Коммуникативно-деятельностные теории языка
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Теория речевых актов (теория речевых действий) возникла в русле философии повседневного языка в развитие идей позднего Людвига Витгенштейна и являющаяся произведением Джона Л. Остина (1962) и Джона Р. Сёрла (1969, 1975 и др.). В этой теории даётся систематическое представление того, что мы делаем, когда мы говорим (по Остину, how to do things with words). Развивается эта теория сперва в философии языка и прагматически ориентированной общей теории деятельности, а затем и в ряде направлений лингвистики.
Теория речевых актов постулирует в качестве основных единиц человеческой коммуникации не отдельные слова или даже предложения, а многоплановые по своей структуре определённые речевые действия (локутивные акты), выступающие в качестве носителей определённых коммуникативных заданий (т.е. в функции иллокутивных актов) и направленные на достижение определённых эффектов (т.е. в функции перлокутивных актов). Дж. Сёрл вводит ещё один план (пропозициональные акты, подразделяющиеся на акты референции, т.е отнесения к миру, и акты предикации, т.е. высказывания о мире). Основное внимание уделяется структуре иллокутивных актов (т.е. речевых действий типа утверждений, спрашивания, отдачи приказов, описаний, объяснений, извинений, принесения благодарности, поздравления и т.д.) и их классификации. Эталоном стала следующая классификация Дж. Сёрла: а) ассертивы (репрезентативы), сообщающие о положении дел и предполагающие истинностную оценку; б) директивы, побуждающие адресатов к определённым действиям; в) комиссивы, сообщающие о взятых на себя говорящим обязательствах; г) экспрессивы, выражающие определённую психическую позицию по отношению к какому-либо положению дел; д) декларативы, устанавливающие новое положение дел. Различаются прямые (первично перформативные) и непрямые (косвенные) речевые акты. Предметом описания становятся языковые средства, служащие выявлению иллокутивных целей и функций (глаголы, в особенности перформативные, выражающие речевые намерения при условии их употребления в 1-м лице настоящего времени изъявительного наклонения и т.д.; наречия, частицы, порядок слов, интонация), а также условия коммуникации. Анализируются условия успешной (удачной) реализации соответствующих иллокутивных актов (правила пропозиционального содержания, подготовительные, искренности, существенные). Разрабатывается иллокутивная логика (исчисление иллокутивных актов, предпринятое в работах Дж. Сёрла и Дэниэла Вандервекена.
Теория речевых актов постулирует в качестве основных единиц человеческой коммуникации не отдельные слова или даже предложения, а многоплановые по своей структуре определённые речевые действия (локутивные акты), выступающие в качестве носителей определённых коммуникативных заданий (т.е. в функции иллокутивных актов) и направленные на достижение определённых эффектов (т.е. в функции перлокутивных актов). Дж. Сёрл вводит ещё один план (пропозициональные акты, подразделяющиеся на акты референции, т.е отнесения к миру, и акты предикации, т.е. высказывания о мире). Основное внимание уделяется структуре иллокутивных актов (т.е. речевых действий типа утверждений, спрашивания, отдачи приказов, описаний, объяснений, извинений, принесения благодарности, поздравления и т.д.) и их классификации. Эталоном стала следующая классификация Дж. Сёрла: а) ассертивы (репрезентативы), сообщающие о положении дел и предполагающие истинностную оценку; б) директивы, побуждающие адресатов к определённым действиям; в) комиссивы, сообщающие о взятых на себя говорящим обязательствах; г) экспрессивы, выражающие определённую психическую позицию по отношению к какому-либо положению дел; д) декларативы, устанавливающие новое положение дел. Различаются прямые (первично перформативные) и непрямые (косвенные) речевые акты. Предметом описания становятся языковые средства, служащие выявлению иллокутивных целей и функций (глаголы, в особенности перформативные, выражающие речевые намерения при условии их употребления в 1-м лице настоящего времени изъявительного наклонения и т.д.; наречия, частицы, порядок слов, интонация), а также условия коммуникации. Анализируются условия успешной (удачной) реализации соответствующих иллокутивных актов (правила пропозиционального содержания, подготовительные, искренности, существенные). Разрабатывается иллокутивная логика (исчисление иллокутивных актов, предпринятое в работах Дж. Сёрла и Дэниэла Вандервекена.
Похожие материалы
Коммуникативная компетентность
OstVER
: 18 декабря 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Социально-психологическая компетентность личности и психологические пути её повышения.
1.1 Понятие социально-психологической компетентности….……4
1.2 Вербальные и невербальные средства общения………………10
1.3 Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности…………………………………………………13
1.4 Методы группового обучения общению………………………18
Глава 2. Анализ методов исследования коммуникативной компетентности
2.1 Активные методы социально-психоло
5 руб.
Коммуникативное пространство менеджера
Lokard
: 25 марта 2014
Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями.
Коммуникативное пространство, в совокупности и взаимодействии всех своих аспектов, образует целостную коммуникативную среду, в которую участники погружаются в процессе коммуникативной деятельности.
Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В
15 руб.
Коммуникативные барьеры в общении
Vital13
: 3 декабря 2013
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………….…………………...…...….3
2. Проблемы возникновения коммуникативных барьеров в общении…………………..…4-20
2.1. Основные подходы психологии в изучении общения…………………….………..…..4-6
2.2. Основные коммуникативные барьеры в общении…………………………………....…..7
2.3. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.….8-12
2.4. Характеристика методов и средств преодоления барьеров в коммуникации…...…13-15
2.5. Навыки и умения, необходимые человеку
Коммуникативные характеристики интернета
Qiwir
: 5 октября 2013
Содержание
Введение
1. Интернет как канал массовой коммуникации
1.1.Модели коммуникации Интернета
1.1.1.- Pull- и Push-модели
1.1.2. Интерактивность
1.1.3. Гипертекст
1.1.4. Мультимедиа
1.1.5. Эффект присутствия
1.1.6. Сетевая навигация
2. Интернет и традиционные СМИ
2.1. Характеристики аудитории интернета
2.1.1. Общемировые характеристики пользователей Интернета
2.1.2.Аудитория российской части Интернета
2.2. Интересы аудитории
3. Управление взаимоотношениями с клиентами
3.1. Системы CRM
3.1.1.
10 руб.
Стили коммуникативного общения в диалоге
Алёна51
: 18 июля 2015
Введение 3
1. Теоретические основы стилей коммуникативного общения в диалоге 5
1.1 Стили коммуникаций 5
1.2 Диалог с точки зрения психологии 18
1.3 Методы исследования стилей коммуникации в диалоге 25
2. Экспериментальное исследование стилей коммуникативного общения в диалоге 31
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 31
2.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента по изучению стилей коммуникативного общения в диалоге 38
Заключение 43
Список использованной литературы 46
П
300 руб.
Коммуникативное поведение и общение в организации
Lokard
: 23 марта 2014
Введение
В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.
Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия
10 руб.
Коммуникативная культура специалистов в организации
alfFRED
: 22 марта 2014
Актуальность курсовой работы заключается в необходимости совершенствования коммуникативной культуры специалистов. Многие компании находятся в ситуации, когда только дифференцированный подход к человеку, учет его личностных, материальных, психических особенностей позволит постоянно наращивать объем продаж услуг, улучшать свою репутацию в клиентской среде.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит буд
10 руб.
Моделирование информационно-коммуникативного пространства
alfFRED
: 2 февраля 2014
Содержание
Введение
Глава 1. Информационно-коммуникативное пространство в контексте развития информационных технологий и связанных с ними социальных изменений
1.1.Информологический инструментарий как базис построения информационно-коммуникативного пространства
1.2.Особенности моделирования информационно-коммуникационного пространства в условиях его виртуализации и глобализации
1.3.Возможные модели коммуникации. Цели и условия их создания
Выводы
Глава 2. Моделирование информационно-коммуникативно
10 руб.
Другие работы
Отчет о прохождении технологической практики на ООО Агротрансавто
Aronitue9
: 7 декабря 2014
Нормативные ссылки
Термины, определения и сокращения
Общее ознакомление с базой практики: назначения и задачи предприятия, выполнение плановых показателей, структурная схема управления, службы, отделы и структурные подразделения
Состав, функциональные обязанности, структура управления службы
эксплуатации предприятия
Состав, функциональные обязанности, структура управления технической службой ООО «Агротрансавто»
Характеристика подразделений технической службы:
производственно-технологического о
30 руб.
Текстуратор маслоизготовителя А1-ОЛО/1 (сборочный чертеж)
kurs9
: 22 июня 2020
Шнековый текстуратор состоит из 3-х последовательно расположенных камер со шнеками, вращающимися навстречу один другому. Первая камера представляет собой сварной корпус с рубашкой для охлаждения водой. В верхней части расположен бункер для входа продукта из сбивателя с приспособлением для промывки масляного зерна. В нижней части камеры прикреплена воронка с сифоном для удаления воды и пахты.
Вторая камера без охлаждающей рубашки. Промывочная вода удаляется через вторую сифонную трубку. Между в
399 руб.
Структуры и алгоритмы обработки данных (1 часть), Лабораторная работа №3
GTV8
: 10 сентября 2012
Задание
Тема: Быстрые методы сортировки последовательностей.
Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки последовательностей
Порядок выполнения работы:
1. Разработать процедуры сортировки последовательности целых чисел методом прямого слияния и методом цифровой сортировки (язык программирования Паскаль или Си).
2. Во время сортировки предусмотреть подсчет количества пересылок элементов в очередь и сравнений (М и С), сравнить их с теоретическими оценками.
3. Составить таблицу следующего вида
200 руб.
Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива в поддержании мира и стабильности на Ближнем Востоке
Slolka
: 12 сентября 2013
В постконфронтационной системе международных отношений региональные организации начинают играть все более значимую роль в поддержании глобальной и региональной безопасности. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) объединил крупнейших экспортеров нефти, экономическое развитие и политическая стабильность которых затрагивает интересы значительной части мирового сообщества. Кризис в Заливе 1990-1991 гг. подтвердил это. Вклад ССАГПЗ в обеспечение региональной безопасност
10 руб.