К решению нелинейных вариационных задач
Состав работы
|
|
|
|
Работа представляет собой zip архив с файлами (распаковать онлайн), которые открываются в программах:
- Microsoft Word
Описание
ВВЕДЕНИЕ
Дипломная работа в целом посвящена методам решения экстремальных задач. Причем более подробно изложены те классы экстремальных задач, которые не изучаются ни в школьном курсе, ни в педвузовском курсе математики. Однако основная идея их решения лежит на основе построения математических моделей экономических задач и их решения.
В первой части дипломной работы рассмотрены простейшие задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения, которые решаются элементарным способом - на основе известных неравенств: среднее арифметическое не меньше среднего геометрического. В случае равенства сумма принимает минимальное значение, а произведение достигает максимального. Рассмотрены экстремальные значения квадратного трехчлена, а также решение экстремальных задач с применением производной.
Далее рассматриваются основные понятия о задачах математического программирования: транспортная задача линейного программирования;
задача о рационе; задача об оптимальном использовании сырья; рассмотрены задачи нелинейного программирования (случай нелинейной целевой функции; случай нелинейной целевой функции и нелинейной системы ограничений).
Во второй части приводятся основные понятия о краевых задачах, примеры аналитического решения краевых задач, приближенный метод решения. Приводится сходящийся алгоритм для линейных краевых задач. На основе этого алгоритма при помощи ЭВМ решены цикл различных краевых задач; численные результаты приведены в приложениях.
Третья часть посвящена'одномерным вариационным задачам и методам их решения.
Преимущество данной работы в методическом плане заключается в том, что вариационная задача, в частном случае, может быть сведена к обычной задаче на отыскание экстремума функции одной переменной, а поэтому позволяет ввести понятие вариационной задачи уже в школьном курсе в классах с углубленным изучением- математики, как новый класс экстремальных задач.
Далее в работе приводится вывод уравнений Эйлера-Лагранжа. На их основе рассмотрены примеры аналитического решения вариационной задачи. Получен алгоритм решения линейных вариационных задач на основе метода конечных разностей, которая не решается аналитическими приемами. На основе этого алгоритма на ЭВМ решены ряд задач, численные результаты приведены в приложениях.
Другой метод решения вариационных задач - метод Ритца вводится на простейших примерах, а затем обобщается. Так как оценка точности метода Ритца не является тривиальной задачей, то сравнительный анализ численных результатов весьма актуален.
Решение рассмотренных задач методом Ритца и другими приемами, сравнительный анализ результатов показывает хорошую достоверность этого метода уже в первом приближении.
В заключении приводится одна новая модификация метода Ритца, при помощи которой вариационная задача сводится к достаточно простой задаче отыскания экстремума функции одной переменной. При этом процедура нахождения корня нелинейного уравнения выполнима лишь приближенными методами. Сравнительный анализ численных результатов показывает надежность метода. Основная ценность этой модификации в решении существенно нелинейных задач.
Дипломная работа в целом посвящена методам решения экстремальных задач. Причем более подробно изложены те классы экстремальных задач, которые не изучаются ни в школьном курсе, ни в педвузовском курсе математики. Однако основная идея их решения лежит на основе построения математических моделей экономических задач и их решения.
В первой части дипломной работы рассмотрены простейшие задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения, которые решаются элементарным способом - на основе известных неравенств: среднее арифметическое не меньше среднего геометрического. В случае равенства сумма принимает минимальное значение, а произведение достигает максимального. Рассмотрены экстремальные значения квадратного трехчлена, а также решение экстремальных задач с применением производной.
Далее рассматриваются основные понятия о задачах математического программирования: транспортная задача линейного программирования;
задача о рационе; задача об оптимальном использовании сырья; рассмотрены задачи нелинейного программирования (случай нелинейной целевой функции; случай нелинейной целевой функции и нелинейной системы ограничений).
Во второй части приводятся основные понятия о краевых задачах, примеры аналитического решения краевых задач, приближенный метод решения. Приводится сходящийся алгоритм для линейных краевых задач. На основе этого алгоритма при помощи ЭВМ решены цикл различных краевых задач; численные результаты приведены в приложениях.
Третья часть посвящена'одномерным вариационным задачам и методам их решения.
Преимущество данной работы в методическом плане заключается в том, что вариационная задача, в частном случае, может быть сведена к обычной задаче на отыскание экстремума функции одной переменной, а поэтому позволяет ввести понятие вариационной задачи уже в школьном курсе в классах с углубленным изучением- математики, как новый класс экстремальных задач.
Далее в работе приводится вывод уравнений Эйлера-Лагранжа. На их основе рассмотрены примеры аналитического решения вариационной задачи. Получен алгоритм решения линейных вариационных задач на основе метода конечных разностей, которая не решается аналитическими приемами. На основе этого алгоритма на ЭВМ решены ряд задач, численные результаты приведены в приложениях.
Другой метод решения вариационных задач - метод Ритца вводится на простейших примерах, а затем обобщается. Так как оценка точности метода Ритца не является тривиальной задачей, то сравнительный анализ численных результатов весьма актуален.
Решение рассмотренных задач методом Ритца и другими приемами, сравнительный анализ результатов показывает хорошую достоверность этого метода уже в первом приближении.
В заключении приводится одна новая модификация метода Ритца, при помощи которой вариационная задача сводится к достаточно простой задаче отыскания экстремума функции одной переменной. При этом процедура нахождения корня нелинейного уравнения выполнима лишь приближенными методами. Сравнительный анализ численных результатов показывает надежность метода. Основная ценность этой модификации в решении существенно нелинейных задач.
Другие работы
Аттитюд как оценивающее отношение к социальным объектам
evelin
: 4 марта 2013
Название документа: Аттитюд как оценивающее отношение к социальным объектам . 2 Аттитюд как оценивающее отношение к социальным объектам Содержание 1. Понятие и основные направления в исследовании аттитюда 2. Проблема измерения аттитюдов или социальных установок 3. Концептуальные подходы к изучению межэтнических установок 1.
Понятие и основные направления в исследовании аттитюда Социальная установка или аттитюд - это одна из основных категорий социальной психологии, используемых для объяснения с
10 руб.
Национальная экономика структура и средства измерения результатов её функционирования
evelin
: 6 ноября 2013
Национальная экономика — экономика определенной страны, конкретного государства, рассматриваемая как целостная хозяйственная, социальная, организационная система, обладающая совокупным экономическим потенциалом. Данный потенциал включает природно-экологическую, трудовую, производственную, научно-техническую и технико-технологическую, информационно-управленческую, финансовую составляющие, функционирующий в условиях государственного управления и регулирования, муниципального самоуправления, рыночн
5 руб.
Матанализ. Экзамен. Билет № 5
lola456654
: 1 марта 2016
1. Методы вычисления определенного интеграла: замена переменной и интегрирование по частям.
2. Дифференцирование неявно заданной функции и функции, заданной параметрически.
3. Исследовать и построить график функции y=e^(-x^2 )
4.Найти уравнение касательной плоскости и нормали к поверхности Z=√(x^2+y^2 )-xy
в точке (3;4;-7)
5. Найти интеграл S ∛(lnx )/x dx
6. Вычислить интеграл S dx/(1+√x)
7. Исследовать сходимость интеграла S(e^-x) dx
8. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями y=lnx;
300 руб.
Объектно-ориентированное программирование. Лабораторная работа №1. Для всех вариантов (2019)
nik200511
: 16 мая 2019
Лабораторная работа №1
Тема: Принцип инкапсуляции. Описание класса.
Задание:
Часть 1. Описать класс tPoint, инкапсулирующий основные свойства и методы точки на плоскости. При написании программы на С++ или С# инициализировать поля с помощью конструктора (объявить два конструктора: по умолчанию и с параметрами). Создать массив из 100 точек. Нарисовать точки случайным образом случайным цветом на экране.
Часть 2. Сделать защиту полей класса (т.е. работать с полями в основной программе не напр
52 руб.