Восточнославянские дуалистические легенды о сотворении мира
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
Дуалистические (от лат. duo – два) мифологические представления предполагают наличие двух противоположных понятий, составляющих диалектическую пару. Дуализм основан на глубинных свойствах психики, диалектичен и поэтому присутствует в мифологиях многих народов[2][1].
Дуалистические легенды о сотворении мира предполагают участие в акте сотворения двух противоположных взаимодополняющих сил. Как правило, эти пары построены на противоположных понятиях: черное-белое, небо-земля, мужское-женское, правое-левое.
Многие исследователи, рассматривая восточнославянские дуалистические легенды о сотворении мира, ставили под сомнение их славянское происхождение. Предполагалось, что данный космогонический миф был заимствован славянами у финнов[3][2], финно-угров, урало-алтайцев[4][3], приходили к выводу, что дуалистическая космогония пришла на Русь с Востока, а именно, из Ирана[5][4], усматривалась генетическая связь с некоторыми индусскими легендами[6][5]. Наконец, заявлялось, что славянские дуалистические легенды заимствованы из Византии и являются пересказами положений учения секты богомилов. При сопоставлении всех этих версий возникает достаточно курьезная картина: получается, что почти все соседи славян имели дуалистические представления о космогонии, и только дремучие славяне оставались в неведении об этом распространенном мифологическом представлении. По-видимому, попытки рассмотреть славянские дуалистические легенды как заимствованные являются не следствием научного анализа, но следствием субъективности и следования моде, долгое время существовавшей в науке: «Причины, вызвавшие в том или ином случае сюжетный параллелизм, миграционисты не исследовали всякий раз заново, а просто находили в заимствовании, основываясь на той неопровержимой для них истине, что сходные сюжеты не могут возникать независимо. Иными словами, заимствование не доказывалось, а постулировалось»[7][6].
Дуалистические легенды о сотворении мира предполагают участие в акте сотворения двух противоположных взаимодополняющих сил. Как правило, эти пары построены на противоположных понятиях: черное-белое, небо-земля, мужское-женское, правое-левое.
Многие исследователи, рассматривая восточнославянские дуалистические легенды о сотворении мира, ставили под сомнение их славянское происхождение. Предполагалось, что данный космогонический миф был заимствован славянами у финнов[3][2], финно-угров, урало-алтайцев[4][3], приходили к выводу, что дуалистическая космогония пришла на Русь с Востока, а именно, из Ирана[5][4], усматривалась генетическая связь с некоторыми индусскими легендами[6][5]. Наконец, заявлялось, что славянские дуалистические легенды заимствованы из Византии и являются пересказами положений учения секты богомилов. При сопоставлении всех этих версий возникает достаточно курьезная картина: получается, что почти все соседи славян имели дуалистические представления о космогонии, и только дремучие славяне оставались в неведении об этом распространенном мифологическом представлении. По-видимому, попытки рассмотреть славянские дуалистические легенды как заимствованные являются не следствием научного анализа, но следствием субъективности и следования моде, долгое время существовавшей в науке: «Причины, вызвавшие в том или ином случае сюжетный параллелизм, миграционисты не исследовали всякий раз заново, а просто находили в заимствовании, основываясь на той неопровержимой для них истине, что сходные сюжеты не могут возникать независимо. Иными словами, заимствование не доказывалось, а постулировалось»[7][6].
Другие работы
Основи роботи в системі символьної математики MATLAB 5.2
evelin
: 5 октября 2013
1. Мета роботи
2. Теоретична частина
3. Практична (розрахункова) частина
4. Висновки за результатами виконання роботи
5. Бібліографічний список
1. Мета
Освоїти основні моменти роботи з операторами та функціями.
Навчитися користуватися основними функціями роботи з матрицями.
Обладнання: МATLAB 5.2.
2. Теоретичні відомості
Система MATLAB створена таким чином, що будь-які обчислення можна виконувати в режимі прямих обчислень, тобто без підготовки програми. Це перетворює MATLAB в надзвичай
15 руб.
Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий
Elfa254
: 16 октября 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть «Сущность и роль ценовой политики и ценовых стратегий»
2. Практическая часть. Маркетинговое исследование рынка товара (кофе) Кировского района г. Новосибирска
Заключение
Список литературы
Введение
Кризис, охвативший экономику России, заставляет пересмотреть основные цели экономической политики и главные инструменты ее осуществления.
В мировой практике выделяются две основные модели рыночной экономики, обеспечивающие экономический и
20 руб.
Соединение двух деталей болтом. Вариант 13а
lepris
: 22 апреля 2022
Соединение двух деталей болтом. Вариант 13а
Начертить соединение двух деталей болтом. Размеры болта подобрать по ГОСТу.
Чертеж формата А4 (все на скриншотах показано и присутствует в архиве) выполнены в компасе 3D v13, возможно открыть в 14,15,16,17,18,19,20,21,22 и выше версиях компаса.
Также открывать и просматривать, печатать чертежи и 3D-модели, выполненные в КОМПАСЕ можно просмоторщиком КОМПАС-3D Viewer.
Просьба по всем вопросам писать в Л/С. Отвечу и помогу.
70 руб.
Экзаменационная работа по дисциплине: Специальные главы математического анализа. Билет №5
IT-STUDHELP
: 17 мая 2021
Билет No 5
Теорема единственности. Линейность изображения по Лапласу. Изображение единичной функции Хевисайда.
Найти решение дифференциального уравнения, удовлетворяющего данному условию
2xy^'+y=2x^3,y(1)=1
Найти общее решение дифференциального уравнения
y^('^'' sin2 )
Найти изображение данной функции
f(t)=t 〖sin〗^22 t
Тест
x^2 y^'=y^2;y(1)=1.
Найти y(2). -1 2 1 0
xy^'=y;y(1)=1.
Найти y(2). 0 1 2 0,5
Найти общее решение y^′′+y^'-2y=0. y=e^x (C_1 cos2 x+
+C_2 sin2 x) y=C_1 e^(-2
450 руб.