Основы русской пунктуации
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Пунктуацией называется собрание правил постановки знаков препинания, а также сама система знаков препинания.
В истории русской пунктуации, по вопросу о ее основах и назначении, выделились три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.
Теоретиком логического, или смыслового, направления был Ф. И. Буслаев. Исходя из положения, что "для большей ясности и определительности в из-ложении мыслей на письме принято отделять слова и целые предложения знаками препинания (т е. знаками остановки)", Буслаев сформулировал свое понимание назначения пунктуации: "Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувства другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему. Первому требованию удовлетворяют - запятая (,), точка с запятой (;), двоеточие (:) и точка (.), второму - знаки восклицательный (!) и вопросительный (?), многоточие (...) и тире (-)" К логической (разделительной) функции первой группы знаков препинания Буслаев добавляет функцию стилистическую: основные правила их употребления "определяются риторическим разбором речи пе риодической и отрывистой".
В нашу эпоху смысловое понимание основ русской пунктуации нашло свое выражение в работах С. И. Абакумова и А. Б. Шапиро. Первый из них отмечает, что "основное назначение пунктуации заключается в том, чтобы указать расчленение речи на части, имеющие значение для выражения мысли при письме". Хотя, как указывает дальше С. И. Абакумов, "употребление большинства знаков препинания в русском языке регулируется по преимуществу грамматическими (синтаксическими) правилами", он, однако, считает, что "в основе правил все же лежит смысл высказывания". А. Б. Шапиро находит, что "основная роль пунктуации - обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые, будучи важны для понимания письменного текста, не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами".
В истории русской пунктуации, по вопросу о ее основах и назначении, выделились три направления: логическое, синтаксическое и интонационное.
Теоретиком логического, или смыслового, направления был Ф. И. Буслаев. Исходя из положения, что "для большей ясности и определительности в из-ложении мыслей на письме принято отделять слова и целые предложения знаками препинания (т е. знаками остановки)", Буслаев сформулировал свое понимание назначения пунктуации: "Так как посредством языка одно лицо передает свои мысли и чувства другому, то и знаки препинания имеют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложении мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущения лица говорящего и его отношение к слушающему. Первому требованию удовлетворяют - запятая (,), точка с запятой (;), двоеточие (:) и точка (.), второму - знаки восклицательный (!) и вопросительный (?), многоточие (...) и тире (-)" К логической (разделительной) функции первой группы знаков препинания Буслаев добавляет функцию стилистическую: основные правила их употребления "определяются риторическим разбором речи пе риодической и отрывистой".
В нашу эпоху смысловое понимание основ русской пунктуации нашло свое выражение в работах С. И. Абакумова и А. Б. Шапиро. Первый из них отмечает, что "основное назначение пунктуации заключается в том, чтобы указать расчленение речи на части, имеющие значение для выражения мысли при письме". Хотя, как указывает дальше С. И. Абакумов, "употребление большинства знаков препинания в русском языке регулируется по преимуществу грамматическими (синтаксическими) правилами", он, однако, считает, что "в основе правил все же лежит смысл высказывания". А. Б. Шапиро находит, что "основная роль пунктуации - обозначение тех смысловых отношений и оттенков, которые, будучи важны для понимания письменного текста, не могут быть выражены лексическими и синтаксическими средствами".
Другие работы
Экзамен по дисциплине: Архитектура вычислительных систем. Онлайн тест
IT-STUDHELP
: 23 октября 2020
Вопрос №1
Логическая целостность распределенной системы:
Проще достигается в распределенных системах с разнородными узлами
Проще достигается в распределенных системах с однородными узлами
Одинаково сложно достигается в системах с любыми типами узлов
Вопрос №2
Объединение ресурсов существующих ВС и построение надежных ВС - это некоторые из целей:
Построения реконфигурируемых систем
Построения параллельных систем
Построения распределенных систем
Построения вычислительных кластеров
Построе
600 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Моделирование (ДВ 7.2) Билет: 33 2022 г.
Alexey312451
: 19 марта 2024
Билет №33
4. Интегративные качества – это…
а) Прогностические свойства.
б) Производные свойства системы.
в) Свойства, присущие системе и не свойственные ни одному из ее элементов.
11. Что влечет за собой постановка цели перед самой системой (глобальной задачи)?
Способ выполнения.
Описание действия.
Формулировку локальных целей.
Наличие целенаправленного вмешательства.
12. Перечислите варианты достижений локальных целей:
Выполнение.
Полная независимость.
Описание действия.
Формулировка локаль
400 руб.
Ответы на тест. Договорное право. Синергия
ann1111
: 24 мая 2024
Договорное право.фю_БАК
Учебные материалы
41 ответ
280 руб.
Контрольная работа по предмету "Экономико-математические методы и модели в отрасли связи". Вариант № 9
Amor
: 3 сентября 2013
ЗАДАЧА No 1
На территории города имеется три телефонных станции: А, Б и В. Незадействованные емкости станций составляют:
на станции А - QА=1600 номеров,
на станции Б - QБ=800 номеров,
на станции В - QВ=400 номеров.
Потребности новых районов застройки города в телефонах составляют:
1 - q1=800 номеров,
2 - q2=900 номеров,
3 - q3=400 номеров,
4 - q4 = 700 номеров.
Необходимо составить экономико-математическую модель задачи и с помощью распределительного или модифицированного метода линейного
400 руб.