Вклад Ломоносова в филологию
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Содержание
Введение.............................................................................................................. 2
1. Значение трудов М.В. Ломоносова для развития славянской филологии... 3
2. «О пользе книг церковных в российском языке».......................................... 7
3. «Риторика» М.В. Ломоносова........................................................................ 9
Заключение........................................................................................................ 14
Список литературы........................................................................................... 15
Введение
Основным критерием этого выбора служила «образцовая речь» – речь выразительная, логично организованная, отличающаяся грамматической и орфоэпической правильностью, точностью в употреблении слов и лексическим разнообразием. Выдающийся русский языковед, лексикограф, профессор С. И. Ожегов подчеркивал: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка... Но культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т. е. самое подходящее для данного случая) и, следовательно, стилистически оправданное».
К индивидуальной культуре речи, к речевому поведению человека во все времена предъявлялись высокие требования. Учение о стиле и содержании эффективной и образцовой речи, ее основных качествах существовало с давних времен: этим занималась древнейшая наука – риторика. В России развитие риторических идей началось в XVII в. Первые русские и общедоступные руководства по красноречию были написаны М. В. Ломоносовым («Риторика»). В конце XVIII – начале XIX в. сложилась риторическая школа российских академиков, а затем и университетская школа красноречия: значительные исследования по риторике этого времени связаны с именами М. М. Сперанского, А. С. Никольского, И. С. Рижского. Расцвет русской риторики приходится на первую половину XIX века. Последние наиболее детально разработанные программы по риторике (Н. А. Энгельгардта, Ф. Ф. Зелинского и А. Ф. Кони) были опубликованы в «Записках Института Живого Слова», вышедших в 1919 г.
Введение.............................................................................................................. 2
1. Значение трудов М.В. Ломоносова для развития славянской филологии... 3
2. «О пользе книг церковных в российском языке».......................................... 7
3. «Риторика» М.В. Ломоносова........................................................................ 9
Заключение........................................................................................................ 14
Список литературы........................................................................................... 15
Введение
Основным критерием этого выбора служила «образцовая речь» – речь выразительная, логично организованная, отличающаяся грамматической и орфоэпической правильностью, точностью в употреблении слов и лексическим разнообразием. Выдающийся русский языковед, лексикограф, профессор С. И. Ожегов подчеркивал: «Высокая культура речи – это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка... Но культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается еще и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т. е. самое подходящее для данного случая) и, следовательно, стилистически оправданное».
К индивидуальной культуре речи, к речевому поведению человека во все времена предъявлялись высокие требования. Учение о стиле и содержании эффективной и образцовой речи, ее основных качествах существовало с давних времен: этим занималась древнейшая наука – риторика. В России развитие риторических идей началось в XVII в. Первые русские и общедоступные руководства по красноречию были написаны М. В. Ломоносовым («Риторика»). В конце XVIII – начале XIX в. сложилась риторическая школа российских академиков, а затем и университетская школа красноречия: значительные исследования по риторике этого времени связаны с именами М. М. Сперанского, А. С. Никольского, И. С. Рижского. Расцвет русской риторики приходится на первую половину XIX века. Последние наиболее детально разработанные программы по риторике (Н. А. Энгельгардта, Ф. Ф. Зелинского и А. Ф. Кони) были опубликованы в «Записках Института Живого Слова», вышедших в 1919 г.
Другие работы
Методы преобразования функций
Deva2009
: 18 февраля 2010
Контрольная работа "Дискретная математика",
3 семестр,1 вариант
I. Задано универсальное множество и множества Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
II. Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение.
1. “Если оперативная память правильно установлена в контрольный компьютер, и он при запуске не выдает ошибки при проверке оперативной памяти, то оперативная память исправна”.
II
100 руб.
Канализационные очистные сооружения
Sulmeldis
: 10 февраля 2012
Содержание
1. Определение расчётных расходов очистной станции…………………...4
2. Определение концентрации загрязняющих веществ сточных вод…….....6
3. Выбор технологической схемы очистки сточных вод………………….......8
4. Расчёт сооружений механической очистки………………………………….9
4.1. Приёмная камера………………………………………………………...9
4.2. Лотки……………………………………………………………………..9
4.3. Решётки-дробилки……………………………………………………...11
4.4. Аэрируемые песколовки……………………………………………….13
4.5. Первичный отстойник (радиальный)…………………………………13
5
Инструментальные средства информационных систем (обучение) 6 семестр - тест с ответами Синергия - 2023
StudentHelp
: 4 марта 2023
Инструментальные средства информационных систем - 6 семестр - тест с ответами Синергия - 2023
Все 25 вопросов на тест.
Сдано на 100 баллов в 2023 году.
Для удобства поиска воспользуйтесь CTRL + F.
Перед покупкой проверяйте актуальность вопросов в описании.
390 руб.
Задачи. Экономика. Модуль 1.
studypro2
: 28 июня 2017
Задача №1
Определить изменение выручки от продаж по сравнению с планом за счет изменения объема продаж и цен на продукцию индексным методом. Дать оценку.
Показатели План Факт
1. Объем продаж, тыс. ед. 120 110
2. Средняя отпускная цена на продукцию, руб. 2000 2200
Задача №2
Основные показатели деятельности предприятия
Таблица №1
Показатель Единица измерения Условные обозначения Преды-дущий год Отчетный период Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1. Выручка от продажи продукции Тыс.руб. РП 48500 51313 105
500 руб.