Коммуникативно-деятельностные теории языка

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-13645.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Теория речевых актов (теория речевых действий) возникла в русле философии повседневного языка в развитие идей позднего Людвига Витгенштейна и являющаяся произведением Джона Л. Остина (1962) и Джона Р. Сёрла (1969, 1975 и др.). В этой теории даётся систематическое представление того, что мы делаем, когда мы говорим (по Остину, how to do things with words). Развивается эта теория сперва в философии языка и прагматически ориентированной общей теории деятельности, а затем и в ряде направлений лингвистики.

Теория речевых актов постулирует в качестве основных единиц человеческой коммуникации не отдельные слова или даже предложения, а многоплановые по своей структуре определённые речевые действия (локутивные акты), выступающие в качестве носителей определённых коммуникативных заданий (т.е. в функции иллокутивных актов) и направленные на достижение определённых эффектов (т.е. в функции перлокутивных актов). Дж. Сёрл вводит ещё один план (пропозициональные акты, подразделяющиеся на акты референции, т.е отнесения к миру, и акты предикации, т.е. высказывания о мире). Основное внимание уделяется структуре иллокутивных актов (т.е. речевых действий типа утверждений, спрашивания, отдачи приказов, описаний, объяснений, извинений, принесения благодарности, поздравления и т.д.) и их классификации. Эталоном стала следующая классификация Дж. Сёрла: а) ассертивы (репрезентативы), сообщающие о положении дел и предполагающие истинностную оценку; б) директивы, побуждающие адресатов к определённым действиям; в) комиссивы, сообщающие о взятых на себя говорящим обязательствах; г) экспрессивы, выражающие определённую психическую позицию по отношению к какому-либо положению дел; д) декларативы, устанавливающие новое положение дел. Различаются прямые (первично перформативные) и непрямые (косвенные) речевые акты. Предметом описания становятся языковые средства, служащие выявлению иллокутивных целей и функций (глаголы, в особенности перформативные, выражающие речевые намерения при условии их употребления в 1-м лице настоящего времени изъявительного наклонения и т.д.; наречия, частицы, порядок слов, интонация), а также условия коммуникации. Анализируются условия успешной (удачной) реализации соответствующих иллокутивных актов (правила пропозиционального содержания, подготовительные, искренности, существенные). Разрабатывается иллокутивная логика (исчисление иллокутивных актов, предпринятое в работах Дж. Сёрла и Дэниэла Вандервекена.
Коммуникативная компетентность
Оглавление Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. Социально-психологическая компетентность личности и психологические пути её повышения. 1.1 Понятие социально-психологической компетентности….……4 1.2 Вербальные и невербальные средства общения………………10 1.3 Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности…………………………………………………13 1.4 Методы группового обучения общению………………………18 Глава 2. Анализ методов исследования коммуникативной компетентности 2.1 Активные методы социально-психоло
User OstVER : 18 декабря 2012
5 руб.
Коммуникативное пространство менеджера
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями. Коммуникативное пространство, в совокупности и взаимодействии всех своих аспектов, образует целостную коммуникативную среду, в которую участники погружаются в процессе коммуникативной деятельности. Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В
User Lokard : 25 марта 2014
15 руб.
Коммуникативные барьеры в общении
Содержание: 1. Введение…………………………………………………………….…………………...…...….3 2. Проблемы возникновения коммуникативных барьеров в общении…………………..…4-20 2.1. Основные подходы психологии в изучении общения…………………….………..…..4-6 2.2. Основные коммуникативные барьеры в общении…………………………………....…..7 2.3. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.….8-12 2.4. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникации…...…13-15 2.5. Навыки и умения, необходимые человеку
User Vital13 : 3 декабря 2013
Коммуникативные характеристики интернета
Содержание Введение 1. Интернет как канал массовой коммуникации 1.1.Модели коммуникации Интернета 1.1.1.- Pull- и Push-модели 1.1.2. Интерактивность 1.1.3. Гипертекст 1.1.4. Мультимедиа 1.1.5. Эффект присутствия 1.1.6. Сетевая навигация 2. Интернет и традиционные СМИ 2.1. Характеристики аудитории интернета 2.1.1. Общемировые характеристики пользователей Интернета 2.1.2.Аудитория российской части Интернета 2.2. Интересы аудитории 3. Управление взаимоотношениями с клиентами 3.1. Системы CRM 3.1.1.
User Qiwir : 5 октября 2013
10 руб.
Стили коммуникативного общения в диалоге
Введение 3 1. Теоретические основы стилей коммуникативного общения в диалоге 5 1.1 Стили коммуникаций 5 1.2 Диалог с точки зрения психологии 18 1.3 Методы исследования стилей коммуникации в диалоге 25 2. Экспериментальное исследование стилей коммуникативного общения в диалоге 31 2.1 Организация и методы экспериментального исследования 31 2.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента по изучению стилей коммуникативного общения в диалоге 38 Заключение 43 Список использованной литературы 46 П
User Алёна51 : 18 июля 2015
300 руб.
Стили коммуникативного общения в диалоге
Коммуникативное поведение и общение в организации
Введение В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью. Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия
User Lokard : 23 марта 2014
10 руб.
Коммуникативная культура специалистов в организации
Актуальность курсовой работы заключается в необходимости совершенствования коммуникативной культуры специалистов. Многие компании находятся в ситуации, когда только дифференцированный подход к человеку, учет его личностных, материальных, психических особенностей позволит постоянно наращивать объем продаж услуг, улучшать свою репутацию в клиентской среде. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит буд
User alfFRED : 22 марта 2014
10 руб.
Моделирование информационно-коммуникативного пространства
Содержание Введение Глава 1. Информационно-коммуникативное пространство в контексте развития информационных технологий и связанных с ними социальных изменений 1.1.Информологический инструментарий как базис построения информационно-коммуникативного пространства 1.2.Особенности моделирования информационно-коммуникационного пространства в условиях его виртуализации и глобализации 1.3.Возможные модели коммуникации. Цели и условия их создания Выводы Глава 2. Моделирование информационно-коммуникативно
User alfFRED : 2 февраля 2014
10 руб.
Автоматизированные рабочие места, предназначенные для финансово-кредитных органов
Теоретическая часть Автоматизированные рабочие места, предназначенные для кредитных органов Классификация АБС Архитектура прикладных систем Архитектура АБС нового поколения Практическая часть Задача, решенная с использованием пакета Электронных таблиц Microsoft Exel Задача, решенная при помощи СУБД Microsoft Access 97 Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Список используемой литературы Введение Курсовая работа состоит из теоретической и практической частей. В Теоретической ча
User Slolka : 1 октября 2013
10 руб.
Internet-телефония как двигатель SIP
Шумиха вокруг недорогих или вовсе бесплатных телефонных разговоров по internet помогла окончательно утвердиться S1P как протоколу для передачи голоса по IP. Наибольший интерес к нему проявляется в сегменте конечных пользователей и малых/домашних офисов (SOHO), т. е. в случае телефонных звонков по соединениям DSL. Однако и производители телекоммуникационных систем с поддержкой IP не могут более игнорировать SIP. В статье подробно рассказывается о техническом развитии и изменении стандарта SIP. Из
User alfFRED : 9 августа 2013
15 руб.
Автоматическая переборная коробка
В настоящее время существуют следующие основные направления развития станкостроения: - совершенствование структуры выпускаемых станков; - повышение технико-экономических показателей станков; - автоматизация металлообрабатывающего оборудования; - совершенствование станков с ЧПУ и комплексов на их базе. Одним из главных направления совершенствования станков с ЧПУ является разработка мехатронного оборудования. Оно отличается тем, что должно иметь точные механические устройства и компьютерное упра
User elementpio : 15 декабря 2014
50 руб.
Автоматическая переборная коробка
Газоснабжение квартала города.
Курсовая работа. Газоснабжение квартала города. Задание для выполнения проекта Необходимо запроектировать внутриквартальную сеть низкого давле-ния от газорегуляторного пункта шкафного типа. Заданием предусматривает-ся также разработка проекта внутридомовой системы газоснабжения жилого пятиэтажного дома с установкой в газифицируемых квартирах четырехкон-форочной газовой плиты и проточного водонагревателя. Содержание СОДЕРЖАНИЕ 2 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 3 ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 1.
User DiKey : 16 мая 2020
200 руб.
Газоснабжение квартала города.
up Наверх