС-языку. В случае отрицательного ответа необходимо давать пояснение, по какой причине цепочка не принадлежит языку (аналогично лаб. раб №2) Исходный авт
User piligrim-24 : 3 марта 2012
50 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Курсовая работа. Вариант 1.
Написать программу для автоматического построения детерминированного конечного автомата (ДКА) по словесному описанию языка. Вход программы: алфавит языка, обязательная начальная подцепочка, кратность длины всех цепочек языка, цепочки для распознавания. Выход: построенный ДКА (все 5 элементов), результат проверки цепочек. Подробно: Язык задан своим алфавитом, обязательной начальной цепочкой и указанием кратности длины всех цепочек языка. В начальной цепочк
User nik200511 : 7 декабря 2018
144 руб.
Теория языков программирования и методы трансляции. Контрольная работа. Вариант №1
Задания: No1 Пусть регулярный язык задан своим описанием: Множество всех цепочек из {0,1,a}*, которые содержат подцепочку ’01a’ и чётное количество единиц. Например, ‘01a1’, ‘101a’, ‘101a101’ и т.п. Построить регулярное выражение, задающее этот язык. No2 Построить регулярную грамматику, задающую язык из задачи No1. No3 Построить КС-грамматику, задающую язык из задачи No1. Сгенерировать две цепочки языка по построенной грамматике. Процесс генерации цепочек языка записать в виде цепочки вывода, ук
User djigorfan : 14 апреля 2013
600 руб.
Лабораторные работы по предмету : «Теория языков программирования и методы трансляции» (№№1-5). Вариант № 1
Лабораторная работа № 1 Генерация цепочек языка 1. Постановка задачи Пусть язык задан контекстно-свободной грамматикой (теоретический материал разделов 1.1–1.4). Написать программу, которая по заданной грамматике будет генерировать ВСЕ цепочки языка в некотором диапазоне длин. Использовать только левосторонний или правосторонний вывод! Диапазон длин генерируемых цепочек должен задаваться пользователем при запуске программы. Предусмотреть возможность выбора пользователю – использовать заданную в
User xtrail : 9 апреля 2013
1650 руб.
promo
Теория языков программирования и методы трансляции билет 11
Билет No 11 Факультет ИВТ (ДО) Курс 4 Семестр 7 Дисциплина Теория языков программирования и методы трансляции 1) Автоматные грамматики – определение, способ приведения регулярной грамматики к автоматному виду. Проиллюстрировать на примере (пример должен быть свой). 2) Схема работы компилятора, основные этапы компиляции. Краткая характеристика основных фаз компиляции. 3) Пусть дана грамматика для арифметических выражений: G ({+,–,/,*,a,b,(,)}, {S,T,E}, P, S), где правила P имеют вид: S S+TS–TT
User 09809845 : 4 ноября 2022
800 руб.
Лабораторная работа №3 по дисциплине: Основы системного программирования. Работа с массивами данных
Работа с массивами данных Цель работы: Научиться обрабатывать массивы данных. Задание: Найти количество отрицательных чисел в массиве чисел и занести его в DX. Порядок выполнения работы: 1. В Far Manager создадим файл lab3.asm. 2. В файле lab3.asm наберем программу, которая заносит результат в регистр DХ. Строки программы прокомментированы.
User vereney : 20 октября 2012
50 руб.
Проект АТП с разработкой участка ремонта газовой системы питания
Исходные данные Марка автомобиля - ЛАЗ 4221 Средне суточный пробег (lcc)- 80 км Списочное количество автомобилей – 40 ед. Район эксплуатации- г. Челябинск Условие движение – в больших городах Цех или зона – Участок ремонта системы питания Целью курсового проекта является – выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия (АТП) по исходным данным и разработать планировку главного производственного корпуса и технологическую планировку участка (участка по ремонту приборов системы пи
User proekt-sto : 6 апреля 2022
150 руб.
Проект АТП с разработкой участка ремонта газовой системы питания
Эдвард Бернейз, как создатель новой профессии "советник по связям с общественностью"
Содержание Ведение 1. Определение "связи с общественностью", его цели и задачи 2. Биография Эдварда Бернейза 3. Профессия "советник по связям с общественностью", созданная Эдвардом Бернейзом Заключение Список используемой литературы Введение Связи с общественностью или, что равнозначно, "паблик рилейшнз" (ПР) – важная часть современного бизнеса . Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих ПР – агентств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полум
User Elfa254 : 11 октября 2013
11 руб.
Дев’ятиповерховий 36-ти квартирний житловий будинок
Курсовий проект з дисципліни: «Архітектура будівель та споруд» (спецкурс в т.ч. прогресивні типи архітектурних конструкцій будівель і споруд) Зміст 1. Вихідні дані для проектування. 2. Теплотехнічний розрахунок зовнішньої стіни. 3. Загальна характеристика запроектованої будівлі. 4. Техніко-економічні показники 5. Конструктивна характеристика будівлі. 5.1 Специфікація елементів заповнення прорізів. 5.2 Специфікація залізобетонних виробів. 5.3 Експлікація підлог 6. Опорядження будівлі 6.1 Зовніш
User SerFACE : 29 декабря 2013
20 руб.
Дев’ятиповерховий 36-ти квартирний житловий будинок
up Наверх