Александрийская грамматическая школа

Этот материал можно скачать бесплатно

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-12947.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Александрийская грамматическая школа, наиболее значительная античная школа, занимавшаяся описанием языка. Александрия, столица эллинистического государства Птолемеев (4–1 вв. до н.э.), была крупнейшим центром греческой культуры и образованности; эта роль сохранялась за ней и в период, когда Египет входил в состав Римской империи и Византии (1 в. до н.э. – 7 в. н.э).

Александрия была многонациональным городом, там жили носители разных языков, однако языком администрации и культуры был греческий. Это обусловило необходимость обучения обучения негреков греческому языку, для чего требовалось его надлежащим образом описать. Именно поэтому античная лингвистическая традиция, ранее ограничивавшаяся отдельными замечаниями относительно природы и свойств языка, перешла в александрийской лингвистической школе к систематическому описанию языковой системы.

Первые грамматики в Александрии появились в 3 в. до н.э., создателем многих грамматических понятий считается Аристарх (2 в. до н.э.), однако их сочинения до нас не дошли. Из многих трактатов, писавшихся в течение почти тысячелетия, сохранились лишь два, считавшиеся образцовыми и многократно переписывавшиеся: Синтаксис Аполлония Дискола (2 в. н.э.) и грамматика Дионисия Фракийского, время создания которой точно не известно. Эти две книги дают достаточно детальное представление об идеях и методах александрийской лингвистической школы. Некоторые другие грамматики и трактаты известны в отрывках, включенных в сочинения других авторов.

Сложная морфология греческого языка требовала прежде всего обучения морфологическим моделям, правильному склонению и спряжению слов. Поэтому термин «грамматика», во времена александрийской лингвистической школы означавший описание языка вообще, впоследствии закрепился в современном, более узком значении. Большинство описаний языка, созданных в рамках александрийской лингвистической школы, включая грамматику Дионисия Фракийского, начиналось с краткого описания фонетики, за которым следовало занимавшее основное место изложение морфологии; синтаксис либо описывался в конце, либо выделялся в особое сочинение, как это было у Аполлония Дискола. Систематических описаний лексики у александрийцев не существовало, словари не составлялись, и давались лишь толкования непонятных слов у Гомера и других древних уже для того времени авторов. Фонетические описания были очень краткими и не шли дальше разделения звуков на гласные и согласные; звуки смешивались с буквами. Описание морфологии было не только самым пространным, но и наиболее детальным, причем многие понятия и термины, сформировавшиеся в рамках александрийской лингвистической школы, сохранились до наших дней. В качестве центральной и неопределяемой единицы грамматики рассматривались слова; слова детально классифицировались по частям речи: выделялись имя, глагол, причастие, наречие, местоимение, член (артикль), предлог, союз. Выделялись также грамматические категории: род, число, падеж для имени, лицо, время, наклонение, залог для глагола; давались таблицы (парадигмы) склонения и спряжения. Синтаксис у Аполлония Дискола в основном сводился к описанию правил согласования и управления; классификация членов предложения тогда еще не была разработана. Александрийцы занимались также изучением ударения и долгот гласных в связи с правилами стихосложения, толковали и исправляли древние тексты, собирали их рукописи, хранившиеся в обширной Александрийской библиотеке.
Проект цеха для сборки и предпродажного обслуживания зерноуборочных комбайнов
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1 Особенности развития технического сервиса и сельскохозяйственной техники 2 Организация технического сервиса комбайнов ПО Гомсельмаш» 2.1 Организация предпродажного и гарантийного обслуживаний 3 Обоснование производственной программы 3.1 Наличие и структура парка кормоуборочных комбайнов ПО Гомсельмаш» в зоне обслуживания технического центра 3.2 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту 3.3 Распределение годового объема работ по технологическим ви
User kurs9 : 27 апреля 2015
390 руб.
Проект цеха для сборки и предпродажного обслуживания зерноуборочных комбайнов
Курсовая работа по дисциплине: Управление сетями связи. Вариант №14
Задания: 1. Сообщение №1 0000: 08 00 46 90 0e 20 00 00 0c e8 0e 8e 08 00 45 c0 0010: 01 1a 0b 25 00 00 50 11 00 09 c0 58 95 72 c1 d5 0020: 95 d6 c0 7c 00 a1 01 06 4a 51 30 81 fb 02 01 00 0030: 04 06 61 65 73 2d 31 34 a0 81 ed 02 04 35 97 ac 0040: 55 02 01 00 02 01 00 30 81 de 30 0c 06 08 2b 06 0050: 01 02 01 01 03 00 05 00 30 0e 06 0a 2b 06 01 02 0060: 01 02 02 01 05 01 05 00 30 0e 06 0a 2b 06 01 02 0070: 01 02 02 01 08 01 05 00 30 0e
User Jurgen : 24 ноября 2013
300 руб.
Функциональное и логическое программирование.Лабораторные 1-5. Вариант 2
Лабораторная 1 Опpеделите на языке ЛИСП и проверьте работу функции, заменяющей в списке L все вхождения x на y. Например, при x=1, y=4, L= (2 1 5 1 1 8) функция должна возвращать список (2 4 5 4 4 8). Лабораторная 2 Опpеделите на языке ЛИСП и проверьте работу функции, пpеобpазующей инфиксную запись опеpаций выpажения в пpединфиксную и возвpащающую значение выpажения. Hапpимеp, для списка ((-8 + 10) * (1 + 2) функция должна вернуть 6. Указание: Для вычисления значения выражения используйте функци
User RedSunrise : 8 января 2018
50 руб.
up Наверх