Эвфемизмы в современной русской речи

Цена:
5 руб.

Состав работы

material.view.file_icon
material.view.file_icon bestref-19044.doc
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
  • Microsoft Word

Описание

Обращаясь к теме "эвфемизмы", исследователь вынужден привлекать к анализу не только сами эвфемистические выражения, но и тот социально-культурный и языковой фон, на котором возникает нужда в эвфемизмах. Для полноты картины приходится упоминать такие реалии и такую лексику, которые обычно находятся вне поля внимания языковедов. Как у носителя литературного языка и просто человека, следующего определенным культурным нормам, это и у самого исследователя может вызывать внутреннее неприятие и протест, однако в качестве беспристрастного наблюдателя, фиксирующего все, что происходит в языке, он обязан изучать и такого рода "неприятные" факты.

Это замечание служит предуведомлением читателя о том, с какого рода лексическим материалом ему придется столкнуться при чтении этой статьи, и, одновременно, извинением перед ним, если при знакомстве с этим материалом он ощутит некий нравственный дискомфорт.

В современной русской речи достаточно отчетливо проявляются две противоположные тенденции: к огрублению речи и к ее эвфемизации. Укажу лишь некоторые штрихи, характеризующие первую тенденцию, подскольку подробный ее анализ не входит в задачу данной статьи.

На лексическом уровне огрубление выражается, в частности, в увеличении употребительности грубо-просторечных и жаргонных слов и выражений типа сука, сволочь, падло, гад, подонок, подлец и под., отмазаться, вешать лапшу на уши (Президент отмазался от неприятного вопроса; Довольно вешать нам лапшу на уши! - из речей депутатов Верховного совета России) и т.п., причем не только в устно-бытовой сфере, но и в некоторых жанрах письменной и публичной речи, в радио- и телепублицистике (сл. словоупотребление известного телерепортера А. Невзорова). Одним из проявлений свободы слова, наступившей на рубеже 80-90-х годов, стало снятие запрета на употребление обсценной лексики как в художественных и полухудожественных текстах (ср., напр., прозу Юза Алешковского, Венедикта Ерофеева, Э. Лимонова и нек. др.), так и в различных жанрах обиходно-бытовой и публичной речи, в том числе и рассчитанной на массового адресата: матерные слова нередки в современных фильмах, в телевизионных передачах, газетных и журнальных статьях. Как метко выразилась З. Кестер-Тома, "непечатное" слово стало "печатным" (Кёстер-Тома, 1993, 26).
Лабораторные работы №1,2,3 по дисциплине: Технология разработки телекоммуникационных сервисов. Вариант №03
Варианты задания: No Варианта Суперкласс Поля Методы Подклассы 03 Связь Скорость передачи, Среда передачи Вывод скорости, Вывод типа связи Почта, Телефон, Интернет Лабораторная работа No1 Приёмы объектно-ориентированного программирования на языке Java 2 Цель работы:Изучение принципов объектно-ориентированного программирования – инкапсуляции, наследования, полиморфизма. Подготовка к лабораторной работе: 1. Изучить лекционный материал дисциплины "Технологии разработки телекоммуникационных
User IT-STUDHELP : 9 января 2020
900 руб.
promo
Контрольная работа По дисциплине: Техническая реализация телекоммуникационных систем. Вариант №0.
Задание 1. Определить количество гибких мультиплексоров Маком-Мх и их комплектацию, требуемых для размещения заданного количества канальных окончаний, согласно исходным данным для Вашего варианта. Таблица 1 – Количество и типы канальных окончаний Типы канальных окончаний Вариант оконечные абонентские устройства со шлейфной сигнализацией двухпроводные физические Соединительные Линии сигналы АДИКМ со скоростью передачи 32 кбит/с двухпроводные каналы ТЧ канал 64 кбит/с по рек. G703 0 144 88 4
User teacher-sib : 8 июня 2022
600 руб.
promo
Формирование поведения потребителей с помощью инструментов мерчендайзинга
Введение. Мерчендайзинг розничной торговли. Теоретические предпосылки мерчендайзинга. Управление поведением посетителей на основе восприятий и ощущений. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков. Поведенческие составляющие распределения торгового зала на зоны. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Пути совершенствования устройства и планировки торгового зала магазина. Уст
User evelin : 19 июля 2015
42 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 6 Вариант 85
Газ — воздух с начальной температурой t1=27ºC сжимается в одноступенчатом поршневом компрессоре от давления p1=0,1 МПа до давления р2. Сжатие может происходить по изотерме, по адиабате и по политропе с показателем политропы n. Определить для каждого из трех процессов сжатия: — конечную температуру газа t2,ºC; — отведенную от газа теплоту Q,кВт; — теоретическую мощность компрессора N, если его производительность G. Дать сводную таблицу и изображение процессов в p-υ и T-s — диаграммах.
User Z24 : 16 декабря 2025
220 руб.
Техническая термодинамика и теплотехника УГНТУ Задача 6 Вариант 85
up Наверх